Tempo. Новая игра для зала для любителей баскетбола
1) Игра для веселой игры в компании друзей;
2) Баскетбольная площадка с 7 кольцами на разных высотах;
3) Возможность побросать мяч в окна соседних домов;
4) Особые ощущения подарит танец с мячом под световое и звуковое сопровождение вертолетов.
Элементы игры располагаются в спортивном зале. Здесь размещается 7 баскетбольных щитов (по краям поля), которые выглядят как окна домов (вид снаружи), а корзины – как цветочные горшки. Размеры щитов и колец стандартные, но высота размещения у всех разная – например: 1,4 м, 1,8 м, 2,5 м, 3,4м, 4,1м, 5,2 м и 6 м от пола до верхнего края корзины. Стены зала также напоминают фасады зданий.
Для каждого кольца определена основная стоимость (базовое количество очков) в зависимости от высоты (чем выше, тем больше) – примеры: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 11. При попадании, к этому числу прибавляется 1 или 2 очка, в зависимости от дальности броска. Минимальные дистанции, дающие прибавку к очкам, помечаются линиями. В процессе игр могут быть найдены интересные позиции для бросков, и участники смогут их пометить соответствующей краской, дополнительными линиями, назначат прибавку к очкам.
Разметка игрового поля выполняется по эскизу ID-DE. Оно разделено на 7 участков: у каждого свой цвет, за каждым закреплен один из семи баскетбольных щитов. В такие же цвета окрашены мячи: получается 7 штук в наборе. В игре используется 3 набора (21 мяч).
Эскиз ID-DE (площадка 30м x21м):
За каждым участком поля закреплен специальный мешок. Он располагается недалеко от своего кольца, и состоит из двух частей. Первая: верхний контур в форме полуокружности радиусом 1 метр. Вторая: мешок без дна из мелкой сетки (с маленькими ячейками, чтобы пальцы не цеплялись, но было хорошо видно, что внутри) в форме лейки – нижняя часть имеет диаметр чуть больше размеров мяча, и здесь есть застежка на липучке, не позволяющая мячам выпадать. Контур крепиться на высоте 2,5 метра, застежка – 1 метр от пола. На контуре крепиться еще одна сетка, короткая: ее задача – пропустить мяч внутрь, и исключить возможность его вылета обратно при отскоке от других мячей.
Для стоек щитов, креплений мешков, ручек дверей, выключателей света, предусмотрено покрытие из специальных материалов, сводящие к минимуму возможность получения травмы при случайном столкновении – вечерняя часть игры проводится с использованием динамичного освещения. Наличие дополнительных предметов в зале не предусмотрено: например, скамеек для сидения.
Для мяча определены «свои» (по цвету участка поля): участок, кольцо, мешок.
В начале игры проводится разминка: участники забрасывают все мячи в мешки – по 3 в каждый, при этом все мячи обязательно попадают не в свои мешки. Первый игрок начинает свою серию: выбирает любой мешок, подходит к нему. Достает первый по очереди мяч, открывая и закрывая застежку. Бросок проводится с места выемки:
Если мяч не совпадает по цвету с текущим участком, игрок должен забросить его в свой мешок:
а) при попадании очки не начисляются, бросавший продолжает свою серию;
б) при промахе подбор выполняет следующий по очереди игрок и выполняет бросок с места подбора в любое кольцо, кроме своего – очки начисляются как модуль разницы: стоимость мяча (базовая, по своему кольцу) минус текущая сумма позиции выбранного щита. Участники продолжают бросать, пока кто-нибудь не попадет. Тот, кому это удастся, делает подбор этого мяча, и начинает свою серию: сначала он отправляет этот мяч в свой мешок, после этого подходит к любому мешку и продолжает броски.
Если мяч совпадает по цвету с текущим участком, игрок должен забросить его в свое кольцо – позиция для броска выбирается любая в пределах участка:
а) при попадании начисляется текущая сумма кольца (базовая + бонусы за дальность), бросавший выполняет подбор, и с этого места отправляет мяч в не свой мешок;
б) при промахе подбор выполняет следующий по очереди игрок и с этого места выполняет попытку забросить в свое кольцо. При попадании участник подбирает мяч и отправляет его в не свой мешок, в случае успеха, он начинает свою серию, подходя к любому мешку.
Если после броска мяча в не свой мешок, получается промах, то следующий по очереди игрок делает подбор, и с этого места выполняет бросок по своему кольцу. Участники продолжают бросать, пока кто-нибудь не попадет. Тот, кому это удастся, делает подбор этого мяча, и начинает свою серию: сначала он отправляет этот мяч в не свой мешок, после этого подходит к любому мешку и продолжает броски.
Когда мешок становится пустым, серия продолжается выбором другого.
Если подбор был сделан за пределами поля, позиция броска выбирается как ближайший край участка.
В мешок можно отправить не более 5 не своих мячей. Максимальная вместимость мешка – 8 мячей.
Количество участников: 1 – 5.
Вечерняя часть игры.
Кнопки управления воспроизведением музыки имеют диаметр 50 сантиметров и расположены на стене на высоте около 4 метров – чтобы нажать, участники будут бросать в них мяч. Их две: 1) включение/выключение музыки; 2) включить следующую композицию. Полное управление осуществляется с помощью компьютера, который расположен за пределами зала.
Игроки сами выбирают способ начисления очков и очередность бросков. Можно предложить, например, победителю текущей партии выбрать музыкальное сопровождение для следующей.
Основное освещение выключается. Есть небольшой фоновый свет, чтобы исключить полную темноту. Все светильники, с помощью которых будет осуществляться динамичное освещение, разделены на группы и закреплены на потолке. Группа для щитов имеет форму кольца и содержит 14 устройств (свет – белый), каждое из которых может двигаться вверх/вниз. Кольцо может вращаться. Итоговая траектория светильника – волна, которую световое пятно будет проходить с переменной скоростью. Щиты обязательно попадают на эту линию, и на них движение замедляется, может останавливаться. В течении одной музыкальной композиции включаются только 3-5 из 14 источников: подборка случайная.
Остальные группы (например, 4) используются для подсветки позиции для броска. Светильники в них содержат светофильтры разных цветов. Их основания закреплены, но устройство может двигаться влево/вправо, вверх/вниз. Итоговая траектория – линия произвольной формы внутри основания конуса.
Управляющей программой используется модель построения зрительных образов
в проигрывателях музыки. Однако есть свои особенности: движения и ускорения светильников проходят плавно, а максимальные скорости не высоки – чтобы игрок успевал выполнять броски. Для источника света, который в текущем воспроизведении выполняет функцию неподвижной подсветки участка поля, возможно резкое выключение и включение, но между этими событиями должна быть пауза в 15-25 секунд.
Музыкальные композиции: например, сборники Rapsody. Можно также выполнить подходящую звукозапись, имитирующую присутствие вертолетов над головами игроков: шум двигателей, лопастей, переговоры пилотов; или добавить такие звуки в музыкальную композицию.
- Источник: allbasketball.org
- Автор: авторская концепция
- Опубликовал: adyba