Пять лучших баскетбольных симуляторов
Баскетбольный симулятор NBA 2K16, появившийся на прилавках компьютерных магазинов в конце сентября, имеет все шансы на то, чтобы не только скрасить время, оставшееся до начала официального сезона НБА, но и существенно уменьшить зрительскую аудиторию реальных матчей.
Кому захочется просто смотреть за матчем НБА, если NBA 2K дает возможность не только управлять игроком, но и фактически строить собственную карьеру? Сама идея не новая, но благодаря тому, что разработчики навертели вокруг нее множество нюансов, вроде заключения контрактов с обувными брендами, лихо закрученных сюжетных линий, касающихся взаимоотношений в команде, и прочего, игра превратилась в аналог телевизионного сериала, продолжение которого зависит от того, какими репликами ты обменяешься с лидером команды или станешь ли выполнять установки тренера.
Памятуя о том, как возмущались игроки НБА по поводу собственных портретов в NBA Live 16, можно уверенно заявить, что 2K вне конкуренции. И всё же есть ряд игр, имеющих над ней одно неоспоримое преимущество — это, конечно же, старые симуляторы, ради ностальгии по которым мы зачастую готовы простить и угловатую графику, и шкварчащий звук, и коряво произнесенные фамилии игроков.
NBA Live 95
Разработчик: EA Sports
Игровые платформы: Sega Mega Drive, Super Nintendo
Это история из серии «а как все здорово начиналось». Первая игра из линейки Live определила вектор развития не только для себя, но и для конкурентов, которые в те годы вынуждены были поспевать за лидерами. EA Sports сумели объединить отдельные достоинства большинства предшественников, приправили все получившееся парочкой новшеств и аппетитно подали взыскательному геймеру.
Так, помимо узнаваемых приемов отдельных игроков (Реджи Миллера, Патрика Юинга и других звезд) разработчики усовершенствовали кнопку, отвечающую за ускорение, благодаря чему геймеры получили возможность влиять на динамику игры. Комбинации кнопок приводили к эффектным пасам из-за спины и аллей-упам, при этом само управление было вполне интуитивным и легко осваиваемым.
Профили игроков, ранее представлявшиеся в меню портретами кубического супрематизма, на сей раз были заменены вполне сносными фотографиями. Представление команд перед матчами так же смотрелось весьма неплохо для своего времени. Для особо въедливых стратегов от баскетбола появилась возможность варьировать тактику игры в защите и атаке.
NBA Live 95 сделала акценты не на одной составляющей - на игре или реальном баскетболе, - а сумела объединить их в себе, угодив как завзятым игроманам, так и фанатам баскетбола, до этого презрительно взиравших на аркадные игры, не имеющие ничего общего с настоящими матчами. В этом главный плюс той игры и главная ее заслуга.
NBA Street V3
Разработчик: EA Sports BIG
Игровые платформы: Playstation 2, GameCube, Xbox
В начале-середине 2000-х компьютерная индустрия, как и музыкальная, переживали яркий бурный роман с уличной культурой. Рэперы основывали свои филиалы кинокомпаний, баскетболисты играли в их фильмах, потом все вместе записывали к ним саундтрек, после чего кутили на вечеринах.
Игровой индустрии тоже не удалось уйти "незапятнанной". Видя все, их окружающее, EA Sports подумали и справедливо решили, а почему бы не нажиться на этой волне. Ради такого дела и был создан филиал с тегом BIG, который, по большей части, создавал аркадные игрушки с непропорциональными персонажами, имплантировал сказочных эльфов в условия современной урбанистики и вообще творил всяческие непотребства.
Коснулось это и спортивных "симуляторов": футбол, баскетбол, американский футбол и даже, господи помилуй, рестлинг, - все нещадно переносилось на просторы гетто, где приобретало поистине фантасмагорические формы. В свете того, что баскетбол из всей этой плеяды смотрелся на улицах весьма органично, он и вышел наиболее интересным. Играли, естественно, все три на три, что уже накладывало некоторую долю условности на определение баскетбольного симулятора. Дальше-больше.
Создатели сразу наложили табу на такое понятие, как реализм: баскетболисты сигали под самые небеса, обрушивались на кольца с грохотом и тяжестью груженого щебнем товарняка, в приступе особого куража и цинизма начинали гореть адовым пламенем и выделывать тройные тулупы не хуже Евгения Плющенко. Последнего можно было добиться путем накопления энергии, которая затем формировалась в прием, называемый "Gamebreaker".
Одним или парочкой таких «геймбрейкеров» можно было похоронить все инициативы оппонента, до этого исправно забивавшего из-за дуги. Зашкаливающую абсурдность несколько стабилизировала возможность играть на самых популярных стритбольных площадках Америки, а также целая россыпь скрытых персонажей.
В числе тех, кого надо было открывать, оказались не только легенды НБА, но и реально существующие уличные легенды стритбола. Плюс до кучи была добавлена все так же легендарная - это слово вообще, судя по всему, было любимым у разработчиков - рэп-группа Beastie Boys.
Самое удивительное, что при всей своей разнузданности линейка NBA Street и V3 в частности были великолепным образчиком геймплея. Азарт борьбы и желание продолжать игру присутствовали, несмотря на то, что игра была скроена как обычный мультик. Проблема подобных развлечений в том, что игравшие в них дети вырастают, а следующему поколению требуется уже что-нибудь посерьезнее. NBA Street была очень даже неплоха для своего периода, но в итоге не прошла проверку временем, если бы было иначе, вероятно, она стояла куда выше в нашем рейтинге.
NBA Live 2005
Разработчик: EA Sports
Игровые платформы: Plastation 2, Xbox, GameCube, PC
Любой вправе назвать свою часть Live-симулятора, но мы, пожалуй, остановимся на этой, поскольку именно она стала последней каплей и переполнила чашу терпения требовательных геймеров. Лихо начав в середине 90-х, в середине нулевых Live начала потихоньку сдуваться, подобно предприятию быковатого коммерсанта, который так и не уяснил, что нельзя жить прошлым и стоять на месте.
Live 2005 стала самой продаваемой во всей серии, после чего самым бессовестным образом начала копировать себя. Обещания улучшенного движка, новых опций и режимов тактично отодвигались разработчиками подальше, чем вызывали нешуточное раздражение у игроманов.
Live 2005 стала последним светлым воспоминанием об этой серии. Помимо привычной возможности участия в Матче звезд геймеры получили возможность попробовать свои силы в слэмданк-контесте и конкурсе трехочковых. За вычетом этих новинок сама игра, пусть и состряпанная довольно ладно, не претерпела кардинальных изменений.
NBA JAM
Разработчик: Midway
Игровые платформы: Arcade, Sega Mega Drive, Super Nintendo, Game Boy, Sega Game Gear
Прародитель серии NBA Street, зачинатель всех спортивных беспорядков на игровых платформах и чистый фонтан удовольствия даже для тех, кто не слышал, что такое баскетбол. Беснующаяся толпа, дичайшая скорость игры, проходящей в формате два на два, межорбитальные данки, кроссовки, которые после нескольких попаданий подряд начинали мигать под цвет формы, и целая россыпь фраз, вошедших в обиход фанатов игры и профессиональных комментаторов, работающих на матчах НБА.
"He's on Fire", "Ohh Myyy", и, конечно, "Boom-Shaka-Laka" живут в памяти тех, кто продавал картриджи, когда они не работали и смотрел матчи НБА по РТР. Большим огорчением для всех фанов стало отсутствие в игре Майкла Джордана и Шакила О'Нила, но поскольку оба обладали правами на все, связанное с их именем и внешностью, а Midway на тот момент была довольно скромной компанией, то договориться не получилось. Тем не менее, и без них есть на кого посмотреть и за кого поиграть. Особенно сегодня, когда эмблемы практически всех команд выглядят иначе, а большинство игроков ушло на пенсию.
NBA 2K11
Разработчик: 2K Sports
Игровые платформы: Playstation 2, Playstation 3, Xbox, PC
История появления 2K на Олимпе баскетбольных симуляторов берет свои корни в 1999-м, именно тогда игра, на обложке которой красовался Аллен Айверсон, впервые появилась на не слишком удачной приставке Sony Dreamcast.
Чуть позже проектом заинтересовался небезызвестный телевизионный гегемон ESPN, и некоторое время игра продавалась под вывеской ESPN NBA. Но затем ушлые, а главное - более успешные EA Sports переманили к себе телевизионных бродкастеров, а терпящая крах Sega запродала все права на баскетбольный симулятор компании 2K Sports.
Говорить о линейке этого симулятора можно бесконечно, но лучше один раз увидеть, а еще лучше - поиграть. Все проработано до мельчайших деталей вплоть до наклеек на щитах. Матч превращается не просто в действие, а в полноценный репортаж с различными включениями, статистическими выкладками, вопросами, за ответы на которые начисляются очки. В 2K11 появился режим Jordan Challenge, позволяющий сыграть во всех самых значимых матчах Его Воздушества.
Позже разработчики практически полностью синхронизировали игру с интернетом, что вообще сделало ее неотличимой от происходящего в реальной жизни. И что особенно приятно, с каждым годом 2K Sports находит способы заинтересовывать постоянных покупателей все больше. Видимо, дальше можно будет выписывать из Штатов Коби Брайанта, чтобы, сидя на диване, рубиться с ним один на один.
- Источник: gmbox.ru, sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama