Письмо Коби Брайанту: С уважением, твои фанаты
Дорогой Коби Брайант,
Спасибо тебе. Спасибо тебе за все, что ты сделал для баскетбола. Ты показал людям, что смазать 20 бросков в игре и продолжать бросать – нормально. Ты достиг подвига, набрав 81 очко, к которому не приблизился ни один игрок последней декады. Ты внушал страх в рассудок оппонентов как никто другой на протяжении целых двадцати лет. Показал, какими на самом деле являются любовь и преданность лучшей игре с мячом. Послужил примером тяжелого и упорного труда.
Будто маленький ребёнок, я был ослеплен тобой, и не верил, что настанет тот день, когда твоя карьера подойдет к концу. Я никогда не хотел, чтобы твои выступления завершились. Не могу вызвать из памяти момент, когда точно начал смотреть игры «Лейкерс», тем не менее, все это время ты был моим идолом. Некоторые люди до сих пор выражают свое недовольство тобой из-за обвинения в изнасиловании, с которым пришлось столкнуться. Я лично не знаю ничего лучше, чем просто проигнорировать клевету. Мне доводилось узнавать, что происходило с тобой за рамками площадки, а во время игры, я не наблюдал ни за одним игроком так, как наблюдал за тобой. Я не следил пристально за статистикой, просматривая игры. Вместо этого я запомнил твои цифры наизусть. Сейчас я бы присел и включил трансляцию матча с твоим участием, и был бы страшно недоволен от того, что ты реализуешь свои попытки с процентом ниже 50-ти. Можно предположить, что я был зол на тебя в подобных случаях (прости Коби).
Я дивился тому, что ты делаешь в игре, особенно твоей игре в атаке. То, как ты работаешь в лоу-посте – самое настоящее искусство. Игроки будут пытаться позаимствовать твой футворк и движения, играя спиной к кольцу, но усовершенствование грациозного броска Коби с отклонением будет сложной задачей. Как и все остальные, я поражался твоим методичным перемещениям на площадке, которые завершались выходом на «огневую позицию». Даже в свои 37 лет, ты фактически в состоянии обыграть любого элитного защитника в посте, и твои броски все также настигают цель. Многие молодые ребята не способны произвести что-то подобное, и знаешь, это действительно впечатляет.
Как игрок, ты вошел в лигу в возрасте 18-ти лет. Будучи твоим сверстником, я категорически не мог себя представить в роли игрока, выступавшего наряду с 30-летними мужчинами. Вступив в ряды лиги без страха в глазах, принимая вызовы профессиональных игроков один на один еще до того момента, когда ты был задрафтован, и впечатляя массы людей своим талантом – это всего лишь немногие вещи среди тех, что тебе удалось совершить в НБА. Помню тебя как бросающегося в глаза баскетболиста, выходящего из лав запасных и завершающего атаки эффектными данками, тем самым внушая свою перспективность. По ходу сезона количество игрового времени возрастало, что поспособствовало повышению уверенности и выработке собственного стиля. Рано или поздно, все взгляды останавливались на тебе, и в моменты ошибок, ты не терял веру в себя, определяя собственное величие.
Помнишь 2000-ые, как ты стал чемпионом. Ни единожды, ни дважды, а три раза подряд. Я был очень молод, и отчетливо не могу вспомнить эти игры плей-офф, но наблюдать за ярчайшими моментами, и за тем, как вы с Шаком преподносили «Лейкерс» к триумфу было просто замечательно. Остается только представлять, каким бы выглядел ваш дуэт в дальнейшем, если бы вы остались вместе.
Я столкнулся с общей картиной «Озерников» прямо после чемпионств, после ухода Шака. Это не были лучшие времена для фанов «Лейкерс. Конкретно запомнилась игра, где было оформлено 81 очко. Припоминаю, как смотрел первую четверть матча сидя на кухне в старом родительском доме. Я был сильно обескуражен отставанием пурпурно-золотых. Моя семья смотрела в гостиной популярное на то время шоу «Американский идол», поэтому в знак приличия я должен был присоединиться к родителям и покинуть трансляцию матча.
Во время рекламы, мне удавалось следить за ходом матча. Комментаторское «Брайант забивает 55-ое очко» взбудоражило меня. Моя челюсть отвисла. Ведь это была всего лишь 3-ья четверть, и тебе уже удалось так много забить. Я был расстроен, что не смог лицезреть всё шоу. Ясное дело, что остаток игры я досмотрел с удовольствием. Также осталась в памяти и 62-очковая игра против «Маверикс», которые в том же году выиграли чемпионат. Она была настолько же впечатляюща, как и встреча с «Рэпторз».
Я бы мог продолжить описывать твою карьеру дальше год за годом, но в целом, отмечу, что именно те 3 сезона, за которые «Лейкерс» трижды выходили в финал и дважды подряд брали титул, были самыми невероятными. Твоя воля к победе в борьбе против «Санз» в рамках матчей на вылет в Западной конференции была неописуемо зрелищной. До сих пор люблю пересматривать тот момент, где ты похлопал Элвина Джентри, после того как похоронил Финикс. Отличные времена. Тот год был велик, но следующий был чрезвычайно особенным.
Помню 7-ую игру финалов. Я смотрел её наверху в спальне, а моя семья на первом этаже, в гостиной. Я принципиально наблюдал за игрой в одиночку, так как не хотел стеба по отношению к моей команде. Когда «Лейкерс» отставали, мой отец кричал мне ,- «Эй, Бобби, как ты там? Кажется с твоих «Озерников» хватит». Да, я просто закрывал дверь. Я, конечно же, волновался, но знал, что хейтерам рано радоваться. И оказался прав. Все мы прекрасно помним, чем закончилась эта история.
Как болельщику «Лейкерс» мне было чертовски круто проводить время, наблюдая за твоими выступлениями. Ни единый школьный предмет, ни единое домашнее задание не могло оторвать меня от игр с твоим участием.
Обычно я размещался на 300-ой секции Стейплз Центра. Позже начал выбирать места поближе к площадке по возможности. Видя тебя так близко, практически в лицо, погружался в необыкновенную среду – будто я находился в баскетбольном рае. И пусть не все твои игры были насыщены памятными моментами, зато я знал, что нахожусь в одном здании с одним из самых великих баскетболистов современности. Мне этого было более чем достаточно.
Особенно мне импонирует то, что ты вырос не только как игрок, а еще как мужчина и наставник. В последние годы ты не старался выжать из себя все соки, ведь в этом не было необходимости. Ты прекрасно знал свой лимит, знал, где можно прибавить, а где наоборот отступить. Ты – неортодоксальный пример для подражания, но твои знания и опыт заслуживают великого почета.
Можно сказать наверняка, кое в чем ты все же изменился. Придя в лигу, ты был нацелен только на усердную работу утром или вечером, с тренером или без, в то время как остальные игроки могли себе позволить проводить ночи напролет на тусовках или в клубах. Однако, с течением времени, ты позволил себе установить более открытые отношения с игроками не только в пределах баскетбольной площадки. Ты показал, что дружба выходит за рамки бакетбола на примере отношений с Пау Газолем, Дуэйном Уэйдом, Леброном Джеймсом, Крисом Полом, Кармэло Энтони и другими. Ты мог проводить совместные тренировки с игроками, которые не часто бывают на слуху у фанов, например, с Уэсли Джонсоном.
Самая замечательная часть тебя, Коби, это твоя способность справляться с невзгодами в течение всей карьеры и жизни. Тебе пришлось побывать в роли злодея. Ты был помечен как «насильник» и «мошенник» много раз в своей жизни. Ты смазывал броски в ответственных играх, тебя высмеивали за эгоизм и некомандные решения. Тебя постоянно сравнивали с Джорданом и другими великими игроками, но не позволяли воссоздать свой собственный образ. Но ты все-таки справился. Вместо того, чтобы позволить невзгодам добраться до тебя, ты пробирался к вершине. Ты выиграл 5 колец. Ты заставил молчать многих. Ты поместил себя среди лучших в этой игре, создав собственное наследие.
Самое главное, что ты заслужил уважение, восхищение и признание в лиге и во всем мире. Всем известно, что даже у чего-то великого есть свой конец. Настал конец твоей карьеры в НБА. Это будет поистине один из самых печальных дней не только в моей и твоей жизни, но и в жизни миллионов людей. Буду присутствовать на твоей последней игре в НБА, которая станет для меня пожизненной памятью.
Игроки приходят и уходят, но другого Коби Брайанта уже не будет. То как ты повлиял на игру ощутимо каждым человеком, интересующимся баскетболом, включительно и мной. Трудно будет привыкнуть к отсутствию майки с 24-ым номером в стенах Стейплз Центра. Все же, одним прекрасным днем я справлюсь с этим. Спасибо за всё.
С большой любовью,
Bobby Eghbali and The Sports Quotient Team
- Источник: allbasketball.org, thesportsquotient.com
- Автор: Bobby Eghbali
- Перевод: Palais Royal
- Опубликовал: Palais Royal