16 марта, 02:30
103
113
Детали матча
16 марта, 03:00
112
104
Детали матча
16 марта, 03:30
106
117
Детали матча
16 марта, 04:30
124
122
Детали матча
17 марта, 00:00
117
103
Детали матча
17 марта, 02:00
121
100
Детали матча
17 марта, 02:00
109
Детали матча
17 марта, 02:00
126
107
Детали матча
17 марта, 03:00
127
Детали матча
17 марта, 03:00
112
118
Детали матча
17 марта, 03:30
121
128
Детали матча
17 марта, 04:30
100
119
Детали матча
17 марта, 05:00
Детали матча
17 марта, 20:00
140
129
Детали матча
17 марта, 22:00
101
104
Детали матча
17 марта, 22:30
107
105
Детали матча
18 марта, 01:00
111
Детали матча
18 марта, 01:00
104
130
Детали матча
18 марта, 02:00
122
115
Детали матча
18 марта, 04:30
110
Детали матча
Сегодня, 02:00
103
108
Детали матча
Сегодня, 02:30
119
Детали матча
Сегодня, 02:30
Детали матча
4 четверть
100
Перерыв
Сейчас играют
Сейчас играют
Сегодня, 05:30
Превью матча

Джош Джексон – новичок, которому не помогают становиться лучше

ОРИГИНАЛ - THERINGER.COM, Rookie Status Update: Josh Jackson Has No Room to Succeed by Jonathan Tjarks 

 

ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21 ДЕКАБРЯ 2017 г.

 

Джош Джексон – новичок, которому не помогают становиться лучше

 

Спустя всего 40 игр сезона Джош Джексон стал игроком, про которого все забыли. Четвёртый пик последнего драфта переживает по-настоящему тяжёлые времена в составе одной из худших команд лиги. Джош выдаёт удручающие цифры для топ проспекта – 9,2 очка 3,5 подбора 1,1 передачу за матч, проводя в игре по 22 минуты. Это абсолютно худшие показатели среди топ-5 пиков драфта 2017, за исключением, пожалуй, лишь одного Маркела Фульца, который и не играл вовсе. Но хуже всего то, что Финикс не может определиться с ролью в команде для Джексона. Сначала его пытались заигрывать как мощного форварда в стартовой пятёрке, затем передумали и стали выпускать со скамьи на позицию легкого форварда в смолл-болл пятёрке, ну а после он уже заменял травмированного Девина Букера, выходя на позиции атакующего защитника. Первый сезон в лиге, являющийся одним из самых важных в карьере, стал для Джоша синонимом отчуждения от команды, которая не понимает что делать с молодым игроком.

 

На данный момент Джексон входит в число самых неэффективных игроков лиги и главной проблемой является, конечно же, его проблемы с броском. Согласно подсчётам SynergySports, Джош входит в худшую треть игроков лиги по восьми основным категориям, относящимся к игре в атаке. Он бросает ужасные 39% с игры, 25% из-за дуги и 57% со штрафной линии. Большинство ребят, которые испытывают подобные проблемы, обычно не уверены в своём броске, но это и близко не ситуация Джоша. «Санз» дают ему довольно много свободы в нападении и пока не видно, чтобы он начал пользоваться ею. На данный момент в лиге насчитывается порядка чуть более ста игроков, usagerateкоторых выше 20 – это негласный маркер, отличающий важную роль в нападении от вспомогательной. Джош входит в число этих ста важных для нападения игроков лиги, но использует он свои возможности крайне неэффективно.

 

Его проблемы лежат дальше, чем просто «мажу открытые броски». Помимо промахов с открытых позиций он совершает много просто плохих и глупых бросков. В один момент становится даже непонятно – это он так ужасно бросает из-за того что выбирает неправильный момент или это он сам выбирает неправильные моменты потому что плохо бросает? Всё настолько запущено, что порой Джош отказывается бросать открытым или пользоваться ошибкой защитника, и вместо этого кидается в обыгрыш/проход без дальнейшего плана действий. Зачастую такие попытки заканчиваются кривенькими степбэками или ещё более кривыми флоутэрами через руки нескольких защитников под кольцом. Думаю, мне нет смысла объяснять насколько это неэффективно. НБА это не NCAA, где ты можешь не выполнять открытый бросок в начале владения, чтобы потом получить ещё более лёгкий бросок под конец таймера. В этой лиге первый созданный момент для броска обычно является наиболее удобным и логичным. В НБА мало кому дают бросать степ-бэк с 7 метров через руку защитника. Ещё более глупо этот бросок выглядит, когда его исполняет Джош Джексон с его 39% с игры. И уж тем более этот бросок выглядит по-идиотски, когда исполняется через руки медлительного бигмэна, который защищается против тебя из-за неудачного размена в защите:

 

 

Да, можно списать часть его проблем на очевидную перестройку игры под новые условия. Всё-таки Джош играл всю жизнь в другом стиле. Начиная со школьной скамьи, и до самого дебюта в НБА он неизменно был игроком, который за счёт своих физ. данных преобладал на корте. Это позволяло ему не так сильно показывать свои слабые стороны или даже забывать об их наличии. Невероятный атлетизм позволял ему не задумываться о развитии броска – что в школе, что в колледже он мог просто рвануть под кольцо и поставить сверху через более медлительных оппонентов. Элитный атлетизм может быть одновременно и даром и проклятьем для игрока. Часто, на школьном и студенческом уровне, молодым спортсменам достаточно одних лишь физических данных, чтобы сделать себе имя, показать свою игру, в общем, сделать всё, чтобы тебя заметили. В НБА же всё совсем по-другому. Это лига атлетов, причём первосортных, лучших со всей страны и даже мира. Здесь тебе уже не хватит одних природных данных, за счёт которых ты выезжал ранее.

 

При более детальном анализе становится понятно, что у Джексона плохо поставлен бросок, вернее его форма и механика далека от идеала. Тут много мелких деталей, которые вкупе делают бросок нестабильным. Например, куча лишних движений локтями перед моментом релиза. Да даже в сам момент релиза его локти не зафиксированы. Помимо этого обратите внимание на то, как он подбирает ноги перед броском, порой вынося корпус настолько, что бросок выполняется без баланса. Всё это в совокупности делает его бросок разобранным, когда как он должен быть единым, естественным движением. И эту проблему даже не думали исправлять его тренера в колледже, ведь они понимали, что Джош проведёт в колледже лишь один учебный год, после чего пойдёт в профессионалы.

 

Действующий тренер Финикса, Джей Триано, недавно поделился со мной моментами работы с Джексоном в этом плане. Он сказал, что в клубе не пытаются полностью изменить его бросок, просто хотят внести поправки в механику броска, которые помогут Джошу найти ритм. Очевидно, что это долгий процесс, в ходе которого нельзя вносить резких весомых изменений, ибо это может легко убить уверенность игрока в броске на долгое время, если не полностью. И что хуже всего – нет никаких гарантий, что эти небольшие поправки сработают.

 

За одни только последние годы в лигу пришло много гипер-атлетичных вингов со схожими проблемами в бросковой части. Для всех этих ребят золотым стандартом является Кавай Ленард, но, согласитесь, это нечестно – ждать от каждого из них схожий со случаем Кавая прыжок в развитии. Большинство игроков упираются в потолок своих возможностей и близко не подобравшись к прогрессу Ленарда. Тот же Арон Гордон лишь в свой четвёртый сезон в лиге, похоже, нашёл ключи к броску, когда как ребята вроде Майкла Кидд-Гилкриста и Рондэ Холлис-Джефферсона сдались в попытке развить свой бросок вовсе, сконцентрировавшись на том, что они умеют лучше всего – защите. Даже в сегодняшней лиге винг с хорошими габаритами и атлетизмом может стать успешным игроком, при этом, не обладая стабильным броском.

 

Но и тут есть своя загвоздка. Джексон пока не обладает теми самыми впечатляющими габаритами, которые  помогли бы ему стать успешным вингом без броска. Его рост 203 сантиметра, а вес всего 92 килограмма, поэтому со стороны он выглядит худощавым студентом с узкими плечами. К тому же размах его рук также не особо впечатляет – всего лишь 208 сантиметров. Те же ребята, что я упоминал выше, выглядят гораздо внушительнее при одинаковом росте. Кидд-Гилкрист, для сравнения, весит практически 105 килограмм, имея размах рук в районе 214 сантиметров, а Холлис-Джефферсон 100 килограмм и 218 сантиметров соответственно. В этой лиге играет важную роль каждый сантиметр, особенно когда ты противостоишь более крупным и более сильным соперникам.

 

Этот недостаток особенно бросается в глаза, когда Джексон идёт в проход. Большинству защитников не составляет труда выдавить Джоша с задуманной траектории, заставив выполнять неудобный бросок. Также это наблюдается в моментах, когда он, разогнавшись к корзине, выпрыгивает и пытается забросить с плотным сопротивлением или жёстким контактом. Джош забивает лишь 53,1% бросков из под кольца – это где-то на 10% ниже среднего показателя по лиге. Выбирая такого игрока как Джош Джексон, ты наверняка хочешь, чтобы он был способен набирать очки в силовом проходе через более низких защитников как, например, Брэдли Бил в этом моменте:

 

 

Это как раз то, о чём я говорил выше. Физические преимущества, которые позволяли доминировать в школе и колледже в этой лиге не дадут схожего профита, по крайней мере, пока ты не научишься пользоваться ими на этом уровне или пока ты не вырастешь над самим собой.

 

Его рейтинг подборов и рейтинг блокшотов в НБА буквально рухнули по сравнению с аналогичными показателями, что он выдавал в колледже, отразив неспособность Джоша играть мощного форварда в смолл-болл пятёрке. Он по-прежнему гораздо атлетичнее любого противника, которого опекает/атакует на кортах НБА, но главное отличие в том, что теперь его оппоненты это не просто медлительные бигмэны или маленькие защитники, а такие же как он сам комбо-форварды, которые комфортно чувствуют себя как под кольцом, так и на периметре. Ко всему прочему Джексона тяжело назвать отличным болл-хэндлером – он наверняка потеряет мяч, если полетит в проход, где пара защитников выставят руки на его пути. Его сила в быстром нападении, где есть пространство для разгона, и он может опустив голову влететь в краску, пока защита ещё не готова отражать атаку. В позиционке или ситуациях халф-корт нападений, когда краска перегружена защитниками, он редко атакует эффективно.

 

Все эти проблемы выпали на первый план ещё и по той причине, что у Финикса нет игроков, способных растягивать площадку под наиболее эффективный тип атак Джексона – проходы. На данный момент «Санз» находятся на 29 месте в лиге по проценту попаданий трёхочковых бросков, забивая лишь 33,1%, а Девин Букер единственный игрок старта, который может стабильно атаковать из-за дуги. Когда он из-за травмы пропускал несколько матчей стартовая пятерка, состоящая из Тайлера Юлиса, Джоша Джексона, Ти Джей Уоррена, Маркиза Крисса и Тайсона Чендлера выдала невероятно низкую эффективность в атаке – всего лишь 60,5 очков на 100 владений, одновременно выдавая ужасающий netratingв -45,4 за 64 минуты, проведённые вместе. Это тяжело назвать уровнем НБА. Самое смешное, что в такой стартовой пятёрке лучшим снайпером из-за дуги являлся Маркиз Крисс с его 28,6% попаданий. Для такого игрока как Джексон, это наихудшее положение дел – в таких условиях он никогда не сможет быть эффективным.

 

Джексону просто необходимо играть в пятёрках, где есть приличные снайпера. Разыгрывающий – это первоочередная позиция, где Финикс обязан прибавлять в проценте реализации трёхочковых. И действующий первый номер команды Тайлер Юлис никогда не подходил под этот критерий. Юлис – андерсайз разыгрывающий, который имеет жалкие 26,3% попаданий из-за дуги по карьере. Его место в старте обусловлено лишь травмой Брэндона Найта и обменом Эрика Бледсо. Единственным светлым пятном в этой проблеме стало подписание Айзеи Кэнанна – разыгрывающего, который известен в лиге своим дальним броском в первую очередь. Клубу пришлось потратить исключение травмированного игрока, чтобы добавить в состав Кэнанна, но это подписание позволило нападению Финикса пережить отсутствие Букера.

 

Ещё более важной проблемой является вопрос совместимости Джексона и Уоррена. Ти Джей – пожалуй, одно из редких светлых пятен среди всех драфт-неудач Финикса. Летом он продлил контракт с клубом и продолжил прогрессировать. В своём четвёртом сезоне он набирает по 19 очков за матч, забивая при этом почти 50% своих бросков с игры. Однако он также как и многие в «Санз» плохо бросает из-за дуги. В этом сезоне он перебил свой и без того ужасный процент реализации по карьере (28%), ещё более худшим показателем 17%. Финикс оказался в незавидном положении – оба винга команды неспособны атаковать издали. В таких условиях тяжело выстроить стабильное нападение. К тому же Джексон и Уоррен имеют ужасающий netrating, когда находятся вместе на площадке. Сейчас для «Санз» важно определиться, кто из этой пары будет лучшим дополнением к Девину Букеру – игроку, который из нынешнего состава, ближе всех подходит под звание будущего фрэнчайза.

 

Плюсом Джексона является то, что он уже сейчас является лучшим защитником, чем Уоррен. Это немаловажный аспект, поскольку Букер известен своей халтурой в обороне. Зачастую Джошу доверяют защиту против самого сильного игрока оппонентов, тем самым разгружая Букера. И что самое важное у Джоша есть тело и менталитет защищаться против первых четырёх позиций. Одно из самых интересных сочетаний Финикса я подметил, когда Букер выходил на позиции разыгрывающего и  раз за разом менялся с Джексоном опекунами в защите. Тут-то мы и могли пронаблюдать весь тот атлетизм, заложенный в Джексоне: парень ростом в 203 сантиметра, способный душить разыгрывающих, которые намного быстрее него самого. Посмотрите, как в этом моменте он отрабатывает на Лэнгстоне Гэллоуэе:

 

 

Кажется, что более быстрый и юркий Лэнгстон уже раскачал Джоша и тот потерял позицию, но, мгновением спустя, Джош умудряется восстановить стойку, не пустить оппонента к кольцу. Более того Джош не провалился и успел выпрыгнуть, создав сопротивление на броске с ведения. Как итог – сложный бросок через руки, вместо лёгкого без сопротивления.

 

Для меня очевидно – Джексон гораздо талантливей, чем отражают цифры.

 

Он не блещет показателем передач в этом сезоне, хотя считался неплохим пасующим игроком в колледже. Джош совершенно точно способен читать обстановку на корте и принимать быстрые правильные решения на ходу. Проблема в том, что он пытается отдать передачу даже когда ситуация этого не требует. Тот факт, что он делает так много ошибок в столь простых ситуациях, почти обнадёживает, ибо это легко исправить – это проблема неопытности. Тем более все, кто следил за ним, знают – Джош не пассивный игрок, он агрессор и инициатор. Смотря на его игру, я вижу, что большинство этих ошибок происходят, когда он пытается сделать все сразу или пытается сделать больше, чем требуется. Он должен понять, что игра сама должна подсказывать ему эти моменты, должен научиться чувствовать их.

 

Джош Джексон сейчас просто ужасен как новичок – это факт. Но также, сейчас слишком рано списывать его со счетов. Потолок его возможностей будет постепенно обрисовываться тем, насколько он будет прогрессировать в плане трёхочкового броска. Прогресс в дальнем броске Джексона будет значить для Финикса большим профилем его задействования в игре и как следствие раскрытием его потенциала в будущем.

 

Игра устроена так, что команды не могут позволять себе иметь в ротации несколько слабых шутеров сразу и, к сожалению, Джош попал в команду, состав которой уже переполнен такими слабыми шутерами.Проблема в том, что команда, выбирая подобного игрока в топ-5 драфта, самолично ограничивает для себя вариации построения остального состава. Недостатки в игре Джексона говорят о том, что Финиксу придётся тщательно подбирать партнёров, которые будут окружать его в будущем.

  • Источник: allbasketball.org, theringer.com
  • Автор: Jonathan Tjarks
  • Перевод: swizz
  • Фото: Getty Images/Ringer illustration
  • Опубликовал: swizz
Комментарии (9)
Профиль пользователя NK 98
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя NK 98
Зал славы AB
11 января 2018, 13:59
Хорошая статья. Согласен с автором во всём. Как говорится, всё приходит с опытом. Надеюсь, что он найдет свою игру.
Профиль пользователя x377
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя x377
Посетитель
11 января 2018, 14:58
Заголовок из разряда "казнить нельзя помиловать" wink
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
11 января 2018, 15:21
Цитата: x377
Заголовок из разряда "казнить нельзя помиловать" wink

И правда smile
Спасибо, поправил.
Профиль пользователя SkyGale
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя SkyGale
Легенда AB
11 января 2018, 15:36
Самое важное что стоит отметить - Джексон агрессор и инициатор. Именно эти качества я считаю позволят ему раскрыть его большой потенциал , а он отчетливо просматриваться в его игре не смотря на удручающие цифры на данный момент.

Наверно про Джексона хотелось бы сказать очень много , не знаю даже как это уместить в несколько абзацев)
Последняя игра Джексона была очень хорошей , в ней он неплохо атаковал из за дуги - 3 из 6 , очень хорошо отдавал передачи ( потенциал в этом отличный) и в целом выдал очень качественную и полезную игру для команды , показатель полезности был 34+
Лично я не сомневаюсь что Джош Джексон в будущем заиграет и станет достаточно хорошим игроком , но очевидно что ему нужно еще немало времени , возможно даже как Аарону Гордону ( будем надеяться все таки меньше)
У Джексона есть все задатки для успешной игры в будущем - атлетизм , защита , видение площадки , очень неплохой дриблинг , проходы. Вот только над броском ему надо серьезно работать , иначе эффективность будет довольно слабой.

Стоит отметить еще саму игру Финикса на данный момент. Под руководством Триано Финикс в последнее время начал прибавлять. Если взять начало сезона многие игроки совсем не могли понять что от них хочет Триано и допустим Крисс и Джексон совсем выпадали из игры. Но на данный момент похоже ребята начинают осваиваться в схемах Триано и поэтому выдают очень хорошие и качественные игры и Крисс и Джексон и даже Бендер( тоже ведь 4й номер драфта!)
Мне кажется что Триано тренер достаточно неплохой и он найдет подход к каждому молодому игроку в том числе и Джошу Джексону и это уже прослеживается , Джексон немного прибавляет. Но в любом случае ему самым серьезным образом нужно работать над реализацией бросков , усиленно тренировать и дальние и штрафные и еще конечно необходимо поднабраться опыта , чтобы не совершать много нелепых потерь и необоснованных бросков.
Профиль пользователя SkyGale
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя SkyGale
Легенда AB
11 января 2018, 19:13
Кстати хотел еще заметить , в статье идет речь о топ 5 драфта этого года и то что Джексон сейчас худший. Но , по большому счету хорошую игру и хороший процент из этой 5ки показывает только Джейсон Тэйтум, остальные мягко говоря тоже не блещут. У Болла проблемы с броском намного большие чем у Джексона, Фокс тоже не отличается точностью попаданий , далее идут Марканен , Смит которые так же с игры показывают процент реализации довольно низкий.
Так что проблемы с адаптацией и точностью попаданий имеет подавляющее большинство новичков этого года , то есть не Джексон единый. По сути можно отметить только Тэйтума , Миттчела и временами Кузьму это те новички которые себя зарекомендовали на данный момент пока что лучше всех. Всем остальным включая Джексона , по всей видимости нужно еще сезон-другой для исправления недостатков и адаптации к взрослому баскетболу. Но по потенциалу все вышеперечисленные довольно хороши и временами показывают солидную игру , просто нужно время.
Профиль пользователя garafutdinov2016
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя garafutdinov2016
Посетитель
11 января 2018, 20:41
Игрок явно попал не ту команду( Отмахнулся он от Бостона, не пожелал быть в такой команде. Как сейчас можно судить - зря. Он явно не хуже Тейтума, а до драфта вообще казался лучше него). Но да
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
11 января 2018, 21:08
Цитата: garafutdinov2016
Отмахнулся он от Бостона, не пожелал быть в такой команде. Как сейчас можно судить - зря

Самое смешное в том, что Джош открыто выразил нежелание показываться даже на просмотре Бостонской группы (Эйнж, Стивенс, скауты и прочий стаф клуба), когда они приехали к нему. Причиной нежелания выступать за Бостон он назвал то, что хочет получать много игровых минут и быть важной частью ротации, а Бостоне он этого якобы не получи.

В итоге Джош играет в Финиксе по 22 минуты, когда как Тэйтум по 30 с лишним минут, пускай и не является первой скрипкой... Бургофэны Бостона не устают глумиться над ним за это.

Надеюсь Джош найдёт свой путь и надеюсь не в составе Финикса (извините поклонники этого клуба). Из головы не выходит бредовая идея обмена Джоша на Уиггинса в Миннесоту. Финикс получил бы хорошую вторую скрипку в пару к Букеру, а Волки получили бы защитного спеца, который не особо много просит в нападении. Всё-таки кажется, что сейчас Уиггинс отъедает немало бросков у других двух лидеров Миннесоты, причём атакует не особо эффективно.
Профиль пользователя AnSw33r
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя AnSw33r
Свой
11 января 2018, 23:25
Цитата: swizz
Цитата: garafutdinov2016
Отмахнулся он от Бостона, не пожелал быть в такой команде. Как сейчас можно судить - зря

Самое смешное в том, что Джош открыто выразил нежелание показываться даже на просмотре Бостонской группы (Эйнж, Стивенс, скауты и прочий стаф клуба), когда они приехали к нему. Причиной нежелания выступать за Бостон он назвал то, что хочет получать много игровых минут и быть важной частью ротации, а Бостоне он этого якобы не получи.

В итоге Джош играет в Финиксе по 22 минуты, когда как Тэйтум по 30 с лишним минут, пускай и не является первой скрипкой... Бургофэны Бостона не устают глумиться над ним за это.

Надеюсь Джош найдёт свой путь и надеюсь не в составе Финикса (извините поклонники этого клуба). Из головы не выходит бредовая идея обмена Джоша на Уиггинса в Миннесоту. Финикс получил бы хорошую вторую скрипку в пару к Букеру, а Волки получили бы защитного спеца, который не особо много просит в нападении. Всё-таки кажется, что сейчас Уиггинс отъедает немало бросков у других двух лидеров Миннесоты, причём атакует не особо эффективно.


По поводу обмена не плохая идея , единственное что Финиксу бы пришлось доплатить как минимум первым пиком, или двумя игроками ротации (Букера не берём в расчёт, он уже звезда больше чем Таунс)
Профиль пользователя SkyGale
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя SkyGale
Легенда AB
12 января 2018, 00:01
Цитата: swizz
Надеюсь Джош найдёт свой путь и надеюсь не в составе Финикса (извините поклонники этого клуба). Из головы не выходит бредовая идея обмена Джоша на Уиггинса в Миннесоту. Финикс получил бы хорошую вторую скрипку в пару к Букеру, а Волки получили бы защитного спеца, который не особо много просит в нападении. Всё-таки кажется, что сейчас Уиггинс отъедает немало бросков у других двух лидеров Миннесоты, причём атакует не особо эффективно.

Вот ту не соглашусь. Уиггинс это почти точная копия Уоррена такой себе бегунок-бросунок игрок без изюминки , смысл от него , если есть такой же Ти Джей? Который к тому же набирает почти 20 очков.
А на счет того что Джексон мало просит в атаке это не совсем так. Его просто ограничивает Триано( и правильно делает) , как только Джексон заводиться и начинает тянуть одеяло на себя и много мажет сразу садиться , а так он бросать любит)
На данный момент 4ка форвардов Финикса очень органично используется Триано и вполне себе все уживаются на площадке , если не идет игра у стартеров( Крисс, Уоррен) они сразу же садятся и выходят Джексон и Бендер , то есть игровое время получают все. И если игра пошла у лавочника , он непременно останется на площадке.
Так что спасибо , но Уиггинса нам не надо)