«Дрогба не будет в России, не трепите мне нервы!» Как спортсмены фанатеют от футбола
Тот факт, что на время чемпионата мира всю планету охватывает футбольная лихорадка, не подвергается сомнению. Если уж в Бибирево можно наткнуться на добродушного олуха с аргентинским флагом и в майке «Сан-Лоренсо», что уж говорить о фотографиях Леброна Джеймса в амуниции «Ливерпуля».
Предположение о том, что внимание к европейскому футболу со стороны звёзд НБА – это не более чем дань моде, в корне ошибочно. Лучшая баскетбольная лига мира уже давно перестала использовать презрительный термин «соккер» и плотно сидит на футболе. Происходит это по целому ряду причин. Для кого-то, как для Леброна, это вопрос личных преференций. Как-никак человек выкупил часть акций «Ливерпуля» и теперь ревностно следит за их ростом и котировками, которые зависят в том числе и от успешности выступления клуба на международной арене.
Интересы некоторых базируются исключительно на личных знакомствах. Когда сборная Голландии не отобралась на чемпионат мира в России, Стеф Карри долго строчил слезливые твиты. Все дело в том, что за «оранжевых» выступает его приятель Мемфис Депай, с которым они представляют спортивный бренд Under Armour.
– Мы пересеклись на рекламной акции, – рассказывает Карри, – и как-то сразу сошлись. Оказалось, у Мемфиса есть свой небольшой бренд одежды, у нас схожие музыкальные вкусы. Я сказал, что понятия не имею о правилах футбола, попросил его объяснить мне их.
Вместо этого он предложил сыграть в FIFA, и уже через 15 минут я понял, что бейсбол или американский футбол – куда более сложные игры. С тех пор диск с FIFA постоянно сопровождает «Голден Стэйт» в выездных матчах.
Кстати, одним лишь нажиманием на кнопки Стеф не ограничивается.
Одним из самых заядлых фанов FIFA в НБА остаётся Пол Джордж, который не стесняется строчить твиты следующего содержания: «Меня следовало бы поместить на обложку FIFA. Настолько хорошо я играю».
Глобализации и повальному увлечению соцсетями можно приписать много грехов, но именно они поспособствовали ассимиляции футбола на американском континенте. Николя Батюм:
– На самом деле все начинается с обыкновенной дани уважения такому же профессиональному спортсмену, как и ты. Ты видишь таких атлетов, как Серена Уильямс, Поль Погба или Усэйн Болт и просто не можешь не отметить их. А благодаря соцсетям и мессенджерам это гораздо проще сделать.
Батюм знает, о чем говорит. Он начинал в «Портленде», где кроме него, Руди Фернандеса и Серхио Родригеса никто понятия не имел, что такое футбол. Теперь парни вроде Си Джей Макколума играют в FIFA с большим удовольствием, чем в NBA 2K. Сам Батюм уже давно не выступает за «Блейзерс», но это и не важно.
– Я по-прежнему играю с ребятами из обслуживающего персонала «Блейзерс» по сети. Когда я только пришёл в НБА, футбольная лига MLS только начинала развиваться. Теперь посмотрите на последние несколько лет. Появились новые клубы в Портленде, Лос-Анджелесе, Майами, Нью-Йорке. К ним имеют отношения люди вроде Алессандро Несты и Дэвида Бекхэма. Последний, кроме всего прочего, ещё открывает сеть футбольных школ в Лос-Анджелесе, – увлечённо объясняет Батюм.
Француз не преувеличивает, вложение средств в развитие футбола в Америке уже перестало быть рискованной инвестицией на перспективу, а США является одним из основных вариантов продолжения карьеры для именитых ветеранов вроде Златана Ибрагимовича. Или, например, один из главных футбольных фанатов НБА Антуан Гризманн уже пояснил, что не прочь провести последние пару лет своей карьеры в клубе MLS «Майами Юнайтед» того самого Дэвида Бекхэма.
Ориентирование НБА на глобальный рынок – ещё одна косвенная причина, по которой баскетболисты стали повально увлекаться футболом. Международные обучающие лагеря НБА или показательные матчи клубов в Европе часто проходят при поддержке не просто европейских клубов, а крупных концернов (спортивных обществ), таких как «Реал», «Бавария», «Барселона», «Милан», которые охватывают сразу несколько видов спорта, включая футбол, баскетбол, плавание, лёгкую атлетику. Естественно, стороны стараются привлечь самых именитых атлетов из тех, что есть у них в распоряжении. В итоге мы получаем Коби Брайанта, тренирующегося на спортивной базе в Миланелло, Стива Нэша, который проводит предсезонную подготовку вместе с миланским «Интером», или Кевина Гарнетта, который оказывается в музее «Челси» со словами: «Чувствую себя как пацан в кондитерской лавке».
О том, насколько плотно с некоторых пор соприкасаются европейский футбол и НБА, можно судить хотя бы по тому, насколько серьёзно было воспринято фиаско американской сборной, которая не квалифицировалась на чемпионат мира впервые с 1986 года. Сугубо баскетбольные программы вроде NBA on TNT и the HERD затаскали по студиям Алекси Лаласа, колоритного защитника сборной США, участника чемпионатов мира 1994 и 1998, с целью выпытать – как такое вообще возможно было допустить. Казус «звёздно-полосатых» стал поводом для обсуждения во всех кругах, включая баскетбольный.
- В этом году мимо чемпионата пролетели многие именитые сборные. Например, Италия, – реагировал ведущий.
- Плохой пример, итальянцы четырежды становились чемпионами мира. Если уж вы хотели смягчить удар, надо было называть голландцев, – шутливо заметил легенда «Пистонс» Грант Хилл.
На всех не угодишь. Расстраивались не только фанаты Италии и Голландии. Например, когда Кевина Гарнетта в его программе Area21 спросили, кого он будет поддерживать, тот скоренько отшил просителей: «Для меня идеалом игрока был и остаётся Дидье Дрогба, но Кот-д’Ивуар не едет в Россию, так что не трепите мне нервы».
Конечно, не стоит сгущать краски, делая вид, что США превратилась в филиал Бразилии, для которой футбол - часть национального менталитета, но и сбрасывать со счетов американцев не стоит. Представителей НБА в том числе.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: J23