Клуб Майкла Джордана бездействует. И это правильно!
Прошедший рынок зимних обменов оказался одним из самых насыщенных за последние годы, он к тому же занял почетное место в истории. В сделках поучаствовали 25 из 30 клубов лиги – самый массовый показатель за время существования практики февральских торгов и обменов.
Поэтому нужно было обладать четкой стратегией, чтобы не поддаться общей истерии и воздержаться от соблазна модернизировать состав команды. «Сан-Антонио Сперс» традиционно включили автоответчик и поплевывали в потолок. «Денвер Наггетс» не стали ломать то, что и так великолепно работает. «Оклахома Сити Тандер», видимо, до сих пор с трудом осознают тот факт, что Пол Джордж способен эффективно играть рядом с Расселом Уэстбруком, так что тоже не стали химичить. «Голден Стэйт Уорриорз» ничего не предпринимали, потому что они и так «Уорриорз». И только нахождение в этом списке «Шарлотт Хорнетс» вносит в него некий диссонанс…
Перед началом обменов «шершней» рассматривали как одного из главных игроков. Восток с каждым годом всё конкурентнее, лидер команды Кемба Уокер этим летом становится неограниченно свободным агентом, платежка забита холестериновыми контрактами Бийомбо и особенно Николя Батюма (52 миллиона на следующие 2 сезона), что не даёт возможности конкурировать с соперниками за подписание Уокера. Заключительным аккордом стали слова руководства о категорическом запрете на попадание в зону налога на роскошь. Если кратко, то «Хорнетс» нужно сделать все, чтобы в ближайшее время стать лучше и дешевле.
Звучит утопично, но наличие задачи автоматически подразумевает действия, и «Хорнетс», надо признать, предпринимали попытки усилить состав. Чаще других с переездом в Северную Каролину ассоциировали имя Марка Газоля. «Шарлотт» готовы были отдать Бисмака Бийомбо, Фрэнка Камински, Дуэйна Бэйкона и драфт-пики. Но клубы не договорились о количестве пиков, да и тот факт, что после обмена состав «Хорнетс» составлял 12 игроков вместо положенных 14 тоже не радовал владельца Майкла Джордана.
Подобные разночтения противоречат коллективному соглашению игроков и лиги, вследствие чего караются повышенной налоговой ставкой. Наконец Валанчюнас, на которого в итоге выменяли Газоля, как актив и игрок привлекательнее Бийомбо.
Можно сказать, что «Хорнетс» повели себя пассивно, побоялись рисковать, не стали улучшать предложение и тем самым обрекли себя на пустое ожидание, но дело в том, что именно чрезмерное желание дергать судьбу за усы стоило работы предыдущему генменеджеру команды Ричу Чо.
Это он отдавал пик первого раунда драфта-2016 и переплачивал Марко Белинелли, когда тот проводил свой худший сезон в карьере. Желание уравновесить его стоимость в платёжке повлекло за собой трейд Майлза Пламли. Звеньями этой цепной реакции стали ужасное подписание Дуайта Ховарда и безысходный обмен Бийомбо. Желание реабилитироваться за ошибки прошлого вновь и вновь обращалось новыми неудачами, пока Чо не выдворили в феврале прошлого года.
Новый генменеджер команды Митч Капчак пока воздерживается от резких движений, вполне закономерно, но, с другой стороны, на должность его взяли не для того, чтобы сидеть сложа руки.
Выжидательной и мудрой нынешнюю тактику «Шарлотт» можно будет назвать, только если Капчак найдет способ обменять Бийомбо в ходе драфта, выручить за него пики или на худой конец отчислить и выплачивать зарплату уже после ухода из клуба. Может быть, у Капчака получится подняться на драфте за счет все тех же обменов и выбрать более перспективных новичков на дешевых контрактах.
В любом случае фанам специфичных «Хорнетс» надо понимать, что один большой обмен — всё того же Газоля — никак не решил бы все накопившиеся проблемы клуба. Особенно в свете весьма вероятного ухода Кембы Уокера. Тут нужно действовать мягче и тоньше, и настоящее менеджмента «Шарлотт» говорит о том, что они готовы с этим смириться.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama