19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
22 ноября, 03:00
123
121
Детали матча
22 ноября, 03:30
110
105
Детали матча
22 ноября, 04:00
126
118
Детали матча
22 ноября, 06:30
118
119
Детали матча
Сегодня, 03:00
113
Детали матча
Сегодня, 03:00
108
Детали матча
Сегодня, 03:30
108
112
Детали матча
Сегодня, 04:00
129
117
Детали матча
Сегодня, 04:00
136
122
Детали матча
Сегодня, 04:00
116
Детали матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 04:00
Превью матча
26 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча

Беги давай: команды НБА, которым стоит поменять свое отношение к раннему нападению

Беги давай: команды НБА, которым стоит поменять свое отношение к раннему нападению

 

Можете наконец признать это. Когда вы смотрите матч НБА и видите начало фаст брейка, вы начинаете ждать чего-то сверхзрелищного. В независимости от того, как играет ваша любимая команда - вы все равно судорожно съедаете глазами пиксельное изображение вашего любимого игрока и готовитесь увидеть то, что потом несколько раз пересмотрите в нарезках в Инстаграмме или Твиттере. 

 

Прибыльность НБА сегодня и держится на таких моментах. Во время матча вы можете увидеть что угодно: как Стеф Карии забивает баззер-треху с метра от линии или как Яннис просто берет и перепрыгивает через Тима Хардуэя. 

 

Сегодня лига не держит фантастический темп 60х или 80х, но при этом баскетбол, который мы смотрим, ушёл очень и очень далеко от медленных темпов начала 00х. Команды продолжают убыстряться, надеясь вовремя сбросить с себя защитников и подарить зрителям впечатляющий данк (желательно, через кого-то). Для наглядности, 5 лет назад в НБА 13,8% владений приходились на быстрые отрывы (согласно Synergy Sports). В сезоне 17-18 этот показатель подскочил до 14,8%, а в нынешнем сезоне и вовсе дорос до 15,3%. 

 

Команды стали более нацеленными на ранее нападение; в независимости от того, как заканчивается атака соперника: подбором, забитым мячом или же штрафным броском. Разумеется, это касается далеко не всех. Некоторым просто не стоит постоянно убыстряться, и причиной может быть как нехватка атлетизма, так и таланта, техники, мозгов и всего остального. 

 

Для примера сравним в этой плоскости «Сакраменто» и «Сан-Антонио». «Кингз» откровенно кормятся фаст-брейками: они первые по % таких атак на общее число владений и девятые по их эффективности. В данном случае мы видим чёткую тренерскую установку: убыстрять темп, чем сильнее, тем лучше, и это работает, потому что у «Королей» есть на достаточное количество подходящих игроков. Коули-Стэйн, Бэгли, Бадди Хилд, теперь ещё и Харрисон Барнс - у них на высоких скоростях получается играть просто отлично; у Фокса и Богдановича - заметно хуже, но они в любом случае не выбиваются из общей картины. 

 

А теперь «Спёрс». 30е по темпу, 5е по эффективности быстрых отрывов. Ещё одна работающая тренерская установка: не пытаться перебежать всех подряд. У Поповича слишком возрастной набор исполнителей, чтобы гнаться за «Королями», поэтому при встрече с ними, Дед будет намеренно гасить и без того не высокий темп «САС» и стараться тормозить быстрые отрывы соперника ещё на ранних этапах. И скорее всего выиграет. 

 

Это хорошие примеры. И в том, и в другом случае, команды грамотно распоряжаются имеющимися у них ресурсами, однако, так получается далеко не у всех. Перед вами несколько клубов, которым пошел бы на пользу более скоростной стиль игры (но по тем или иным причинам они не используют свои возможности на максимум).

Портленд Трэйл Блэйзерс 

14е по эффективности бо (быстрых отрывов), 28е по частоте бо.

 

«Блэйзерс» седьмые по offensive рейтингу во всей лиге, они хороши и в позиционке, и в раннем нападении. Однако у них все происходит слишком ровно и, чаще всего, медленно. Получается, что быстрые отрывы не дают команде преимущества практически ни над одним соперником в лиге, хотя у Стоттса на руках набор довольно молодых, умелых и быстрых игроков. Лично мне бы очень хотелось снова увидеть тех резвых «Блэйзерс» из плей-офф 2015 года, но пока там все не так явно.

 

Одно из самых непонятных явлений у «Портленда» в этом сезоне - ужасная игра двух главных разыгрывающих команды в раннем нападении. Эван Тёрнер , разгоняя отрывы теряет мяч в 27% случаев, а Демиан Лиллард пока всего 34й в лиге по % реализации с быстрых отрывов, и это очень странно, поскольку бросать с ведения и завершать из-под кольца Дэйм всегда умел довольно хорошо. Надеюсь, ближе к концу сезона все станет на свои места, а пока «ПТБ» явно далеки от того нападения, которое даст им шанс на борьбу в плей-офф.

"Даллас Маверикс"

12е по эффективности бо, 26е по частоте бо. 

Согласен, в данном случае это скорее ворчание «почему вы так не делали» в след ушедшим перспективам на плей-офф, а вместе с ними и Джорданам, Смитам и Барнсам. Тем не менее, Рик Карлайл явно не тот человек, который будет намеренно сливать при живом Дончиче. «Даллас» будет стараться остаться на плаву, и разгон быстрых отрывов - один из немногих способов сделать это. У команды есть Лука, Хардуэй, Дориан и Клебер, а из внятных больших остался один Дуайт Пауэлл - так почему бы не побегать?

«Бостон Селтикс» 

4е по эффективности бо, 11е по частоте бо. 

Пока «Кельты» вот уже полгода пытаются определиться, нравится ли им играть друг с другом или нет, их атака остаётся нестабильной и слишком зависимой от Кайри Ирвинга. И не смотрите на 9 строчку в offensive рейтинге - любой фанат «Бостона» подтвердит вам, что команда в этом сезоне не демонстрирует того, чего от неё все ждали. Тем более, при таком наборе исполнителей - у Стивенса есть все, чего не хватает многим тренерам для построения качественного нападения. Бросающие большие, быстрые гарды, которые умеют разгонять атаку, винги, которые могут как бросить, так и пойти в проход. 

И все это пока не получается соединить во что-то целостное. Вот вам парадокс: «Кельты» в топ-5 лиги по игре в защите и шестые по потерям соперника, но всего лишь 11е по частоте быстрых отрывов (а до недавнего времени они и вовсе были в середине рейтинга). Почему они не бегут? Почему они не используют имеющиеся ресурсы, которых уже слишком много, чтобы быть просто командой второго раунда плей-офф? К Стивенсу накапливается все больше вопросов... 

«Миннесота Тимбервулвз»

7е по эффективности бо, 16е по частоте бо. 

За 2,5 года в «Миннесоте» Том Тибодо сотни раз кричал «Бегите, двигайте мяч!», но так и не научился эффективно задействовать быстрых молодых «Волков» в раннем нападении. И вот Тибодо уходит, оставляя позади себя роле непаханых возможностей. 

На самом деле команда просто создана для транзишна. Там есть атлетичные винги. Там есть 3 разыгрывающих, умеющих играть в скоростной баскетбол. Там есть Карл-Энтони Таунс, об огромном таланте которого все уже потихоньку начали забывать. 

Под руководством Райана Сондерса команда уже начала делать маленькие шажки вперёд. Однако с приходом нового тренера частота быстрых отрывов «Тимбервулвз» заметно снизилась, что вряд ли идёт кому-либо на пользу. Возможно, это стоит связывать с травмами разыгрывающих клуба, а также Уиггинса и Ковингтона, но когда все будут здоровы, «Волкам» наконец-то надо начать использовать имеющиеся у них скорости. 

"Денвер Наггетс"

3е по эффективности бо, 18е по частоте бо. 


Критика «Денвера» в этом сезоне - заведомо проигрышная идея. Вы можете быть неуверенны в их перспективах на постсезон, но их подход к регулярному чемпионату по-настоящему впечатляет. 

Единственное... Возможно, это сейчас будут придирки, но по моему мнению, «Наггетс» стоит ускориться. Они всего лишь 27е в НБА по общему темпу, и это явно не делает их лучше. 

Посмотрите, как они хороши в раннем нападении, и при этом, как же редко они его играют! Йокич - мечта любого тренера для такого стиля игры, вспомните, какие передачи в своё время двумя руками из-за головы раздавал Лав (и сколько!), после подбора на своём щите. Никола может делать тоже самое, только лучше, и у него есть достаточное количество подходящих помощников, поэтому после возвращения основы клуба с больничного «Наггетс» обещают стать ещё интересней.

Комментарии (3)
Профиль пользователя Shredder
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Shredder
Свой
18 февраля 2019, 16:52
Статья в принципе побуждает мозг думать на правильные темы и согласен, что Портленду и Миннесоте ускорение бы не помешало точно, но вот по поводу остальных есть сомнения.

Денвер, насколько я помню, всегда был одной из самых бегающих команд и поэтому всегда и был где был. Майк Мэлоун как раз и начал снижать темп и за счет его снижения мы видим команду, где она сейчас и есть. Вроде я даже видел разбор этого в какой-то статье. Так что советовать Денверу ускорятся при том, что команда идет хорошо - это такая себе затея. Плюс, Денвер 3й в лиге по эффективности в атаке, зачем трогать то, что отлично работает. Плюс, ниже темп позволяет оставлять больше сил на защиту, а именно защита и играет решающую разницу в ПО и Денверу стоит сосредоточится на этом компоненте.
Мэлоун кстати такое же пытался провернуть и в Сакраменто и это был по-моему единственный сезон Сакраменто за долгие годы, когда они какое-то время реально претендовали на ПО до нынешнего. Но там все оборвали.

По Далласу, если честно, то не знаю точно, но судя по тем играм что я видел, ни Дончич ни Порзигинс не являются такими уж и бегающими игроками. Второй так еще и травматичный.

По Селтикс не знаю, Селтикс по прошлым сезонам в ПО будут играть скорее всего в вязкую игру, защита у них в порядке и зачем им тратить силы на беготню мне тоже не совсем понятно.

Обратная сторона медали сверхбегающих команд чаще всего весьма посредственная оборона, и такие команды чаще всего заканчивают плачевно в ПО когда им попадается условный Мемфис или САС, которые гасят темп и симпатичная и веселая команда превращается в уничтоженную горсть пепла. Потому не вижу смысла Бостон начинать больше бегать. То, что они делают - вполне работает, их главная проблема - в головах игроков и ГСВ, с которым в игру в бей-беги-бей лучше вообще даже не пробовать играть, т.к. это всегда плохо заканчивается. По Далласу вообще ничего не понятно. Этот сезон они просто дают Дончичу развлекать публику и ждут Порзигинса, там дальше уже что-то будет строится. Сейчас что-то делать - это такая себе затея.

А вот у Портленда и Миннесоты просто выбора нет - эти товарищи никогда не защищались и скорее всего никогда и не будут в данном положении дел, так что рассчитывать на любую защиту - ложная стратегия. Потому им взвинчивание темпа может и поможет. По крайней мере не помешает. А вот остальным командам надо очень хорошо думать над тем, чтобы взвинчивать темп, иначе можно вполне превратится в Бакланов из Нью-Орлеана, где бездарь Джентри пытается из Дэвиса и Казинса делать Голдэн Стэйт и играть в беготню имея две доминирующие башни. А руководство при этом увольняет ГМа.

Хьюстон наглядный пример той же статистики. Где-то читал статью про то, насколько эффективнее становится Хьюстон даже в атаке, когда снижает темп и насколько сдыхает быстро и проваливается в обороне, когда наоборот его поднимает. Это было в прошлом году.
Профиль пользователя Shredder
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Shredder
Свой
18 февраля 2019, 17:23
Кстати, товарищам из Финикса было бы неплохо темп поднять. У них силы и энергия для этого. Танкинг это конечно хорошо, но модель игры хотя бы какую-то строить 3 четверти бы стоило бы.

Я бы глянул на статью про команды, которым бы стоило замедлить темп. Это бы сделало их эффективнее и сделало бы игры более интересными. Т.к. игры бы уже не выглядели как кто кого перебросает, а это уже была бы нормальная битва.

Из команд, про которые я сразу думаю:
Лейкерс - Леброн не молодеет, бегать ему много незачем, та и ресурсов у них для бегания не так много. Лонзо Бол это вообще антоним слова бросок по кольцу, другие в принципе не лучше. Но вот в защите прибавить у них ресурсы есть. Рондо, Леброн, Болл, Стивенсон, МакГи (если пинать их), КСП, способны очень даже неплохо защищаться. Другую молодежь тоже можно напрячь, а кто не вкалывает - того глубоко на скамейку. Я понимаю, что Леброн, возможно хотел бы сделать подобие Кавальерс с Корвером и свитой, но тут нужен другой подход.

Пеликаны. Это вообще лучший пример длительной тренерской бездарности за всю историю. Из-за того, что Джентри пытался спроектировать опыт ГСВ на Пеликанах, все пошло по женскому половому органу. У команды был один из лучших составов, но из-за нежелания видеть объективные вещи (видеть двух здоровяков в передней линии, которые могли бы уничтожать всех и вся в медленном темпе с передач Рондо и при резких прорывах Холидэя когда надо было бы) и желания сделать из Баклана Сапсана эта организация вызывает только полную ярость и отвращение.

Филадельфия. Тут неоднозначно, особенно с приходом Харриса. Но как по мне, то учитывая что Филадельфия была уничтожена медленным Бостоном в прошлом ПО и имеет 1-7 против Торонто, Бостона и Милуоки в этом сезоне, надо что-то менять.
Снижение темпа позволит им больше использовать защитные способности Эмбиида и Батлера. Плюс, даже их атака из себя ничего интересного не представляет. Мяч они двигают чисто аля двигать, Симмонс тащит мяч и не представляет угрозы из-за дуги, Батлер тоже снайпер с переменным успехом. Куда им бежать, непонятно. В ПО они уже и так попадут, это уже ясно, теперь пора готовится к ПО и Филадельфия на данный момент из Биг 4 на Востоке выглядит аутсайдером даже с Харрисом.

Отдельно стоило бы поговорить о бегающей Оклахоме. Да, конечно, бегающего Уэстбрука остановить в принципе тяжело (разве что он сам себя стеной из своих же кирпичей остановит), но насколько это хорошая стратегия для всей команды, непонятно. С другой стороны, неизвестно, насколько у них бы хватило индивидуального таланта в атаке тягаться с лидерами конференции, ибо если Джордж и Уэстбрук в представлении не нуждаются, то вот Моррис, Адамс и остальные вызывают вопросы.
Плюс, что интересно у Оклахомы: банда Уэстбрука 2я по темпу и при этом 4я по защите, так что если им хватит пороха до конца ПО, то это может быть вполне себе самой интересной командой в ПО.
Профиль пользователя sirCharles
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя sirCharles
Зал славы AB
18 февраля 2019, 20:14
Куда портленду бежать? А кто играть будет тогда? Лилард и СиДжей играют по 38 минут за матч. Если они побегут - то столько они играть не смогут. А вместо них особо и не кому...