19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
22 ноября, 03:00
123
121
Детали матча
22 ноября, 03:30
110
105
Детали матча
22 ноября, 04:00
126
118
Детали матча
22 ноября, 06:30
118
119
Детали матча
Сегодня, 03:00
113
Детали матча
Сегодня, 03:00
108
Детали матча
Сегодня, 03:30
108
112
Детали матча
Сегодня, 04:00
129
117
Детали матча
Сегодня, 04:00
136
122
Детали матча
Сегодня, 04:00
116
Детали матча
Сегодня, 06:00
120
123
Детали матча
Сегодня, 06:30
104
Детали матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 04:00
Превью матча
26 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча

Парадокс Демара Дерозана

Парадокс Демара Дерозана

 

Два игрока одной позиции. Оба являются первыми опциями с мячом в руках в своих командах. Сравните их эффективность по итогам прошедшего сезона:

 

1 игрок. 34.9 mpg. 21.2+6+6.2 при 48.1% с игры. Показатель ast/to (показывает, насколько бережно игрок обращается с мячом) – 2.39. Usg% - 27.7, PIE (относительный вклад в происходящее на паркете) – 13.5.

 

2 игрок. 33.7 mpg. 23.8+4.1+4.2 при 43.2% сигры. Ast/to – 1.48, usg – 30.9%, PIE – 11.7.

 

Как видите, игрок под номером 1 эффективней реализует свои броски, лучше распоряжается мячом и совершает больше полезных действий при меньшем коэффициенте задействования, чем у игрока под номером 2. Кого бы вы взяли в свою команду?

 

Теперь вскрываюсь. Первый – это Демар Дерозан, человек, чьи акции на данный момент находятся в самой низшей точке за всю его карьеру. Второй – Донован Митчелл, один из самых сильных и одновременно самых перспективных игроков своей позиции в лиге, уже сейчас уступающий по общему уровню только Хардену, Томпсону, Билу и Батлеру.

 

Конечно же я утрирую, тыча вам цифрами в глаза – все это вовсе не значит, что Дерозан для меня предпочтительней Митчелла. Но факт остается фактом: Демар провел самый зрелый и эффективный сезон в своей карьере. Смотрите сами: у него лучший процент с игры после дебютного, в котором он совершал всего по 6 бросков, лучший показатель ast/to по карьере, при увеличении числа передач, career high по подборам, перехватам и блокшотам.

 

И это не только регулярка, в плей-офф цифры там примерно те же: 22+6.7+4.6 при 48.7% с игры.

 

А теперь вспомните, когда вы последний раз слышали что-то хвалебное о Дерозане? Я, наверное, только во времена его последнего сезона в «Торонто».

 

Понятно, что это конъюнктура, которая преимущественно основывается в своих выводах на постулате «Кто выиграл – тот и молодец», совершенно не учитывая фактор травм, везения, атмосферы в команде и всего остального. Вспомните, сколько разговоров было о том, что «Блэйзерс» пора разбить свой уже легендарный дуэт Лиллард-Макколлум. «Потолок пройден», «нет будущего», «дальше будет только стагнация» и остальные тезисы можно было услышать в каждом первом материале о «Портленде» по ходу сезона. Стоило мужикам разобрать «Оклахому», а затем и «Денвер» – и внезапно все поддерживают решение руководства «ПТБ» выдать Си Джею новый 100-миллионный контракт, при том, что никакого серьезного скачка связка Лиллард-Макколлум не произвела.

 

В случае с Дерозаном логика примерно та же: не попал пару ключевых бросков в концовках с «Наггетс» – теперь ты одна из худших звезд лиги, и не важно, что до этого ты провел лучший сезон в карьере. Однако тут мне стоит притормозить и задать простой вопрос: «Нужен ли сегодня Демар хоть сколько серьезной команде?»

 

Ответ простой – нет. Парадокс? Парадокс.

 

Вот так, после череды случайностей и совпадений, общественность пришла к тому, что начала верно воспринимать роль Дерозана в современном баскетболе. Еще 3 года назад за него шла по-настоящему упорная борьба между «Рапторс» и «Лейкерс», которые были готовы на любые суммы и условия. Стал бы кто-то бороться за Демара, если бы он вышел на рынок этим летом? Вопрос риторический.

 

Разве в его игре что-то концептуально поменялось в худшую сторону за эти 3 года? Нет, скорее наоборот – он добавил в обращении с мячом, подтянул процент с игры и даже в защите стал эпизодически полезен. Однако все сложилось так, что именно сейчас, в 30 лет, когда у баскетболиста наступает пик в карьере, Дерозана перестали воспринимать как игрока.

 

Наверное, это звучит не совсем справедливо по отношению к человеку, которого год назад скинули из родной команды ради возможности забрать Кавая, вот только на деле все более чем объективно: Демар действительно одна из худших звезд в НБА, и это уже становится похоже на приговор.

 

Все на поверхности, в оценке слабостей Дерозана я не скажу вам ничего нового: это отсутствие трехочкового броска, жуткий перекос на средние, неубедительная защита и отсутствие яиц в клатче как гигантская вишенка на торте. И это набор поинт-форварда, т.е. человека, через которого проходит большая часть атак команды – разве так вообще может быть? Давайте так, в лиге есть примеры звезд без броска, которые эффективны в своей роли – тот же Яннис годичной давности (когда еще совсем не бросал) или Бен Симмонс. Разница между ними и Демаром в том, что свое неумение играть без мяча они компенсируют какими-то навыками или особенностями, выводящими их на приемлемый уровень (даже слишком) по эффективности. В случае с греком это аномальные природные данные, прокачанные на максимум первый шаг и завершение из-под кольца. В случае с австралийцем – высокий скилл в обращении с мячом, элитная игра в транзишн-нападении, видение площадки и опять же, физика. В добавок, и Андетокунбо, и Симмонс – игроки уровня защитных сборных (хотя Бен – с натяжкой), на своей половине они выходят в плюс, а не в ноль или в минус, и это еще одна их важнейшая характеристика.

 

Что есть у Дерозана? Элитное завершение, мид-рэйндж и пост. Все. При полном отсутствии дальнего броска – в прошлом сезоне Демар сократил число трехочковых за игру практически до нуля (0.6, если точнее). На самом деле, это даже хорошо – в лиге есть звезды, которые бросают с ужасным процентом (Уэстбрук, Эмбиид, Дрэймонд Грин), и это скорее уходит им в минус: сам факт наличия опции «бросить» не делает их серьезной угрозой для защиты, а между тем, процент там ниже 30%.

 

Что делать с такой звездой как Демар Дерозан на Западе?

 

Фанаты «Сперс» конечно могут надеяться на то, что Дерозан подтянет дальний бросок за лето в Сан-Антонио, но только вот, разве мы это все не проходили? У Демара была попытка добавить в свой арсенал трехочковый еще в сезоне 2017-18: тогда он начал выбрасывать по 3.6 трехи за матч, только ценности на площадке ему это не добавило (31%). Он обязан попытаться и в следующем сезоне – по сути, это первое, над чем он должен работать летом, но это не дает никаких гарантий на то, что он начнет забивать хотя бы 1/3. В таком возрасте баскетболисту крайне трудно произвести фундаментальные изменения в своей игре – примеры из истории тут буквально единичные.

 

Что остается в этих условиях «Сан-Антонио»? Искать любую возможность обмена.

 

«Сперс» вполне могли бы доиграть эти 2 сезона с Дерозаном с мячом в руках и спокойно отпустить его восвояси, если бы не одно «но». У них есть молодые игроки, которых нужно развивать.

 

  • В новом сезоне в строй вернется Деджонте Мюррей, который уже на второй год в лиге смог ворваться в All-Defensiveteam. У Деджонте, как и у Демара, проблемы с трехочковыми, а потому у Поповича на площадке будет сразу 4 не бросающих игрока (вместе с Олдриджем и Петлем), что много даже для «Сперс». При этом статус Мюррея тут неоспорим – на него делают ставку как на ключевого молодого игрока клуба, поэтому играть он будет в любом случае.
  • Лонни Уокер уже успел напомнить о себе в Летней лиге, и сделал это весьма красноречиво. Дело даже не в красивых цифрах: у меня создалось впечатление, что он стал гораздо более взвешенно принимать решения (то, за что его критиковали перед драфтом), а также прибавил в броске. По факту Лонни – тот человек, который должен занять место Дерозана после того, как он прекратит сотрудничество со «Шпорами» (а рано или поздно это точно случится – Демар не будет там до конца карьеры). И чем скорее Уокер будет готов на роль в старте – тем быстрее должен произойти обмен Дерозана.
  • Никуда не делся Деррик Уайт, который приятно удивил в прошлом году и должен оставлять за собой место в старте.

Я не думаю, что при таком раскладе Дерозану по пути со «Сперс». Если у Ламаркуса Олдриджа это будет последний гарантированный год по контракту (из-за этого его, при желании, будет проще обменять), то у Демара будет опция на сезон 2020/21 ($28 млн), которую он, с превеликим удовольствием, активирует. Сложно представить, что с его набором навыков его захочет подобрать команда уровня плей-офф, чтобы усилиться в дедлайн в 2021 году, а потому, Дерозана нужно торговать как только будет хоть малейший спрос. Насколько я понимаю, менеджеры «САС» уже прощупывали рынок на предмет его возможного обмена, но отклика не получили – что ж, надо продолжать это делать по ходу нового сезона. Даже сейчас в лиге есть клубы, которые потенциально будут заинтересованы в Дерозане (те же «Хорнетс», которым после ухода Кембы нужно как-то завлекать людей на трибуны) – «Сперс» остается просто не проспать свой шанс. Keep up.

Комментарии (10)
Профиль пользователя Shredder
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Shredder
Свой
9 августа 2019, 11:57
Все это грустненько, только Дерозан это чувак который не травмируется практически и выводит свои команды исправно в ПО. Если он никому не нужен, пусть будет у нас. Сливаться в подвал мы все-равно вряд ли будем, а опыт ПО даже первого раунда очень ценен для условного Уокера.
Профиль пользователя Волчёнок
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Волчёнок
Зал славы AB
9 августа 2019, 12:39
Цитата: Shredder
се это грустненько, только Дерозан это чувак который не травмируется практически и выводит свои команды исправно в ПО. Если он никому не нужен, пусть будет у нас. Сливаться в подвал мы все-равно вряд ли будем, а опыт ПО даже первого раунда очень ценен для условного Уокера.

Тоже считаю ДеРозана неплохим игроком. Да, не суперзвезда, каким его хотели видеть в Канаде, да, есть свои косяки, но за адекватные деньги парень может хорошо закрывать позицию АЗ в старте команды любого уровня.

Ему больше подходит роль страхующей второй скрипки, чем сольное выступление. Играй он с каким-нибудь Леонардом/Дюрантом, то вполне мог удостаиваться лестных сравнений с тем же Томпсоном.
Профиль пользователя BCD
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя BCD
BCD
Посетитель
9 августа 2019, 12:56
Очень лаконичная, но в то же время максимально интересная статья. Спасибо за сравнение и за выводы. Я с ними во многом согласен.
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
9 августа 2019, 14:06
Цитата: Волчёнок
Цитата: Shredder
Все это грустненько, только Дерозан это чувак который не травмируется практически и выводит свои команды исправно в ПО. Если он никому не нужен, пусть будет у нас. Сливаться в подвал мы все-равно вряд ли будем, а опыт ПО даже первого раунда очень ценен для условного Уокера.

Тоже считаю ДеРозана неплохим игроком. Да, не суперзвезда, каким его хотели видеть в Канаде, да, есть свои косяки, но за адекватные деньги парень может хорошо закрывать позицию АЗ в старте команды любого уровня.

Ему больше подходит роль страхующей второй скрипки, чем сольное выступление. Играй он с каким-нибудь Леонардом/Дюрантом, то вполне мог удостаиваться лестных сравнений с тем же Томпсоном.

На уровень Томпсона он к сожалению не тянет даже близко. Я лично вообще считаю, что Клэй чрезвычайно недооценен в плане суперзвездного статуса в лиге. Его скиллсет это Рэй Рэй + элитная защита на периметре, т.е. то, чего у самого Рэя Аллена как раз не было.
И очень жаль, что Томпсон получил такую серьезную травму, которая как раз и ударит по его защитной эффективности.

ДеРозан по своему уровню игры скорее напоминает Дрекслера. Это алстар второго тира, которому для серьезных побед нужен свой Хаким. Т.е. игрок тащер который делает на площадке все, в том числе и страхует отсутствие у ДеМара защиты.
Профиль пользователя Волчёнок
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Волчёнок
Зал славы AB
9 августа 2019, 14:39
Цитата: Dzogrim
Я лично вообще считаю, что Клэй чрезвычайно недооценен в плане суперзвездного статуса в лиге. Его скиллсет это Рэй Рэй + элитная защита на периметре, т.е. то, чего у самого Рэя Аллена как раз не было.
И очень жаль, что Томпсон получил такую серьезную травму, которая как раз и ударит по его защитной эффективности.

Безусловно подписываюсь под каждым словом. Томпсон до травмы был топ3 АЗ по лиге на обеих сторонах площадки.

Цитата: Dzogrim
ДеРозан по своему уровню игры скорее напоминает Дрекслера. Это алстар второго тира, которому для серьезных побед нужен свой Хаким. Т.е. игрок тащер который делает на площадке все, в том числе и страхует отсутствие у ДеМара защиты.

Частично согласен. Уверен, что не будь у ДеРозана того давления, которое он получал на первой роли (помним его жалобы на психологические проблемы), то он вполне мог играть в защите на достаточном уровне. Согласен, пример с Клеем был заведомо притянутым и гиперболизированным. Но мне кажется, что Демар способен приносить пользу на 2-ке в качестве 2-3 опции. Не так он плох, как его обрисовывают.
Профиль пользователя BCD
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя BCD
BCD
Посетитель
9 августа 2019, 15:45
Цитата: Dzogrim
Цитата: Волчёнок
Цитата: Shredder
Все это грустненько, только Дерозан это чувак который не травмируется практически и выводит свои команды исправно в ПО. Если он никому не нужен, пусть будет у нас. Сливаться в подвал мы все-равно вряд ли будем, а опыт ПО даже первого раунда очень ценен для условного Уокера.

Тоже считаю ДеРозана неплохим игроком. Да, не суперзвезда, каким его хотели видеть в Канаде, да, есть свои косяки, но за адекватные деньги парень может хорошо закрывать позицию АЗ в старте команды любого уровня.

Ему больше подходит роль страхующей второй скрипки, чем сольное выступление. Играй он с каким-нибудь Леонардом/Дюрантом, то вполне мог удостаиваться лестных сравнений с тем же Томпсоном.

На уровень Томпсона он к сожалению не тянет даже близко. Я лично вообще считаю, что Клэй чрезвычайно недооценен в плане суперзвездного статуса в лиге. Его скиллсет это Рэй Рэй + элитная защита на периметре, т.е. то, чего у самого Рэя Аллена как раз не было.
И очень жаль, что Томпсон получил такую серьезную травму, которая как раз и ударит по его защитной эффективности.

ДеРозан по своему уровню игры скорее напоминает Дрекслера. Это алстар второго тира, которому для серьезных побед нужен свой Хаким. Т.е. игрок тащер который делает на площадке все, в том числе и страхует отсутствие у ДеМара защиты.

Рей Рей без защиты?))))
Лол.
Один из лучших персональщиков лиги, когда был в прайме времен чемпионского Бостона.
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
9 августа 2019, 19:17
Цитата: BCD
Рей Рей без защиты?))))
Лол.
Один из лучших персональщиков лиги, когда был в прайме времен чемпионского Бостона.

Рэй Аллен никогда в карьере не был одним из лучших персональщиков лиги, не надо городить ахинею)
Он был одним из лучших атакующих универсалов лиги, который умел делать в атаке все, в первую половину своей карьеры, в том числе любые виды проходов, завершения под кольцом, данки, обыгрыш с дриблингом, до того как сосредоточился исключительно на трехочковом. Но защиты у него никогда серьезной не было.
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
9 августа 2019, 19:20
Цитата: Волчёнок
Частично согласен. Уверен, что не будь у ДеРозана того давления, которое он получал на первой роли (помним его жалобы на психологические проблемы), то он вполне мог играть в защите на достаточном уровне. Согласен, пример с Клеем был заведомо притянутым и гиперболизированным. Но мне кажется, что Демар способен приносить пользу на 2-ке в качестве 2-3 опции. Не так он плох, как его обрисовывают.

Разумеется я и не считаю ДеМара полностью бесполезным. Будь он даже 2-й опцией в команде, с него была бы снята та самая психологическая нагрузка в виде необходимости решать в клатче, т.е. главный минус и пробел, который ДеРозан никак не может преодолеть, но даже без трехочкового это игрок уровня стабильных 25-5-5 за игру. А такое на дороге не валяется.
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
9 августа 2019, 19:42
Навсякий уточню: в чемпионском Бостоне защита была не персональная, а командная, там вся команда работала исключительно на защиту, это не была заслуга Рэя.
Цитата: Dzogrim
Цитата: BCD
Рей Рей без защиты?))))
Лол.
Один из лучших персональщиков лиги, когда был в прайме времен чемпионского Бостона.

Рэй Аллен никогда в карьере не был одним из лучших персональщиков лиги, не надо городить ахинею)
Он был одним из лучших атакующих универсалов лиги, который умел делать в атаке все, в первую половину своей карьеры, в том числе любые виды проходов, завершения под кольцом, данки, обыгрыш с дриблингом, до того как сосредоточился исключительно на трехочковом. Но защиты у него никогда серьезной не было.
Профиль пользователя fair
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя fair
Легенда AB
9 августа 2019, 23:39
Ящер в той команде, где стоит играть до упора, с банки помогать. (принять роль Ману, так сказать) Встретить старость и на покой, лет в 40.)