18 апреля, 02:00
105
104
Детали матча
18 апреля, 04:30
131
116
Детали матча
20 апреля, 02:00
112
Детали матча
20 апреля, 04:30
105
Детали матча
20 апреля, 20:00
Детали матча
20 апреля, 22:30
120
Детали матча
21 апреля, 01:00
111
104
Детали матча
21 апреля, 03:30
114
103
Детали матча
21 апреля, 20:00
114
Детали матча
21 апреля, 22:30
109
Детали матча
22 апреля, 02:00
109
Детали матча
22 апреля, 04:30
Детали матча
23 апреля, 02:00
Детали матча
23 апреля, 02:30
104
101
Детали матча
23 апреля, 05:00
101
Детали матча
24 апреля, 02:30
105
Детали матча
24 апреля, 03:30
108
125
Детали матча
24 апреля, 05:00
Детали матча
25 апреля, 02:00
101
111
Детали матча
25 апреля, 04:30
124
Детали матча
Сегодня, 02:00
121
Детали матча
Сегодня, 02:30
125
114
Детали матча
Сегодня, 05:00
105
112
Детали матча
27 апреля, 00:30
Превью матча
27 апреля, 03:00
Превью матча
27 апреля, 05:30
Превью матча
27 апреля, 20:00
Превью матча
27 апреля, 22:30
Превью матча
28 апреля, 01:00
Превью матча
28 апреля, 03:30
Превью матча
28 апреля, 20:00
Превью матча
28 апреля, 22:30
Превью матча
29 апреля, 02:00
Превью матча
29 апреля, 04:30
Превью матча
29 апреля, 20:00
Превью матча
29 апреля, 20:00
Превью матча
29 апреля, 20:00
Превью матча
30 апреля, 20:00
Превью матча
30 апреля, 20:00
Превью матча
30 апреля, 20:00
Превью матча
30 апреля, 20:00
Превью матча

Несокрушимый. Леброн Джеймс продолжает доминировать в НБА даже в 35 лет

Несокрушимый. Леброн Джеймс продолжает доминировать в НБА даже в 35 лет

 

Матч всех звезд НБА — 2020 пройдет 18 февраля в Чикаго. В последние годы лига отказалась от строгого распределения игроков по конференциям и перешла на принцип капитанов. Теперь главное — не только попасть в число участников звездного уик-энда, но и занять по итогам голосования первое место в своей конференции, потому что лидерам предоставляется право набрать команду на свой вкус. Хочешь — бери всех с Востока или Запада, а хочешь — делай микс из двух конференций.

 

В этом году капитаном от Востока будет самый ценный игрок прошлого розыгрыша регулярного чемпионата НБА легкий форвард "Милуоки" 25-летний Яннис Адетокумбо. Он получил около 4,5 млн голосов, положив соперников на лопатки. У всех ближайших преследователей как минимум на два миллиона голосов меньше.


А от Запада капитанить будет коллега Адетокумбо по амплуа Леброн Джеймс, ныне выступающий за "Лос-Анджелес Лейкерс". Его результат — около 4,8 млн голосов, ближайшим преследователем был юный Лука Дончич из "Далласа" (около 4,6 млн). Привычное дело, не правда ли? Кажется, уже все поклонники НБА свыклись с мыслью о превосходстве Леброна, недавно вышедшего на третье место в истории НБА по результативности. Вот только есть один любопытный факт — в конце декабря ему исполнилось 35 лет. А конкурентов ему до сих пор нет даже на традиционно богатом звездами Западе.

 

Можно сказать, что руководство НБА и болельщики в целом склонны к сентиментальности и порой принимают решения с оглядкой на прошлое. Но даже беглого взгляда на статистику Джеймса и положение "Лейкерс" в турнирной таблице с лихвой хватит для того, чтобы это утверждение опровергнуть.

 

Нынешние "Лейкерс" — на сто процентов команда Леброна. Она официально перешла к нему в июле 2018 года — сразу после того, как он подписал с ней четырехлетний контракт. В первый сезон он попробовал повозиться с местными молодыми надеждами, а затем едва ли не самолично обменял их всех в "Нью-Орлеан" на одного из лучших "больших" современной НБА Энтони Дэвиса. Затем последовала перестройка состава, и сейчас "Лейкерс" снова стали основными претендентами на чемпионский титул и идут в регулярном чемпионате на первом месте в своей конференции с результатом 37 побед и 11 поражений. Но Леброн по-прежнему лучший игрок клуба, только теперь это звание стало еще ценнее. Ведь быть лидером среди сильнейших куда значимее статуса первого парня на деревне.

 

Конечно, с возрастом он внес значительные изменения в свой стиль игры. И в этом сезоне, когда в его распоряжении появились партнеры, способные снять с него часть нагрузки в атаке, это стало особенно заметно. Он приходил в лигу суператлетичным данкером, баскетболистом практически без слабых мест (за исключением, пожалуй, дальнего броска), способным хоть каждый год претендовать на все возможные индивидуальные награды, включая приз лучшему оборонительному игроку. Но теперь он снизил темп игры и большую часть матчей проводит в размеренном ритме. Он стал чуть меньше идти под кольцо, иной раз откровенно халтурить в защите, активнее и точнее атаковать издали и гораздо больше (хотя, казалось бы, куда уж больше?) ассистировать партнерам. Но даже при всем при этом он является вторым в "Лейкерс" по набранным очкам (25,5 в среднем за матч), подборам (7,6) и даже по сыгранным минутам (34,55). А по результативным передачам и вовсе лидирует (10,9), идя при этом на личный рекорд.

 

Его влияние на игру "Лейкерс" невозможно переоценить. Да, за счет внушительной глубины состава клуб из Лос-Анджелеса может выиграть отдельный матч у половины команд лиги и без него, но именно Джеймс является тем самым баскетболистом, который способен в перспективе привести их к титулу. Последним игроком до него, который в 35 и более лет был основной атакующей опцией команды — претендента на победу в чемпионате, проводил на паркете соизмеримое количество минут и в целом шел по графику, позволяющему рассчитывать на получение приза самому ценному игроку регулярного чемпионата, был — нет, не великий Коби Брайант, ради которого был изменен формат Матча звезд, чтобы почтить его память. И не Кевин Гарнетт, Дирк Новицки и даже не Майкл Джордан. Им в далекие 80-е годы был самый результативный игрок в истории НБА Карим Абдул-Джаббар.

 

Несокрушимый. Леброн Джеймс продолжает доминировать в НБА даже в 35 лет

 

На самом деле вся карьера Джеймса с момента его прихода в лигу была построена на превосходстве над ожиданиями. Еще в школе он поражал антропометрическими данными и поистине элитным набором умений, так что успех ему фактически был предрешен изначально. Но величие состоит не только из катания как сыр в масле, но и из больших вызовов, которых у Леброна уже было в достатке. В различные годы болельщики задавались вопросами: сможет ли он привести звездный "Майами" к титулу? Смог. А "вытащить" финальную серию против "Голден Стэйт", проигрывая 1−3? Смог. А вот "Кливленд" лишился вообще всех более-менее нормальных игроков — сможет ли Леброн вывести их в финал? И снова да.

 

Но теперь ему предстоит покорить, возможно, главную вершину в карьере. Чемпионский титул с "Лейкерс" в столь солидном возрасте, да еще и в ранге лидера команды — это именно то, ради чего Джеймс вообще решился переехать на западное побережье. Сам по себе Матч звезд, даже с учетом капитанства, мало что значит, но признание болельщиков, журналистов, тренеров и всех, кто хоть как-то связан с миром НБА, бесценно. И оно вкупе со всем остальным показывает, что Леброн к покорению этой вершины готов.

 

Сам Джеймс, впрочем, в качестве одной из главных своих целей обозначил обойти Джордана в заочном соперничестве за звание лучшего баскетболиста в истории. Причем по подавляющему большинству показателей Леброн уже давно впереди "Его Воздушества". За исключением чемпионских перстней (их у Джордана шесть против трех — у Джеймса) и совсем уж субъективной категории, именуемой наследием. Но величие, тем более абсолютное, — это высочайшие результаты, проверенные временем, и в нынешнем сезоне Леброн, возможно, сделает еще один уверенный шаг в сторону пика баскетбольного олимпа.

  • Источник: tass.ru
  • Автор: Владислав Жуков
  • Опубликовал: Kyama
Комментарии (9)
Профиль пользователя MAX PRO
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя MAX PRO
Легенда AB
5 февраля 2020, 02:29
Давай Брон lebronjames
Профиль пользователя Nikon
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Nikon
Зал славы AB
5 февраля 2020, 06:37
На момент победы в сезоне 97/98 Джордану было как раз 35 лет. Или, может быть, он не "был основной атакующей опцией команды — претендента на победу в чемпионате, проводил на паркете соизмеримое количество минут и в целом шел по графику, позволяющему рассчитывать на получение приза самому ценному игроку регулярного чемпионата"?
Профиль пользователя 7hugL1fe
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя 7hugL1fe
Посетитель
5 февраля 2020, 07:31
Мне, безусловно, нравится ЛеБрон как игрок, но писать такую чушь!!! Не припомню, как звали того 35 летнего чувака, который в 98 в лоб Юте последнюю оплеуху поставил? Ах, да! Это был MJ! Ни разу не MVP, да и очков мало набирал и выходил всего на 5 минут. Журналистам на АБ едой платят?
Профиль пользователя 7hugL1fe
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя 7hugL1fe
Посетитель
5 февраля 2020, 09:39
Для полноты картины
Статистика MJ 35 лет
1997/98 CHI 38.8 10.7/23.1 46.5 0.4/1.5 23.8 6.9/8.8 78.4 5.8 3.5 1.7 0.5 2.3 1.8 28.7

Статистика KAJ 35 лет
1981/82 LAL 35.2 9.9/17.1 57.9 0/0 0.0 4.1/5.8 70.6 8.7 3 0.8 2.7 3 2.9 23.9
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
5 февраля 2020, 11:14
Цитата: 7hugL1fe
Мне, безусловно, нравится ЛеБрон как игрок, но писать такую чушь!!! Не припомню, как звали того 35 летнего чувака, который в 98 в лоб Юте последнюю оплеуху поставил? Ах, да! Это был MJ! Ни разу не MVP, да и очков мало набирал и выходил всего на 5 минут. Журналистам на АБ едой платят?

Достаточно нелепо попадать в такую ситуацию, когда я вынужден сказать пару слов в защиту ... Леброна (АХАХАФУАТЫЩУВОАтчаом)
Дело в том, что объективно, Леброн сейчас единственный 35 летний игрок, показывающий суперзвездный уровень игры. Последним игроком такого уровня в аналогичном возрасте был покойный Кобе, перед серией травм, завершивших его великую карьеру. В своем последнем сезоне он вытащил ЛАЛок в ПО, ценой своего здоровья, из за убогого физрука Гандони.
Кстати, свиззи заодно может подметить с какого момента я начал хейтить этого "тренера". Вот с того самого.

Сравнивать с Джорданом кого либо дело вообще не благодарное, Джордан это идеальный игрок не имеющий слабостей в своей игре.
Он и в 40 лет набирал 50 очков, не знаю сможет ли так сделать Леброн, доживем - увидим. Но сейчас все ровесники Леброна либо закончили свою карьеру, либо стали ролевиками. А он все еще играет на уровне топ 3 всей лиги, конкурируя за МВП с инопланетяниным из греции.
Мне Леброн вообще не нравится, но есть объективные вещи которые нелепо отрицать.

П.С. и статья кстати не АБшная, это же копипаст.
Профиль пользователя Dimetrio
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Dimetrio
Посетитель
5 февраля 2020, 18:26
у автора явно с памятью проблемы
Профиль пользователя 7hugL1fe
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя 7hugL1fe
Посетитель
6 февраля 2020, 02:43
Цитата: Dzogrim
Цитата: 7hugL1fe
Мне, безусловно, нравится ЛеБрон как игрок, но писать такую чушь!!! Не припомню, как звали того 35 летнего чувака, который в 98 в лоб Юте последнюю оплеуху поставил? Ах, да! Это был MJ! Ни разу не MVP, да и очков мало набирал и выходил всего на 5 минут. Журналистам на АБ едой платят?

Достаточно нелепо попадать в такую ситуацию, когда я вынужден сказать пару слов в защиту ... Леброна (АХАХАФУАТЫЩУВОАтчаом)
Дело в том, что объективно, Леброн сейчас единственный 35 летний игрок, показывающий суперзвездный уровень игры. Последним игроком такого уровня в аналогичном возрасте был покойный Кобе, перед серией травм, завершивших его великую карьеру. В своем последнем сезоне он вытащил ЛАЛок в ПО, ценой своего здоровья, из за убогого физрука Гандони.
Кстати, свиззи заодно может подметить с какого момента я начал хейтить этого "тренера". Вот с того самого.

Сравнивать с Джорданом кого либо дело вообще не благодарное, Джордан это идеальный игрок не имеющий слабостей в своей игре.
Он и в 40 лет набирал 50 очков, не знаю сможет ли так сделать Леброн, доживем - увидим. Но сейчас все ровесники Леброна либо закончили свою карьеру, либо стали ролевиками. А он все еще играет на уровне топ 3 всей лиги, конкурируя за МВП с инопланетяниным из греции.
Мне Леброн вообще не нравится, но есть объективные вещи которые нелепо отрицать.

П.С. и статья кстати не АБшная, это же копипаст.


Полностью согласен с вышесказанным, LBJ просто супермен какой-то. Я не в коем случае не оспариваю его крутость. Я не согласен с мнением автора. Автор статьи берет 35 атлета на пике своей формы, ищет предшественников в таком же возрасте с аналогичными показателями и влиянием на игру, делает акцент, что MJ даже таким не был в 35 и находит KAJ. Но дело в том, что MJ, как раз, таким был. 98 год ему 35, он на пике и его влияние на игру колоссально. И не сомневаюсь, что KAJ таким был, но тогда я еще под стол пешком ходил)
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
6 февраля 2020, 10:16
Цитата: 7hugL1fe
Полностью согласен с вышесказанным, LBJ просто супермен какой-то. Я не в коем случае не оспариваю его крутость. Я не согласен с мнением автора. Автор статьи берет 35 атлета на пике своей формы, ищет предшественников в таком же возрасте с аналогичными показателями и влиянием на игру, делает акцент, что MJ даже таким не был в 35 и находит KAJ. Но дело в том, что MJ, как раз, таким был. 98 год ему 35, он на пике и его влияние на игру колоссально. И не сомневаюсь, что KAJ таким был, но тогда я еще под стол пешком ходил)

Согласен, тут автор явно погорячился. Карим конечно был хорош в 35, но играл с Мэджиком и тот в общем то был лидером команды, это все знают.
Кобе в этом возрасте наоборот вышел на пик своей игры, до той травмы в игре с ГСВ. Так что последним я бы отметил именно Мамбу.
А МДжей был недосягаемым богом, его статистика была ровно такой, какая была нужна для победы. Быки играли исключительно в режиме выхода в ПО для завоевания титула. Рекорд регулярки они уже установили двумя сезонами ранее и в 98-м Майклу не нужно было так напрягаться статистически.
Профиль пользователя Alexbest
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Alexbest
Посетитель
6 февраля 2020, 21:58
Конечно, можно пожелать Леброну осуществление всех его хотелок. "Блажен, кто верует. Тепло ему на свете".
Но, чтобы достичь вершин Джордана, надо быть гением, а не перекаченным качком на стероидах, хоть и обладающих некоторыми умениями. Леброн большой игрок, любящий статистику во всех ее проявлениях, но не осознающий самого главного, объективной оценки реальности. Не то, что до Майкла ему далеко, я боюсь, что он не справится и с наследием Коби.