PUMA Hoops — прошлое, настоящее, будущее
Подзаголовок "Прошлое, настоящее, будущее" в данный момент мы используем не в традиционном значении. Это не то, что было, есть и будет, а совокупность истории, современных решений и мышления в перспективе.
Речь, как вы поняли, пойдёт о баскетбольной составляющей бренда PUMA. Давайте подробнее познакомимся с этой культурой, вспомним ранние успехи и посмотрим, как они повлияли на дальнейшее развитие. Погнали!
Всё началось в 1973 году, когда Уолт Фрэйзер стал не только первым именитым представителем PUMA, но и первым игроком в истории баскетбола, получившим свою именную модель. В то время у Фрейзера уже был один перстень, и он шёл за другим. Уолт хотел широкие лёгкие кроссовки с мягкой внутренней набивкой. Бренд прислушался и выпустил пару с выгравированным псевдонимом "Clyde" под логотипом PUMA, так и появились первые «подписанные кроссовки», если дословно.
«Моя самооценка взлетела до небес, потому что я был единственным парнем в мире, у которого есть именная модель», - вспоминает Фрэйзер в 2015 году.
Уолт запустил Пуму на крупнейшие в мире баскетбольные арены. А когда он привёл Никс к чемпионству в 1973 году, играя против Лейкерс времён Уилта Чемберлена и Джерри Уэста, хайпу не было предела. PUMA Clyde стали одними из самых популярных кроссовок всех времен. Рэперы, бейсболисты, брейкеры, все хотели ходить в PUMA. И Фрейзер стал одной из главных причин.
Одним Уолтом не обойтись, нужно было продолжать искать игроков.
Бобби Джонс, восьмикратный представитель первой команды NBA All-Defensive, провёл один сезон в PUMA Super Basket и поучаствовал в рекламной кампании этой модели в 1978 году.
В 1980-ом Фрэйзер закончил карьеру, и необходимо было искать новую звезду на долгосрочную перспективу. Первым приглянулся Нейт «Крошка» Арчибальд, свежий чемпион НБА в составе Бостона и стабильный участник Матча Всех Звёзд. Но как и Джонс, Арчибальд сотрудничал с PUMA всего год.
Такие кратковременные сделки со звёздами стали буквально проклятием. Мануте Бол (1985), Эй Си Грин (1985-87), Пол Пресси (1986-87), Бак Уильямс (1986-89) - ни с кем не складывалось долгосрочное сотрудничество.
Но за любой чёрной полосой следует белая.
На горизонте появился Алекс Инглиш, восьмикратный All-Star и член Зала Славы НБА. В сезоне 1982-83 Алекс феерил в Денвере, но на тот момент у него был контракт с не самыми известными Pony.
«Пуме не нужно было долго уговаривать меня», - сказал Инглиш.
«Тогда самородки (Денвер) были очень быстрыми. Мы давили на соперника и играли в самом высоком темпе. Я представлял, что мои PUMA - это животное, поднимающее меня над паркетом и придающее скорости. PUMA мне нравилась намного больше, чем Pony», - вспоминает Алекс.
В основном форвард играл в PUMA Sky II и Sky LX. Сотрудничество успешно длилось несколько лет, с 1983 по 1987.
В 1983 году Хьюстон Рокетс выбрали Ральфа Сэмпсона под первым номером на драфте. Ральф на тот момент играл в PRO-Keds. Но бренд остановил производство кроссовок в первом же его сезоне. Медлить было нельзя. PUMA моментально подхватила молодое дарование и надежду всего баскетбола, проведя вторую по значимости кампанию после Фрэйзера.
Но возникла одна проблема: PUMA не выпускала кроссовки в гигантском 17-ом размере. Поэтому пришлось делать прототипы, которые Сэмпсон носил на протяжении большей части своего первого сезона, в том числе и на первом слэм-данк контесте в 1984 году. Эксклюзивные прототипы Сэмпсона продавались на аукционах на протяжении многих лет, условно превратившись в его именные модели. Их было 7. И очевидно, что центровой Хьюстона чуть позже получил официальную линейку PUMA Ralph Sampson.
Контракт Сэмпсона с PUMA принёс ему 400 000 долларов с 1984 по 1989 год. В те годы это были фантастические деньги для сникер-индустрии.
Но в 1984 году в лигу пришёл Майкл Джордан, и в 1985 появились Air Jordan 1 и невероятная конкуренция. Вместе с Майклом в Чикаго немного поиграл Уэс Мэтьюз, который на тот момент представлял Пуму.
«Я был фанатом Фрэйзера с самого детства. В старших классах я носил №10, как и он. Я хотел Роллс-Ройс, как у него. Хотел шубы, как у него. Я хотел быть таким игроком, как Клайд. Именно он привил мне любовь к PUMA."
А по поводу своих PUMA Sky LX Уэс говорил: «Я гордился своими кроссовками и ежедневно проверял, чтобы они были чистыми. Я позаботился о том, чтобы у меня всегда была запасная пара, если какие-то порвутся или будут украдены. Я чувствовал, что ношу одни из лучших кроссовок в Америке».
Уэс сотрудничал с PUMA c 1984 по 1986 гг.
Ещё стоит отметить, что в 80-ых PUMA спонсировала несколько команд NCAA: Boston College, Cleveland State, DePaul, Kansas, UCLA, Villanova и Wake Forest. В составах некоторых из них были будущие игроки НБА: Дана Баррос, Маггси Богз, Дэнни Мэннинг и Реджи Миллер.
Наступил сезон 1989/90. Bad Boys из Детройта берут второй титул подряд, а главная звезда, Айзея Томас, получает приз самого ценного игрока финала.
Один из 50-ти величайших игроков НБА всех времен успел поиграть в кроссовках многих брендов, но свой главный финал он провёл в PUMA Palace Guard.
«Я выиграл много игр в своих PUMA. Но самое теплое воспоминание - это победа в чемпионате и море шампанского. Я был убийцей в этих кроссовках, я уничтожал всех на своём пути» - сказал Томас.
Сотрудничество Айзеи с PUMA было историческим, легендарным и чемпионским, но снова продлилось всего один сезон.
В 1992 году была заключена сделка с Седриком Себальосом, который только и умел, что закладывать сверху. PUMA даже представила революционные кроссовки Discman. Седрик во время игр просил судей не загораживать камеру, чтобы зрители могли увидеть его кроссовки, он искренне пытался помочь Пуме держаться на плаву. Но общий спад бренда отразился и на нём, поэтому Себальосу пришлось уйти спустя 2 года.
Империя баскетбольной Пумы начинала рушиться. Долги, отсутствие игроков и полнейшая неопределённость, что делать дальше. Срочно нужен был игрок, с которым можно будет выстроить новую конкурентоспособную кампанию.
На драфте 1998 года под 5-ым номером был выбран Винс Картер, и просто необходимо было за него цепляться. Винс признался, что очень рад присоединиться к Пуме и готов воскресить их баскетбольное величие. Ему вручили контракт на 10 лет и 50 миллионов долларов.
Из-за почти восьмимесячного локаута НБА Картер вышел на паркет в PUMA Cell Origin лишь в январе 1999 года. Но с запасом взял награду лучшего новичка, успешно прорекламировал Puma Cell VI и готовился к выходу именных Vinsanity. Казалось бы, вот оно, чудо.
А нет, показалось. 1 декабря 1999 года Винс решил расторгнуть контракт, жалуясь на то, что бренд плохо продвигает его модель. После разборок в суде Картера обязали выплатить 14.5 миллионов компенсации и на 3 года запретили рекламировать конкурентов PUMA. Но в минусе Картер не остался, заработать он успел гораздо больше.
А Седрик Себальос вспомнил свои времена в Пуме и не понял, что Винсу могло не понравиться.
Всё снова покатилось в яму. Непонятное сотрудничество с Кенни Андерсоном, Чаки Эткинсом, Сэмом Перкинсом и Джоном Уоллесом в период с 1999 по 2001. И настал конец, чтобы вскоре глобально переродиться.
Адам Петрик, директор по маркетингу, бросил все идеи и силы на становление новой истории PUMA Hoops. PUMA назначила Jay-Z на должность креативного директора в 2018 году и запланировала масштабное возвращение в лигу. Рэпер предложил не только разрабатывать новые баскетбольные модели, но и модифицировать кроссовки Фрэйзера, у которого пожизненный контракт с брендом.
На драфте 2018 года были выбраны сразу 5 топовых проспектов, которые должны выполнить задачу по продвижению и становлению новой Пумы: Деандре Эйтон, Марвин Бэгли III, Кевин Нокс, Майкл Портер-младший и Заир Смит. К ним моментально подключили уже известных народу ДеМаркуса Казинса, Руди Гэя и Дэнни Грина.
Заряд энергии, перспективные игроки, яркие и громкие мероприятия. Новое поколение баскетболистов PUMA сразу же привлекло внимание.
Первыми кроссовками после возвращения стали Clyde Court Disrupt, которые представили тем же летом, а уже в начале сезона они появились на паркетах НБА.
Как вы уже знаете - это модифицированные Clyde с немного изменённым дизайном и современными технологиями.
Модель пользуется огромной популярностью по всему миру, а сколько вышло расцветок, ух, посчитать просто невозможно.
Чуть позже вышла модель Uproar, которая удивила всех футуристичным дизайном и своей начинкой. Феноменальная тракция, амортизация и широкий протектор, позволяющий ещё плотнее чувствовать площадку.
PUMA решила привлекать аудиторию не только новинками, но и переизданием классических моделей, про которые мы рассказывали выше. Сейчас эти пары используются в основном как повседневная обувь.
Ralph Sampson Mid и Palace Guarde.
Летом 2019-ого были представлены PUMA Legacy c ретро элементами. Именно они дали старт российскому подразделению современной Пумы.
Осенью 19-ого к бренду присоединились Маркус Смарт и Кайл Кузма. Они моментально подключились к кампании по продвижению ещё одной вариации кроссовок Фрэйзера - Clyde Hardwood. Эти пары тоже доехали до нас. И уже успели продаться.
Зимой с Пумой заключил контракт рэпер J.Cole, который в начале карьеры записывался на лейбле у Jay-Z.
Первый проект J.Cole и PUMA — короткометражный фильм, вышедший в эфир во игры NBA All-Star. В его основе лежит идея никогда не отказываться от своей мечты, несмотря на все препятствия.
Адам Петрик: «J. Cole участвует в создании продуктов и в маркетинговых кампаниях. Он собирается стать ключевым игроком во многих сферах, которые мы развиваем в PUMA, и мы рады работать с ним не только на уровне продукта, но и, что еще важнее, представлять его в качестве одного из наших спортсменов. J. Cole находится на стыке музыки и спорта и представляет всё, что PUMA представляет как бренд».
Что касаемо кроссовок, J. Cole и PUMA начали с доработки классического силуэта Sky LX из 80-х и назвали их Sky Dreamer (другие расцветки в дальнейшем будут называться Sky Modern).
После того самого All-Star Weekend Кендрик Нанн и Деррик Джонс пополнили ряды кошек. Кендрик играл в матче новичков, а Деррик выиграл слэм-данк контест. На момент мероприятия у них на ногах, кстати, уже красовались Hardwood'ы, хотя официальной сделки ещё не было.
И последние новости на сегодняшний день - это новые расцветки модели Sky Modern. Как обычно - ярко и симпатично. Очень надеемся, что скоро какая-нибудь из этих пар приедет и к нам.
Думаем, что самое время подвести итоги.
PUMA - это бренд с богатой и насыщенной баскетбольной историей. Они переживали как хорошие времена, так и не самые лучшие, но всё равно возвращались. Сейчас они устраивают крутейшие мероприятия по всему миру, классно ведут социальные сети и создают новую культуру. Игрокам остаётся только выкладываться на паркете и радовать фанатов.
В период с 2001 по 2018 могло показаться, что никакого света в конце тоннеля нет, но стоило только зайти за поворот, как солнце засияло прямо в глаза.
Купить оригинальные кроссовки Puma можно на BasketZilla.com — сервис, на котором можно сравнивать цены, смотреть фото, читать отзывы, узнавать свежие новости.
- Источник: basketshop.ru, basketzilla.com
- Опубликовал: J23