Отношения не исправить: что происходит между Харденом и «Филадельфией»?
В понедельник на мероприятии Adidas в Китае Джеймс Харден пересек «красную линию» в продолжающейся все лето битве с «Филадельфией Сиксерс» из-за своего желания быть обменянным в «Лос-Анджелес Клипперс». Он перешел от деловых вещей к очень личным, обвинив генерального менеджера «Филадельфии» Дэрила Мори в нарушении обещаний.
«Дэрил Мори — лжец, и я никогда не буду в организации, частью которой он является», — сказал он с микрофоном в руке. Наверняка, его аудитория в тот момент предпочла бы оказаться за пределами спортзала, из которого вещал Харден. «Позвольте мне повторить это еще раз: Дэрил Мори — лжец, и я никогда не буду в организации, частью которой он является».
Харден не привык к тому, что люди говорят ему «нет», после того, как он всегда предпочитал прокладывать себе путь туда, куда он сам хотел перейти. Проблема в том, что Джеймс считает контракты улицей с односторонним движением. К тому же, Харден, которому в этом месяце исполнится 34 года, возможно, неправильно понимает свою ценность и свое место в лиге.
Выглядит очень некрасиво, когда Джеймс считает, что Мори или любой другой представитель фронт-офиса, управляющий командой НБА, должен ему что-то помимо исполнения условий контракта. Невозможно узнать, солгал ли действительно генменеджер Хардену о чем-то. Источники в «Филадельфии» однозначно утверждают, что это не так. Хотя на самом деле это не имеет значения.
Для чего вообще игроки и клубы заключают контракты? Чтобы быть уверенными в том, что то, о чем они договорились, не подлежит обсуждению и не является чем-то, к чему можно придраться позже, когда что-то пойдет не по плану.
Джеймс ранее сам выбрал опцию игрока на 35,6 миллиона долларов. У него была возможность уйти, например, в «Клипперс», не беспокоясь о будущем «Сиксерс». Но Харден хотел получить свой кусок пирога, а потом и гораздо больше своей рыночной стоимости.
«Сиксерс» не виноваты в том, что Джеймс неправильно оценивает свою рыночную стоимость. Ирония заключается в том, что только три команды были готовы вести серьезные переговоры с «Филадельфией» по обмену Хардена, и ни одна из них не оценила его так высоко, как нынешняя.
Это проблема Джеймса, а не генерального менеджера. Речь идет об уже бывшей суперзвезде, считающей, что правила должны подчиниться его воле — спустя много времени после того, как он сам потерял способность заставить игру подчиняться.
В истории, вызванной решением «Сиксерс» отказаться от переговоров после того, как они не получили выгодное предложение, в лиге проявляется новая модель. Она заключается в том, что генеральные менеджеры могут перестать идти на поводу у звездных игроков, которые требуют обмена в команду по своему выбору. И это, несмотря на действующие контракты и без оглядки на то, будет ли такая сделка выгодна для клуба.
Так поступает, например, генеральный менеджер «Портленда» Джо Кронин. Он все еще твердо держится перед лицом Дэмиана Лилларда, желающего перейти только в «Майами Хит». Многие управленцы на месте Кронина и Мори могли бы поступить так, как «Бруклин», где уступка требованиям обмена звезд, включая Хардена, оставила только обломки для команд и карьер тех игроков, кому не повезло быть частью сделок.
«История того, что игроки уровня Матча звезд уходят, когда они чем-то недовольны, на 80-90% плохо завершается для команд, обменивающих их», — сказал один из генеральных менеджеров CBS Sports. «Но сейчас происходит сдвиг в мышлении». То же самое касается и ситуации Хардена в «Филадельфии». К тому же, ни сам Джеймс, ни его агент, вероятно, не понимают реального положения дел.
Прямо сейчас нет организации, сильно желающей заполучить Хардена. По крайней мере не по той цене, которую «Филадельфия» требует взамен. После того, как Джеймс уже дважды требовал обмен и пытается сделать это в третий раз, у команд есть сомнения в целесообразности его подписания. В «Сиксерс» считают, что обмен Хардена на невыгодных условиях — это почти то же самое, что и его отсиживание. Но во втором случае есть шанс, что он все же вернется на паркет.
«Филадельфия» не может пойти на обмен, который не подходит организации. Точно так же, как «Блэйзерс» не могут сделать это с Лиллардом. Но обе франшизы могут стоять на своем, не отклоняться от выбранного курса и действовать в интересах своей команды. У каждого генменеджера должен быть страх отдать ценного игрока, не получив достаточно взамен.
Харден выступил против управленца, который когда-то был его другом, в личных, обидных и неожиданных выражениях. Возможно, Джеймс считает, что поступил правильно, но на самом деле это плохой бизнес. Тем самым Харден, вероятно, только укрепил решимость организации, не идти ему на уступки.
- Источник: allbasketball.org, cbssports.com
- Опубликовал: Mic11