Джей Уильямс, специально для ESPN. О славе, зависимости и переосмыслении – часть вторая
ВНИМАНИЕ: это вторая часть статьи. Ознакомьтесь с первой частью, перейдя по ссылке
Вокруг было не так много людей, когда я выезжал, но я все равно поддал газу. Кевин стоял в дверях и смотрел, и я хотел убедиться, что он оценил мой новый выхлоп. Когда я выехал на улицу, я дважды выкрутил обороты – во второй раз громче, чем в первый. На третий раз я услышал щелчки, и байк дернулся и рванул в дыбы. Мой первой мыслью было то, что передача выскочила, и я должен контролировать ситуацию. Если бы я спрыгнул с мотоцикла, я бы отделался синяками и ссадинами. Может быть, сломанной рукой. Но я остался.
Мои руки были на руле. Переднее колесо было в воздухе, но мне почти удалось вернуть его на землю. Я крепко схватился, пытаясь удержать его, и, возможно, при этом я поддал еще оборотов. Должно быть, я разогнался еще на 30 км/ч в следующие секунды, когда заднее колесо бесконтрольно рвануло, резко перенаправив меня вправо, одновременно закидывая меня назад. Это меня совсем не устраивало. Мне было страшно, что я упаду навзничь, а байк завалится на меня сверху. Оборачиваясь назад, я понимаю, что это был намного более удачный сценарий. Но я навалился вперед, стараясь использовать весь свой вес, чтобы поставить переднее колесо на землю…
А затем я увидел его… столб.
Было слишком поздно. Все что мне оставалось, это собраться, приготовиться к неизбежному и надеяться на лучшее.
Не могу сказать, какой это был столб, но звук был такой, будто две машины столкнулись лоб в лоб. Я не мог увернуться, так что всё закончилось тем, что я врезался в столб левой стороной своего тела и прокрутился вокруг него параллельно земле. В те секунды все было замедленным. Я помню, о чем я думал, будучи в воздухе. Ты уже видел это. Ты уже пережил это.
«Я начал рыдать и бить правым кулаком по траве с криками “Я всё потерял! Я всё потерял!»
Джей Уильямс
У меня был невероятный сон за четыре года до этого, настолько странный сон, что он врезался в память…
Это было в ночь перед первой игрой за Дьюк – в «Мэдисон Сквер Гарден», к тому же, в классической битве тренеров против рака [«Coaches vs Cancer Classic – благотворительный турнир среди студенческих команд, транслируемый по национальному ТВ] – и я пытался заснуть в моей спальне в «Мариотт Маркиз» на Таймс Сквер. В отеле я и мои партнеры были отделены от остального мира: это была наша тихая гавань, в которой мы могли сфокусироваться на нашей миссии.
Но я был слишком взволнован, чтобы уснуть. Я должен был играть в МСГ – месте, в котором я мечтал сыграть, еще будучи мальчишкой, растущим в Плэйнфилде, Нью-Джерси, в сорока километрах отсюда. Мне предстояло впервые сыграть в команде тренера - члена зала славы, только что проигравшего национальное первенство «Юкону» в игре, которую его команда должна была выигрывать. Мне предстояло сыграть в величайшей игре моей жизни в тени лучших игрков «Дьюка». Парней вроде Гранта Хилла, Кристиана Леттнера, Бобби Херли, Джонни Докинса. И это должны были показать на всю страну.
Наконец, после нескольких часов бессонницы я уснул. Скоро я почувствовал это великолепный, невероятный холодок на своем лице. Но я все еще был одурманен. Впереди я видел что-то, во что мне предстояло врезаться… я резко проснулся. На часах было 4:15. Я сел на кровать, раздумывая, что за чертовщина это была.
Это был какой-то знак, предупреждение, и я упустил это?
После падения меня немедля прижало к земле, будто якорем. Я лежал лицом вниз. Моя грудь лежала на траве между пешеходной дорожкой и краем дороги, а мои ноги растянулись под прямым углом, почти отделившись от тела. Мои нижние конечности были неподвижны после того, как мой таз упал на каменный бордюр.
Я начал звать Кевина снова и снова. Мне было невероятно больно, и я не мог пошевелиться ниже пояса. Я был уверен, что я парализован. Лежа щекой на траве, я видел, как Кевин бежит ко мне. Когда он приблизился, я помню, его рот был широко открыт от шока, он едва верил в то, что он видит. Он побелел от ужаса, когда подошел ко мне. Будто кто-то залез в него и выдернул его душу. Выражение его лица было подтверждением моих догадок о том, что я натворил. Я начал рыдать и бить правым кулаком по траве с криками «Я всё потерял! Я всё потерял!»
Кевин звал на помощь, пока доставал свой сотовый, чтобы вызвать 9-1-1. Я ощутил чувство того, что кто-то вылил ведро обжигающе-горячей воды мне на ноги. Я впал в шок, когда боль перекрыла все остальные чувства. Кевин держал мою руку, говоря мне, что все будет хорошо – когда-нибудь.
Я сам это сотворил. И эту боль, как я позже узнаю, не унять морфином, и она будет длиться намного дольше, чем будут заживать мои переломанные кости. И вот теперь я лежу на земле, нижняя часть моего тела будто бы на раскаленных углях. Я не могу ничего исправить, но я думаю, картина того, как байкер ломает ключицу поздней ночью, была еще одним знаком, который я проигнорировал.
«Всё будет в хорошо, с тобой всё будет в порядке» - повторял Кевин, отчаянно пытаясь успокоить меня.
Я медленно истекал кровью. Я даже не был уверен, что хочу жить.
Незадолго до этого я лежал на кровати, глядя в окно на бирюзовую воду озера Мичиган, волны которого ласкают лучи солнца. У меня была запланирована деловая встреча с лучшим другом. Я собирался сходить на тренировку и пообедать после этого. Сегодня должно было стать изумительным. Сегодня должно было стать идеальным.
- Источник: espn.go.com
- Автор: Jay Williams
- Перевод: Paul Sheen
- Опубликовал: Paul Sheen