Джей Уильямс, специально для ESPN. О славе, зависимости и переосмыслении – Часть первая
Спустя всего один сезон голода «Чикаго Буллс» по новому герою после ухода Джордана, Джей Уильямс разрушил собственную карьеру, попав в ужасную аварию на мотоцикле. По факту, человек, имевший максимально быстрый для разыгрывающего первый шаг, больше ничего не мог делать самостоятельно, даже ходить.
В книге «Жизнь – это не случайность» Джей Уильямс делится своей историей – разбивающей сердце и вдохновляющей одновременно – о жизни молодого человека, пытающегося сбежать от контроля родителей, старающихся оградить его от наслаждений и риска, вызванных славой и деньгами, и от фатальной ошибки, которая едва не погубила его.
Спустя десятилетие, потраченное на восстановление от травмы – реабилитация, попытки возвращения, попытки войти в профессиональный мир спортивных агентов – Уильямс излагает всё с небывалой чистотой, о тяжелом пути к звездному статусу на студенческом уровне и о болезненных уроках, пройденных при восстановлении собственноручно сломанной жизни.
Следующие строки являются выдержкой из книги «Жизнь это не случайность: воспоминания переосмысления» Джея Уильямса.
В тот день, когда я чуть было не умер, я помню, я проснулся от полуденной дремы, а солнце сияло над озером как верхушка бенгальского огня. Окна моей спальни в доме в Чикаго были от пола и до потолка. Из комнаты я мог выйти на террасу, окружающую весь дом. Можно было повернуться налево и увидеть небоскребы. А повернувшись направо можно было наблюдать озеро Мичиган, бескрайнее как океан. Это была одна из трех секций сорокового этажа «Парк Хаятт» на Мичиган Авеню. Я прожил там около года, и каждый раз, открывая дверь и входя в фойе, я был шокирован, как кардинально изменилась моя жизнь. Это было невообразимо.
В местах вроде Лос-Анджелеса или Майами вы воспринимаете такие дни как 19 июня 2003 года как должное. Но в Чикаго, где зимы такие холодные, темные и долгие, что местные даже называют это место «Чибирь», дни вроде этого на вес золота. Стоя напротив окна в своей спальне, я глубоко вдохнул и посмотрел на мой новый город мечты. Я потянулся рукой к окну, чтобы почувствовать тепло, и подумал, что сегодняшний день будет невероятным.
Многие смотрят на то, что произошло со мной позднее в этот день, через призму разрушенной карьеры в НБА, но я смотрю на это иначе. Или я, по меньшей мере, вижу всё не только в таком свете. Я вижу в этом напоминание о том, как все может измениться в одночасье. Есть мнение, что чувство бессмертия – это бич молодежи, но я не согласен. Мы все делаем это – воспринимаем будущее как должное. Это в человеческой природе. А потом однажды ты просыпаешься в своем превосходном доме превосходным утром, у тебя превосходная работа, ты выходишь по делам, а после уже никогда не увидишь свой превосходный дом снова.
Днем ранее я отправился в Дарем, Северная Каролина, чтобы пообщаться со студентами в моей альма-матер, Дьюке. После этого я немного побросал мяч с игроками «Дьюка», пока Крис Коллинс, который в то время был ассистентом Майка Кшишевски, наблюдал за нами.
После того, как мой первый сезон в составе «Буллс» оборвался в апреле – нам не хватило 24 побед для выхода в плей-офф – я рвался в зал, чтобы выжать из себя всё возможное в подготовке к новому сезону. Я не представлял, как сильно я прибавил, но Крис Коллинс увидел это. Он сказал мне: «Твоя игра перешла на новый уровень. Ты будешь доминировать в лиге, если продолжишь играть таким образом».
Следующим утром я проснулся, чтобы совершить предрассветный полет домой в Чикаго. Когда я приехал, я бросил сумки, разделся и завалился в кровать, чтобы подремать впервые за день. Будильник прозвенел через час, и я вылез из кровати. Я прибыл на тренировку на базу «Буллс» со своими партнерами по команде, и мне не терпелось оправдать предсказание Коллинса о том, что я буду доминировать в лиге в следующем сезоне.
Как обычно, я работал с Джамалом Кроуфордом. Только в этот раз что-то изменилось… в хорошем смысле. Мои ноги не были такими тяжелыми, как в течение всего прошлого сезона – переход от 40 игр в колледже к 82 играм в качестве профи был ужасен. Я покидал тренировку с чувством того, что этот год будет моим. Всё налаживалось.
Я изо всех сил мчался обратно домой, дорога заняла у меня час. Наконец я добрался домой, бросил ключи на стол и вырубился.
Я не мог спать долго, потому что у меня был запланирован мозговой штурм с моим маркетинговым агентом Кевином Брэдбери. Когда я проснулся, я был еще больше изможден, чем до этого. За последние 24 часа я поиграл в баскетбол в Дареме, потусовался в предрассветные часы, первым самолетом вернулся в О’Хара, вздремнул, потренировался, еще подремал – как-то так.
Как бы сильно мне ни хотелось забить на встречу с Кевином, мой отец разбудил меня, чтобы я всё успел. Так что я снова выкарабкался из кровати и начал собираться.
В это время у меня была сделка с «Шевроле». Они дали мне «Тахо» и «Корвет» по договору. Внедорожник был идеален для чикагских зим, но это была не зима. Это было лето. Наконец-то. К тому же погожий денек. «Корвет» всегда заставлял меня чувствовать себя 55-летним стариком, который пытается тряхнуть стариной, так что я решил прокатиться на мотоцикле. Это был черный «Ямаха R6» с красными полосами.
Я не могу точно вспомнить, с чего началась моя одержимость байками.
Я видел фотографии того, как Майкл Джордан гонял на различных мотоциклах, будучи игроком, и я помню, как круто он выглядел.
«Я был хрестоматийным молодым сорвиголовой, который думал, что имеет ответ на всё. На минуточку, я никогда не учился езде на мотоцикле. Права на вождение мотоциклом? Зачем? Деньги и гонор – это всё, что мне было нужно»
Джей Уильямс
Я бы соврал, если бы сказал, что никто не предостерегал меня от мотоциклов. Но чем больше мне говорили, что я не должен ездить на мотоцикле, тем больше мне этого хотелось. Мы все знаем, как это работает.
Я упорно работал, чтобы стать чемпионом на студенческом уровне, двукратным игроком года и вторым номером драфта, и всё еще находись люди, которые указывали мне, что я должен делать, а что не должен. Я хотел – нет, мне было необходимо – делать собственный выбор, контролировать свою жизнь. «Ямаха R6» был символом этого.
Но я был хрестоматийным молодым сорвиголовой, который думал, что имеет ответ на всё. На минуточку, я никогда не учился езде на мотоцикле. Права на вождение мотоциклом? Зачем? Деньги и гонор – это всё, что мне было нужно. Я пошел в первый и единственный магазин мотоциклов, в котором я когда-либо бывал, увидел R6 и сразу же купил его. Вот и всё.
Я начал ошиваться в байкерских магазинах, покупать оборудование. В итоге я встретил группу ребят, которые любили погонять глубокой ночью, когда на дорогах поменьше машин.
Я катался с ними вплоть до ночи, когда один парень, которого я едва знал, не справился с управлением и разбился. Он ехал передо мной на скорости около 150 км/ч. Его переднее колесо начало болтаться, и он потерял управление. Это была самая страшная сцена в моей жизни. Мотоцикл перевернулся, а его тело летело, казалось, целую вечность. Наконец приземлившись, он проскакал по земле словно камень, брошенный по поверхности воды. Мы все остановились, чтобы оградить место происшествия от прочего транспорта. Когда я подошел к нему, повсюду была кровь, а его тело выглядело разорванным. Он отделался лишь переломом нескольких костей, но этого было достаточно, чтобы заставить меня бояться продолжать езду на таких скоростях, хотя и не для того, чтобы я совсем перестал ездить на байке. Я не мог – это слишком много значило для меня.
До Кевина было ехать всего несколько километров, так что я инстинктивно взял ключи от мотоцикла. Я не побеспокоился о том, чтобы взять шлем, ведь погода была прекрасной, и я хотел ощущать солнце на своем лице.
Джей Уильямс был представлен во вторую сборную новичков НБА в своем единственном сезоне, по ходу которого он набирал 9.5 очков и 4.7 передачи за игру.
В конце нашей встречи Кевин спросил, какие у меня планы на сегодня, а я ответил: «Не имею понятия. Сначала домой, а потом, возможно, еще одна тренировка». Мы вышли на улицу, и я залез на байк, пока мы болтали о всяком.
«Тебе не стоит ездить на нем» – он сказал.
На что я ответил: «Кевин, мне много чего не стоит делать». А через несколько минут я смертельно истекал кровью.
Продолжение статьи вы может прочитать, перейдя по ссылке.
- Источник: http://espn.go.com
- Автор: Jay Williams
- Перевод: Paul Sheen
- Опубликовал: Paul Sheen