Искра Ноа. Часть 5
Гэйнсвилл
Первый год в колледже
Косые взгляды прохожих часто заставляли Эла Хорфорда замедлять темп ходьбы и отставать от Джо на пару шагов, когда они шли по улице. Куда бы ни пошёл Ноа, огромный бум-бокс всегда сопровождал его. Громогласные «бум-дыщ» доносились из разных уголков университетского кампуса ежедневно по несколько раз. «Наушники? Да ни за что. Только первобытно-громогласные биты на всю улицу», - так описывает Жоакима и его бум-бокс однокурсник Крис Ричард.
«Это было некоторой проблемой для всех нас», - вспоминает Эл, пришедший в один год с Джо, Кори Брюером и Торином Грином. – «В принципе, не было ничего страшного тогда, когда он просто ходил по улице со своим бум-боксом. Плохая часть начиналась тогда, когда нашего меломана захлёстывала музыка. Тогда он начинал танцевать. Все начинали смотреть на нас как на людей “не то мира сего”, особенно если учесть постоянный наряд Джо: широкую африканскую рубашку, ожерелья и повязанный на голову какой-нибудь шарф. Да, когда он начинал танцевать, мы старались всем своим видом показать, что мы не с ним». Ноа никогда не боялся показаться смешным или глупым; он не стеснялся быть чем-то вроде свободного духа Флориды. Его сокурсники навсегда запомнили его специфические наряды, в которых он приходил на тренировки; он сам их называл muumuu. «Как огромное бесформенное платье», - рассказывает Ричард.
«Дошло до того, что у Ноа с Донованом произошёл задушевный разговор», - признается Мэтт МакКолл, менеджер той команды. – «Всё-таки такой экстравагантный вид привлекал к себе много внимания, отвлекая тем самым и профессоров, и учеников во всём кампусе».
Но эксцентричный гардероб и древний бум-бокс не были единственными вещами, которые он притащил во Флориду. Он привёз с собой свой дурацкий бросок в прыжке. «К сожалению, его броски были ужасны. Поэтому мне приходилось проводить несколько необычные тренировки: я заставлял Джо и Кори Брюера встать на двух углах площадки на средней дистанции и говорил им: “бросайте, сколько вам вздумается”. Таким образом, остальные игроки оттачивали своё мастерство на подборе», - рассказывает Ларри Шьятт, помощник тренера. В средней школе было абсолютно неважно то, что Ноа очень плох в нападении. Ему всегда хватало того, что он без остатка отдавался игре, и шёл напролом, очертя голову. Однако, придя в колледж, он столкнулся с тем, что есть великие атлеты, которые могут полностью нивелировать весь пыл Жоакима. «Джо всегда думал, что успех кроется в фразе: “я буду играть усерднее, чем вы”», - признаётся Билл Донован. – «Он отказывался принять важность оценки тех игроков, против которых ему нужно было бы играть, нахождение их сильных и слабых сторон, и играть, исходя из этих неоценимых сведений. Он всегда полагался на своё мужество и свой вечный двигатель внутри. А его обыгрывали по многим показателям. Он был физически довольно слаб, особенно для “большого”, и не делал ничего для того, чтобы преуменьшить количество своих слабых сторон».
Ноа сидел на скамейке, наблюдал и ждал, ведь большинство новичков переигрывало его по всем показателям. Он выходил на площадку в своём первом сезоне всего по 9 минут. Гэйторс проиграли Вилланове во втором раунде «Мартовского безумия». Но у Джо не было причин расстраиваться: он знал, что будет новый сезон, новый год, где он понадобится команде на гораздо большие минуты. Ему нужно было развиться физически и в понимании баскетбола. Перед уходом команды на летние каникулы с Жоакимом встретился Донован. «Следующий сезон наступит не успеешь обернуться. Поэтому к нему нужно готовиться уже сейчас. Я очень рассчитываю на тебя на следующий год», - сказал Билл Ноа. Донован сказал, что от игрока требуется стать сильнее и упёртее. Просто перетолкать соперника теперь было мало.
продолжение следует...
- Источник: allbasketball.org
- Автор: Alex Griffin
- Опубликовал: Alex Griffin