Агент Мозгова: «Тима попал из огня да в полымя»
Агент Тимофея Мозгова Максим Шарифьянов рассказал, почему «Денвер», наконец, принял предложение «Кливленда», и когда баскетболист дебютирует в новой команде.
«В «Денвере» много игроков одного уровня, но нет ярких звезд»
- О возможном переходе Тимофея в Кливленд писали и говорили еще до Нового года, но верилось в это не очень. Тима здорово выглядел в «Денвере». Вы сами верили в такой обмен?
- Тима действительно хорошо играет, но он не единственный центровой в команде. Людей, которые могут сыграть на пятой позиции, в «Денвере» достаточно. Есть молодой босниец Юсуф Нуркич, новичок, выбранный в первом раунде драфта, и тренеры им очень довольны. Он примерно похож на Тиму по габаритам. Может, немного пониже (рост Нуркича - 211 см против 216 у Мозгова), но помощнее. Есть Джавал Макги, который пока травмирован, но у него большой контакт, и, видимо, он в ближайшее время вернется. Есть Хиксон, который в прошлом сезоне играл центрового. Вот уже я вам троих центровых назвал.
На мой взгляд, «Денвер» на данный момент - команда с самой длинной скамейкой в лиге, с очень ровным составом. В этом, отчасти, и проблема. В команде много игроков одного уровня, но нет ярких звезд. А тут еще и сезон неудачно складывается. И учтите, что предложение ему сделал «Кливленд» очень хорошее: два игрока в первом раунде драфта - такое предложение редкость. Поэтому «Денвер», думаю, не сильно колебался, согласившись на такой обмен.
- Когда вы узнали об обмене?
- Вначале должен сказать, что такие предложение от «Кливленда» были летом и осенью, а затем в декабре. Но тогда предлагался лишь один выбор игрока в первом раунде. Видимо, «Денвер» это предложение не устроило.
Не могу сказать, что Тима в одиночку тащил «Денвер». Он играл на хорошем уровне, но, на мой взгляд, в командном баскетболе первая скрипка там у защитника Тая Лоусона. У больших игроков стало меньше игрового времени, чем в прошлом сезоне. Основная нагрузка ложилась на игроков периметра.
«Тима – центровой стартовой пятерки, с умеренной зарплатой»
- Вы сказали, что еще летом и осенью впервые из «Кливленда» забрасывали удочку. Вам из клуба об этом сообщали, и что вы с Тимофеем тогда думали об этом переходе?
- Мы узнавали об этом из прессы, никто нам ничего не сообщал. Возможно, из-за того, что до конкретики не доходило. А на счет мнения Тимы, он не раз говорил, что игрок не влияет никаким образом на обмен.
И потом, надо знать психологию хозяина «Денвера» Стэна Кренке. Он же является владельцем лондонского «Арсенала» и клуба НХЛ «Колорадо». Он никогда не переплачивает, никогда не разбрасывается активами, а Тима – центровой стартовой пятерки, с умеренной зарплатой. И мне кажется, согласно психологии Кренке, Тима был последним в команде, кого стоило бы обменять. И, видимо, предложенный «Кливлендом» выбор одного игрока в первом раунде драфта, Кренке посчитал недостаточной компенсацией за Мозгова.
- Итак, возвращаюсь к своему вопросу, когда вам сообщили об обмене?
- Мы знали об этом немного раньше, чем было официально объявлено. Когда Тиму меняли из «Никс», до последнего говорили, что его в сделку включать не будут. Обмен тогда стал для нас полной неожиданностью. Два клуба всегда решают это между собой и никогда не спрашивают игрока или его агента. Здесь игрок ничего не изменит, надо расслабиться и получать удовольствие. Но сейчас мы следили за ситуацией, знали, что положение с центровыми в «Кливленде» после травмы Андерсона Варежао стало критическим. Поэтому обмен не был для нас неожиданным. В последние два-три дня клубы активизировались.
- Какова была реакция Тимофея?
- Он принял эту новость спокойно. С одной стороны такие вещи, как обмен, не очень вроде бы приятны, тебя никто не спрашивает. С другой – Тима переходит в сильную команду, которая претендует на чемпионство, и в которой выступает Леброн Джеймс. Но как все у Тима там сложится, никто сейчас не скажет.
«Переезд - всегда стресс для семьи»
- Наш постоянный эксперт Владимир Гомельский считает, что переход к Блатту полезен для Тимофея. Дэвид знает его возможности и будет с ним индивидуально работать.
- Не знаю, какова была роль Дэвида в этом обмене. Но всегда хорошо, когда игрок знает тренера лично и с ним уже работал. Но в НБА чуть меньше командного баскетбола, чем в Европе. Здесь больше влияния личностей, звезд. И здесь важно, как Тима адаптируется среди этих звезд. Тем более, кроме Джей Ар Смита он там никого не знает. Да и с тем пересекался не надолго. В Кливленде собраны серьезные игроки, которые приехали сюда, чтобы стать чемпионами. Поэтому там все не так просто. Но у Тимы есть все, чтобы вписаться в коллектив – он парень бесконфликтный, пашет в защите, всегда подстрахует, что ценят партнеры и тренер.
«Блатт говорит: сложение сильных игроков – это не всегда математика, но всегда химия»
- Что Тимофей сказал по поводу того, что его партнером станет Леброн?
- У него нет таких эмоций: вот, я попал к Леброну! Он считает, что это для него очередная ступенька, новый этап, когда придется заново доказывать свою состоятельность. Сейчас «Кливленд» едет на Запад, на серию из пяти матчей – «Лейкерс», «Клипперс», «Голден Стейн». Так что Тим попадает из огня да в полымя. Легко не будет, он есть внутренняя уверенность, что все у Тимы будет хорошо. Его потенциал в «Денвере» был раскрыт далеко не полностью. Завтра утром он летит в Сан-Франциско, там пройдет медосмотр, а затем первая тренировка.
- Как жена восприняла обмен?
- Это надо у Аллы спрашивать, но жена баскетболиста в НБА, это, как жена военного: куда отправили, туда и надо ехать. Переезд из одного города в другой - всегда стресс.
- Клуб какую помощь в этом оказывает?
- Оплачивает гостиницу в течение 35 дней, за это время баскетболист должен найти жилье и перевести семью, если она есть. Хотя квартира у них в Денвере съемная, но Тимофей ее долго выбирал, три раза менял там жилье. В плане поисков жилья клуб в Америке не помогает, он предоставляет машину на первое время и оплачивает компанию, которая будет перевозить вещи. Но это только при обмене. И все. Остальные проблемы решает сам игрок и его агент.
- Источник: sovsport.ru
- Автор: Юрий Волохов
- Опубликовал: Kyama