Большое интервью Криса Боша для ESPN.com
Благодарная улыбка появляется на лице Криса Боша.
Универсальный форвард «Майами Хит» принимает коварный юмор моментов, которые однажды настигли его. Именно в это время, год назад, Бош сидел без майки перед своим шкафчиком после разочаровывающего поражения от своего бывшего одноклубника ЛеБрона Джеймса и «Кавс», которое отправило «Хит» на глубину восьми побед до показателя .500 перед перерывом на Матч Всех Звезд.
В этот момент Бош сжал ладони для молитвы, поднял лицо к небу и начал шутливо молиться.
«Ну разве может быть хуже?» – тогда прошептал Бош.
Конечно, могло быть хуже.
И, конечно, стало.
Это двадцатиочковое поражение 11 февраля 2015 было последней игрой того регулярного чемпионата, в которой Бош принял участие. Спустя неделю он практически боролся за жизнь в одной из больниц Майами, после того, как у него было обнаружено кровоизлияние в легкие. Его возвращение в течение двенадцати месяцев было хорошо отслежено и представлено, как одна из самых тяжелых историй первой половины сезона.
«Жизнь – странная штука» – говорит Бош после вхождения в свой тринадцатый сезон в НБА. «Много может произойти за год».
Во время подготовки к возвращению в Торонто на свой одиннадцатый Матч Всех Звезд он поговорил с корреспондентом ESPN.com о пути, который ему пришлось преодолеть в своей жизни и карьере за последний год, чтобы вновь обрести здоровье, счастье, работоспособность и город, в котором он провел первые семь сезонов до присоединения к «Хит».
Это, пожалуй, не то, что ты ознаменовал бы как годовщину, но двенадцать месяцев назад ты был в абсолютно других физических кондициях и находился перед главным выбором в своей жизни и карьере. Возвращаясь назад, что ты думаешь о том, как далеко ты зашел с тех пор?
- Я просто старался пройти через это. Подумать только, что произошло за последний год: это был очень медленный процесс по возвращению былой формы. Я осознал, что вернуться в форму в 31 гораздо сложнее, чем в 21. Были различные боли, тяготы и временные ограничения. И после всей этой работы по преодолению проблем, мне пришлось подняться на совершенно иной уровень, чтобы просто вернуться на площадку.
Но в итоге мне просто нужно быть осторожнее со своим здоровьем. Дело было в том, что мне просто нужно больше времени проводить с семьей, видеть и ценить те вещи, которые я раньше не замечал. Наверное, это самое важное.
И всё это возымело смысл? Как ты отметил, перенастройка приоритетов и оценок в жизни как-нибудь помогла тебе открыть что-то и стать более полезным игроком для «Майами?
- Довольно странно думать об этом в таком ключе, не правда ли? Я увидел, что имею уникальную возможность играть в эту игру. И я снова осознал, что это моя мечта, которой я добился благодаря помощи многих людей. Почувствовать такое – это благословение. И тебе не следует терять время на сомнения, сожаление или другие негативные эмоции, которые могут тебя застать. Даже если мне больно или тяжело, это те чувства, которые другие люди пережить не могут. Ты должен осознать, какой ты счастливчик.
Каково это, после того, как ты это прошел, всё возвращается на круги своя, и ты отправляешься в Торонто посреди одного из самых статистически удачных сезонов в «Хит» для тебя? Ты часто шутишь по поводу того, что здесь тебя всегда освистывают. Но как ты думаешь, ценят ли тебя здесь?
- Где-то глубоко-глубоко внутри, конечно (смеется). Я ушел, чтобы получить возможность побороться за чемпионство с «Майами». И мы выиграли дважды и играли в финалах четыре года подряд. А последние два года мы проводим в попытках вернуть эти чувства. Это длительный процесс. Я как игрок каждый день потом и кровью работаю над тем, чтобы вернуться на уровень Матча Всех Звезд. Уверенность это ключ. Я всегда говорил об этом. Это было моей мантрой с того момента, как я присоединился к лиге.
Парни постарше всегда говорили мне, что многие парни выходят на Матч Всех Звезд всего однажды. Но тебе хочется постараться удержать это преимущество, поддержать уровень, который заслуживает того, чтобы тебя вызвали не раз или два, а каждый год. И это круто, все тринадцать лет.
Ты покинул «Торонто» в 2010 и стал двукратным чемпионом. А «Рапторс» тем временем оправились от изменений и имеют второй результат на Востоке по количеству появлений в плей-офф подряд. Даже с учетом того, что они твои соперники, есть ли та часть тебя, которая радуется тому, что обе стороны процветают?
- Конечно, никаких сомнений. На самом деле, все выиграли от этого. Я не думаю, что ДеМар ДеРозан смог бы так раскрыться, как он раскрылся сейчас, если бы я не ушел. Так что это сработало для всех. Но даже, в общем, дела обстоят так, что когда я прогуливаюсь здесь, люди до сих пор помнят меня и говорят мне: «Я смотрел, как ты играл за «Торонто», мужик. Я помню вон то и вот это». И я всегда думаю о том, как это круто, что у людей остались воспоминания о том, как я играл за «Торонто».
Бывают моменты, когда ты разгоняешься настолько, что даже не думаешь о том, что люди наблюдают за тобой. Но люди помнят, что мы пытались построить здесь. Мы вышли в плей-офф пару раз, но не могли сделать следующий шаг. Теперь у них есть возможность сделать это, и это только начало.
Ты забил 81 трешку за 53 игры в этом сезоне, что уже является твоим лучшим показателем в карьере. В субботу ты будешь выступать на соревнованиях по трехочковым. Как много ты готовился к ним?
- Я еще не начал. Возможно, в ближайшие пару дней – если дети позволят. Я практиковался в чертогах своего разума пару раз, но так и не дошел до площадки (смеется).
Ты нервничаешь из-за того, что тебя считают самым слабым в группе соревнующихся, в которой числятся игроки, живущие трехочковыми – Карри, Томпсон и Харден?
- Ну, кровь не стынет в моих жилах. А я уже давно принял это решение. Я уверен, однажды может произойти всё что угодно, так что вполне может быть. Но нужно как следует постараться, чтобы я занервничал. Я прошел столько жизненных ситуаций, от которых кишки сводит. Это будет завораживающе. Мы как следует повеселимся.
Какова твоя стратегия на случай плохого старта?
- Просто брошу следующий. Такой у меня подход к баскетболу. Как снайпер ты не должен волноваться об этом. Минута, в которую ты заволновался – это просто предположение, ведь я не участвовал в соревновании до этого – минута, в которую ты поддался давлению, принесет тебе проблемы. Я ничего не проигрываю. Никто не ожидает от меня победы, так что я могу просто бросить крюк из-за дуги, не думаю, что для кого-то это станет неожиданностью.
Тот факт, что тебя даже пригласили на это соревнование, говорит о том, что ты резко прибавил как шутер?
- Глядя на свою карьеру, я вижу, как всё изменилось и улучшилось, это показывает мне, что всегда можно научиться чему-то новому, даже если ты думаешь, что знаешь это. Я совершенно не тот игрок, которым был пару лет назад. Я даже не бросал трешки. Так что делать что-то новое и даже участвовать в таких соревнованиях, это чертовски круто. Это научило меня расти. Это научило меня всегда быть открытым к новым идеям и вещам вроде этой… Или я просто решил поучаствовать в соревнованиях по трехочковым. Я даже не знаю, какой из этих вариантов верный. Наверное, я слишком много читал об этом.
Ты провел семь лет в Торонто, так что, по сути, ты будешь хозяином, принимающим других игроков. Какие твои любимые вещи, которые ты бы вынес на повестку дня в этом городе в ближайший уикенд?
- Я знатно тусовался здесь, даже зимой. У меня была пара друзей, у которых мы зависали. Но по-настоящему мы веселились только у меня дома. Знаешь, для интервью я могу назвать только одно место в Торонто, в котором я веселился. Но в Торонто есть места, чувак. Отвечаю. Понимаешь, очемя? (Смеется) Ребята знают Торонто. Но все те места, в которых я… не то, чтобы думал о баскетболе, я не никогда не пойду туда снова.
Всё изменилось. Но, конечно же, я всегда буду ценить время, проведенное в «Торонто». Это были славные временя. Это то место, с которого всё началось для меня. После всего произошедшего – не думай, что это чересчур – я счастлив, что у меня появился шанс вернуться на этот уровень и сделать это снова.
- Источник: espn.go.com
- Перевод: Paul Sheen
- Опубликовал: Paul Sheen