Андрей Кириленко: «Мне нравится играть в игрушки, смотреть „Физрука“, читать книги»
28 июля 2016, 22:14
Легендарный баскетболист, звезда НБА по прозвищу АК-47, а ныне президент Федерации баскетбола России в жизни оказался простым парнем ростом 160 см. А, нет, это он просто сидел...
Контракт баскетболиста запрещает все, что связано с риском
— Тебя кто-нибудь еще называет АК-47, кроме журналистов и мамы?
— Когда я играл в Америке, все меня только так и называли, ну и теперь продолжают: Эй Кей Фоти Севен. Это один мой товарищ по команде придумал, когда я выбирал номер, под которым буду играть. У тебя, говорит, такие же инициалы, как у русского автомата, бери 47-й номер!
— Энтони Кидис и Эштон Кутчер якобы признались, что ты их кумир. Это правда?
— Да-да, и мы все втроем боремся за инициалы АК. На самом деле у меня действительно была хорошая история с Red Hot Chili Peppers. Я не знал, что они слышали обо мне, но, конечно, был в курсе, кто такие RHCP. И как-то на отдыхе на каком-то острове мы играли в футбол. Большой компанией, со множеством иностранцев. Вдруг я заметил, что в моей команде играет человек, который был не только сильно похож на басиста Фли, но и являлся им на самом деле! Тем же вечером «Перцы» дали концерт, и Фли со сцены произнес речь: «Я всю жизнь любил баскетбол, и сегодня мне удалось поиграть в футбол с АК-47. Вот какой маленький этот мир!». Необычное чувство: человек, которого ты привык видеть на экране, говорит, что привык видеть на экране тебя. Скоро я познакомился с Энтони Кидисом, которому проспорил серф. Накануне была игра «Лейкерс», и я почему-то был уверен, что они ту игру проиграли. Кидис уверял, что выиграли. Ну и пришлось в итоге заказывать ему доску.
— А как потратил свой первый миллион?
— Ну, я не тратил так много денег. Когда впервые уезжал в Америку, заключил контракт на 2,5 миллиона. Но я же их не разом получил. Ты получаешь сколько-то каждый месяц, часть тратишь.
— Что ты купил первым делом?
— Исключительно насущные вещи. Например, машину, без нее там никуда. В маленьких городах, где я играл, не особо развито транспортное сообщение. Это у нас есть метро, трамвай и троллейбус, а там приходится самому выкручиваться. Вообще, я не привык сорить деньгами, все-таки заработок дается тяжелым трудом и прежде всего тратой здоровья.
— Кстати, что у тебя, профессионального спортсмена, болит прямо сейчас?
— Икроножные мышцы и спина. Особенно спина. Болит постоянно, уже не обращаешь внимания. Это одна из главных причин, почему я закончил карьеру.
— Ты ее закончил богатым человеком?
— Считаю, что я супербогатый человек.
— Ты президент Федерации, многодетный отец, при этом ходишь с татухой паладина 80-го уровня из «Варкрафта» во всю спину и читаешь фантастику. А в «Ютьюбе» есть записи, где ты играешь в танчики. Как это все уживается?
— Для тех, кто смотрит со стороны, кажется, что это тяжело совмещать, но для меня самого – запросто. Почему нет? Мы же люди, ты тот, кто ты есть. Я не хочу себя исправлять – зачем? Мне нравится играть в компьютерные игрушки, смотреть «Физрука», читать книги, в то же время проводить время со своими детьми.
— У тебя их четверо. Как ты справляешься с таким количеством?
— Я бы хотел сказать, что прекрасно. Когда у тебя четверо, естественно, бывают ситуации, когда кто-то плачет, кто-то смеется, кто-то треснул кому-то, кто-то побежал, прыгнул, кинул, разрисовал. Нормальные будни многодетной семьи. Я считаю сам себя в какой-то мере ребенком, так что интересы моих детей пересекаются с моими.
— А что за история про индульгенцию за измену, которую якобы обещала раз в году выдавать тебе жена?
— Эта история началась семь-восемь лет назад, когда я играл в Юте. Один журналист приехал ко мне в гости для интервью, и моя жена сказала, что у нас такие прекрасные отношения, что ей в принципе все равно, если я сейчас пойду на сторону, – главное, что я ее люблю. Она просто хотела сказать, насколько сильно мы любим друг друга, что даже такая ситуация не станет проблемой. А у него сложилось впечатление, что измены у меня в порядке вещей. Стали подходить игроки других команд, судьи даже, и говорили: «АК, какой ты счастливый! Почему моя жена мне так не скажет?». Маша просто обожает закидывать подобные «телеги», которые потом мне аукиваются. Господи, я не хочу об этом даже говорить. «Вот ваша жена сказала...». Да, она много чего сказала. Не надо меня мучить этими вопросами, спрашивайте лучше ее.
— Что ты станешь делать, когда срок твоего президентства закончится?
— У меня сейчас есть возможность даже не думать об этом. Да и времени на такие размышления нет. Скорее всего, займусь вещами, которые давно хотел научиться делать. Контракт баскетболиста запрещает все, что связано с риском. Поэтому я только в этом году впервые встал на лыжи, и мне понравилось. Обязательно буду продолжать. А впереди еще много всего: на мотоцикле покататься, на серфинге, с парашютом прыгнуть. Или вот, например, я запустил приложение для смартфона «Школа 2,0». С его помощью можно научить ребенка баскетболу. Там прямо видеоуроки, все по шагам расписано! Работает уже сейчас.
- Источник: maximonline.ru
- Автор: Тимур Амуров
- Фото: Василий Кудрявцев
- Опубликовал: Kyama
Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для удобства используйте авторизацию через социальные сети.
Президент «Хит» не церемонится даже с большими игроками
13 января 2025, 14:30
Рассуждаем о карьерных перспективах форварда «Нового Орлеана»
6 января 2025, 21:08
Еще один «тренер года» остался без работы
29 декабря 2024, 14:22
Оцениваем прогресс защитника «Хьюстона» под руководством Име Удоки
21 декабря 2024, 20:50