Уэстбрук остается: праздник или похмелье?
«Да будет свет!» — сказал Расс Уэстбрук и осветил лучами надежды и жизнелюбия довольно тусклое межсезонье «Оклахомы». Пафосно, слащаво, наигранно? Да, но это так. Карт-бланш на использование в данном случае всевозможных гипербол выдал Кевин Дюрант, когда пару месяцев назад пообещал Уэстбруку, что останется в команде, а затем летящей походкой свинтил в «Уорриорз». Люди жгли майки, бросались объедками в окна ресторана Дюранта, который вскоре вынужден был закрыться, а Уэстбрук на вопросы о поступке Кевина гоготал столь истерично, что даже Джокер всхлипнул бы от зависти.
В городе и клубе воцарилась атмосфера столь тяжкая и погребальная, что на её фоне замок Эльсинор из «Гамлета» видится загородным кемпингом с бесплатным баром и игрой в петанк. Но вот послышался едва уловимый скрежет перьевой ручки по бумаге, и весь директорат «громовержцев», подобно хору венских мальчиков, в унисон пропел о том, что «Бог любит троицу». Официально: Уэстбрук остаётся в «Оклахоме» ещё на три года, и параллельно с этой новостью во все уголки планеты летят здравицы о том, что Расс — единственный праведник в этом царстве корыстолюбия и стяжательства. Остаётся лишь добавить; Аллилуйя! Иконизировать его! Так?
Так, да не так. Завязываем с патетикой, давайте разбираться.
Все не то, чем кажется
Итак, сухо, коротко, по-купечески. Мы, а точнее Уэстбрук, имеем трёхлетний контракт на 85 миллионов. Контракт по схеме «2+1» с опцией игрока на последний сезон. То есть при желании Расс может отказаться и уйти из команды заранее. При этом, под первым годом подразумевается предстоящий сезон, который игрок и так должен был провести в команде по предыдущему соглашению.
Теперь слегка почахнем над златом: новый контракт увеличивает сумму выплат за предстоящий сезон с 17,8 миллионов до 25,6. За второй год Уэстбрук получит 28,5 и, если соблаговолит остаться, то в сезоне-2018/19 добавит на свой счёт в банке ещё 30,6 миллионов. Согласитесь, такие барыши на подобных условиях как-то слабо коррелируют с понятиями баскетбольной преданности и доблести. Правильно, потому что таких понятий нет. Зато, исходя из имеющихся данных, можно сделать несколько выводов.
Где меня не трожь — я везде хорош
Это про Рассела в этой ситуации. В отличие от Дюранта, разыгрывающий принял решение, может быть, и не такое многообещающее в краткосрочной перспективе, зато выгодное абсолютно во всех остальных аспектах. Начать, хотя бы, с очевидного: в имиджевом отношении Расс теперь совершенно точно превосходит своего бывшего партнёра. Хочет Дюрант того или нет, но он приобрёл славу алчного охотника за чемпионским перстнем, который на пути к баскетбольному бессмертию готов срезать существенную часть дистанции, а то и проехаться на плечах других.
Уэстбрук же вместе с ореолом неизменной добросовестности получает единоличное лидерство в «Тандер», о котором он так давно грезил. Причём, получает ровно на тот срок, за который сможет присмотреться, все взвесить и понять, насколько перспективно дальнейшее пребывание в «Оклахоме». Плюс, Уэстбрук выторговал себе более надёжные финансовые условия на будущее. Не забываем, следующее лето — лето локаута, и не известно, что и как будет. Переговоры могут затянуться, вполне вероятен вариант, при котором сезон-2017/18 будет укорочённым или вовсе будет пропущен.
Так что, вместо того, чтобы метаться следующим летом в ранге свободного агента в поисках наилучших вариантов, Расс будет иметь прочную материальную базу. А уже потом, когда потолок зарплат вновь возрастёт, и все финансовые нюансы будут чётко задокументированны в новом соглашении между лигой и игроками, Уэстбрук сможет преспокойно уйти на ещё более хлебные условия.
Летом 2018-го игровой стаж Расса будет равен 10 годам, а это значит, что сумма максимального контракта начнётся от 35 процентов от общего потолка зарплат клуба, который захочет заполучить игрока. Таким образом, долгосрочное соглашение, с кем бы оно ни было подписано, будет в разы выгоднее. Профит везде: в игровом, финансовом и имиджевом плане.
Правильно пишется «О» или «А»? Отсрочить или отср…
Генменеджер «Тандер» Сэм Прэсти хорош в том, что касается одномоментного ориентирования на местности. Он здорово действует на короткой дистанции, ему удаются сиюминутные решения. Если бы при этом он имел талант прозорливого стратега, то «Оклахома» уже могла бы замахнуться на звание династии. Здорово выменянный Кантер и великолепно подобранный на драфте Адамс соседствуют с провальным трейдом Хардена и потерянным Дюрантом.
Сейчас Прэсти выступил в собственном стиле. В критической ситуации он обезопасил клуб от потери двух лидеров в течение двух лет подряд. Ведь если бы не новый контракт, следующим летом Уэстбрук выходил на рынок свободных агентов, а это значит не только полное фиаско клубного менеджмента, но и диагноз самого Прэсти как некомпетентного человека в своей области, увольнение и, возможно, даже потеря прописки в НБА.
Теперь клуб хотя бы не выглядит трупом, над которым кружат стервятники, готовые в любой момент покуситься на останки. Переподписав Уэстбрука, Прэсти не только оставил в команде лидера, но и приобрёл великолепного помощника для рекрутинга будущих звезд. Вербовать кадры, имея за столом переговоров Уэстбрука, гораздо проще, чем без него. Именно этим как раз и предстоит озаботиться генменеджеру «громовержцев», если он не хочет, чтобы Расс ушёл в 2018-м.
Кантер, Адамс и Оладипо — это расчудесно, но контракты новичков у последней пары истекают следующим летом, и чтобы их удержать, наверняка обоим придётся предлагать максимально выгодные условия. Учитывая гипотетическое подписание звезды, например, Блэйка Гриффина, денег на всех не хватит. Так что, уже сейчас Прэсти необходимо начать заниматься тем, что исторически у него не слишком получается. Надо начинать думать креативно в широких масштабах, на три-четыре сезона вперёд, а иначе сегодняшнее празднование нового контракта Уэстбрука может быстро обернуться жутким похмельем.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama