Распасовщик-пижон наконец сыграл в Матче звезд
Матч звёзд НБА — важен. При всей иронии, которая частенько сопровождает реплики журналистов и болельщиков в отношении всезвездного сабантуя, он выполняет значительные функции. Даже в большей степени для игроков, чем для зрителей.
Это больше, чем строчка в резюме, это возможность аргументированного повышения зарплаты на переговорах о новом контракте. Сезон, украшенный этой помпезной виньеткой, может стать отправной точкой для перезапуска карьеры, или окончательно похоронить её. Поэтому когда речь заходит о Джейсоне Уильямсе, задумываешься о том, могло ли приглашение на Матч звёзд повлиять на его карьеру. Которая, надо сказать, сложилась весьма успешно. Коробит, пожалуй, только то, что стиль игры «Белого Шоколада» был как будто создан для участия в Матчах звёзд.
Волшебство Уильямса было непостоянным, сбивчивым, спонтанным, и оттого настолько ценимым среди болельщиков. В дебютном сезоне Джейсона пурпурная майка «Сакраменто» с номером 55 продавалась лучше всех в лиге. Винс Картер на финише вырвал у него звание лучшего новичка года.
На каждую передачу у Уильямса порой выходило по несколько потерь, но зрители все равно покупали билеты и шли конкретно на «белого, игре которого завидуют даже черные». В матче новичков против второгодок, проходившего в рамках всезвездного уикэнда-2000, Джейсон набрал ничем не примечательные 9 очков.
— В этом составе есть кому забивать и радовать публику умопомрачительными данками. Так что я буду только подкармливать этих ребят. Я знаю своё место, — скромничал перед игрой Джей-Уил.
Тем не менее, именно он стал автором самого запоминающегося эпизода не только матча, но и всего уикэнда.
После этого комментаторы, болельщики и высоколобое спецы от баскетбола восторженно выдохнули — дайте нам этого парня на основной Матч звёзд. 12-летнюю карьеру Джей-Уил закончил среди ста лучших игроков в истории НБА по количеству реализованных трехочковых и результативных передач, одним титулом чемпиона и нулём в графе Матчи звезд.
Семь бед — один «Ответ»
Эффект от появления Уильямса был ярким и освежающим, но по времени он совпал с выходом на сцену целого ряда классных разыгрывающих — Джейсон Кидд, Стефон Марбэри, Стив Фрэнсис, Стив Нэш и, конечно, тот, чьё имя можно не называть. Оно и так было у всех на устах.
Аллен Айверсон единолично приватизировал звание лучшего разыгрывающего лиги и боролся за титул лучшего игрока с представителями других весовых категорий — Шаком, Коби, Винсом Картером, Кевином Гарнеттом. На тот момент Айверсон выглядел единственным обладателем «инстинкта убийцы», готовым пойти на все ради победы, менталитета, который был так необходим болельщикам в промежутке после ухода Джордана и перед его возвращением в «Уизардс».
Другие пытались поспевать, Уильямс же никогда не стремился доминировать над соперником, процесс для него чаще преобладал над результатом. К тому же статистические показатели Джейсона выросли лишь после перехода в «Мемфис Гриззлис» — мягко говоря, не самой яркой команды того времени.
Хорошие времена — плохая команда
Уильямс старался расцветить игру «медвежат», как мог.
Но результаты, даже несмотря на наличие молодого Поу Газоля, качественных Джеймса Поузи и Шейна Батье, все чаще вынуждали Уильямса становиться героем громких газетных заголовков.
— Это ваша работа — печатать сказанное. Я никого не боюсь. Если мы отстой, я так и говорю — мы отстой. Мы совсем бедовая команда, — будничное высказывание Джей-Уила.
При этом самого игрока, за исключением репутационных моментов, упрекнуть было не в чем. Его показатели улучшились. Но было ли этого достаточно для Матча звезд? 11 очков и 7 передач в среднем за игру не поражают воображение. В партнерах больше не было Криса Уэббера, Владе Диваца и Пежи Стояковича, которые понимали Джейсона с полуслова, да и то не всегда.
В «Мемфисе» ему приходилось играть надёжнее, что, конечно же, сказывалось на эффектности — главном козыре Уильямса перед остальными претендентами на Матч звёзд. «Белый Шоколад» был конкурентоспособен, но не выделялся ни в одной из категорий, которая могла бы протолкнуть его в звездное собрание. Гэри Пэйтон больше ассистировал, Стив Фрэнсис набирал больше очков, Стив Нэш точнее атаковал из-за дуги, Кидд был каждодневным «мистером трипл-дабл». Уильямс оставался неординарным игроком, но уже в ординарной системе. Пару раз он заканчивал сезон в Топ-10 по количеству результативных передач, но не преуспел кардинально.
Послесловие
— Нее, мужик, тренерство — это не моё. Если у меня будет выбор идти на тренировку или поиграть в гольф с соседом, не задумываясь, выберу гольф. Пойми, мужик, я слишком безответственен для всего этого, — виновато улыбается Уильямс.
На закате карьеры Джейсон зацепил титул вместе с «Майами Хит», и теперь спокойно живёт в Орландо, воспитывает сына Джексона…
…и время от времени взрывает соцсети, когда там появляются кадры его выступлений в любительской лиге; «„Белый Шоколад“ — слаще кого бы то ни было», «все ещё может», «Джей-Уил вне категорий».
Последние слова, пожалуй, наиболее точно отражают место Джейсона Уильямса в истории. Он остаётся культовым персонажем, пусть и короткого, но важного периода в истории НБА рубежа веков.
В субботу Джей-Уил сыграл в матче знаменитостей, предварявщем конкурсную программу этого Матча звезд. Тот случай, когда десерт подают перед главным блюдом. Необычно, но вполне в духе Джей-Уила.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama