Бедолаги. Природа и судьба против игроков
Эндрю Богут сломал ногу на первой минуте дебютного матча за «Кливленд». Что тут скажешь? Одни пеняют на злой рок, который будто бы заставляет расплачиваться «Кавс» за их сиюминутное усиление. Другие упирают на то, что в этом нет ничего удивительного, и кивают на травматичность центрового. Третьи просто пожимают плечами – не фарт.
Не существует единственно правильного определения удачи и неудачи; люди попадают в автокатастрофу, с одинаковой степенью вероятности это может быть результат их халатности, либо стечение обстоятельств, на которое они были не в силах повлиять. Бывает, что игроки находят в себе силы сопротивляться фатуму, а иной раз сама природа холодно глядит им в глаза и отказывает в праве играть в баскетбол.
И они ломаются, физически и ментально. И порой, глядя на отдельные случаи, им нельзя отказать в таком праве. Эти ситуации – одно из выразительных подтверждений.
Джулиус Рэндл
В 2014-м «Лос-Анджелес Лейкерс» выбрали тяжелого форварда под 7-м номером драфта, и практически для всех было очевидно, что они не прогадали. Нахрапистый, дерзкий, быстрый; «Второй Деррик Коулман», только более покладистый, говорили о нем.
– Это то, к чему я стремился с момента, как впервые взял баскетбольный мяч, – Рэндл, как и любой другой новичок, не скрывал ожиданий. – Тем более, это «Лейкерс» – одна из величайших организаций. Жду не дождусь начала чемпионата.
Дебютный матч Рэндла выдался на домашнюю встречу с «Хьюстоном». Когда его выпустили, зал, питаемый ожиданиями от игры новичка, взорвался аплодисментами. Через две минуты он ахнул. Рэндл сломал берцовую кость в первой игре первого сезона в НБА и вынужден был пропустить год.
Сейчас он один из корпуса новичков команды, с которым связаны надежды «Лейкерс» на успешное будущее. Хочется надеяться, что своим повреждением в дебютном матче он существенно покрыл лимит на травмы в этой лиге. Хотя у судьбы всегда есть своё мнение на этот счёт.
Грег Оден
Природа феноменально одарила центрового из «Огайо Стэйт». Она дала ему все: рост, координацию, подвижность, желание. Все, кроме сил вынести дарованные ему возможности. Оден вошёл в историю НБА не только как один из явных провалов драфта и человек, которого предпочли Кевину Дюранту, но и как одна из самых трагических мишеней для злобных усмешек судьбы.
«Портленд» взял гиганта на драфте 2007 года, зная, что у него перманентно появлялись проблемы с коленными суставами. Но Грег выглядел слишком доминирующим, а голоса, шептавшие «не знаешь кого взять, бери «большого» – слишком настойчивыми, чтобы можно было пройти мимо. «Блейзерс» готовы были пойти на риск и после утомительной медиавозни, коротких нарезок с тренировок Одена, нехотя признали, что игрок пропустит свой дебютный сезон из-за микротравмы колена. Премьера была отложена на год.
Грег дебютировал в сезоне 2008-2009, в матче против «Лейкерс». 13 минут, 0 очков, одна травма. Грег выбыл на неделю, чтобы набрать свои первые очки во встрече с «Майами», а через 7 дней вылететь ещё на две недели. Коленные суставы отказывались вынести 130 кг мышечной массы.
Вся карьера Одена – это история отсрочек, календарных меток, обманутых надежд и разочарований. Отлежавшись несколько лет в лазаретах «Портленда» и «Майами», Оден попробовал перезапустить карьеру в Китае, но даже там доминаторского пыла игрока хватало на несколько матчей.
В прошлом году в возрасте 28 лет Оден признался себе и всем остальным: «Не могу больше мучить себя, своих близких и тех, кто продолжает верить в меня. Мой организм не в состоянии выдерживать нагрузки, сопряжённые с игрой в баскетбол на профессиональном уровне».
Агент игрока попытался преподнести все более нарядно, утверждая, что его клиент ещё не заканчивает карьеру. Но после того как Грег вернулся в «Огайо Стэйт» в качестве помощника тренера баскетбольной команды, все стало ясно без слов.
– Меня запомнят как самый большой провал в истории НБА. Но я ничего не могу с этим поделать. Поймите правильно, если бы я мог играть, я бы с удовольствием продолжил, но я нездоров.
После этих слов Одена даже глупо предъявлять игроку какие-либо претензии.
Деррик Роуз
О количественном соотношении везения и невезения в карьере самого молодого MVP в истории НБА можно будет судить только после её завершения. Одно ясно: Роуз точно не стал тем, кем он должен был стать.
Он трехкратный участник Матчей звезд, двукратный чемпион мира в составе сборной США в такой же степени, как и человек, не ставший спасителем «Чикаго», не изменивший представления о позиции разыгрывающего, не узурпировавший понятие элитарный, штучный игрок.
Нужно просто посмотреть на карьерную статистику Роуза, чтобы увидеть рубикон, отделяющий радужные надежды от констатации диагноза – Роуз никогда не будет прежним. Полностью пропущенный сезон 2012-2013, после того как в первой игре плей-офф он разорвал переднюю крестообразную связку левого колена. Тяжёлое восстановление, многосерийный документальный фильм, освещающий тяготы, связанные с подготовкой к возвращению, акции поддержки со стороны болельщиков и клуба и… 10 игр, на которые Роуза хватило после всего этого. Разрыв мениска правого колена в матче с «Портлендом».
Арифметика проста – два года вне игры, за вычетом десятка матчей.
То, что сейчас бегает в майке «Никс» с фамилией Роуз на спине, – даже не тень себя прежнего. Верю и надеюсь, что Деррику воздастся за страдания, и он сможет выиграть чемпионство. Но это уже будет игрок, который смирился с иной ролью в баскетболе, а не первый номер драфта, с которым связывали революцию в НБА.
Сэм Боуи
Зовите его прототипом Грега Одена. Центровой, «Портленд» в роли драфтующей команды, и лучший игрок в истории баскетбола, которым они пренебрегли ради него. У «Блейзерс» был молодой Клайд Дрекслер, и они не решились взять борзого парня из «Северной Каролины».
Десятилетия спустя Майкл Джордан стал мерилом для каждого баскетболиста, который приходит в лигу, а Боуи кочует из одного рейтинга разочарований в другой. Меняются лишь названия, суть которых сводится к следующему – мы никогда не узнаем, каким игроком был Сэм Боуи.
Центровой травмировался уже в конце дебютного сезона, столкнувшись в борьбе за подбор со своим одноклубником. И, несмотря на то, что он все-таки вошёл в сборную лучших новичков сезона, этот случай запустил непрекращающуюся карусель обследований, диагнозов, лечебных методик, возвращений и повторных травм. В режиме «игрок травмирован, возвращение ожидается со дня на день» Боуи провёл 10 лет.
»Блейзерс», «Нетс» и «Лейкерс» не смогли воскресить Сэма, а успехи Его Воздушества лишь усугубили и без того сострадательное отношение к карьере и судьбе Боуи.
Морис Стоукс
Краска «неудачи» и «невезения» слишком яркая для случая Мориса Стоукса; трагедии всегда пишутся темной палитрой. Оттого они так чётко различимы. У него было три замечательных сезона, три Матча звезд, звание лучшего новичка сезона, его номер 12 увековечен «Сакраменто Кингс», но эти достижения все равно будут оставаться в тени произошедшего в последнем матче регулярного чемпионата 1957-1958.
На Стоуксе жёстко сфолили, когда он пошёл в проход. Он упал на паркет, ударился головой о настил и моментально потерял сознание. Несколько дней спустя он впал в кому, лишь изредка проявляя слабые признаки моторики. В таком состоянии он пробыл 12 лет, после чего скончался.
Стоукс совсем чуть-чуть не дождался прихода в «Цинциннати» Оскара Робертсона. История не терпит сослагательного наклонения, но вы найдёте немало понимающих людей, которые вам скажут, что пара Стоукс – Робертсон могла стать прототипом пары Джордан – Пиппен со всеми вытекающими из этого последствиями.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama