19 ноября, 03:30
134
106
Детали матча
19 ноября, 03:30
130
119
Детали матча
19 ноября, 04:00
101
100
Детали матча
19 ноября, 05:00
109
Детали матча
19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
1 овертайм
113
112
Превью матча
Сегодня, 06:30
Превью матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:30
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 06:00
Превью матча
23 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча

Статистическая проституция

Статистическая проституция

 

Вряд ли мимо кого-то могла пройти новость о том, что не так давно 20-летний Девин Букер настрелял 70 очков в кольцо Бостона и стал лучшим из ныне играющих баскетболистов НБА по очкам в одной конкретной игре. Для сравнения: следом за ним при довольно большом отставании идут Мело (62 очка) и Леброн (61).

 

Игра Букера кажется еще более уникальной, если открыть статистику и посмотреть, что за все время существования лиги было всего 10 матчей, в которых кому-то удавалось набрать 70 очков и больше. 6 раз это был Уилт Чемберлен, по одному разу Кобе Брайант, Дэвид Робинсон, Дэвид Томпсон и Элджин Бэйлор.

 

«Игра Букера кажется еще более уникальной…»

 

Ключевое слово в этой фразе именно слово «кажется», и сейчас объясню почему. Вот вам краткая хронология событий последней четверти матча Бостон-Финикс:

 

12:00 Бостон +17, у Букера 42 очка;

 

До таймаута на 05:34 до окончания игры Финикс играет в привычный баскетбол: мяч делят между собой Букер и Барбоса, иногда он попадает в руки другим игрокам.  Что интересно, перетягивает одеяло на себя именно Леонардо, причем делает это довольно глупо. У Девина пока только 50 очков;

 

После таймаута Букер активизируется, начинает активно играть на себя. Что-то мажет, что-то попадает, в целом неплохо;

 

2:22 Красивый бэкдор, у Букера 56 очков. Не забывайте, за оставшееся время он еще забьет 14;

 

1:58 Треха, 59 очков. Скамейка ликует;

 

1:48 Добивание после промаха, 61 очко, Бостон зачем-то берет таймаут, ведя +15;

 

1:18 Девин заливает треху, 64 очка, бенч Финикса колбасися в эйфории. Комментатор: «Вы когда-нибудь видели столь счастливую команду, летящую -12 за 1:05 до конца игры?»;

 

Дальше начинается самая мерзкая игровая минута, которую мне когда-либо приходилось видеть

 

0:45 Букер теряет мяч, но судья почему-то свистит фол. У Селтикс 5 фолов, Девин бьет штрафные, забивает оба;

 

0:44 Мгновенный фол на Томасе! При этом Санс ОТСТАЮТ НА 10 ОЧКОВ. Томас забивает оба. Финикс берет таймаут;

 

0:42 Судья свистит фол на Айзее при трехочковом броске Букера. При этом Томас ни коем образом не коснулся тела Девина. 3 штрафных броска, 68 очков;

 

0:41 ЕЩЕ ОДИН БЫСТРЫЙ ФОЛ НА ТОМАСЕ. Малыш забивает оба под крики «МВП!». Радует, что хоть болельщики Бостона сохранили голову и скандировали имя своего игрока, а не соперника. Санз берут  таймаут;

 

0:38 Судья свистит очень спорный на Краудере, Букер забивает оба – у него 70. Финикс успокаивается, красивая циферка есть, в следующей атаке Бостона не фолит;  

 

0:07 Букер пытается забить треху при пассивной защите Селтикс – мажет, партнер забирает подбор и снова отдает ему мяч. Букер снова мажет, в этот раз из краски;

 

00:00 Счет 130-120 в пользу Бостна. Скамейка Финикса выбегает на площадку, каждый обнимает товарища, установившего рекорд. Победившие Селтикс уходят в раздевалку без каких-либо конкретных эмоций на лице, Санз радостно убегают делать фоточки в инстаграм.

 

 

 

«Ну а чего ты выеб выпендриваешься?» – спросят некоторые. «Финикс все равно проиграл матч уже в первой четверти, а так хоть парень рекорд поставил, показал себя».

 

Я вовсе не ставлю под сомнения заслуги Букера. Он действительно красавчик, выдал умопомрачительную игру и все такое. Но какова цена этим 70 очкам, если Санз в итоге проиграли? Можно ли 20-летнего парня возносить до уровня «нового Кобе» по одной игре, в последние минуты которой и судьи и партнеры Девина работали исключительно на его статистику? Как в принципе можно радоваться проигранному матчу?

 

Большинство зарубежных журналистов, да и некоторые наши после этой игры начали активно выпускать шлак-материал из разряда «Букер создает историю», «Одна из самых выдающихся игр этого сезона», «Где-то прямо сейчас Кобе плачет от счастья и умиления», при этом даже не посмотрев самой игры и не поняв «пустышечной» сути этих цифр. А что это тогда никто из вас не восторгался шикарной игре Канье Уэста против инвалидов-колясочников, в которой он набрал 106 очков? И я сейчас не сравниваю игроков Бостона с людьми с ограниченными возможностями. Слава Богу, они защищались добротно и не работали на статистику Букера. Иначе меня бы точно вырвало при просмотре.

 

Статистическая проституция

 

«Он (Кобе) никогда устанавливал себе каких-то лимитов в наборе очков. Это навсегда засело у меня в голове,» – заявил Девин на послематчевом интервью. На колкий комментарий Джае Краудера («Никогда не видел столько счастливых парней после поражения»), Букер ответил максимально креативно и «неклешированно». «Ты не можешь защищаться против меня».

 

Авторитеты в спорте – страшная штука. Нельзя стать великим игроком, равняясь на Джордана, Брайанта или Леброна. Именно поэтому у меня не вызывает ровным счетом никаких положительных эмоций Айзея Томас, так активно создающий себе имидж «нового Айверсона». Это просто глупо. Ты берешь выдающегося персонажа и пытаешься подогнать себя под его образ. Какой след тогда ты оставишь в истории?

 

Вы когда-нибудь читали заявления Кобе в духе: «Я хочу быть как Джордан, я стремлюсь к его величию»? Нет, он никогда не говорил подобного. Зато ему принадлежит фраза «Ты смотришь на парня круче Джордана». Он ставил себя выше Майкла и всегда мечтал и работал над тем, чтобы именно его считали лучшим игроком в истории. Поэтому его легендарная 81-очковая игра – это прежде всего желание доказать и себе и всем остальным, что он уникален, что он лучший. Лейкерс выиграли тот матч. Они не фолили на сопернике, чтобы поскорей завладеть мячом и отдать его Брайанту, чтобы тот наколотил побольше. Кобе сам взял и разорвал соперника. И в этом его величие.

 

Большинству современных суперскореров и уникумов статистики не важны победы. Они не ставят перед собой целью снести любого противника на пути и именно для этого уйти за пределы привычных статистических рамок. Им нужны только красивые цифры. Что самое интересное, партнеры таких игроков вполне довольны положением дел и всячески помогают им, тем самым все глубже и глубже закапывая себя самих. Про судей я и вовсе молчу: ради зрелища и как следствие денег лига все больше забивает на элементарные правила баскетбола, забывает о том, как это, судить матч непредвзято. Игра Букера – это лишь отдельно взятый пример подобного идиотизма, а примеров на самом деле полным-полно. Это и каждая первая игра Уэстбрука; это и 52-очковая игра Джимми Батлера 3 января этого года, когда судьи свистели фолы на Джимбо чаще, чем команды забивали; это и последняя игра в карьере Мамбы, когда ему помогали побольше забить не только судьи, но и игроки команды соперника.

 

Что это, если не статистическая проституция? И самое ужасное – народу это нравится. Во многом в этом заслуга большинства американских спортивных журналистов и телевизионщиков, не шибко обремененных умом, которые просто обожают делать в*серы на подобные темы. И болельщик, не важно, смотрел он эту игру или нет, поддается этой всеобщей эйфории, повышая тем самым спрос на подобное д*рьмо. И чем больше повышается спрос, тем больше команды и игроки НБА начинают отходить от своей главной цели – победы в чемпионате, и все больше погружаются в пучину цифр и пустых рекордов. 

Если бы вам предложили на выбор бесплатный билет на домашний матч Оклахомы-Сити Тандер или Сан-Антонио Сперс (перелет само собой оплачивает принимающая вас сторона), куда бы вы отправились?

Голосов: 599
Комментарии (24)
Профиль пользователя Boston_celt
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Boston_celt
Легенда AB
27 марта 2017, 13:07
О. Крутой опрос! В тему к статье.
Моё мнение: статистические показатели привлекают аудиторию. Дети не особо понимают в игре. Им важны трёхи, данки, хайп. Финикс превозносит Букера. Любопытно, что из этого получится дальше.
Профиль пользователя Vitalook
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Vitalook
Посетитель
27 марта 2017, 13:37
"Что это, если не статистическая проституция? И самое ужасное – народу это нравится"- зачем далеко ходить? Достаточно зайти в обзор сегодняшних игр и посмотреть результаты опроса "лучший матч". Подавляющее большинство проголосовало за игру,итог которой был известен уже к большому перерыву; игру,в которой преимущество одной из команд перед заключительной четвертью составляло +25; игру,в которой при -20 в середине 4-четверти выпускают игрока,которому не хватает 2-х подборов до очередного трипл-дабла и перед которым расступаются партнёры по команде после очередного промаха соперника,чтобы тот забрал подбор на своём щите......после этого я переключил на Клипперс-Сакраменто (за которых и отдал голос)
Профиль пользователя kak1954
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя kak1954
Посетитель
27 марта 2017, 13:41
Цитата: Boston_celt
Любопытно, что из этого получится дальше.

Ну, уже сегодня скатился до 20 с небольшим.
Профиль пользователя sab1954
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя sab1954
Легенда AB
27 марта 2017, 13:53
...Во многом в этом заслуга большинства американских спортивных журналистов и телевизионщиков, не шибко обремененных умом, которые просто обожают делать в*серы на подобные темы.

Автору данного опуса, видимо считающего себя "обремененным" большим умом, можно посоветовать писать не про НБА, а про ВТБ...говнолигу, где его не вырвет от просмотра.
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
27 марта 2017, 14:21
Вот только последний матч Мамбы не трогайте. Прям уж таки Брайнту соперники помогали? Ещё раз посмотрите матч, как на нём висели по 2-3 соперника. Так что вообще неуместен здесь этот пример. ДА и в свои 37 он отлично смотрелся, забивая все броски с очень большим сопротивлением.
Профиль пользователя kobebryant232425
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя kobebryant232425
Посетитель
27 марта 2017, 16:50
Цитата: Kaukenas
Вот только последний матч Мамбы не трогайте. Прям уж таки Брайнту соперники помогали? Ещё раз посмотрите матч, как на нём висели по 2-3 соперника. Так что вообще неуместен здесь этот пример. ДА и в свои 37 он отлично смотрелся, забивая все броски с очень большим сопротивлением.

Солидарен!!!!!!!
Профиль пользователя iliuha1977
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя iliuha1977
Зал славы AB
27 марта 2017, 17:34
Большинство зарубежных журналистов, да и некоторые наши после этой игры начали активно выпускать шлак-материал из разряда «Букер создает историю»

Весь прикол в том, что журналистам насрать на то, что Букер далек пока от тех величин, к которым его вознесли. Журналистам нужны тиражи и просмотры. А новость громкая. А Букер хорош, но пока еще в стадии роста и довольно сыроват. Высокие эпитеты - это не мышление специалистов и зрителей. Это замануха для юзера, который кликнет туда, где заголовок жирнее.
Профиль пользователя emsimpson
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя emsimpson
Посетитель
27 марта 2017, 17:54
Очень хорошо, и по делу сказано.....!!!!!
Профиль пользователя emsimpson
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя emsimpson
Посетитель
27 марта 2017, 17:55
......но Букер молодец!!!!!!
Профиль пользователя BuyStep
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя BuyStep
Посетитель
27 марта 2017, 18:27
Ребята, не имеющие уже шансов на ПО, получили столько позитива от этого результата, может даже сплотились больше. Им хорошо, они без черной зависти рады за парня. А сколько эмоций у зрителей, болельщиков? Зато все остальные обосрались от зависти и негодования))))
Профиль пользователя WoWDilla
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя WoWDilla
Легенда AB
27 марта 2017, 21:20
Берем визуальную составляющую - Букер играет не красиво,скорости толком нет,пластики тоже,финтов минимум,прыжок и атлетизм не впечатляет..Берем эмоциональную составляющую - он не лидер по духу и никогда им не будет.Складываем все это получаем игрока формата Клея Томпсона.
Профиль пользователя r0bb3n
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя r0bb3n
Посетитель
27 марта 2017, 23:39
У Девина пока только 50 очков;
Улыбнула фраза)
Профиль пользователя R2
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя R2
R2
Зал славы AB
28 марта 2017, 00:01
Хорошо автор, разбери игру Чемберлейна где он набрал 100 очков, там тоже они вели, тоже играли все на Уилта, ну по крайне мере я читал статью про этот матч.)

Финикс не чем не жертвовали в этом сезоне, а наоборот им нужен пик, а парень таким образом заявил о себе и товарищи ему в этом помогли.

И да про последний матч Коби, тоже присоединюсь к вышеописанным комментариям. Я смотрел ту игру внимательно, как ни как последний матч Коби, и против него защищались, ни кто не отдавал победу Лейкерс, они сами ее взяли, да там вся команда играла на Коби, но ведь это его последний матч.)
Профиль пользователя SkyGale
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя SkyGale
Легенда AB
28 марта 2017, 00:35
Цитата: WoWDilla
Берем визуальную составляющую - Букер играет не красиво,скорости толком нет,пластики тоже,финтов минимум,прыжок и атлетизм не впечатляет.

А ты игры Букера смотрел или судишь только по нарезкам?:) Нельзя сказать что Букер великолепен , но чтобы он играл не красиво!?... Прыжок вполне приличный , пластика хорошая, интересные проходы , хорошо поставленный бросок и техника броска хорошая, по скорости он естественно не Айверсон , но нельзя сказать что тормоз какой то, я бы сказал скорость тоже присутствует. Я не любитель защитников , но за игрой Букера очень приятно наблюдать!

Цитата: WoWDilla
Берем эмоциональную составляющую - он не лидер по духу и никогда им не будет.

Мне интересно , после допустим первых двух сезонов, кто мог сказать про Коби или Макгрейди, что они по духу лидеры и будущие суперзвезды? Я думаю самые отчаянные их фанаты не рискнули сделать бы этого!

Цитата: WoWDilla
Складываем все это получаем игрока формата Клея Томпсона.

Мне кажется многие из начинающих защитников , если бы их сравнили с Клеем Томпсоном были бы просто счастливы , а ты это так преподносишь, судя по интонации, как неутешительный вердикт будущего неудачника:)
Профиль пользователя Vane
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Vane
Посетитель
28 марта 2017, 08:41
У меня одно когнитивный диссонанс?Сначала была статья что сейчас игроки НБА меньше бухают и на наркотиках не сидят,меньше тусят и лучше к физической форме относятся, то есть выходит стали более профессиональны и тут же статья что они перестали бороться в наше время и просто гоняться за красивыми цифрами,а дескать раньше то все только и делали что впахивали на результат! lol
Профиль пользователя Vane
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Vane
Посетитель
28 марта 2017, 08:48
Цитата: R2
Хорошо автор, разбери игру Чемберлейна где он набрал 100 очков, там тоже они вели, тоже играли все на Уилта, ну по крайне мере я читал статью про этот матч.)

Финикс не чем не жертвовали в этом сезоне, а наоборот им нужен пик, а парень таким образом заявил о себе и товарищи ему в этом помогли.

И да про последний матч Коби, тоже присоединюсь к вышеописанным комментариям. Я смотрел ту игру внимательно, как ни как последний матч Коби, и против него защищались, ни кто не отдавал победу Лейкерс, они сами ее взяли, да там вся команда играла на Коби, но ведь это его последний матч.)

Согласен с тобой полностью.
Автор еще бы Джордану попенял что он на себя игру в финале против Юты брал и половину очков Чикаго в том матче накидал lol
Профиль пользователя J_R_Smith
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя J_R_Smith
Зал славы AB
28 марта 2017, 09:35
Спасибо автору за статью, в целом согласен с основным посылом. Не проблема, когда команда играет на одного игрока, чтобы он выдал фееричный матч. Но то, что произошло на последних минутах, как по мне, за гранью
Профиль пользователя _om_
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя _om_
Посетитель
28 марта 2017, 11:05
Не вижу ничего плохого в том, что команда, давно не попавшая в плейофф, пробует найти хоть какую-то мотивацию и, в итоге, хоть чем-то заинтересовать (показать какое-то шоу) публику. Вы же почему-то смотрите ОллСтар игры?
Профиль пользователя WoWDilla
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя WoWDilla
Легенда AB
29 марта 2017, 12:34
Цитата: SkyGale
Цитата: WoWDilla
Берем визуальную составляющую - Букер играет не красиво,скорости толком нет,пластики тоже,финтов минимум,прыжок и атлетизм не впечатляет.

А ты игры Букера смотрел или судишь только по нарезкам?:) Нельзя сказать что Букер великолепен , но чтобы он играл не красиво!?... Прыжок вполне приличный , пластика хорошая, интересные проходы , хорошо поставленный бросок и техника броска хорошая, по скорости он естественно не Айверсон , но нельзя сказать что тормоз какой то, я бы сказал скорость тоже присутствует. Я не любитель защитников , но за игрой Букера очень приятно наблюдать!

Цитата: WoWDilla
Берем эмоциональную составляющую - он не лидер по духу и никогда им не будет.

Мне интересно , после допустим первых двух сезонов, кто мог сказать про Коби или Макгрейди, что они по духу лидеры и будущие суперзвезды? Я думаю самые отчаянные их фанаты не рискнули сделать бы этого!

Цитата: WoWDilla
Складываем все это получаем игрока формата Клея Томпсона.

Мне кажется многие из начинающих защитников , если бы их сравнили с Клеем Томпсоном были бы просто счастливы , а ты это так преподносишь, судя по интонации, как неутешительный вердикт будущего неудачника:)

Будущую звезду можно определить по 2-3 матчам,вопрос в том чтобы этой звезде дали раскрыться и поверить в себя.Букер не представляет из себя ничего даже не сверх,а просто неординарного.Ну нет в нем какойто изюминки понимаешь,нет грации,как у Мамбы,нет мысли как у Пола,нет дриблинга и искрометности как у Айверсона,нет сумасшедших финтов и гловокружительных лейапов,как у Кайри.Он серый и невзрачный.Статистика и бросок - это все что вызывает симпатию к нему,поэтому он сравни Томпсону.Я смотрел с ним матчи и было ясно видно,как из него пытаются сделать звезду,хотя в Финиксе есть пара парней,которые по игре смотрятся куда лучше и приносят большую пользу команде.
Профиль пользователя Robbiecool
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Robbiecool
Зал славы AB
29 марта 2017, 12:52
]Будущее Букера? Все возможно, но я почему то вспомнил Б.Дженнингса и его 55 оч в начале карьеры,или М.Картера-Уилиамса с его триплами, где они щас?
Профиль пользователя AS24
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя AS24
Посетитель
29 марта 2017, 23:13
Боже, Коби так же свои 81 набрал - в конце все только и пытались на него играть. Что в этом плохого?
Профиль пользователя _om_
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя _om_
Посетитель
29 марта 2017, 23:33
... и перед Клэем во второй половине 3-й четверти Сакраменто делали то же самое. Это же шоу, им же всем хочется, чтобы потолки зарплат поднимали, иначе Сильвер скажет "а больше нет"
Профиль пользователя SuperDevis
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя SuperDevis
Посетитель
30 марта 2017, 12:44
Цитата: Kaukenas
Вот только последний матч Мамбы не трогайте. Прям уж таки Брайнту соперники помогали? Ещё раз посмотрите матч, как на нём висели по 2-3 соперника. Так что вообще неуместен здесь этот пример. ДА и в свои 37 он отлично смотрелся, забивая все броски с очень большим сопротивлением.

Согласен! К тому же Юте очень нужна была эта победа для выхода в ПО!
Профиль пользователя Huchting
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Huchting
Легенда AB
14 апреля 2017, 10:21
Все, как всегда - либо весь мир начинаеь кричать о том, что появился новый Кобе, либо наоборот - все начинают называть достижение Букера мусорным... А истина где-то посередине - не надо не преувеличивать этот результат молодого игрока, не преуменьшать... Ясно. что никакая команда не в силах помочь игроку забить 70 очков, если сам игрок не может попасть в кольцо...
Мое мнение - игрок безусловно талантливый, но говорить о рождении новой и яркой звезды преждевременно... Нужно подождать... А что касается раздувания этого события до вселенского масштаба мировыми СМИ - так это их хлеб - что бы они делали без таких сенсаций? И если ты знающий болельщик и умный человек, то отнесешься к подобным событиям соответственно...