19 ноября, 03:30
134
106
Детали матча
19 ноября, 03:30
130
119
Детали матча
19 ноября, 04:00
101
100
Детали матча
19 ноября, 05:00
109
Детали матча
19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
Сегодня, 03:00
123
121
Детали матча
Сегодня, 03:30
110
105
Детали матча
Сегодня, 04:00
126
118
Детали матча
Сегодня, 06:30
118
119
Детали матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:30
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 06:00
Превью матча
23 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча

Как (не)правильно сидеть на двух стульях

Как (не)правильно сидеть на двух стульях

 

Богатый русский фольклор содержит в себе огромное количество всевозможных пословиц, поговорок и мудростей, которые подходят к самым разным жизненным ситуациям и явлениям. Поговорку "усидеть на двух стульях" знают даже маленькие дети, они уже в своём возрасте понимают, что из этой затеи вряд ли выйдет что-то хорошее. Но согласен ли с этим Дэнни Эйндж, самый известный и обсуждаемый генеральный менеджер в НБА? Давайте разбираться...

 

В прошлом сезоне Бостон совершил огромный рывок вперёд и превратился из "Ваутакойперспективнойорганизации" в первую команду на Востоке по итогам регулярки. Однако едва ли даже кто-то из родственников игроков клуба тогда всерьёз полагал, что в плей-офф Кельты были серьёзными конкурентами для Короля в борьбе за выход в финал НБА. По мере развития событий в постсезонке ожидаемо всплыли все насущные проблемы на самом деле ещё очень слабого для чемпионских амбиций коллектива: дырка под кольцом (подбор + оборона), "беззащитность" Айзеи Томаса и отсутствие иных стабильных атакующих опций кроме Малыша и Брэдли (с натяжкой).

 

А получилось ли у Селтикс теперь, после довольно плодотворного лета, стать реальной угрозой для Кавс? Ну конечно же нет.

 

Как (не)правильно сидеть на двух стульях

 

Все действия менеджмента Бостона в это межсезонье можно разбить на две группы: они либо касаются драфта и Тейтума, либо рынка свободных агентов и Хэйворда.

 

Начнём с первой группы. Пики Бруклина - самое волшебное, что есть в нашем мире: что бы ты ни делал, все равно получишь "смачный ништячок". Если в том году Кельтам достался 3 пик и сыроватый Джалейн Браун, то в этом году они получили 1 пик и... расстались с ним.

 

Взамен клуб забрал себе Джейсона Тейтума (3й пик) и защищённый пик Лейкерс 2018 (2-5, а если выбор окажется не в этом диапазоне, то либо пик Сакраменто, либо пик Филы 2019). На первый взгляд такой поступок можно рассматривать как инвестицию в будущее, но, поверьте, только на первый.

 

Маркелл Фультц - "единогласный" 1 пик драфта этого года. На первое место его ставили практически все авторитетные аналитики, журналисты и скауты. Дело в том, что на данный момент поводов сомневаться в успешности Фультца в НБА просто нет, когда как в большинстве остальных новичков - есть. И нет, это не тупое "все сказали, что он лучший, значит я скажу тоже" - по совокупности умений, физических кондиций, игровых инстинктов и репутации паренёк действительно пока опережает своих сверстников (если не верите мне, посмотрите его матчи в NCAA).

 

Выбранный под 3 пиком Тейтум - тоже очень талантливый и перспективный игрок, но в условиях подписания Хэйворда и наличия в команде Брауна (и Краудера, если его не обменяют), игроков одной позиции, стратегия Бостона по развитию молодых талантов, судя по всему, звучит так: "положить в коробку и убрать до лучших времён" (Джалейн, кстати, в том сезоне играл всего по 17 минут). Фультцу же пришлось бы отсидеться за гигантской спиной Айзеи (а может они и вовсе смогли бы играть одновременно, как заявлялось) только один год, после чего Томаса бы благополучно отпустили восвояси.

 

Пик Лейкерс 2018 - это, конечно, хорошо - скорее всего Кельты следующим летом действительно получат игрока из первой пятёрки первого раунда. Но во-первых, на данный момент есть крайне мало сведений о глубине драфта 2018 года (он может быть как и сильным, так и провальным), а во-вторых, даже два сильных третьих пика - это все равно хуже, чем один сильный первый.

 

Так что тогда заставило Селтикс обменять Маркелла? Ответ на этот вопрос суперпрост и супермал. И имя ему - Айзея Томас.

 

По сути, Эйндж этим летом встал перед выбором: либо Фультц, либо Томас, и в итоге принял, как мне кажется, в корне неверное решение. У Малыша следующим летом заканчивается его "малышковый" контракт (по нему он за грядущий сезон должен получить около $6,2 млн), и недавно он заявил, что он уже большой мальчик и не планирует отказываться от максималки (чуть больше $30 млн). $60 млн в платежке Бостона на сезон 2018-19 уже сейчас занимают контракты Хэйворда и Хорфорда, прибавьте сюда Айзею и вы получите самую скованную в финансовом плане команду в лиге. При таком раскладе ни о каких звездных свободных агентах следующим летом Эйндж может даже не мечтать.

 

Но дело-то по большей части даже не в деньгах. Просто Томас - это не альфа-самец, не лидер и далеко не топ-разыгрывающий, вокруг которого нужно строить команду. Много раз говорил, что не люблю Айзею, но то же самое я бы сказал даже если бы он был моим любимым игроком.

 

а) он один из худших защитников лиги по игре в обороне - в плей-офф соперники Бостона всегда давят на эту слабость, и всегда успешно;

 

б) он очень зависим от правильных партнёров (в особенности - от Брэдли, и вы скоро убедитесь в этом);

 

в) в прошлом сезоне сверкал в регулярном чемпионате, но сдулся в играх на вылет (2016-17: 29 очков и 46% vs 23 очка и 42%), и, надо сказать, это уже не первый раз.

 

Выбор Фультца и расставание с Томасом летом 2018 - в положении Бостона это был бы самый разумный ход, самая надежная инвестиция в будущее, поскольку сразу Маркелл раскрыться, естественно, не сможет. Получается, что Эйндж решил сыграть по-крупному здесь и сейчас?

 

Как (не)правильно сидеть на двух стульях

 

Медленно, но верно мы подобрались к теме значения межсезонья 2017 для будущего команды. Ни для кого не секрет, что этим летом к Брэду Стивенсу приехал его бывший подопечный Гордон Хэйворд, и ни для кого так же не секрет, что изначально руководство Селтикс рассчитывало одновременно с ним заполучить ещё и вторую звезду - Джимми Батлера или Пола Джорджа. Переговоры в итоге не увенчались успехом. Однако в неудаче по организации сделки Эйнджа винить никак нельзя и вот почему:

 

- его вынуждали расстаться с магическим пиком Бруклина;


- если бы Дэнни не стал упираться и сделка бы всё-таки произошла, то на выходе мы бы получили самую сильную команду на Востоке, но опять же после Кливленда. Стоп, разве все не так уже сейчас?


- в итоге и Чикаго, и Индиана совершили большую ошибку: сплавили своих лидеров за менее щедрую мзду, чем они могли бы получить от Бостона - Эйндж предлагал им три нелотерейных драфтпика и двух игроков, включая Краудера (второй, судя по всему - это Смарт).

 

Итак, со "второй звездой" разобрались, переходим к первой. Хэйворд - это однозначно шаг вперёд, который, однако, прямо сейчас не ставит Бостон выше Кливленда. В лице Гордона команда получила ту самую самостоятельную опцию в нападении, которая так была нужна команде, однако, он решает лишь одну из нескольких острых проблем Селтикс. Нерешенными остаются: подборы, защита кольца, Леброн Джеймс.

 

Но у Эйнджа ещё есть достаточно времени, чтобы решить хотя бы две из этих трёх проблем хоть сейчас, хоть следующим летом. Команде нужен хороший, желательно звездный большой с защитой и подбором, причём позиция особо и не важна - и ТФ, и центровой подойдёт, не зря же тем летом выписывали чек универсалу Хорфорду. Моррис, полученный в ходе невыгодного, но неизбежного обмена Брэдли в Детройт (по этой сделке уже было сказано много всего, поэтому не буду особо углубляться), всегда больше подходил на позицию ЛФ, Арон Бэйнс абсолютно не тянет на роль в старте, а Гершон Ябуселе и Анте Жижич из пелёнок сразу в основу тоже не прыгнут.

 

Взамен Бостон все по той же схеме, как максимум, может предложить три нелотерейных пика и двух игроков, включая бедного Краудера. Такой пакет и не хорош, и не плох - подойдёт для тех команд, которые захотят избавиться от ненужного им, но ценного на рынке актива. Варианты? Я не инсайдер, но судя по всему у Селтикс есть шанс побороться за следующих здоровяков.

 

- Андре Драммонд (Стэн Ван Ганди уже сейчас активно мониторит рынок, ищет покупателя);


- Марк Газоль (существует вполне логичная версия, согласно которой Мемфис в ближайшее время будет перестраиваться. В таком случае немолодой испанец - главный кандидат на уход из клуба);


- Нерленс Ноэл (у Мавс и Нерленса сейчас какие-то терки по поводу контракта, поэтому Дэнни может попробовать переманить его на свою сторону. Вариант, конечно, маловероятный, поскольку чек придётся выписать жирнейший, а Бостон уже сейчас на $5 млн за потолком зарплат);


- Энтони Дэвис (не, ну а что? Мечтать никогда не вредно).

Итог

Как (не)правильно сидеть на двух стульях

 

Усидеть на двух стульях на самом деле возможно в том случае, когда этот процесс длится не слишком долго. Если план Эйнджа удастся, то уже следующим летом он спрыгнет с этой неустойчивой конструкции и наконец-то прочно усядется на тот самый стул, на котором сейчас вальяжно развалился Король со своей свитой.

 

У меня есть одна теория, которая некоторым вполне может показаться довольно странной или же просто абсолютно глупой. Мне кажется, что хитрый ген. менеджер Селтикс изначально и не хотел этим летом полностью укомплектовывать команду для боя с Кливлендом, а просто делал вид, что клуб охотится сразу за двумя звёздами. Посудите сами: зачем Бостону вооружаться до зубов уже сейчас, не оставляя запасного варианта на будущее, если можно просто подождать как минимум до следующего лета, когда наконец-то разрешится сага под названием "Леброн в Лейкерс?". Если Король действительно перекочует на Запад, то Кельты даже не изменяя свой нынешний состав смогут дойти до финала НБА. Если же Джеймс всё-таки останется в Кливленде, то Бостон так и так ничего не потеряет: во-первых, Леба постареет на целый год (тут на самом деле без сарказма), во-вторых, через год баланс сил скорее всего опять поменяется и Кельтам будет лучше понятно, в какую сторону продолжать "копать", а в-третьих, у них будет возможность отступить и начать перестраиваться через молодых игроков, если что-то пойдёт не так, благо в 2018 году у них уже сейчас есть целых 3 выбора на драфте. А до тех пор Эйндж продолжит сидеть на двух стульях, благо пока что он с них не соскальзывает.

 

 

Комментарии (9)
Профиль пользователя J_R_Smith
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя J_R_Smith
Зал славы AB
20 июля 2017, 20:29
Спасибо большое, теория ваша мне не кажется странной, скорее даже наоборот)
Из всех потенциальных больших, на мой взгляд, только если уж за Дэвиса следует цепляться. Остальные лягут "мертвым грузом" в платежке, не оставят возможности для маневра.
Тейтум интересный новичок, но соглашусь с мнением автора, что надо было брать Фульца. Пытался Эйндж взять того, кто бы лучше подошел (за спинами Брауна и Краудера легче сидеть, чем быть бэкапом Томаса), при этом забыв о главном правиле, что на драфте берут лучших. Как итог, через год придется искать нового разыгрывающего (думаю Эйндж не дурак, максималку Томасу не выдаст).
Профиль пользователя SkyGale
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя SkyGale
Легенда AB
20 июля 2017, 21:05
Согласен с автором , ситуация с Фульцом получилась довольно неоднозначная . С одной стороны, делать ставку на Томаса и выписывать ему следующим летом огромный контракт это полный провал , так как не тянет он на роль нового Айверсона как ни крути и в связи с этим Фульц был бы очень кстати.
Но с другой , на данный момент очень перспективным видится выбор Тэйтума , который может стать по потенциалу элитным скоререром , единственное что смущает это наличие еще трех игроков похожей позиции в команде и однозначно кого то надо будет сливать( кажется дни Краудера в команде сочтены belay )
В итоге , как отмечалось в статье Бостон в это межсезонье не стал реальным конкурентом Кливленду. В команде есть элитный ролевик Хорфорд , звезда второго эшелона Хэйворд и недозвезда с дырявой защитой Томас , с таким набором игроков всерьез рассчитывать на борьбу с Кливлендом не приходится и уж тем более с ГСВ.
Думаю Бостону нужно выжидать и кидать все активы на реальную звезду калибра Девиса, Уолла, Джоржда , где Хейворд будет второй опцией а Хорфорд хорошим ролевым работягой, вот тогда можно будет на что то рассчитывать. Томаса в таком случае нужно будет куда то сплавить или же просто отпустить.
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
20 июля 2017, 22:29
Ну Фульца уж совсем расхаяли... Хотелось бы узнать на что опирался автор говоря, что Фульц на голову выше одноклассников? Пока есть только летняя лига как показатель. Колледж можно брать в расчёт процентов на 20. Если уж тыкать на нашу позицию разыгрывающего, то судя по летней лиге есть 2 кандидата, которых мы могли взять вместо Фульца - Болл и Смит мл. они оба блистали в играх.
Вообще с момента развала чемпионского состава нахожусь в недоумении от действий Дэнни. Вроде и грамотные ходы делает, наращивает активы, но выхлоп никакой. Пару лет назад у нас состав был перенасыщен тяжелыми форвардами, которых мы набрали с драфта, теперь легких собираем. Что теперь с этими талантами делать? Браун в течении сезона показывал отличную игру для новичка и тут приходит Татум который на год младше и уже лучше Брауна. Также не понятно что из себя представляет Морис. За Детроитом вообще не следил, но если он окажется не хуже брата, то мы в шоколаде, плюс кто-то упоминал про его удачную игру против Леброна.
Пока единственно верным решением видется обмен Томаса. Платить ему максималку будет откровенной глупостью, к тому же сейчас его цена на рынке максимальна. Получим такую картину:
Смарт займёт место стартового разыгрывающего(Розиер в роли бэкапа);
Браун/Татум поделят позицию атакующего защитника(также оба могут быть свингами, подменяя Хейворда);
Соответственно сам Хейворд на тройке; Моррис на четверке и Хорфорд центровой.
Остаётся придумать как за малого выудить что-то стоящее.
Что верно подмечено, так это про два стула. Похоже Дэнни сам не может решиться идти олл-ин и готовить всё на этот сезон, либо продолжать копить козырные карты на будущее без Леброна. А пока, как правильно говорят западные люди с микрофоном: подписание Хейворда - это плюс одна победа в серии против Кливленда для нас.
Профиль пользователя Crowsun
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Crowsun
Легенда AB
20 июля 2017, 23:12
Очень качественная статья. Мне очень понравилось. Пиши еще!
Профиль пользователя V.C.15
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя V.C.15
Зал славы AB
21 июля 2017, 08:43
Согласен в целом с автором по поводу Айзеи, но не особо согласен по Фульцу. Да, он был бесспорным первым пиком, но даже оглядываясь назад: выбрал беспонтовый универ чтобы набивать стату, в ЛЛ в Юте не показал чего-то прям уж выдающегося. Те же Тэйтум, Болл, Смит мл. в ЛЛ выглядели ничуть не хуже.
По поводу перебора ЛФов тоже не так однозначно. В современной НБА позиции практически стерты и, как по мне, лучше иметь подвижного ЛФ с навыками игры в посте на позиции АЗ, чем АЗ с ростом 191 см или даже ниже. Так что, уверен, Стивенс может даже Хэйворда на АЗ спустить а Тэйтума поставить в старт на ЛФ. В Юте, например, Хэйворд играл в паре с Худом, а тот еще с универа тоже на ЛФ катал что даже Джабари Паркера сместил ближе к ПФу.
А по поводу идти олл-ин (ва-банк) - Эйндж правильно делает, что не делает подобных глупостей. Единственный игрок, ради которого можно так рискнуть - это Энтони Дэвис. И даже его подписание с учетом возможных потерь в составе не делает команду контендером №1, т.к. ДАЖЕ ЕСЛИ в ПО пройти Кливленд на Востоке, то, с большой вероятностью, в финале выйдешь на ГСВ с Запада, а там пока кто-то из 3ки Дюрант/Томпсон/Грин не уйдет, т.е. еще год-другой, тоже много не поймаешь. (Карри не беру, т.к. он подписал долгосрочный контракт)
Поэтому переплачивать сейчас и бросать все активы, которые в будущем могут укрепить или даже усилить команду просто глупо. А Эйндж человек далеко не глупый.
Профиль пользователя Andaey
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Andaey
Легенда AB
21 июля 2017, 08:48
По-моему, Марк Газоль подошёл бы Бостону для конкуренции с Кавс.

Правда, я тоже не понимаю что Бостон будет делать с аппетитами Томаса через год.
Если тот уйдёт, то кто же его заменит в команде...
Профиль пользователя tot chuvak
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя tot chuvak
Свой
21 июля 2017, 14:23
Цитата: J_R_Smith
Спасибо большое, теория ваша мне не кажется странной, скорее даже наоборот)
Из всех потенциальных больших, на мой взгляд, только если уж за Дэвиса следует цепляться. Остальные лягут "мертвым грузом" в платежке, не оставят возможности для маневра.
Тейтум интересный новичок, но соглашусь с мнением автора, что надо было брать Фульца. Пытался Эйндж взять того, кто бы лучше подошел (за спинами Брауна и Краудера легче сидеть, чем быть бэкапом Томаса), при этом забыв о главном правиле, что на драфте берут лучших. Как итог, через год придется искать нового разыгрывающего (думаю Эйндж не дурак, максималку Томасу не выдаст).

по поводу Тэйтума не соглашусь! сейчас, как верно подметил один человек, разделение на позиции практически нет, может быть даже такой вариант - Браун - АЗ, Хэйворд - ЛФ, Тэйтум - ТФ при маленькой пятерке, или выходящий с лавки ЛФ - при большой и наличие хорошего центра, которого пока нету 1( а Краудер - уже лишнее звено Бостона!
по Фульцу - он пока более переоценен, чем Болл и не факт, что он будет лучшим РЗ с этого драфта, тот же Болл и Фокс - не хуже пока что...Дэнни сыграл на перспективу, и правильно сделал, от Томаса всегда можно избавиться, он выжимает с него максимум, пока платежка позволяет
Профиль пользователя smartnsk
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя smartnsk
Зал славы AB
23 июля 2017, 04:33
История показала, что и третий пик может быть лучше первого!
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
24 июля 2017, 10:29
Цитата: smartnsk
История показала, что и третий пик может быть лучше первого!

И 13-й. :)