Третий акт Мэлодрамы
Кармэло Энтони вполне себе виновен в тех преступлениях, которые ему инкриминируют. Именно он настоял на обмене, который лишил Никс всяческих активов в 2011-м — Уилсон Чендлер, Рэймонд Фелтон, Данило Галлинари и Тимофей Мозгов, пик первого раунда-2014, обмен драфт-пиками в 2016-м — когда спустя пять месяцев он мог просто уйти из Наггетс и обойтись Никс не дороже, чем занимаемое его контрактом место под потолком зарплат. Три лета спустя он попробовал перезапустить франчайз, после того как стало очевидно, что его карьера идет в никуда. Разумеется, Мэло — сам хозяин своих решений и ошибок, он всего лишь хотел сделать окружающую его ситуацию лучше. Но насколько ошибки Энтони должны определять его карьеру?
Приехав в Нью-Йорк, Кармэло будто унес с собой большую часть праздника. Он унес лучшие годы Рэймонда Фелтона, игравшего в стиле Стива Нэша, некоторый остаток свежести в ногах Амаре Стаудемайера, продолжавшего лететь под кольцо после первого заслона, а также Галлинари и Чендлера, усердно поливавших из-за дуги с высоким процентом. Следующим летом Мэло по сути вытравил из команды Майка Д’Энтони, хотя и при нем Никс играли с огоньком: Тайсон Чендлер и Амаре хорошо закрывали позицию центрового на обеих концах площадки, раскрыл свой потенциал Джей Ар Смит, а Мэло выдерживал театральные паузы на своей любимой точке «под 45», стопоря все нападение. Д’Энтони этого не выдержал и покинул команду, а Мэло продолжил свое любимое дело — бить тяжелые броски с отклонением со средней дистанции.
Эта команда была хороша даже тогда, когда колени Амаре окончательно начали сдавать, но франчайз не выгружал платежной нагрузки от огромного контракта Стаудемайера и опустился в зону 50% побед-поражений, откуда не может выбраться до сих пор. Общественное мнение делает лицом всей этой посредственности именно Кармэло. Да, Энтони в последние годы прошел пик своей физической формы, но до позапрошлого сезона, когда он полностью пропустил весенний кусок сезона, он старался улучшить свою игру. Он стал активнее идти под кольцо вместо «диетических» бросков с четырех метров, начал реально бороться на щитах.
Главное — он горел игрой, что долгими февральскими вечерами могли наблюдать болельщики в условном Сакраменто или Орландо. Простите, но это не выделяет его из ряда легенд, показывавших чемпионский уровень баскетбола в посредственной или попросту плохой команде. Мэло — это Трэйси Макгрэйди. Он — Джордж Гервин. Он — Дэвид Томпсон, не употреблявший запрещенные препараты.
Возможно, мы судим современных игроков по новым стандартам. Мы живем в эпоху, когда как минимум двое звездных баскетболистов собираются в одной команде каждое лето. И это стало нормой, в отличие олдскульного «я пойду и выиграю этот чертов титул». Мэло эта «болезнь» не задела — он так и не пристал ни к одной из суперкоманд на свое долгом карьерном пути. Публика считает его эгоистичным, победы ему не интересны. Если он настолько хорош, почему несколько лет назад он не переехал в Хьюстон к Джеймсу Хардену? Почему он не заставил Никс обменять себя в команду-претендент? Да, все эти вопросы в какой-то мере заставляют говорить о Мэло как об игроке, которому не хватает жажды к успехам, по сравнению, скажем, с Кевином Дюрантом или ЛеБроном Джеймсом, но, кажется, когда мы говорим о великих атлетах подобным образом, мы считаем эту самую жажду само собой разумеющимся.
Не так и многим столь фантастически одаренным игрокам, как Кармэло, не хватало маниакального желания победить. Но он — один из них, и мы смотрим на него именно под таким углом, ведь он находится в той маленькой группе великих атлетов, от которых мы находим только идеальной физической формы, только лучшей команды и максимального желания победить. Мэло, по сей день, был вполне доволен статусом «ослепительного хорошего», сейчас он играет в майке команды, которая идет в никуда, но находится в городе, который он любит всем сердцем. Он хранит свой огонек взаперти и сам это отрицает.
Казалось бы, он наконец завершил свой этап в Нью-Йорке. Вскоре он отправится в Хьюстон или Кливленд, или даже Портленд, чтобы впервые с 2013-го сыграть в плей-офф. Это прекрасная перспектива, но Мэло очевидно прошел свой пик. Раньше, когда ему хватало мотивации, он был приличным защитником, но сейчас его способность нейтрализовать соперника обороной вполне себе теоретическая. Его бомбардирские взрывы стали менее частыми. Конечно, мы не знаем, как он сыграется с парнями, среди которых он не будет первой опцией в нападении. Но где бы он не оказался, это будет скорее походить на переход Рашида Уоллеса в Детройт, нежели на подписание Майами Шакила О’Нила.
К сожалению, даже слегка разбитый Мэло — все еще очень полезный игрок для той команды, куда он перейдет. Но максимально это сработает лишь в том случае, если Кевин Дюрант или Стеф Карри получат серьезную травму по ходу сезона. Энтони сделает Кливленд лучше, если его буквально поставить на место Кевина Лава, однако он точно не выведет их на вершину. Потенциальное ядро Рокетс Харден-Энтони-Пол выглядит блестяще, но все равно — недостаточно, чтобы разбить Голден Стэйт. Мэло рядом с Дэмьеном Лиллардом будет очень крут, очень. И все же, журналисты все так и будут писать о нем, доставая из черновиков старую заготовку «Кармэло погнался за перстнем, но не смог». Культура подсчета перстней выглядит излишне гиперболизированной, однако она стала доминирующим фактором в нашей оценке успешности того или иного игрока, даже если мы будем это отрицать.
Поклонники баскетбола все еще надеются на то, что Мэло добавит изюминок третьему акту своей карьеры, наконец попав в самую сильную команду. Однако его наследие уже предопределено, все файлы собраны. Изменить наше представление может лишь огромный сдвиг в том, как нам оценивать игроков, подобных ему. Игроков, которые решили жить своей жизнью во время спортивной карьеры вместо того, чтобы бороться за чемпионство, солидно уступая в деньгах. Сейчас мы наверняка знаем, что Кармэло Энтони — прекрасный талант, лучшие годы карьеры которого прошли в плохих командах. Если все же включить логику и попытаться подумать, как это оценить все случившееся: как нечто красивое, как редкость или как большой упущенный шанс?
- Источник: sportarena.com, basketball.realgm.com
- Автор: Colin McGowan
- Перевод: Sport Arena
- Опубликовал: Kyama