19 ноября, 03:30
134
106
Детали матча
19 ноября, 03:30
130
119
Детали матча
19 ноября, 04:00
101
100
Детали матча
19 ноября, 05:00
109
Детали матча
19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
Сегодня, 03:00
123
121
Детали матча
Сегодня, 03:30
110
105
Детали матча
Сегодня, 04:00
126
118
Детали матча
Сегодня, 06:30
118
119
Детали матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:30
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 06:00
Превью матча
23 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча

Не все же их хвалить-то. Часть 1

Не все же их хвалить-то. Часть 1

 

Новые, молодые, талантливые игроки – бальзам на душу людям, уставшим от однообразия и предсказуемости основной сюжетной линии НБА. Лучший игрок – Леброн Джеймс, лучшая команда – Голден Стейт Уорриорз (как минимум еще 1 год), лучшая организация – Сан-Антонио Сперс (хотя в свете последних событий это уже звучит как стеб вперемешку с доисторическими стереотипами), лучший флоппер – Маркус Смарт (даже тут нет никакой конкуренции!). Если (даже) лучшую баскетбольную лигу планеты не подпитывать новыми звездами, она побухтит пару-тройку лет, а затем начнет стремительно терять свою популярность, что в принципе не выгодно никому.  

 

Именно поэтому мы с вами сейчас являемся свидетелями крайне любопытной тенденции. В последние 2-3 года подающий надежды новичок Х (или просто пик в топ-10, не важно), еще даже ни разу и не игравший в НБА, стал настолько ценным активом, что в обмене за него теперь можно получить и несколько добротных ролевиков, и участника Матча всех звезд, и даже около-франчайз игрока. Главное: обменивать новичка (или пик) нужно до того, как он выйдет на площадку в НБА. Именно летом, перед первым сезоном в карьере ценность юнги Х максимальна. Он может со временем дорасти до более высокого уровня, чем ему предрекали, стать (супер)звездой, и тогда повысить свою стоимость в сравнении с драфтом, но такое происходит крайне редко, а если и происходит, то требует уйму времени. Практически никто из новичков не превосходит возложенные на него ожидания в первый же сезон. Нужно время. Много времени.

 

Простой пример: Эндрю Уиггинсу в свое время пророчили успех чуть ли не Леброна Джеймса, поэтому некоторые журналисты тогда на полном серьезе утверждали, что Кавс не стоило обменивать свой 1 пик на Кевина Лава, который тогда считался топовым ТФ. Что же мы имеем сейчас, спустя 3 года? Превзошел ли Эндрю в номинальной стоимости Кевина, который, к слову, в плане имиджа (но не в плане ценности на площадке, тут как раз все наоборот) сильно проигрывает себе самому времен Миннесоты? Я сильно сомневаюсь.

 

Другой пример – Грик Фрик. Как изменилась его ценность спустя 4 года после попадания в лигу? С учетом его феерического выступления в прошлом сезоне, причем как в регулярке, так и в плей-офф, можно смело утверждать, что Адетокунбо превзошел свою «драфтовую» стоимость во много раз (в 2013 году он был выбран под 15 пиком). Но! На это ушло добрых 3-4 года, и это далеко не самый длительный срок, который может потребоваться на развитие игрока. В первом своем сезоне в лиге он был откровенно плох, во втором – ни так, ни сяк, в третьем – довольно хорош, а в четвертом уже вышел в старте на МВЗ.

 

Не все же их хвалить-то. Часть 1

 

За последние 5 лет единственный игрок, который с первого же сезона в НБА начал нагибать более матерых и опытных игроков своей позиции – это Карл-Энтони Таунс, который в данной ситуации является исключением из правил – взгляните на его «одногодок», это же баст на басте. От Расселла, судя по всему, скоро будут плеваться даже болельщики Бруклина, Окафор в грядущем сезоне вряд ли будет играть больше 10-12 минут (3 пик, на секундочку!), Хезонья редко когда забивает больше 10 очков. Коли-Стайн, Джонсон, Камински, Уинслоу, Мудиай… Все они уже сейчас олицетворяют собой полный «безперспективняк», и мне пока не очень верится, что с годами все изменится в лучшую сторону (буду рад ошибаться). Особняком на их фоне стоит все тот же Таунс, да Букер с Порзингисом. Понимаете? Всего 3 +/- звезды! А ведь драфт 2015 даже и слабым нельзя назвать на фоне остальных.

 

Поэтому… Если говорить о драфте 2017, который все уже сейчас окрестили самым глубоким за последнюю тысячу лет, то тут нужно понимать две вещи. Во-первых, от него не стоит ждать крышесносящего шоу в ближайшие 2-3 года, поскольку большинство его топовых проспектов перспективны, но пока крайне зелены (что уж тут говорить, если самым готовым к реалиям НБА  скауты называли Джастина Джексона). А во-вторых, в любом драфте всегда больше разочарований, чем успешных в будущем игроков, причем даже если брать только верхушку айсберга.

 

Уже сейчас на просторах интернета есть гора материала, авторы которого хвалят новичков, вскользь затрагивая слабые стороны их игры, проводят аналогии с успешными знаменитыми игроками, рассуждают, кто из юниоров сможет дорасти до уровня суперзвезды. Я не утверждаю, что подобные статьи не имеют место быть, и не отрицаю, что драфт 2017 имеет все шансы стать самым глубоким за последнюю чертову дюжину лет. Но нужно же всегда рассматривать все варианты развития событий, так ведь? И сейчас мы с вами внимательно посмотрим на оборотную сторону медали и поищем поводы для сомнения в будущей успешности самых громких имен с драфта 2017.

 

Старичок Дэнни Эйндж тут недавно ввел новую классификацию игроков в современном баскетболе: он делит их на 3 группы вместо привычных 5 позиций. Это болл-хэндлеры (разыгрывающие по-простому), винги (крайние, крылья, как хотите) и большие. Лично мне очень и очень понравился такой подход к пониманию роли игроков в игре, поэтому новичков я буду классифицировать именно так.

Маркелл Фультц, болл-хэндлер, Фила

Не все же их хвалить-то. Часть 1

 

Слабые стороны первых пиков всегда менее заметны, чем у остальных, на то они и 1 пики. Но все же они есть.

 

Сразу оговорюсь, для Фультца единственный способ «провалиться» в НБА – это застрять на уровне среднячка (травмы я не рассматриваю, т.к они могут разрушить карьеру любого игрока). Не думаю, что игрок с таким потенциалом, талантом и трудолюбием может упасть ниже среднего.

 

Первое, что бросается в глаза, если проследить за карьерой Маркелла в NCAA– отсутствие побед (Вашингтон закончил сезон 2016-17 с показателем 9-22). Логично, что предъявы о «тупом набивании статы в безнадежном клубе» действительно имеют место быть, причем не сколько из-за командного результата, сколько из-за самой игры Фультца. Я посмотрел 3 матча Вашингтона с его участием, и в каждом из них он не выглядел полноценным лидером на площадке, вот хоть убейте. Он (пока) не является той фигурой, которая может повести за собой партнеров или решить игру в одиночку. Лучший игрок – да, но не лидер. С другой стороны, в Филе, где есть Эмбиид и Симмонс, от него пока и не будут требовать «альфасамцового» баскетбола, и это одна из главных причин, почему он и Сиксерс просто созданы друг для друга.

 

Второй очевидный косяк Фультца – защита. Все скауты, журналисты и аналитики по этому поводу писали примерно следующее: «может стать очень хорошим защитником», «обладает большим потенциалом в обороне» и т.д. Проблема в том, что в колледже Маркелл защищался в пол силы и временами откровенно «ловил зевуна»: не оббегал заслоны, не вытягивал вовремя руку и элементарно не успевал за соперником (с учетом его атлетизма такого в принципе быть не должно). В НБА недоработки в защите практически всегда валят на большую роль в нападении, мол «Леброн/Уэстбрук/Карри все итак тащат, на оборону уже сил не остается», но в случае с NCAAвсе немного по-другому. Во-первых, за сезон там элементарно играют меньше матчей, поэтому никаких проблем с усталостью у профессиональных спортсменов там быть не должно. Во-вторых, уровень игроков значительно ниже – где, казалось бы, не разрывать соперника, как не там?

 

У игроков с серьезным защитным потенциалом в НБА есть 3 пути: либо рвать жопу и выкладываться на полную, как Кавай, Брэдли или Беверли, либо действительно экономить силы для нападения и играть на 50% (что Фультц сейчас и делает, несмотря на то, что он пока близко не Леброн/Уэстбрук), либо спустить все свои данные в унитаз, смыть и прикрыть крышкой, как это сделали Реджи, Фарид и Драммонд. Очень надеюсь, что Маркелл решит пойти по первому пути, в принципе он пока что и сам изъявляет такое желание.

 

«Они (Сиксерс) поклонники защиты. Мои навыки игры в обороне пригодились бы им. Я умею быстро переходить в контратаку и довольно хорошо накрываю броски для разыгрывающего. Надеюсь помочь им с этим».

 

Теперь из мелких недочетов:

 

1. Довольно медленный первый (и второй) шаг – надо тренировать взрывную скорость;

 

2. Излишне много бросает средние броски (в очередной раз напомню, самый неэффективный способ атаки в баскетболе);

 

3.  Пока не может стабильно создавать себе возможность для правильного броска (исправляется со временем).

 

Если подытожить, на данном этапе у Фультца нет ярко выраженных недостатков, все его минусы скорее от неопытности. Он уже может делать на крепком среднем уровне все, что должен делать разыгрывающий или АЗ в НБА (в следующем сезоне главным болл-хэндлером Сиксерс скорее всего будет Симмонс, так что рост и стабильный бросок Маркелла тут придутся как нельзя кстати). Главное – чтобы он не застрял на этом крепком среднем уровне.

Джош Джексон, винг, Финикс Санз

Не все же их хвалить-то. Часть 1

 

Джексон – лучший защитник с драфта, поэтому было бы бессмысленно хоть как-то придираться к его игре на своей половине площадки. Ровно как и к игре на подборе – тут вопросов нет. Но в нападении Джош пока крайне сырой, сырой настолько, что неясно, вырастет ли из него новый Леонард или же второй Кидд-Гилкрист.

 

Если посмотреть на его статистику в колледже, то мои слова могут вам показаться полным бредом: 16 очков при 55% реализации с игры и 38% из-за дуги. Казалось бы, что не так? Давайте разбираться.

 

Играя за Канзас, Джексон практически не бросал из-за дуги с сопротивлением, т.е абсолютное большинство своих трех он реализовывал из открытого положения.  Если он и бросал через защитника, то практически все пускал в молоко, в этом плане процент его средних (30%), которые редко когда можно бросить без сопротивления, уже говорит о многом.

 

Этим летом Джош попал в новую для себя среду – Летнюю лигу, и с непривычки выдал крайне посредственный результат: 42.5% с игры, 19% из-за дуги, 64% со штрафной. Выводов по ЛЛ мы делать конечно же не будем, но для себя вполне можем отметить: Джексону потребуется как минимум несколько месяцев для того, чтобы «влиться» в ритм НБА. Его бросок, кстати, с не совсем правильной техникой, остается лично для меня загадкой. Финикс – это не тот тип команды, которая создает для своих игроков возможности для легких бросков, поэтому либо бери мяч и делай все сам (как Букер, например), либо много забивать ты просто не сможешь. Джош, конечно, сможет делать 10-12 очков уже хотя бы за счет своего сумасшедшего атлетизма и неплохого владения мячом, но ведь от него же ожидают гораздо большего.

 

В отличии от Фультца Джексон – лидер по своей натуре. Крайне агрессивный, дерзкий и эмоциональный, и это может стать как его главным достоинством, так и самой серьезной слабостью. В университете он получал много технарей и просто глупых фолов, когда, психуя, бил сопернику по рукам. Был замечен и в конфликтах с сокомандниками как на площадке, так и в раздевалке, во-многом из-за своей излишней требовательности к партнерам. С одной стороны, то же в свое время можно было сказать о Джордане, который, если ему что-то не нравилось, буквально уничтожал менее авторитетных игроков Буллз и заставлял их навсегда забыть о чувстве собственного достоинства, но с другой… Излишняя эмоциональность может сыграть с ним очень злую шутку.

Бам Адебайо, большой, Майами

Не все же их хвалить-то. Часть 1

 

Бам – единственный классический центровой, выбранный в этом году в топ-15 драфта. И собственно в этом и есть его главный минус.

Олдскульные центровые, вытесняемые выскочками-универсалами, сейчас стремительно теряют свои позиции в НБА. И это даже не мое мнение, это уже факт. Подробнее об этой тенденции вы можете почитать здесь.

 

Самое плохое в «олдскульности» Адебайо – это то, что в нем нет никакой изюминки. Да, он атлетичен, но кого этим сейчас удивишь? Да, он умеет подбирать и оборонять кольцо на весьма хорошем уровне (на хорошем, не больше), но какой-нибудь Бисмак Бийомбо умеет то же самое. Да, в нападении может красиво заколачивать аллей-упы, но на этом по сути и все.

 

Чтобы быть звездой в современной лиге, будучи весьма однотипным игроком (у новичка Хит в принципе нет никаких перспектив в нападении), нужно делать то, что умеешь на очень и очень высоком уровне. Как Гобер, например. Да даже как Джордан, Уайтсайд или Драммонд, хотя эти деревянные парни очень скоро перестанут быть востребованными. Не особо верю, что Бам сможет когда-нибудь дорасти в защите и подборах до их уровня – в пересчете на 40 минут к колледже он делал 10.6 пб + 2 бш – согласитесь, не самая крутая статистика. Даже в плане роста он отличается от центровых НБА в худшую сторону – всего 208 см. Поэтому будет уже хорошо, если Адебайо дорастет до уровня хотя бы стандартного ролевика. Вот только занять у него это может очень много времени – в Майами на его позиции уже играет Хассан, который вряд ли в ближайшем будущем уступит ему свое место.

 

P.S

 

Это новая экспериментальная рубрика. Если вам понравилось то, что вы только что прочитали, то обязательно пишите в комментариях фамилии новичков, которых хотите увидеть в следующих публикациях. 

Комментарии (18)
Профиль пользователя DY24
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя DY24
Посетитель
17 августа 2017, 17:52
все четко написано, браво
Профиль пользователя DY24
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя DY24
Посетитель
17 августа 2017, 17:53
kyle kuzma
Профиль пользователя obozrevatel83
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя obozrevatel83
Свой
17 августа 2017, 17:56
По Адебайо не соглашусь. Он больше напоминает Ноэля или Капеллу, чем Уайтсайда или Джордана. Смотрится достаточно подвижным, что дает ему плюсы при разменах. Такие центры сейчас как раз входят в спрос. Иначе бы переломанный Нерленс про максималку не заикался.
А почитать бы хотелось про Исаака и Зака Коллнинза. Из топов их меньше всего перед драфтом освещали.
/Спасибо за рубрику)
Профиль пользователя DY24
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя DY24
Посетитель
17 августа 2017, 18:00
J.Collins(ATL), H.Giles(лучший среди школьников перед колледжем), Fox(SAC)
Профиль пользователя Trouble Chick
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Trouble Chick
Легенда AB
17 августа 2017, 18:23
Malik Monk
Профиль пользователя fair
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя fair
Легенда AB
17 августа 2017, 18:57
Да про всех новичков из первого раунда драфта.
Профиль пользователя Tam_Kan
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Tam_Kan
Посетитель
17 августа 2017, 19:59
тэтум,болл,фокс,кузьма про них хотелось бы еще почитать. Не следил за новичками в колледже поэтому хочется узнать побольше о них
Профиль пользователя Vane
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Vane
Посетитель
17 августа 2017, 21:18
Круто написал,жги еще wink
Профиль пользователя roman0921
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя roman0921
Легенда AB
17 августа 2017, 21:41
Болл,(не Лавар) wink
Профиль пользователя Kirillka_14
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Kirillka_14
Посетитель
17 августа 2017, 21:50
Касательно Адебайо не согласен что он олдскульный центровой. У него достаточно хороший средний бросок + на тренировках спокойно забивает трёхи + как писали выше он подвижен, что помогает в защите на периметре. При должном развитии из него может получиться достаточно универсальный игрок.
Профиль пользователя Black_Art
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Black_Art
Посетитель
17 августа 2017, 22:10
Хорошая статья. Интересны для продолжения: Фокс, Кузьма, Тэтум, Болл (куда же без него) fellow
Профиль пользователя BCD
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя BCD
BCD
Посетитель
17 августа 2017, 22:43
Деннис Смит и Кайл Кузьма
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
17 августа 2017, 22:48
Понравилось. Что ещё делать в межсезонье, как не обсуждать молодняк с драфта. А то эти игры престолов порядком поднадоели.
Профиль пользователя Allmer
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Allmer
Посетитель
17 августа 2017, 23:30
Мне понравилось, давай ещё:)
Профиль пользователя homoace
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя homoace
Зал славы AB
18 августа 2017, 13:20
не очень то оптимистично fellow
Профиль пользователя Dimarik
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Dimarik
Зал славы AB
18 августа 2017, 16:01
Продолжайте, очень интересно читать )
Профиль пользователя rest
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя rest
Зал славы AB
18 августа 2017, 16:18
Болл и Тэйтум
Профиль пользователя Number #13
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Number #13
Легенда AB
18 августа 2017, 21:47
Очень классная подача материала...