16 марта, 02:30
103
113
Детали матча
16 марта, 03:00
112
104
Детали матча
16 марта, 03:30
106
117
Детали матча
16 марта, 04:30
124
122
Детали матча
17 марта, 00:00
117
103
Детали матча
17 марта, 02:00
121
100
Детали матча
17 марта, 02:00
109
Детали матча
17 марта, 02:00
126
107
Детали матча
17 марта, 03:00
127
Детали матча
17 марта, 03:00
112
118
Детали матча
17 марта, 03:30
121
128
Детали матча
17 марта, 04:30
100
119
Детали матча
17 марта, 05:00
Детали матча
17 марта, 20:00
140
129
Детали матча
17 марта, 22:00
101
104
Детали матча
17 марта, 22:30
107
105
Детали матча
18 марта, 01:00
111
Детали матча
18 марта, 01:00
104
130
Детали матча
18 марта, 02:00
122
115
Детали матча
18 марта, 04:30
110
Детали матча
Сегодня, 02:00
103
108
Детали матча
Сегодня, 02:30
119
Детали матча
Сегодня, 02:30
Детали матча
Сегодня, 03:00
110
107
Детали матча
Сегодня, 04:00
104
114
Детали матча
Сегодня, 05:00
112
119
Детали матча
Сегодня, 05:00
121
111
Детали матча
Сегодня, 05:30
136
105
Детали матча

Королевская казна

Королевская казна

Чего греха таить — большинство из нас обожает считать деньги. Особенно, если они чужие, а лучше всего — ежели они еще и очень большие. А если они еще и принадлежат большим (читай: великим) игрокам — то это вдвойне интересней.

Игроки современной НБА зарабатывают не просто много. Они зарабатывают очень, безумно много. Мы привыкли к цифрам и небрежно бросаем фразы в комментариях «совсем такой-то обесценился, на ветеранскую минималку пошел...», как-то при этом упуская из виду, что эта самая минималка (1.4 миллиона долларов) в разы превосходит все, что большинство из нас заработает за всю жизнь. Причуды генменеджеров и последнее соглашение с телекомпаниями привели к совершенно уже фантастическим финансовым флуктуациям, наподобие контрактов Мозгова (извини, Тима) и Тристана Томпсона.

 

Увы, золотой дождь не всегда идет впрок. Многие игроки так и не смогли справиться с внезапно свалившимся на них богатством. Айверсон, Шон Кемп, Спрюэлл — это самые громкие примеры, а сколько сгинуло менее известных, вроде Дэвида Харрисона, который через девять лет после выбора Индианой в первом раунде драфта не нашел лучшего работодателя, чем… Макдональдс.

 

Леброн, как и подобает настоящему королю, выделяется на общем фоне и здесь. Одного из лучших игроков современности можно равным образом причислить и к самым успешным бизнесменам среди этих самых игроков, да и не только современности. Давайте разберемся — как король бережет и приумножает свою казну.

 

Королевская казна

 

Прежде всего — фундамент благосостояния: контрактные деньги. За 15 сезонов до подписания контракта с Лейкерс Джеймс успел заработать 233 с лишним миллиона долларов, уступая лишь 5 игрокам: Тиму Данкану (240), Дирку Новицки (246.6), Шакилу ОНилу (286.3), Кобе Брайанту (323.3) и Кевину Гарнетту (334.3). А к моменту истечения его четырехлетнего 153-миллионного контракта с Лейкерс Леброн с 387 миллионами станет единоличным самым высокооплачиваемым баскетболистом в истории.

 

Королевская казна

 

Но даже такая зарплата, как это ни удивительно — меньшая часть доходов короля. Прямо со школьной скамьи Джеймс подписал свой первый контракт со спортивным гигантом Nike – на семь лет и 90 миллионов. История этого контракта заслуживает отдельной статьи — за 18-летнего паренька из трущоб (он жил в квартире за 17 долларов в месяц) дрались такие монстры, как Nike, Adidas и Reebok. Но все вышло как вышло, а в 2015 году Джеймс заключил новый договор с Nike – пожизненный, итоговая сумма которого может превышать умопомрачительный МИЛЛИАРД долларов. Эта уникальная сделка обросла огромным количеством слухов, некоторые из которых вполне могут иметь под собой определенное основание — например, предположение, что переход в Лос-Анджелес мог быть одним из условий контракта, как активное движение на крупный рынок. Кроме того (строго говоря, это не слух, а достоверный факт) Леброн обязан блюсти королевское достоинство — то есть избегать любых медийных скандалов - не попадаться полиции с марихуаной или на пьяном вождении, не светиться с игорных заведениях с сомнительной репутацией и тому подобное. Конечно, в случае Джеймса, образцового семьянина и опять-таки образца гражданской добропорядочности, этот пункт можно назвать чистой формальностью, но так и просится мысль — а ведь такой пункт не помешал бы доброй трети игроков Лиги...

 

Королевская казна

 

Однако король, как и подобает рачительному монарху, не намерен останавливаться на достигнутом. Помимо двух главных статей дохода, напрямую связанных с баскетболом, Леброн имеет множество доходных предприятий. Он приобрел 2% акций футбольного клуба «Ливерпуль» за шесть с половиной миллионов - сейчас этот пай оценивается приблизительно в 35 миллионов. Он владеет 10% процентами сети общепита Blaze Pizza, изначальную стоимость которых в 1 миллион он с партнерами за 10 лет превратил в 25 миллионов. Его медийный проект Springhill Entertainment продюсирует несколько популярных телешоу, несколько сетевых проектов, планирует то ли римейк, то ли продолжение знаменитого Space Jam, и привлекает внимание таких медийных тяжеловесов, как Warner Bros, инвестировавшего в компанию Джеймса в 2015 году 16 миллионов.

 

Королевская казна

 

Кроме того, у Джеймса есть еще россыпь контрактов с рекламодателям поменьше — такими, как Sprite и Kia. “Рекламодатели поменьше" - неплохо звучит, да?

 

Что же это дает в сумме? По оценке журнала Forbes годовой доход Джеймса составляет 86.2 миллиона долларов, что делает его вторым высокооплачиваемым спортсменом на планете — после Криштиану Рональду. Небезызвестный предприниматель и один из самых богатых людей мира Уоррен Баффет так отозвался о Джеймсе: «Он очень умен. Он отлично разбирается в финансовых вопросах. Меня поражает зрелость его решений». Сам Леброн никогда не скрывал своего желания стать миллиардером, и учитывая его нынешнее состояние, оцениваемое в 440 миллионов, космический контракт с Nike и железную деловую хватку, эта цель кажется не такой уж отдаленной.

 

Комментарии (18)
Профиль пользователя Tsukerman
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Tsukerman
Посетитель
25 июля 2018, 00:02
Вот в чем он Джордана ( при всём уважении )обходит , так это в бизнес-подходе ( инвестициях)+ Королевская репутация( все мы знаем о том как Джордан проиграл за один вечер 1 миллион долларов). Король !
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
25 июля 2018, 00:07
Цитата: Tsukerman
Вот в чем он Джордана ( при всём уважении )обходит , так это в бизнес-подходе ( инвестициях)+ Королевская репутация( все мы знаем о том как Джордан проиграл за один вечер 1 миллион долларов). Король !

Чуви, ты шо ебобо? Какое отношение инвестиции имеют к азартным играм? Джордан первый в истории спортсмен-миллиардер, очнись. Леброн еще и до половины этой суммы не добрался, а играет в другую эпоху с совсем другими деньгами.
Профиль пользователя Андрей Иванов
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Андрей Иванов
Легенда AB
25 июля 2018, 00:24
Да не надо их сравнивать. Кто лучше, умнее, расчетливее, талантливее. Как это вообще взвесить (Бах или Моцарт, Микеланджело или Да Винчи, Шекспир или Достоевский) Как??? В этом и смысл - в многообразии.
Есть почитатели у одного и у другого, они же из разных поколений. Для меня Джордан на особом месте (я на нём вырос и полюбил игру). Но это не значит, что Леброн хуже (на нём выросло другое поколение). А ведь был ещё Коби, Шак, Айверсон, Картер, Данкан, Дюрант и новые герои (сколько их ещё будет). Надо любить игру (простите за неизбежный пафос)
Профиль пользователя MAX PRO
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя MAX PRO
Легенда AB
25 июля 2018, 01:43
Джордан первый в истории спортсмен-миллиардер, очнись. Леброн еще и до половины этой суммы не добрался, а играет в другую эпоху с совсем другими деньгами.[/quote]

"играет в другую эпоху с совсем другими деньгами"
Его зароботок в сезоне 1997/98 составлял 33.14 миллиона!

"Джордан первый в истории спортсмен-миллиардер"
Это вместе со стоимостью Charlotte!
И миллиардером он стал в 2015 году (12 лет после того как закончил баскетбольную карьеру как игрок)
Профиль пользователя Tsukerman
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Tsukerman
Посетитель
25 июля 2018, 07:47
Цитата: Dzogrim
Цитата: Tsukerman
Вот в чем он Джордана ( при всём уважении )обходит , так это в бизнес-подходе ( инвестициях)+ Королевская репутация( все мы знаем о том как Джордан проиграл за один вечер 1 миллион долларов). Король !

Чуви, ты шо ебобо? Какое отношение инвестиции имеют к азартным играм? Джордан первый в истории спортсмен-миллиардер, очнись. Леброн еще и до половины этой суммы не добрался, а играет в другую эпоху с совсем другими деньгами.

Уймись, парниша ! Я высказал своё субъективное мнение . Лучше посмотри как ты реагируешь на чужое мнение , может быть , во время водных процедур , ты и увидишь того самого « ебобо « . Удачи тебе.
Профиль пользователя av0202av
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя av0202av
Легенда AB
25 июля 2018, 09:04
Отличная статья. Только термин золотой дождь здесь не совсем уместен)
Профиль пользователя JKL
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя JKL
JKL
Посетитель
25 июля 2018, 09:21
Цитата: Tsukerman
Цитата: Dzogrim
Цитата: Tsukerman
Вот в чем он Джордана ( при всём уважении )обходит , так это в бизнес-подходе ( инвестициях)+ Королевская репутация( все мы знаем о том как Джордан проиграл за один вечер 1 миллион долларов). Король !

Чуви, ты шо ебобо? Какое отношение инвестиции имеют к азартным играм? Джордан первый в истории спортсмен-миллиардер, очнись. Леброн еще и до половины этой суммы не добрался, а играет в другую эпоху с совсем другими деньгами.

Уймись, парниша ! Я высказал своё субъективное мнение . Лучше посмотри как ты реагируешь на чужое мнение , может быть , во время водных процедур , ты и увидишь того самого « ебобо « . Удачи тебе.

Согласен, что не стоит грубить. Но твое субъективное мнение не имеет даже признаков взвешенного анализа и похоже на высказывание фаната с зашоренными глазами. Отсюда и резкость в комментарии Dzogrim на твой пост.
Ты называешь Джеймса более сведущем в бизнесе?
Смотри: 90 миллионов (зарплата Джордана за 15 лет в НБА) превратилась в 1,65 миллиарда. Вспомним про 168 миллионов на развод Джордана с первой женой. Проверим доход Майкла за последний год - он составил 350 миллионов. И наконец обратимся к экономическому влиянию бренда "Майкл Джордан" - оценивается в 8 миллиардов! И ты хочешь доказать кому-то, что MJ хуже разбирается в бизнесе, чем ЛеБрон, который не смог даже удвоить своё состояние? Прости, но твои слова граничат с глупостью.
Профиль пользователя IraqLobster
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя IraqLobster
Легенда AB
25 июля 2018, 12:10
Цитата: JKL
Цитата: Tsukerman
Цитата: Dzogrim
Цитата: Tsukerman
Вот в чем он Джордана ( при всём уважении )обходит , так это в бизнес-подходе ( инвестициях)+ Королевская репутация( все мы знаем о том как Джордан проиграл за один вечер 1 миллион долларов). Король !

Чуви, ты шо ебобо? Какое отношение инвестиции имеют к азартным играм? Джордан первый в истории спортсмен-миллиардер, очнись. Леброн еще и до половины этой суммы не добрался, а играет в другую эпоху с совсем другими деньгами.

Уймись, парниша ! Я высказал своё субъективное мнение . Лучше посмотри как ты реагируешь на чужое мнение , может быть , во время водных процедур , ты и увидишь того самого « ебобо « . Удачи тебе.

Согласен, что не стоит грубить. Но твое субъективное мнение не имеет даже признаков взвешенного анализа и похоже на высказывание фаната с зашоренными глазами. Отсюда и резкость в комментарии Dzogrim на твой пост.
Ты называешь Джеймса более сведущем в бизнесе?
Смотри: 90 миллионов (зарплата Джордана за 15 лет в НБА) превратилась в 1,65 миллиарда. Вспомним про 168 миллионов на развод Джордана с первой женой. Проверим доход Майкла за последний год - он составил 350 миллионов. И наконец обратимся к экономическому влиянию бренда "Майкл Джордан" - оценивается в 8 миллиардов! И ты хочешь доказать кому-то, что MJ хуже разбирается в бизнесе, чем ЛеБрон, который не смог даже удвоить своё состояние? Прости, но твои слова граничат с глупостью.

Уважаемый Dzogrim сует свое "чуви ебобо" практически в любом обращение,где он с чем-то не согласен.так что не надо оправдывать его хамство и неадекватность. Я бы вообще ему банчик выписал за завуалированный мат lebronjames3
Профиль пользователя JKL
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя JKL
JKL
Посетитель
25 июля 2018, 12:43
Я практически новичок на сайте, и еще не успел выделить для себя кого-то из комментаторов. Ни в коем случае не собирался оправдывать хамство. В данном случае мне показалось, что это был такой разовый всплеск эмоций на откровенно необдуманное высказывание, которое я воспринял как резкую форму: " Ты думай, прежде чем писать глупости".
Tsukerman - мир, дружба, жвачка =)
Dzogrim - заметь, как неверный подбор слов может перевернуть даже самый правильный аргумент в дискуссии
Профиль пользователя BetBasket
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя BetBasket
Посетитель
25 июля 2018, 12:44
по моему у кого то до сих пор бомбит от слова - Джордан. я не очень сведущ в новых терминах, но как кажется это хейтер Леброна. неумение признавать очевидных фактов - это уже диагноз. не знаю сколько заработал Джордан за 97-98 год, но за всю карьеру примерно 94 ляма, по 7 лямов в год
Профиль пользователя laughingbuddha2
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя laughingbuddha2
Легенда AB
25 июля 2018, 13:10
Только термин золотой дождь здесь не совсем уместен)


Мда, пожалуй, невовремя всплыло из глубин подсознания. Ну, будем считать что этот такая неудачная скабрезная метафора...

По поводу разгоревшегося холивара Джордан vs Джеймс в роли бизнесменов есть пару замечаний.

Во-первых, уровень заработков (да и собственно ценность доллара) двадцать-тридцать лет назад были совсем другие, и на их фоне Джордан выделялся даже еще больше, чем сейчас Джеймс. Во-вторых, не было бы Джордана - не было бы и современных супердоходов, ведь именно он первым показал, как можно игру с мячом прерватить в сверхприбыльный бизнес, так же как сейчас ЛеБрон прокладывает дорогу будущим поколениям звезд. Сравнивать же - нелепо и бесцельно.
Профиль пользователя JKL
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя JKL
JKL
Посетитель
25 июля 2018, 14:24
Цитата: BetBasket
по моему у кого то до сих пор бомбит от слова - Джордан. я не очень сведущ в новых терминах, но как кажется это хейтер Леброна. неумение признавать очевидных фактов - это уже диагноз. не знаю сколько заработал Джордан за 97-98 год, но за всю карьеру примерно 94 ляма, по 7 лямов в год

Не хейтер, а глор - пора нам, динозаврам, осваивать новую терминологию =)
По поводу зарплаты MJ я уже писал выше: 90 миллионов за 15 сезонов (данные журнала Forbes).
Профиль пользователя AnSw33r
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя AnSw33r
Свой
25 июля 2018, 17:44
Не смог догнать наследие Жоры в НБА, пытается хотя бы в бабле догнать. Ну, что удачи Джеймсу, хотя думаю и тут будет после Жорика.
Профиль пользователя BB Wallace
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя BB Wallace
Посетитель
25 июля 2018, 19:49
Классная статья, автору жирный + lebronjames yaoming
Профиль пользователя BetBasket
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя BetBasket
Посетитель
25 июля 2018, 21:03
Цитата: JKL
Цитата: BetBasket
по моему у кого то до сих пор бомбит от слова - Джордан. я не очень сведущ в новых терминах, но как кажется это хейтер Леброна. неумение признавать очевидных фактов - это уже диагноз. не знаю сколько заработал Джордан за 97-98 год, но за всю карьеру примерно 94 ляма, по 7 лямов в год

Не хейтер, а глор - пора нам, динозаврам, осваивать новую терминологию =)
По поводу зарплаты MJ я уже писал выше: 90 миллионов за 15 сезонов (данные журнала Forbes).

в общем то ответ был не тебе а МАХ ПРО. но такие динозавры нам нужны, тут редко встретишь (да и вообще в инете) адекватных людей. но всё таки кажется, что хейтер правильнее звучит
Профиль пользователя vas777
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя vas777
Зал славы AB
25 июля 2018, 21:25
Цитата: Андрей Иванов
Да не надо их сравнивать. Кто лучше, умнее, расчетливее, талантливее. Как это вообще взвесить (Бах или Моцарт, Микеланджело или Да Винчи, Шекспир или Достоевский) Как??? В этом и смысл - в многообразии.
Есть почитатели у одного и у другого, они же из разных поколений. Для меня Джордан на особом месте (я на нём вырос и полюбил игру). Но это не значит, что Леброн хуже (на нём выросло другое поколение). А ведь был ещё Коби, Шак, Айверсон, Картер, Данкан, Дюрант и новые герои (сколько их ещё будет). Надо любить игру (простите за неизбежный пафос)

100% согласен!!!
Профиль пользователя SuperDevis
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя SuperDevis
Посетитель
26 июля 2018, 00:49
Блин, опять то же самое... Опять ругань необоснованная ни на грамм... Ни проходит ни одной новости с участием Леброна, ГСВ, Джордана, Дюрента, Кавс и т.д. чтобы кто нибудь не поливал гавном другого участника... Ни понимаю почему таких "товарищей" не банят??? Не ужели нельзя вести нормальный диалог...?! Все пытаются отстоять свою точку зрения с пеною у рта... Такое впетчатление, что тут на сайте сидят одни родственники или друзья игроков НБА...
Друзья, давайте уважать точку зрения друг друга!!!
Профиль пользователя SE RE GA
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя SE RE GA
Свой
26 июля 2018, 22:14
Эхх...Снова сравнения,каждый раз одно и тоже