16 марта, 02:30
103
113
Детали матча
16 марта, 03:00
112
104
Детали матча
16 марта, 03:30
106
117
Детали матча
16 марта, 04:30
124
122
Детали матча
17 марта, 00:00
117
103
Детали матча
17 марта, 02:00
121
100
Детали матча
17 марта, 02:00
109
Детали матча
17 марта, 02:00
126
107
Детали матча
17 марта, 03:00
127
Детали матча
17 марта, 03:00
112
118
Детали матча
17 марта, 03:30
121
128
Детали матча
17 марта, 04:30
100
119
Детали матча
17 марта, 05:00
Детали матча
17 марта, 20:00
140
129
Детали матча
17 марта, 22:00
101
104
Детали матча
17 марта, 22:30
107
105
Детали матча
18 марта, 01:00
111
Детали матча
18 марта, 01:00
104
130
Детали матча
18 марта, 02:00
122
115
Детали матча
18 марта, 04:30
110
Детали матча
Сегодня, 02:00
103
108
Детали матча
Сегодня, 02:30
119
Детали матча
Сегодня, 02:30
Детали матча
Сегодня, 03:00
110
107
Детали матча
Сегодня, 04:00
104
114
Детали матча
Сегодня, 05:00
112
119
Детали матча
Сегодня, 05:00
121
111
Детали матча
Сегодня, 05:30
136
105
Детали матча

Пущено на самотёк

«Where Amazing Happens». «Где происходит удивительное». Действительно, НБА является крайне качественным и надежным поставщиком этого самого удивительного. Однако сейчас, когда только начинает набирать обороты предсезон, нам, заядлым фанатам, пока нечему удивляться. Все крупные подписания и обмены уже отгремели, но до начала сезона еще нужно немного подождать. Сейчас же мы можем оглянуться на те вещи, которые далеко не столь удивительны. У лиги есть некие «врожденные» проблемы, которые присутствуют уже годами, и создается ощущение, что на них просто закрывают глаза. Пускают на самотёк.

 

В этой статье мы поразмышляем над несколькими фундаментальными проблемами НБА, а также попытаемся найти их возможное решение. «Мы», потому что я буду рад побеседовать с вами в комментариях на эту тему.

 

Итак, во-первых, это Драфт. Сама система Драфта всё больше и больше показывает свою несостоятельность с каждым годом. Да, само собой, подобная система существует не только в НБА. Поэтому для начала нужно оговориться, что у неё есть свои неоспоримые плюсы. Например, Драфт является одним из главных способов уравнивания сил между командами: неудачный сезон? Вот вам немного молодой крови с потенциалом. Выиграли чемпионство? Ну, значит у вас и без топовых проспектов дела идут хорошо.

 

Кроме того, нельзя отрицать, что сама церемония Драфта, её атмосфера чертовски зрелищна. Возможно, не так, как игровые моменты, но сама схема подобного аукциона всегда работала и продолжает работать. За этим просто невероятно интересно следить.

 

Проблема лишь в том, что эта система не совсем честна по отношению к игрокам. На бумаге мы имеем 30 команд, везде работают профессионалы, которые умеют работать с молодёжью. На деле же мы имеем, скажем, Сакраменто, которые выбирают в первой десятке (минимум) последние 10 лет и из всех этих игроков выше среднего оказался лишь ДеМаркус Казинс.

 

Пущено на самотёк

 

 

На примере Кингс очень удобно иллюстрировать эту проблему. Скажем, приходит в лигу молодой игрок с огромным потенциалом. И по-хорошему, выбравшая его команда должна по возможности избавиться от недостатков и преумножить его достоинства. Огранить алмаз, если угодно. В случае с Казинсом, его основным недостатком всегда был его темперамент. И если кто-то и должен был учить его контролю над собой, так это менеджмент Кингс.

 

Опять же есть и обратная сторона. Есть Сакраменто, а есть его полная противоположность – Сан Антонио. Умение менеджмента Шпор работать с игроками всегда было выше всяких похвал. Они умеют не только находить скрытый потенциал там, где его проглядели другие, они еще и знают, как с ним работать.

 

Пущено на самотёк

 

 

То есть проблема не в самой системе Драфта, как было проиллюстрировано выше. Проблема в компетенции лиц, работающих с молодыми игроками. Спёрс и Кингс были лишь примерами, двумя крайностями, среди 30 клубов лиги есть совершенно разные организации. Просто кажется немного нечестным по отношению к игроку, когда его выбирает команда, которая затем никак его не развивает и приводит к стагнации.

 

Опять же, очевидно, что НБА не может разрешить молодым игрокам выбирать себе команду безо всяких ограничений. Тогда некоторые организации попросту загнутся, и далеко не только потому что там не умеют работать с молодежью. Кроме того, понятно, что самые талантливые и легендарные игроки смогут «расцвести» в любых условиях. Также ясно как день то, что абсолютного равенства возможностей и полностью раскрытого потенциала не добиться никогда. Но это не значит, что к этому не стоит стремиться.

 

Возможно, НБА стоит усилить контроль над компетенцией тренерского состава (что невероятно туманная и сложная задача), или же (извиняюсь за тавтологию) развивать Лигу Развития, чтобы игроки знали, что всегда есть возможность проявить себя там. Плюс, туда также необходимы компетентные люди.

 

Во-вторых, это всё более осторожные отношения между клубами и игроками. Эта проблема лежит на поверхности, но с каждым годом она становится всё крупнее и крупнее.

 

Возможно, она во многом вырастает из истории с Драфтом. Игрок 4 года играет за одну команду, которую выбрал не сам. Затем есть квалификационное предложение, но даже не считая его, 4 года – это значимый срок для профессионального атлета. «Срок годности» спортсмена довольно невелик, это исчерпаемый ресурс, который нужно использовать с умом. Плюс, игроки, как правило, люди амбициозные, желающие оставить свой след в истории лиги, доказать что-то. Разумеется, добиваться успехов желательно в свои лучшие годы, а тратить свой прайм на команду среднего (или ниже) уровня мало кто хочет. Решение простое: переход в другую, более конкурентоспособную команду, хоть иногда и за меньшие деньги.

 

Пущено на самотёк

 

С другой стороны, у нас есть клубы, которые едва ли заинтересованы в том, чтобы потерять свои активы без какой-либо компенсации. И тут уже начинаются игры разума, в которых чаще всего проигрывает тот, кто больше доверяет. Доверие может предать как игрок, так и руководство. Самый громкий обмен этого межсезонья идеально отображает реальное положение дел с этой проблемой.

 

И лиге действительно сложно принять хоть сколько-то адекватное решение в данной ситуации. Давать клубам еще больше власти над своими игроками – это явно не выход. Локаут 2011 года был не так уж и давно, все помнят, что игроки в состоянии отстоять свои интересы, когда нужно. Основа этой проблемы заключена в фундаментальном неравенстве всех клубов ассоциации, о котором чуть позже.

 

В-третьих, Матч Всех Звезд. Немного отвлечемся от хитроумных махинаций обменов и посмотрим на второе по значимости событие каждого сезона. Ни для кого не секрет, что с каждым годом уровень увлекательности самого развлекательного мероприятия НБА неуклонно падает. В какой-то момент просто уже стало смешно от того, как лига хвалится тем, что в новом Матче Всех Звезд было забито еще больше очков, чем в прошлом. Разминка без защиты и цели, вот это что.

 

Пущено на самотёк

 

 

Весь Уик-Энд Всех Звезд строится вокруг этого поединка, а в итоге выходит просто товарищеский матч. Этим людям банально нечего доказывать, незачем бороться. Они уже здесь, что еще им нужно? Лига уже давно позиционирует это событие не как что-либо значащее состязание лучших атлетов планеты, а как выходной для зрителей и игроков. Такое положение устраивает вторых, но никак не первых.

 

Если в конкурсах еще присутствует некий дух соревнования (особенно если на данк-контест звать людей, которым есть что доказывать), а на матче новичков играет свежая кровь, которая хочет показать себя, то Матч Всех Звезд – это просто фарс, который очень просто разрешить. И решение кроется явно не в том, чтобы дать Леброну и Стефу набирать своих корешей к себе в команду. Нужно наоборот вернуть разделение игроков на конференции и сделать призом за победу преимущество домашней площадки в финальной серии.

 

Пущено на самотёк

 

 

Только представьте, как это все изменит. В лиге вряд ли найдется игрок, который не хотел бы иметь подобное преимущество в важнейшей серии года. А с учетом того, что игроки, которые сойдутся в финале – это зачастую те же игроки, что играют на Матче Всех Звезд, можно ожидать настоящего соревнования.

 

В-четвертых, неравенство между городами. Та самая фундаментальная проблема всей НБА, из которой вытекает множество остальных. Команды из менее крупных городов куда менее интересны для звездных игроков из-за того, что это куда меньший рынок. Кроме того, эти команды менее охотно станут платить налог на роскошь, так что денежный вопрос снова играет свою роль. Отсюда и проблема с недоверием руководства команд: всегда есть вероятность, что твой игрок захочет переехать в куда более привлекательные Нью-Йорк и Лос-Анжелес, а не останется с тобой в гипотетическом Денвере.

 

Пущено на самотёк

 

Это Крёстный Отец всех проблем лиги, первородный грех, это три кита, на которых она держится, это не самый лучший фундамент, который по-другому было не сделать. НБА не может это регулировать, потому что непонятно не только как помогать, но и кому помогать. Нет четкого разграничения. То есть понятно, что Нью Йорк привлекательней Миннесоты, но где провести четкую линию?

 

«Привлекательность» – критерий субъективный и неосязаемый, следовательно, его не измерить и не вывести конкретные цифры. Поэтому у этой проблемы нет и не будет решения. Поэтому большинство проблем НБА приходится пускать на самотек.

 

И тем не менее, несмотря на эти проблемы, мы любим эту лигу, такой, какая она есть. А игроки, которые предпочли остаться верны своей команде, получат в награду фанатскую любовь и уважение.

Комментарии (12)
Профиль пользователя черный ящик
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя черный ящик
Посетитель
29 сентября 2018, 12:44
Не совсем понял о чем статья. Автор написал вроде о каких-то проблемах но сам же говорит что их практически нельзя решить. Кроме разве о матче всех звезд. Но и тут могут возникнуть нерешаемые проблемы. Наверное руководство НБА когда-нибудь задумается над этим. Решит или нет мы не знаем. Нам только остается наслаждаться этой игрой.
Профиль пользователя Gercog
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Gercog
Зал славы AB
29 сентября 2018, 13:00
Ну , как по мне, для вопроса о городах с большого-маленького рынка, решение есть. Каждый год публикуется список о доходах клубов или как он там именуется, не суть. Так вот, создать разграничение налога на роскошь исходя из доходов клубов, т.е. если у условных ЛАЛ доход 3 млрд в год (взял с потолка), а Миньки или Шарлотт под 1 льярд, то, соответственно для Миньки налог сделать несколько меньше чем для ЛАЛ, ну, как-то так.
Хотя, конечно, вряд ли это реализуемо, ибо боссы клубов, профсоюз игроков будут не в восторге, тут нужен человек с железными яйцами в качестве генсека (забыл должность Сильвера), чтобы продавить и реализовать эту идею.
Профиль пользователя Makedon
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Makedon
Зал славы AB
29 сентября 2018, 13:20
Все расписано очень грамотно а насчет матча звезд полностью согласен что нужно сделать приз в виде преимущества дом. площадки в финале!!!
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
29 сентября 2018, 16:33
Статья и правда раскрывает многие вопросы. Просто сейчас ещё время какое-то, игроки больше стали дружить, нежели ненавидеть друг друга, общаться в соцсетях, у игроков больше свободы. Если раньше главная звезда играла за свою команду, и мыслей не было, что её обменяют или она уйдёт в другую команду,то сейчас нет никакой уверенности. А чемпионство стали зарабатывать по пути наименьшего сопротивления :нахапать пачку звёзд, вот и контендер.
Профиль пользователя Волчёнок
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Волчёнок
Зал славы AB
29 сентября 2018, 21:38
Цитата: Makedon
Все расписано очень грамотно а насчет матча звезд полностью согласен что нужно сделать приз в виде преимущества дом. площадки в финале!!!

Абсолютно бестолковая идея, которая усилит тенденцию к переходу звезд в одну команду.
Профиль пользователя Волчёнок
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Волчёнок
Зал славы AB
29 сентября 2018, 22:41
1. По поводу драфта. Сейчас игроки не находятся в такой сильной зависимости от драфта. Игрок оставляет за собой право не делиться данными о своих возможностях и мед картой с командами, в которые он не хочет попасть после церемонии выбора. Это было в том году с Сакраменто и Мемфисом. То бишь сейчас команды должны работать на свой имидж, или, в противном случае, им придется выбирать либо вслепую, либо не самых лучших игроков на драфте. По поводу танкинга я бы предложил убрать привязку первых 4 пиков, ну или хотя бы расширить ее до 6-10 и снизить вероятность для самых слабых команд. То есть раньше с 25% вероятностью самая слабая команда получала 1 пик, теперь эта вероятность меньше, но если сделать ее еще меньше, то танкинг не даст никаких гарантий, а всякие среднячки типа Денвера смогут заполучить случайно прорывного проспекта, что несомненно скажется на балансе в лиге.
2. Вообще не понял суть проблемы. Прайм игрока наступает в 7-9 сезон его карьеры в среднем, то есть уже на второй профессиональный контракт. Есть же Лилларды и Газоли, которые окапываются в одном клубе надолго, какие проблемы?
3. Идея про розыгрыш преимущества - чистого рода шизофазия. Баскетбол - командная игра, а ключевой фактор финала будет разыгрываться в ситуации, где игроки зачастую оказываются в отрыве от своих партнеров и в условиях демонстрации каких то индивидуальных стритбольных или трикшотных навыков. Нельзя ставить плод совместных усилий ростера, менеджмента, тренерского состава и болельщиков на плечи одного аса, который приехал на "выходные всех звезд". Это нечестно по отношению к работе всех, кто связан с командой. Да, золотой драфт 2003 года превратил МВЗ в шапито. Как вернуть мотивацию? Я бы предложил пересмотреть условия дополнительных выплат к новым контрактам и заменил бы слово "участие" на слово "победа" в пункте "участие в матче всех звезд". Командные плюшки давайте оставим командам, а индивидуальные поощрения - торжеству индивидуализма.
4. Деньги правят баллом. Победный баскетбол в ЛА приносит больше денег в спорт, чем победный баскетбол в Миннесоте. Тут никуда не деться. НБА - в первую очередь бизнес, во вторую - медиабизнес, а уже в третью - профессиональный спорт. Уравнять команды несложно: можно установить прогрессирующий налог на роскошь, который будет сильнее расти от сезона к сезону, если его регулярно превышать, можно повесить дополнительные выплаты за индивидуальные награды на лигу, но при этом снизив потолки зарплат на эти суммы. Суть в том, что никто медийные команды ломать не будет и палки колеса им ставить - тоже. Никто не заинтересован в том, чтобы сменялись всякие Денверы и Миннесоты в финалах, лиге нужны противостояния, продолжительные и зрелищные. Бостон - ЛАЛ, Леброн - ГСВ и так далее.
Профиль пользователя hardcore
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя hardcore
Свой
1 октября 2018, 00:55
Доходы и популярность NBA растут с каждым новым сезоном , и , именно по этой причине , никто ничего менять не захочет и не будет . Разве что , какие-нибудь незначительные мелочи и нюансы , которые не влияют на общую картину. Так что остаётся только принять то , что есть , всё равно,не смотря на некоторые шероховатости , это Лучшая спортивная организация , собравшая Лучших игроков в Лучшую и самую зрелищную командную игру в мире - Баскетбол !
Профиль пользователя KD_V
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя KD_V
Легенда AB
1 октября 2018, 13:33
Автор к концу статьи забыл, о чем писал. Такое чувство сложилось, будто всю воду из моего курсача перелили сюда...
Профиль пользователя Georgy.Lazarev
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Georgy.Lazarev
Посетитель
3 октября 2018, 02:08
1. Драфт

В нём в принципе не нужно ни чего менять, с точки зрения организации он продуман довольно неплохо. Почему такое не равенсво между командами это очевидно, просто не понятно чего многие не могут уловить самой сути, а ведь она элементарна как ни когда.
К примеру если условный 76ERS из-за того, что постоянно находится в стогнации и пинает низы восточной конференции, то на драфте они выбирают топовых игроков и что мы получаем в итоге? Много топовых игроков, в одной молодой команде, которые по сути, кто-то осознанно, а кто-то и нет, мешают раскрываться друг другу. В конечном итоге мы проучаем картины в виде Беннетта или Окафора. Оба игрока оказались в молодых перспективных командах с молодыми топовыми игроками, что их самих-же и загубило.
Теперь берём другую сторону медали если мы уравниваем шансы на лотерее среди всех команд, то рано или поздно явный фаворит получает молодую звезду или перспективного игрока. И что мы видим: так как у команды дела идут хорошо, то если эта команда с мозговитым управляющим - он обменяет свой пик на то, что им нужно. А если чайник, то просто губят игрока тем фактом, что мол у нас всё норм, ты нам в принципе не нужен, но рас ты уже тут, то у тебя есть 5-10 минут в матчах выкладывайся и мы тебя заметим. Ну и какой нормальный игрок на такое пойдёт ? Правильно ни какой.
Соотвецтвенно сама система драфта - не идеальна и это факт, но эфективная, кардинально её менять не стоит, это точно.

Другое дело отношение к самой Драфт Лотерее.

Для тех кто не «ГЛОР» и понимает хотя бы немного саму игру, не трудно понять, что в лиге есть всего два лагеря: Первым - драфт нужен, для того, что бы выхватить там игрока по сильнее, что бы либо сейчас либо в перспективе выползти из ямы. Вторым - драфт нужен, для того, что бы не забивать команду ветеранами (которые как правило, ломаются) и усиливать команду точечно, здесь и сейчас или растить приемника. Именно для этого в последние годы офисы всей лиги, вместе с комисаром и решают как сделать так, что бы эта система работала равномерно на эти два лагеря, а не на один. За это все и критикую сливающие команды и именно по этому и было введено новая система определения (хотя она по сути просто переделанная). Для того, что бы это случилось, нужно как можно раньше искоренять такой менеджмент как Сакраменто Кингз. Нужно что бы владельцы клуба заключили соглашение с лигой о том, что если лига видит что клуб полирует низы к примеру 5 лет (а этого более чем достаточно, что бы перестроить команду с ноля) то лига имеет право уволить менеджмент этого клуба. Тем самым если будет такое правило, мы не будем видеть ни Доминирование ни Стагнацию по отдельности, а наоборот - мы будем видеть ту самую золотую середину, которую и ищут в лиге для своих клубов. Это жёсткое правило но оно убивает много недостатков не только самого драфта, но и самих клубов. Что безусловно, лиге прийдёт только на пользу
Профиль пользователя Georgy.Lazarev
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Georgy.Lazarev
Посетитель
3 октября 2018, 02:10
2. Осторожные отношения между клубами и игроками.

Здесь в большей степени действительно влияет именно драфт, но даже без него это неизбежно. ЛОЯЛЬНОСТИ как и ПРЕДАННОСТИ, что со стороны игроков, что со стороны клубов - к сожалению уже нет и это факт.

Другое дело как избежать громких скандалов и решений вроде того же самого Ленарда.

Для того, что бы не было мыльных опер вроде Мело, Кавай и Батлер нужно пересмотреть контракты и пункты которые есть основой и которые можно менять.

1. Для того, что бы было хоть какое-то доверие: нужно вернуть супермаксы, которые были раньше - это контракт на 7 лет.
А) ОПЦИЯ ИГРОКА И КЛУБА О РАСТОРЖЕНИИ: Как пример современна система - выкупа контракта.
Б) ЭТОТ КОНТРАКТ НЕЛЬЗЯ ПОВТОРИТЬ: Другие могут предложить подобный но за меньшие деньги.
В) ПРЕМИАЛЬНЫЕ: Отыграл один супер макс при заключении второго надбавка 5-10% .

2. Для того, что бы не было перебежчиков вроде Леброна и Дюранта: нужно уделять внимание пунктам вроде премии за «преданность».
А) ОПЦИЯ ПООЩРЕНИЯ: играешь за клуб более 5 лет получаешь надбавку к следующему году. То есть твоя зарплата растёт с каждым годом к примеру на 2%.
Б) ОПЦИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ: Максимальный контракт остаётся только за твоим клубом. Сменил клуб все бонусы зарабатываешь заново.

3. Нужно запретить как игрокам так и клубам требовать обмены когда им это вздумается.
А) ОПЦИЯ ГАРАНТ ИГРОКА: если клуб хочет обменять игрока, но у него есть эта опция. То право выбора клуба, для обмена - стоит за игроком.
Б) ОПЦИЯ ГАРАНТ КЛУБА: то же самое только наоборот. Если игрок хочет обмена, но у клуба есть эта опция. То право выбора клуба, для игрока стоит за клубом.
В) В КОНТРАКТЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, что то одно. Тут всё элементарно, Если будет два пункта одновременно то это попросту не будет работать.

Соответственно приняв все эти решения мы получаем равные права как для клуба так и для игрока. Если заново правильно переосмыслить основу контрактов, которые игроки подписывают, то этим решением можно и убить все три пункта одновременно. И мы снова увидим времена, когда игроки вроде Данкана, Коби и Новицки - это не редкость, а норма.
Профиль пользователя Georgy.Lazarev
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Georgy.Lazarev
Посетитель
3 октября 2018, 02:10
3. Матч Всех Звезд.

Здесь всё проще не куда, нужно просто вернуть классический вариант. Те кто постарше - Вспомните матчи звёзд 80-х, 90-х, 00-х те кто по младше посмотрите. Благо мы живём в прогрессирующей веке и этот не составляет ни какого труда. Как круто было когда ты не просто видел всех звёзд в одном месте, а ты ещё и видел борьбу, как командную так и персональную.

Что для этого нужно?

1. Убрать совместную форму: тем самым игрок будет понимать, что он пришёл поиграть не с друзьями, а с соперниками.
2. Убрать форматы лидеров: тем самым мы не будем видеть подобные картины как в 2018 и ранее. Мы будем видеть составы которые выбрали журналисты, аналитики и главное фанаты.
3. Вернуть классическую форму голосования со всеми пятью позициями: К примеру если Один центровой набрал больше всех голосов, он старт дальше по убыванию. Тем самым мы получаем в одной команде 15 игроков по 3 на каждую позицию, в зависимости от голосов соотвественно и их минуты на площадке.
4. Вернуть старый формат права выбора игроков: голосование среди фанатов, журналистов и аналитиков. Ни тренера ни игроки ни как не влияют на составы.
5. Тренера: здесь было бы круто сделать обмен тренерами, такого ещё ни когда и ни где не было. Лучшие тренера Запада и Востока по результатам. Становиться тренерами противоположных команд. Тем самым это вызов для тренера и для самих игроков, ибо так мы максимально избегаем, условных любимчиков.

Сделав всего 5 поправок, можно с лёгкостью вернуть бывалую зрелищность в этот Уик-Энд Всех Звезд . И забыть о нынешнем цирке как о страшном сне. Я думаю многие согласятся: как по мне лучше смотреть на борьбу и соревнование, чем на показуху и цирк. А ведь к сожалению, собственно сейчас и является этим цирком Матч Всех Звезд.
Профиль пользователя Georgy.Lazarev
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Georgy.Lazarev
Посетитель
3 октября 2018, 02:11
4. Неравенство между городами.

Я к примеру не вижу в этом абсолютно ни какой проблемы. Всегда и везде были есть и будут мегаполисы и простые города, это нормально. И если пересмотреть построение контрактов, то игроку будет хорошо как в Денвере так и в Чикаго.

Другое дело налоги.

Их нужно менять и сделать единый налог на роскошь, который без особого труда можно вычесть из доходов клуба. Тем самым условия по контрактам, для всех будут равные. Берём единый налог 5% от дохода клуба тем самым мы получаем примерную систему налогообложения миллионеров в США. Понятное дело, что если ты с крупного рынка то у тебя и доход выше, но ведь разница в самом то налоге на роскошь одинакова и справедлива. Это вопрос очень тонкий с точки юриспруденции и бухгалтерии но он решим. И рас по это му поводу нет ни каких громких заявлений и жалоб, то в целом этой проблемы как таковой в лиге и нет.