«Бандитские поощрения» в чемпионате Украины и титул короля кроссовок. Этот игрок знает толк в жизни!
История жизни этого игрока достойна романа. Но он относится к себе с иронией и просто получает удовольствие от баскетбола и от повседневности.
В истории НБА достаточно вольных интерпретаций сюжетов «Золушки». Только с чуть более экстремальными обстоятельствами — наркотики, смерть близких, травмы вследствие тяжелых катастроф — и неизменным итогом, возглашающим о том, что надо работать. Но вот остаться приземленным, откровенным, знающим себе цену после череды неурядиц и авантюр не так легко и соблазнительно, как нацепить корону.
— Даже не пытайтесь лепить про меня историю с чудесным возвращением в НБА, — начинает почти каждое интервью Пи Джей Такер. — Меня всё устраивало там, где я был раньше. Суммы контрактов, игровое время, я уже не говорю о новых странах, культурах, еде. Возвращение в НБА было последнее, о чем я думал.
После этих слов и беглого взгляда на биографию Такера возникает ощущение приятной адекватности, поскольку Пи Джей не пытается мифологизировать свою карьеру. Из исходных данных: 35-й номер драфта и клеймо «недомерка» — 112 кг при росте 198 см, — который слишком мал для центрового и слишком неповоротлив для легкого форварда.
То же самое можно было сказать и о ситуации, в которую попал игрок. Такер никак не вписывался в концепцию выбравших его «Торонто Рэпторс», зато подкупал своей рабочей этикой и свойской манерой общения. Этих качеств хватило, чтобы провести за «Торонто» 17 матчей перед тем, как игрока отправили в D-лигу. Первое, что сказал Такер своему агенту Андре Баку после этого — найди мне лучшую сделку в Европе.
— Нормальный расклад, выбор на драфте ничего не гарантирует, — честен сам с собой Такер. — Отец был военным, часть детства я провел в Германии, так что у меня не было никаких проблем с переездом в Европу. Я знал себе цену и хотел играть в баскетбол. Поэтому и уехал. Никаких обид или конфликтов.
Будничное решение Такера привело к ряду историй и достижений, которые штатская пресса сейчас представляет сенсациями и чередой препятствий, сформировавших возвращение Пи Джея в НБА. В составе холонского «Хапоэля» Такер прервал 14-летнюю гегемонию «Маккаби» и стал MVP чемпионата Израиля. Взлета в звездную стратосферу это ему не принесло, но дела пошли в гору. Такера соблазнил «Донецк» из чемпионата Украины, который не скупился на инвестиции.
Пи Джей рассказывал, что перед одним из матчей в раздевалку вошли владелец и его телохранитель с сумкой, полной наличных, — бонус полагался за гарантированную победу над принципиальным соперником. Сейчас форвард от души смеется, вспоминая тот случай:
— В НБА такое, конечно, не принято, и многие журналисты пишут о каких-то бандитских порядках. Но, ребята, владелец обозначил задачу и показал, что мы получим, если качественно сделаем свою работу. Всё честно. Там было около 150-200 тысяч долларов на всех. В тот вечер мы надрывали задницы, чтобы выиграть, а я забил 40 очков. Мы победили и получили свои деньги. Тактика сработала для всех.
После Украины Такер успел поиграть в Греции, Италии, Пуэрто-Рико, Германии и почти добрался до России, но получил факс от «Финикс Санс». Как ни странно, Пи Джей довольно прохладно отнёсся к предложению:
— НБА — лучшая лига, мечта. Но когда фокусируешься на мечте, можно не заметить массу интересного. Я играл в Пуэрто-Рико за клуб, который дважды становился банкротом и никогда не видел, чтобы так болели за свою команду. Этим людям не нужны плазменные панели и бесплатные хот-доги, чтобы кайфовать от игры. Ответственность, единение, желание победить, — всё это ощущаешь острее, играя перед такими болельщиками.
В 2012-м Такер практически подписался с тогда еще здравствовавшим петербургским «Спартаком», но семья всё же упросила любителя экзотики еще раз попробовать себя в НБА.
И тут самая интересная часть. Пи Джей Такер не вознесся на пьедестал и не стал эталоном для подражания. Сейчас, выступая за «Хьюстон», он набирает в среднем 8 очков, 6,2 подбора и 1,2 передачи при четырехлетнем контракте в 32 миллиона. Но если вы спросите тренера «Хьюстона» Майка Д’Антони, хочет ли он от Такера избавиться, он посмотрит на вас как на дураков. Пока Такер осваивал новые горизонты, ландшафт НБА изменился. Теперь низенькие, плотно сбитые крепыши с трехочковым броском — ценнейший актив, а парни вроде Дрэймонда Грина катаются на Матчи звезд.
В модифицированной НБА и конкретно в «Рокетс» 33-летний увалень — это просто необходимость. В обороне он может опекать четыре из пяти позиций, а в нападении встает в угол трехочковой и ждет, когда Джеймс Харден наиграется с мячом. В лиге никто не атакует чаще из угла трехочковой, чем Такер (3,5 броска в среднем за матч), это его территория, откуда он чаще всего попадает. Сдерживающий фактор в защите и отвлекающий маневр в нападении на протяжении 35,4 минут, без единого пропущенного матча уже второй сезон подряд. О чем ещё может просить тренер?
Такер — предмет обожания не только Д’Антони. Болельщики тоже души не чают в веснушчатом форварде.
— Мой совет ребятам, которые хотят обзавестись шестью кубиками пресса: для начала подумайте, зачем они вам. Это круто смотрится на обложке журнала, но сперва стоит тренировать мышцы, которые понадобятся вам в игре. Расставляйте приоритеты. Может, я бы и получил кайф, снявшись для журнала с бугристым торсом и в мокрой рубахе, но вряд ли оно сравнилось бы с удовольствием, которое я получаю от поедания оладий, — когда речь заходит о еде, Такер очень серьезен.
Пара тарелок оладий с добавками и сладкими соусами — это его неизменный ритуал перед каждым матчем. Как и новая пара кроссовок. Пи Джей — главный сникерхэд НБА, поначалу он еще конкурировал с Лэнсом Стивенсом, Монтрезлом Харрэлом и Ником Янгом, но затем единолично прибрал титул к рукам. Восклицательным знаком стал случай, когда после одного из матчей к Такеру подошел Майкл Джордан и спросил: «Слушай, что это за модель Air Jordan, что-то я не помню, чтобы мы такую выпускали».
Любая
марка
расцветка
серия
модель
в конечном итоге оседает в руках Такера, который в прошлом году потратил на кроссовки примерно 200 тысяч долларов. Ясно, что Пи Джей никогда не станет суперзвездой НБА, но то, что у него есть — уже не отнять: любящая семья, хорошее здоровье, здоровый аппетит, полный шкаф редких кроссовок и работа, на которой его ценят. Некоторые называют это счастьем.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: J23