19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
22 ноября, 03:00
123
121
Детали матча
22 ноября, 03:30
110
105
Детали матча
22 ноября, 04:00
126
118
Детали матча
22 ноября, 06:30
118
119
Детали матча
Сегодня, 06:00
Превью матча
Сегодня, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 04:00
Превью матча
26 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча

Самые недооцененные защитники НБА (2018-19)

Самые недооцененные защитники НБА (2018-19)

 

Привет! Вместо нудного и томного вступления с пережеванными сотни раз мыслями о роли защиты в современном баскетболе, сразу расскажу вам, что к чему.

 

Этот материал посвящен игрокам, чьи защитные умения массовый зритель НБА привык недооценивать. Чаще игроки «нарабатывают» себе сомнительную репутацию годами, а потому избавиться от нее довольно трудно – люди начинают делать выводы, не исходя из текущего положения дел и руководствуются лишь сложившимися в их головах образами. Именно поэтому вы все еще можете услышать, что Харден ужасен в защите, а потому его нельзя считать элитным игроком. Запомните: если где-то видите такое мнение, знайте – перед вами типичный душный комментатор-умник; он смотрит баскетбол 2 раза в год, но старается засунуть свое мнение подо все новости. Надеюсь, среди вас таких людей нет, хотя кого я обманываю…

 

Изначально список я составлял исходя из моих личных ощущений. Естественно, я не Иисус, чтобы вы мне верили на слово, поэтому свои доводы о защите того или иного игрока я буду подкреплять статистическими данными. Немного английских терминов:

 

Defrtg – defensive rating – показатель цифрового влияния игрока на командную защиту. Грубо говоря, сколько твоя команда пропускает, когда ты на паркете.

 

Cont – сontested shots – броски с сопротивлением (твоим).

 

Deflections – умышленное касание защитником мяча, не являющееся перехватом или блокшотом. Такие касания могут как приводить к потере мяча соперником, так и нет – в любом случае их число примерно отражает твою самоотдачу на своей половине.

 

Собственно, приступаем.

Тадеус Янг, «Индиана»

Самые недооцененные защитники НБА (2018-19)

 

Начнем с самого сомнительного персонажа из этого списка. По хорошему его тут быть не должно – Янга никто не считает слабым защитником, все примерно понимают, что это мужик очень работоспособный и старательный. Однако спросите рядового зрителя баскетбола, кто является важнейшим защитником «Пэйсерс», и вам ответят, что это либо Оладипо, либо Тернер. Тадеуса назовут единицы – мало кто понимает, что это действительно крутой защитный специалист.  А зря.

 

По своему влиянию на командную оборону, Янг – полноправный член клуба элитных тяжелых форвардов, вроде Милсэпа, Янниса или Дрэймонда (хотя последний серьезно сдал в этом году). Эти ребята умеет делать в защите все на уровне выше среднего. Для сравнения возьмем Пола, который более схож по стилю с Тадом, и которого в этом сезоне все уже успели похвалить за первоклассное выполнение роли «фиксатора» защитных схем Мэлоуна.

 

Defrtg: Милсэп – 105.1, Янг – 105.4.

 

Cont: Милсэп – 8.8, Янг – 9.6.

 

Deflections: Милсэп – 2.5, Янг – 3.1.

 

Теперь % реализации. У Пола это 45.5% overall, у Тада – 46.7%. Однако этот показатель не отражает главную функцию форвардов в своих командах, они – те самые glue-guys, которые связывают защитные схемы, прикрывают слабости партнеров и отвечают за все, что связано с черновой работой, силовой борьбой и хаслом. В следующий раз, когда будете смотреть матч «Пэйсерс», обратите внимание: Янг практически никогда не выключается в защите, он всегда что-то делает.

Никола Йокич, «Денвер»

Самые недооцененные защитники НБА (2018-19)

 

2019 год. Йокич – в топ-10 претендентов на MVP, «Наггетс» – борются за 1 место на Западе. Что изменилось в сравнении с прошлым сезоном, который называли одним из главных провалов в истории команды? Главным образом – защита, которая весь сезон держится в топ-10.

 

Невооруженным взглядом видно, что летом Майк Мэлоун очень много внимания уделял именно защитным схемам, взаимодействиям, подстраховке. Команда начала разговаривать в защите – на тренировках Мэлоун просто штрафовал игроков за отсутствие коммуникации.

 

Сам Йокич всю карьеру был главной уязвимостью «Денвера» на своей половине, и с этим ничего не могли поделать – Николу не «спрячешь», как прятал Айзею «Бостон».

 

И вот в этом сезоне Йокич больше не дыра в обороне. Аплодисменты. Что изменилось в его игре?

 

Ответ банален – он просто начал выкладываться, если не на 100%,то хотя бы на 75% своих возможностей. Да, у него на это уходит очень много сил, а потому «Наггетс» в этом году серьезно снизили темп в атаке, чтобы Никола мог вывозить хотя бы 30 активных минут на паркете; да, ни о каком элитном уровне тут говорить даже близко не приходится, но результат есть, и он у вас на экранах.

 

Никола в плюсе, и в плюсе серьезном. Его offrtg – 114.1, defrtg – 106.2, а значит, в пересчете на 100 владений он дает команде лишние 8 очков, и это много. И это имеет место быть только благодаря его стараниям и помощи от партнеров – принципиально Йокич как игрок не поменялся, у него все те же слабые стороны.

 

Он не может быть эффективным против пик-н-ролльных больших, он не цементирует краску (61.8% - показатель ниже среднего) и на него никак нельзя размениваться. Однако при всем этом он не уходит «Наггетс» в минус, и в некоторых компонентах даже удивляет: 1.4 перехвата за игру, 2.4 def (для центрового это очень хорошо).

 

Я не буду делать каких-либо далеко идущих выводов по поводу защиты Йокича, а лишь озвучу то, что вижу: в обороне Никола вышел на средний по лиге уровень, и для «Денвера» это уже очень и очень хорошо.

Никола Вучевич, «Орландо»

Самые недооцененные защитники НБА (2018-19)

 

«Мэджик» за последние 2 месяца при тяжелейшем графике успели разобрать по кубикам всех, кого только можно, начиная с «Бакс» и заканчивая действующими чемпионами. Они будут в плей-офф и будут там довольно серьезным соперником практически для любой команды – все благодаря обороне.

 

Стив Клиффорд всегда был качественным защитным специалистом, и этот сезон в «Орландо» это только подтвердил. Тренер очень серьезно повлиял на молодняк команды – Гордон и Айзек выросли практически во всех защитных аспектах, но X-фактором для «Мэджик» стал именно Вучевич.

 

Игроки «Орландо» в новом году чуть ли не лучше всех закрывают краску от проходов соперника, очень плотно стягиваясь внутри и грамотно страхуя снаружи, и этот успех был бы невозможен без роста Николы как рим-протектора. Да, вы не увидите от него 5 блокшотов за игру, но ему это и не нужно для того, чтобы быть эффективным. Он умен, силен, техничен, а теперь еще и энергичен на своей половине.

 

54.5% - с такой результативностью соперники Николы забивают через него из краски. Чтобы вы понимали, насколько это крутые цифры для защитника-центрового, вот вам показатели DPOY прошлого сезона Руди Гобера – 53.6%. У Эмбиида это 54%, у Майлза Тернера – 54.6%, у Хорфорда – 55.5%, а у Энтони Дэвиса, который явно не мотивирован на хороший баскетбол в этом сезоне – 62.6%. К слову, худший среди стартовых центровых в этом показателе в этом году Уилли Коули-Стэйн, через которого забивает вообще кто угодно – 66%.

Джеймс Харден, «Хьюстон»

Харден – безоговорочный король этого списка. Вдумайтесь: человека продолжают поносить за «ужасную защиту», и при этом он – один из лучших персональщиков в лиге. Я сейчас не шучу.

 

Начнем с deflections, смысл которых я объяснил выше. 3.8 – это лучший результат в лиге. Почти столько же только у Пола Джорджа и Роберта Ковигтона. Из этого плавно вытекают и перехваты, по которым Харден второй после Джорджа, и общий % с игры соперника – 45.2% (у Джоша Ричардсона, которого все второй год хвалят за 3&D, ровно столько же).

 

 

Ну и вот вам видео на десерт. При просмотре главным образом обратите внимание на то, насколько Бородач техничен в защитной стойке, насколько он быстро двигается (при его-то заднице) и насколько быстро принимает правильные решения. Я не говорю, что Джеймсу надо отдать награду Лучшего защитника года, но ему как минимум стоит отдать должное – мужик при наличии статуса суперзвезды играет с потрясающей самоотдачей. В регулярке! For real.

Достойны упоминания

Сюда я решил поместить всех игроков, по которым что-то долго разжевывать нет смысла, но к которым (вам) точно стоит присмотреться.

 

Брук Лопес. 51.5% dfg% из краски и 2.3 блокшота за игру – внезапно, один из лучших рим-протекторов лиги. Думаю, все, кто помнят Брука еще в «Нетс», понимают, какая это тогда была катастрофа в обороне.

 

Лонзо Болл и Рикки Рубио – парни играют 1-в-1 на уровне «выше среднего», хотя их привыкли считать односторонними специалистами.

 

Кайл Андерсон. Многие говорили, что чувак эффективен на своей половине только в системе Поповича, ну… Что ж, получите одного из лучших персональщиков лиги (и при этом одного из самых медленных!).

Комментарии (21)
Профиль пользователя Viten
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Viten
Зал славы AB
4 марта 2019, 12:43
Про Хардена очень спорно. Его высокий защитный процент во многом обусловлен тем, что его прячут в защите, отдавая ему для опеки слабых игроков, активно его страхуют. Большая доля в этом как раз Такера, мужик реально очень крут в защите и в хасле.
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
4 марта 2019, 13:56
Респект за численный анализ. Несколько ремарок.
1. Анализ основан на 3 параметрах (Defrtg, Cont, Deflections), а выводы делаются о том, кто «лучший». Параметры Defrtg, Cont, Deflections не определяют лучшего - ни по отдельности, ни вместе.
Аналогом «лучшего» в stats.nba принят параметр PIE, который измеряет общий статистический вклад игрока против общей статистики в играх, в которых он играет. Формула: (PTS + FGM + FTM - FGA - FTA + DREB + (,5 * OREB) + AST + STL + (,5 * BLK) - PF - TO) / (GmPTS + GmFGM + GmFTM - GmFGA - GmFTA + GmDREB + (,5 * GmOREB) + GmAST + GmSTL + (,5 * GmBLK) - GmPF - GmTO).
Из этой формулы можно вырезать кусок, содержащий только вклад в защиту и пересчитать.
На сколько лажовый параметр PIE – достаточно одного факта: у Бонги, Карузо, Мускалы он в 2-3 (!) раза больше, чем у Хардена.
2. На сайте https://stats.nba.com/help/glossary/ нет параметра Cont – как он рассчитается, формула?
3. На сколько лажовый параметр Defrtg – достаточно одного факта: у Мускалы он намного больше, чем у Хардена. В лиге наберется сотня игроков, у которых Defrtg больше, чем у Хардена. Кстати, я позавчера отправил в свой блог заметку «Взаимосвязь показателей плюс-минус и NetRtg или почему публичные аналитики предпочитают использовать NetRtg», но не вижу на сайте.
4. Лень юзать stats.nba.com, но полагаю, параметры Defrtg, Cont, Deflections по отдельности и/или вместе лучше у полусотни игроков НБА, чем у Хардена.
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
4 марта 2019, 14:05
Цитата: Владимир Алексеев
параметр Defrtg

поправочка. Параметр Defrtg тем "лучше", чем он меньше. Но факт остается фактом: у сотни 3-сортных скамеечников Defrtg "лучше" , чем у Хардена.
Вообще параметры Offrtg и Defrtg, взятые по отдельности, не имеют никакого физического смысла. Смысл имеет только их разница, то есть ... показатель +/-, умноженный на лажовый множитель.
Профиль пользователя roman0921
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя roman0921
Легенда AB
4 марта 2019, 14:48
Спасибо за статью
Профиль пользователя vampiromuta
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя vampiromuta
Посетитель
4 марта 2019, 14:48
Все из названых игроков(кроме мб Янга..Пэйсерс не смотрю) ужасны в защите с моей точки зрения. Харден, Йокич обсолютно атакующие игроки ужасно играющие на своей половине плащадки...основная критика Йокича и то почему он не считается кандидатом на МВП ложится именно на его слабую защиту. Вучевич в этом сезоне, планамерно забивает на защиту оставляя это бремя на своих партнеров по команде..для того чтобы стать лучшим шутером и отрабатывать на полную в атаке.
Если зарываться в статистику можно вывести и то что Вестбрук лучший игрок во всей истории.Такое ощущение что вся статья написана чтобы найти повод дальше глорить за Хардена. Не нужно так.
Профиль пользователя matvey42okc
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя matvey42okc
Легенда AB
4 марта 2019, 15:00
Цитата: Владимир Алексеев

1. Анализ основан на 3 параметрах (Defrtg, Cont, Deflections), а выводы делаются о том, кто «лучший». Параметры Defrtg, Cont, Deflections не определяют лучшего - ни по отдельности, ни вместе.
Аналогом «лучшего» в stats.nba принят параметр PIE, который измеряет общий статистический вклад игрока против общей статистики в играх, в которых он играет. Формула: (PTS + FGM + FTM - FGA - FTA + DREB + (,5 * OREB) + AST + STL + (,5 * BLK) - PF - TO) / (GmPTS + GmFGM + GmFTM - GmFGA - GmFTA + GmDREB + (,5 * GmOREB) + GmAST + GmSTL + (,5 * GmBLK) - GmPF - GmTO).
Из этой формулы можно вырезать кусок, содержащий только вклад в защиту и пересчитать.


Выводов "кто лучше" никто не делал, не знаю, откуда вы это взяли. Доводы по игрокам строились не на одних трех показателях, выделенных жирным шрифтом (а выделены они просто потому, что многие просто не знают, что это), там еще много чего было. По поводу "определения лучшего по формуле" тоже не понял вас - если бы в мире существовала готовая формула измерения ценности игрока в защите - все было бы понятно, но ее нет. "Изменять формулу PIE" - это magicjohnson

Параметр "Cont" вы можете увидеть на сайте нба во вкладке "hustle"
Профиль пользователя matvey42okc
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя matvey42okc
Легенда AB
4 марта 2019, 15:03
Цитата: Владимир Алексеев
Цитата: Владимир Алексеев
параметр Defrtg

поправочка. Параметр Defrtg тем "лучше", чем он меньше. Но факт остается фактом: у сотни 3-сортных скамеечников Defrtg "лучше" , чем у Хардена.
Вообще параметры Offrtg и Defrtg, взятые по отдельности, не имеют никакого физического смысла. Смысл имеет только их разница, то есть ... показатель +/-, умноженный на лажовый множитель.


А зачем вы сравниваете Хардена и скамеечников, возьмите для анализа игроков, играющих +/- такое же время. По поводу offrtg и defrtg спорно: я не оценивал общий вклад игрока в успех команды, я брал только свою половину площадки
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
4 марта 2019, 15:12
Цитата: matvey42okc
Выводов "кто лучше" никто не делал, не знаю, откуда вы это взяли.

Отсюда:
Цитата: matvey42okc
Харден – безоговорочный король этого списка. Вдумайтесь: человека продолжают поносить за «ужасную защиту», и при этом он – один из лучших персональщиков в лиге…
Я не говорю, что Джеймсу надо отдать награду Лучшего защитника года, но ему как минимум стоит отдать должное – мужик при наличии статуса суперзвезды играет с потрясающей самоотдачей.
…Брук Лопес. 51.5% dfg% из краски и 2.3 блокшота за игру – внезапно, один из лучших рим-протекторов лиги.
… Кайл Андерсон. Многие говорили, что чувак эффективен на своей половине только в системе Поповича, ну… Что ж, получите одного из лучших персональщиков лиги…

Это примерно также писать, типа Вася Пупкин лучший прыгальщик (чем Майк Пауэлл), ибо у Васи Пупкина показатели FGs, Ysd и TyР "лучшие". Какая разница, чему равны FGs, Ysd и TyР, если Майк Пауэлл прыгнул на 1 метр дальше Васи Пупкина?
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
4 марта 2019, 15:21
Цитата: matvey42okc
А зачем вы сравниваете Хардена и скамеечников

Чтобы показать лажовость параметра.
Цитата: matvey42okc
По поводу offrtg и defrtg спорно: я не оценивал общий вклад игрока в успех команды, я брал только свою половину площадки

У отдельных скамеечников отдельно взятые параметры offrtg и defrtg могут быть лучше, чем у лидера рейтинга +/-.
Возьмем пример:
1) игрок уровня Бонги offrtg = 101, defrtg = 105 (далее - игрок А).
2) игрок уровня Карри offrtg = 99, defrtg = 98 (далее - игрок Б).
3) еще один игрок уровня Карри offrtg = 107, defrtg = 106 (далее - игрок С).
У игрока А лучше:
- offrtg, чем у игрока Б,
- defrtg, чем у игрока С.
Но при этом он минусовый (то есть утрированно, он - гомно), а сравниваемые - плюсовые.
Профиль пользователя matvey42okc
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя matvey42okc
Легенда AB
4 марта 2019, 15:32
Цитата: Владимир Алексеев

Это примерно также писать, типа Вася Пупкин лучший прыгальщик (чем Майк Пауэлл), ибо у Васи Пупкина показатели FGs, Ysd и TyР "лучшие". Какая разница, чему равны FGs, Ysd и TyР, если Майк Пауэлл прыгнул на 1 метр дальше Васи Пупкина?


Что? Какой странный довод. Если вы не согласны по каким-либо "званиям", что я вручил некоторым игрокам - напишите, по кому конкретно, с обоснованными примерами. Мои выводы строились исходя из моих личных ощущений, цифровые показатели тут лишь для дополнения.

Кстати, параметр defrtg никто никогда не использует без четкого фильтрам по минутам, это вам на будущее, поэтому писать о "лажовости" параметра без четкой выборки по времени - по меньшей мере странно. Если вы так упорно хотите поспорить - используйте фильтр и найдите хотя бы один пример, подтверждающий обоснованность вашей триады
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
4 марта 2019, 16:14
Цитата: matvey42okc
Кстати, параметр defrtg никто никогда не использует без четкого фильтрам по минутам

это называется британская статистика. Про "никто" улыбнуло. Пиплики даже простейший метод +/- не вкуривают, не то чтобы defrtg по минутам отслеживать.
Если вы отфильтруете stats.nba.com по параметру +/- (или то же самое что NetRtg), то среди топ-игроков с 50+ игр не увидите ни одного заведомо 3-сортного игрока:
https://stats.nba.com/players/traditional/?sort=PLUS_MINUS&dir=-1&Season=2018-19&SeasonType=Regular%20Season
Но если вы будете сортировать по параметрам типа defrtg, то не удивляйтесь увидеть там сборище бонгов с карузами.
Прогоним рейтинг избранных авторов "лучших" защитников по параметру (+/- или то же самое что NetRtg):
Тадеус Янг +3,5, относительный -1,4
Никола Йокич +5,0, относительный 0,0
Никола Вучевич +2,0, относительный +2,8
Джеймс Харден +2,2, относительный +0,5.
Профиль пользователя laughingbuddha2
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя laughingbuddha2
Легенда AB
4 марта 2019, 16:53
Я отчасти соглашусь насчет Хардена, но не на основе хитроумных математических выкладок, а на основе того, что вижу, а видел я, наверное, процентов 80% его игр в этом (да и в прошлом) сезоне. Так вот, что не стоит забывать - что он действительно хорош на отборе мяча. Раз уж заговорили о статистике - Харден на втором месте по перехватам за игру, уступая только Полу Джорджу, и опережая, на минуточку, таких персонажей, как Кавай и Батлер, и это практически всегда перехваты при защите 1 на 1. Очень многие игроки, загипнотизированные болтовней о том, что Харден в защите никакой, начинают небрежно стучать мячом в пол, за что и платятся - отсюда и перехваты, и deflections. Кроме того, Харден очень даже неплох при защите в посте - Джеймс весьма крупный дядя, и его просто так под кольцо не затолкаешь. Все разговоры о его слабости в защите берут свое начало, в основном, из его нежелания работать на подстраховке, но тут дело в том, что именно в таких ситуациях легче всего наловить фолов, и я не удивлюсь, если это даже не только сам Борода ленится, а еще и тренерская установка есть - не рисковать зря, чтобы не терять драгоценые минуты лучшего скорера лиги.
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
4 марта 2019, 18:56
Более грамотнее использовать не абсолютный параметр DEFRTG, а относительный, н-р:
б = Б(+/-) : DEFRTG,
где
Б(+/-) = +/- (игрока) – +/- (команды)
Имеем:
б(Тадеус Янг) = -1,4 : 105,4 = -0,013282732
б(Никола Йокич) = 0,0
б(Никола Вучевич) = +2,8 : 106,1 = 0,026390198
б(Джеймс Харден) = +0,5 : 111,8 = 0,004472272
Но т.к. параметр DEFRTG у большинства игроков отличается мало, то наибольшую информативность имеет только параметр Б(+/-).
Профиль пользователя Antoha708
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Antoha708
Легенда AB
4 марта 2019, 19:38
Цитата: Владимир Алексеев
Более грамотнее использовать не абсолютный параметр DEFRTG, а относительный, н-р:
б = Б(+/-) : DEFRTG,
где
Б(+/-) = +/- (игрока) – +/- (команды)
Имеем:
б(Тадеус Янг) = -1,4 : 105,4 = -0,013282732
б(Никола Йокич) = 0,0
б(Никола Вучевич) = +2,8 : 106,1 = 0,026390198
б(Джеймс Харден) = +0,5 : 111,8 = 0,004472272
Но т.к. параметр DEFRTG у большинства игроков отличается мало, то наибольшую информативность имеет только параметр Б(+/-).

кэп а можешь написать свою версию ТОП5 защитников???
ЗЫ ну по своей этой методике, только пож без 10 знаков после запятой)
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
5 марта 2019, 07:02
Цитата: Владимир Алексеев
Цитата: matvey42okc
А зачем вы сравниваете Хардена и скамеечников

Чтобы показать лажовость параметра.
Цитата: matvey42okc
По поводу offrtg и defrtg спорно: я не оценивал общий вклад игрока в успех команды, я брал только свою половину площадки

У отдельных скамеечников отдельно взятые параметры offrtg и defrtg могут быть лучше, чем у лидера рейтинга +/-.
Возьмем пример:
1) игрок уровня Бонги offrtg = 101, defrtg = 105 (далее - игрок А).
2) игрок уровня Карри offrtg = 99, defrtg = 98 (далее - игрок Б).
3) еще один игрок уровня Карри offrtg = 107, defrtg = 106 (далее - игрок С).
У игрока А лучше:
- offrtg, чем у игрока Б,
- defrtg, чем у игрока С.
Но при этом он минусовый (то есть утрированно, он - гомно), а сравниваемые - плюсовые.

Каждый раз остаётся лишь тихо охреневать от того что виликий физматик с 10 публикациями в туалете элементарно не умеет считать. Сравнить параметр защиты игрока основы и скамеечника не учитывая игровое время это на уровне легендарного высера про Чендлера, который принес +6 за минуту на площадке. Потом удивляются почему математика в стране в такой жопе, в ней вот такие фрики и довны статьи публикуют.
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
5 марта 2019, 07:11
Цитата: laughingbuddha2
Я отчасти соглашусь насчет Хардена, но не на основе хитроумных математических выкладок, а на основе того, что вижу, а видел я, наверное, процентов 80% его игр в этом (да и в прошлом) сезоне. Так вот, что не стоит забывать - что он действительно хорош на отборе мяча. Раз уж заговорили о статистике - Харден на втором месте по перехватам за игру, уступая только Полу Джорджу, и опережая, на минуточку, таких персонажей, как Кавай и Батлер, и это практически всегда перехваты при защите 1 на 1. Очень многие игроки, загипнотизированные болтовней о том, что Харден в защите никакой, начинают небрежно стучать мячом в пол, за что и платятся - отсюда и перехваты, и deflections. Кроме того, Харден очень даже неплох при защите в посте - Джеймс весьма крупный дядя, и его просто так под кольцо не затолкаешь. Все разговоры о его слабости в защите берут свое начало, в основном, из его нежелания работать на подстраховке, но тут дело в том, что именно в таких ситуациях легче всего наловить фолов, и я не удивлюсь, если это даже не только сам Борода ленится, а еще и тренерская установка есть - не рисковать зря, чтобы не терять драгоценые минуты лучшего скорера лиги.

Я изменил свое мнение о защите Хардена после того как Крис Пол упомянул мол никто не обращает должного внимания на работу Хардена при защите в посте. После этого я посмотрел несколько материалов на тему и убедился что Харден очень физически сильный и крепкий игрок, из за огромной жопы :D у него низкий центр тяжести и его трудно продавить в посте.
Раньше он халтурил при разменах и пикнролле и на этом основывалась вся критика его дефа, но в данном сезоне он эти слабые стороны своей игры закрыл, дефлекты и перехваты на элитном уровне при 36 очках за игру.
Только по этой причине я и защищал его против возрастного глора ГСВ с его фанатизмом от джигитовок.
Харден однозначно МВП сезона с игрой на всей площадке. Вопрос только в том какое место займет Хьюстон в регулярном, т.к журнализды любят отдавать приз лучшему игроку топ 1 команды (Яннису в этот раз).

За статью больше спасибо, наконец то про защиту что то годное можно почитать.
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
5 марта 2019, 07:20
Цитата: Dzogrim
Каждый раз остаётся лишь тихо охреневать от того что виликий физматик с 10 публикациями в туалете элементарно не умеет считать. Сравнить параметр защиты игрока основы и скамеечника не учитывая игровое время это на уровне легендарного высера про Чендлера, который принес +6 за минуту на площадке. Потом удивляются почему математика в стране в такой жопе, в ней вот такие фрики и довны статьи публикуют.

а ты великий гуманитар - написавший 100 постов про "психологию" и по реакциям других олигофренов тонко чующий ошибки в расчетах и интерпретациях?
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
5 марта 2019, 07:32
Цитата: Antoha708
Цитата: Владимир Алексеев
Более грамотнее использовать не абсолютный параметр DEFRTG, а относительный, н-р:
б = Б(+/-) : DEFRTG,
где
Б(+/-) = +/- (игрока) – +/- (команды)
Имеем:
б(Тадеус Янг) = -1,4 : 105,4 = -0,013282732
б(Никола Йокич) = 0,0
б(Никола Вучевич) = +2,8 : 106,1 = 0,026390198
б(Джеймс Харден) = +0,5 : 111,8 = 0,004472272
Но т.к. параметр DEFRTG у большинства игроков отличается мало, то наибольшую информативность имеет только параметр Б(+/-).

кэп а можешь написать свою версию ТОП5 защитников???
ЗЫ ну по своей этой методике, только пож без 10 знаков после запятой)

По вышеприведенной методике не смогу, т.к. на stats.nba.com отсутствуют возможности:
- одним кликом скопировать таблицу из всех 510 игроков (кликать 11 раз запарочно),
- в сводной таблице stats.nba.com игроков отсутствуют такие показатели как время команды и +/- команды.
Чтобы всё это собрать вручную, потребуется несколько часов, у меня нет столько времени на баловство. Если кто-то сделает – пожалуйста, я обработаю данные, ничего сложного, с этим справится старшеклассник.
ЗЫ: в вышеприведенной формуле неточность: +/- команды нужно еще умножить на (время игрока / время команды).
Профиль пользователя Владимир Алексеев
★★★★★
★★★★★
Свой
5 марта 2019, 10:02
Цитата: Владимир Алексеев
ЗЫ: в вышеприведенной формуле неточность: +/- команды нужно еще умножить на (время игрока / время команды).

тут я, вероятно, туплю, делить нужно на 1/5 (один игрок и всего 5 от одной команды одновременно на площадке), но вникать некогда. Как говорится, либо занимаешься вычислениями, либо дрочи.
Профиль пользователя snowscorpio
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя snowscorpio
Легенда AB
5 марта 2019, 10:26
Спасибо Всем за обратную сторону медали. Всегда отслеживал только атакующую статистику.
Профиль пользователя Anton Nesterenko
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Anton Nesterenko
Посетитель
5 марта 2019, 16:59
Матвей, спасибо за очередную хорошую статью, почаще бы