19 ноября, 03:30
134
106
Детали матча
19 ноября, 03:30
130
119
Детали матча
19 ноября, 04:00
101
100
Детали матча
19 ноября, 05:00
109
Детали матча
19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
Сегодня, 03:00
123
121
Детали матча
Сегодня, 03:30
110
105
Детали матча
Сегодня, 04:00
126
118
Детали матча
Сегодня, 06:30
118
119
Детали матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:30
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 06:00
Превью матча
23 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча

Лидер Шредингера. Почему защитник тянет команду на дно

Лидер Шредингера. Почему защитник тянет команду на дно

 

Неоспоримый талант, выжигающий вокруг себя все живое и подвергающий опасности не только себя, но и партнеров по команде. Тут разрушительное влияние не только прячется за ширмой успешного результата, но и до некоторой степени становится его залогом.

 

 

Как раз это сейчас происходит с одним из самых благополучных и перспективных клубов лиги — «Филадельфией Сиксерс». Команда уже обеспечила себе участие в плей-офф, занимает третье место в Восточной конференции, а после повальной череды травм «Милуоки» наряду с «Торонто» и «Бостоном» рассматривается как один из фаворитов на участие в финале от Востока. Тем не менее, куда больше вызывает волнение своеобразие человека, который задает тон всему стилю «Сиксерс». Речь о разыгрывающем Бене Симмонсе.

 

 

Австралийский разыгрывающий — иррациональный талант. Он не такой увлеченный импровизатор, каким был Мэджик Джонсон, но по совокупности роста, скорости, видения площадки и управления быстрым отрывом сравнения с дирижером «Лейкерс» 80-х вполне оправданы.


Однако то, что было актуально в 80-е, не теряет своего антикварного лоска, но уже не столь эффективно 21-м веке. Мэджик Джонсон никогда не был мастаком до трехочковых. В своей 13-летней карьере он лишь дважды реализовывал один трёхочковый в среднем за матч, это было в сезонах 1989-1990 и 1990-1991. Спад физических кондиций ветерана, рост темпа игры и ее модернизация вынуждали кудесника обращаться к суконным обязательствам простых смертных. Мэджик был игроком другой эпохи.

 

 

Ничего из этого нельзя отнести к Бену Симмонсу. Он вполне соответствовал бы метрикам игрока современной формации, если бы не одно но: Бен не умеет, более того, не хочет атаковать из-за трехочковой. За два сезона в лиге (в сумме 144 игры) разыгрывающий совершил только 15 попыток из-за дуги, ни одна из которых не увенчалась успехом.


Бесспорная, как лысина Ленина, проблема не становится центральной темой дебатов только по той причине, что Симмонс исключительно полезен в проходах и при создании моментов для партнеров. Разыгрывающий в среднем набирает 17,1 очка, 9 подборов, 7,8 передач и занимает восьмую строчку в Топ-10 самых эффективных разыгрывающих НБА. Строгая статистика, которой вроде бы не чужды энтузиазм и воодушевление. Но так не бывает.

 

 

Есть разница между тем, чтобы успешно играть против всех команд и против сильных соперников. Особенно тех, которые заряжены на плей-офф. Очень кстати припомнить, что в прошлой постсезонке «Филадельфия» неожиданно вылетела во втором раунде от «Селтикс», игравших без Кайри Ирвинга и Гордона Хэйворда. Один матч — всё, на что хватило «Сиксерс».


Сопоставимость класса соперников вынуждает каждого вытаскивать из себя максимум, и тут неумение/нежелание Симмонса уже становится не только его проблемой, но и проблемой клуба. Об этом же говорят и цифры. В матчах против команд с положительным балансом побед его результативность падает с 19,2 очков до 15,5, точность попаданий из-под кольца с 60,1% до 54,2%. Зато растет число потерь, с 3,5 до 4. Наконец более ловкие соперники попросту раскусили Симмонса.

 

 

На второй сезон показатели Бена не просто ожидаемо упали, они снизились как раз в тех категориях, которые остаются профильными для Симмонса — проходы под кольцо, количество очков, набранных после розыгрыша пик-н-ролла, результативные передачи.


Для «Филадельфии» это выливается в непростую дилемму. Получается, что Симмонс — главный тумблер команды, человек, который двигает мяч, не в состоянии исполнять свои обязанности в ключевые отрезки матча. При равном счете соперники попросту прикрывают игроков «Сиксерс» на дуге, страхуют Симмонса от прохода и ждут, когда он решится идти на таран, либо выпустит неловкую треху.

 

 

Подобное случалось уже не раз, и на каждый победный бросок Джимми Батлера или Тобайаса Харриса можно найти матч «Сиксерс», итог которого стал печальной закономерностью главного изъяна Симмонса.


Пока «Филадельфия» выигрывает. У нее есть Джоэл Эмбиид, Харрис, Батлер и довольно внушительная поддержка со скамейки, но будет ли всё это настолько значимо, когда на линии окажется перспектива дальнейшего участия «Сиксерс» в плей-офф? Ведь зная соперников «Филли» и их осведомленность о слабостях Симмонса, можно быть уверенным, что речь будет идти о линии трехочкового броска.

Комментарии (8)
Профиль пользователя ValeraMXM
★★★★★
★★★★★
Забанен
Профиль пользователя ValeraMXM
Забанен
30 марта 2019, 01:19
Спасибо за интересный материал. Вышеизложенное не лишено здравого смысла, хотя я далёк от теоретических рассуждений о баскетболе, мне всегда Симмонс казался не так хорош, как нам упорно пытались показать.
Не по теме. А я вот так прочёл сразу -
Бесспорная, как лысина Ленина Леброна
wink
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
30 марта 2019, 03:11
Вот этот плей-офф и покажет, чего сможет Фила добиться. Ну и может, наконец-то, вдолбит упертому Симмонсу, что надо работать над броском, какой бы ты ни был виртуоз розыгрыша.
Профиль пользователя Shredder
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Shredder
Свой
30 марта 2019, 11:45
Как я уже писал, трехи то еще такое. Он бьет штрафные на уровне худших центров в данном аспекте - вот это уже капец проблема. В ПО можно вполне играть ХакЭБэн и выигрывать.

Хорошо, ты не хочешь бросать, и хочешь идти в проход, но ты даже штрафные забить не можешь. It doesn’t make any fucking sense.

Так этот тупица еще и рассказывает о том, что хочет потренироваться с Мэджиком летом. То вообще печально.
И кто-то вообще за него топит и защищает.
Профиль пользователя laughingbuddha2
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя laughingbuddha2
Легенда AB
30 марта 2019, 13:02
На второй сезон показатели Бена не просто ожидаемо упали, они снизились как раз в тех категориях, которые остаются профильными для Симмонса — проходы под кольцо, количество очков, набранных после розыгрыша пик-н-ролла, результативные передачи.


А никому не приходит в голову, что его показатели упали просто потому, что он стал меньше брать на себя? Зачем ему непрерывно ломиться под кольцо, когда там всех соперников втаптывает в краску Эмбид? Часть нагрузки по розыгрышу с него сейчас заметно снимает Батлер, опять-таки, отыгрыши в клатче, которые раньше обычно доставались Симмонсу, сейчас тоже полностью отданы на откуп Джимбо (и не зря - он регулярно убивает соперников в последние 30 секунд матча). Команда заметно выровнялась по сравнению с прошлым бесшабашным сезоном. Баскетбольная история помнит немало великолепных разыгрывающих с хреновым броском (пусть и не таким плохим, как у Симмонса, но сравнимо), и все они развили его во второй половине карьеры. Даже Рондо начал бросать с вполне приличными 35,6%, а ведь когда-то было 20%! Кто знает, что будет с броском Симмонса через пять лет?
Профиль пользователя Shredder
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Shredder
Свой
31 марта 2019, 01:22
Цитата: laughingbuddha2
На второй сезон показатели Бена не просто ожидаемо упали, они снизились как раз в тех категориях, которые остаются профильными для Симмонса — проходы под кольцо, количество очков, набранных после розыгрыша пик-н-ролла, результативные передачи.


А никому не приходит в голову, что его показатели упали просто потому, что он стал меньше брать на себя? Зачем ему непрерывно ломиться под кольцо, когда там всех соперников втаптывает в краску Эмбид? Часть нагрузки по розыгрышу с него сейчас заметно снимает Батлер, опять-таки, отыгрыши в клатче, которые раньше обычно доставались Симмонсу, сейчас тоже полностью отданы на откуп Джимбо (и не зря - он регулярно убивает соперников в последние 30 секунд матча). Команда заметно выровнялась по сравнению с прошлым бесшабашным сезоном. Баскетбольная история помнит немало великолепных разыгрывающих с хреновым броском (пусть и не таким плохим, как у Симмонса, но сравнимо), и все они развили его во второй половине карьеры. Даже Рондо начал бросать с вполне приличными 35,6%, а ведь когда-то было 20%! Кто знает, что будет с броском Симмонса через пять лет?

Ага, бросок то он может подтянет через 5 лет, а контракт жирный Рич Пол будет уже для него через год выбивать.
И не думаю, что в Филе Батлера и Харриса выменивали с расчетом на то, что Симмонс «может быть разродится через 5 лет».
Статья о том, что он слабейшее звено в системе Сиксерс которое их делает вместо претендента на Финал ( и тут без преуменьшений. Не вижу причин почему банда из Харриса, Реддика, Батлера, Эмбида и более-менее нормального разыгрывающего не могла бы выйти в Финал) претендента на вылет во втором раунде.
Профиль пользователя laughingbuddha2
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя laughingbuddha2
Легенда AB
1 апреля 2019, 11:58
Статья о том, что он слабейшее звено в системе Сиксерс которое их делает вместо претендента на Финал ( и тут без преуменьшений. Не вижу причин почему банда из Харриса, Реддика, Батлера, Эмбида и более-менее нормального разыгрывающего не могла бы выйти в Финал) претендента на вылет во втором раунде.


Опять-таки не соглашусь. В чемпионском сезоне 2007-2008 Рондо в "Селтикс" бросал "трехи" раз в пять игр, и попадал только одну из четырех (26%). И ничего, не затянул как-то команду на дно. Да, нынешний Симмонс - пока еще не Джейсон Кидд, но сказать, что человек, каждую игру дающий 15/8/8, прямо-таки тянет команду на дно - мягко, говоря, преувеличение.
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
1 апреля 2019, 12:51
Цитата: laughingbuddha2
Опять-таки не соглашусь. В чемпионском сезоне 2007-2008 Рондо в "Селтикс" бросал "трехи" раз в пять игр, и попадал только одну из четырех (26%). И ничего, не затянул как-то команду на дно. Да, нынешний Симмонс - пока еще не Джейсон Кидд, но сказать, что человек, каждую игру дающий 15/8/8, прямо-таки тянет команду на дно - мягко, говоря, преувеличение.

Думаю, он всё же подразумевает плей-офф. В регулярке, понятно, что мало кто эксплуатирует его недостаток, да и вообще мало кто готовится к матч-апам.

По сути, я согласен, что Симмонс всё ещё помеха на пути к большой цели, но предстоящий плей-офф может всё изменить. Если научить его бросать они не могут, то попытаться скрыть этот недостаток всё равно можно, к примеру давая ему играть только внутри против уступающих в габаритах защитниках.

Пример Рондо на самом деле не очень актуален, даже в контексте проблемного броска. Сама игра очень изменилась, плюс стиль игры прилично разнится у них. Бостон играл в лиге медленного темпа, причём играл в оооочень вязкий защитный баскетбол с позиционным нападением. Рондо цвёл в таких условиях, потому что был обставлен бросающими игроками периметра, плюс очень толковыми большими, которые грамотно занимали споты.

У Бена наоборот - лига switch&pace&space, одна из самых быстрых команд, не так много шутеров, да и сам он больше нацелен на транзишн, зачастую ничего не может придумать в позиционке.
Профиль пользователя laughingbuddha2
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя laughingbuddha2
Легенда AB
1 апреля 2019, 13:11
Ну, у "Филы" сейчас тоже все не так плохо с бросающими, да и большие у них не лыком шиты. Что же до позиционки - вот тут как раз не надо ему что-то выдумывать, а надо просто размениваться на мелкого гарда и затаптывать его под кольцо. Уже не раз отмечалось, что Бен иной раз черезчур нацелен на передачу, и ему имеет смысл почаще брать завершение на себя, если из защиты у него под ногами болтается какой-нибудь условный Беверли или Крис Пол.

Вполне может быть, что они таки вылетят во втором раунде, и что частичной причиной может быть именно Симмонс, но, у "Филы", в отличие от "Рокетс", окно возможностей только открывается, и они вполне могут сделать поправки к следующему сезону.