«Обманывать себя и болельщиков нельзя. Время пришло». Две легенды завершили карьеру в один день
Одновременное окончание карьеры Дуэйна Уэйда и Дирка Новицки - это не просто история о величии, это история про то, насколько разными путями к нему можно прийти.
И в данном случае не стоит противопоставлять детство Новицки в типичной бюргерской семье выживанию Уэйда в криминальных чертогах Чикаго под условным присмотром матери-наркоманки. Да, это разные стартовые площадки для устремлений обоих игроков, но цель стать лучшими в своем деле для обоих предопределило одно и то же — тяжелая работа. Физическая и моральная. Именно она помогала им компенсировать собственные недостатки, невезение и слабости.
Детство
У Дирка Новицки было прекрасное детство, он не только рос в спортивной семье (мать профессионально играла в баскетбол, а отец выступал за сборную Германии по гандболу на крупнейших турнирах), но и по настоянию дальновидных родителей занимался музыкой и литературой. Только всесторонняя образованность не сразу помогла ему, когда оторванный от дома иностранец попал в чуждую среду.
— Я чувствовал себя очень одиноким, постоянно стеснялся, даже несмотря на то, что люди хорошо меня приняли. Такое внимание и обходительность лишь усиливали мои сомнения. Мне казалось, что со мной что-то не так. В такие моменты я просто шел в зал и бросал по кольцу, пока не валился с ног от усталости, — вспоминает свой период адаптации к НБА Новицки.
Дуэйн Уэйд вырос в Саут-Сайде Чикаго, районе, который президент Трамп недавно назвал зоной непрекращающихся военных действий. Полицейские рейды, обнаружение трупов в мусорных контейнерах, созерцание маминых героиновых процедур, смерть знакомых и друзей. Всё это сопровождало Уэйда не только в детстве, но и по достижении статуса звезды спорта.
В 2016-м в заурядной перестрелке средь бела дня застрелили двоюродную сестру Уэйда. В прошлом году в Чикаго был убит Генри Томас, агент, который представлял интересы игрока последние 16 лет. Поэтому когда Дуэйн попал в НБА, обратного пути для него не было.
— Я поклялся, что никакие успехи, никакие соблазны, ни, тем более, другие игроки не остановят меня. Уважаю всех своих соперников, но только будучи первым, я мог хотя бы частично оградить себя и своих близких от возвращения в Саут-Сайд. Так что я никогда не переставал работать, — делился своим «секретом успеха» Уэйд.
Когда недостатки — это достоинства
Постоянная пахота была не только способом фокусировки исключительно на баскетболе, но и методом преобразования недостатков в достоинства. Это сейчас даже защитники копируют патентованный бросок Дирка с отклонением, а в дебютный сезон Новицки такая манера вызывала немало сомнений.
— Он выглядит скованным и слишком медлителен для своей комплекции. Проблема в том, что если он наберет мышечную массу, чтобы играть тяжелого форварда, то станет еще медленнее. При этом его механика броска слишком нестандартна, чтобы он был хорошим снайпером. Этому парню будет тяжело найти место в любой команде НБА, — так о Новицки высказался тогда легендарный скаут Марти Блейк.
Сейчас вся статистика говорит, что компетентный профессионал говорил о лучшем европейском игроке в истории НБА, для описания всех регалий которого потребуется четырехтомник поувесистее «Войны и мира».
Уэйд был недомерком и не блистал на паркете, пока за год до окончания школы в течение одного лета не вымахал на 10 сантиметров. Но даже несмотря на средние показатели в 27 очков и 11 подборов, сезонные рекорды по количеству очков (676) и перехватов (107) скауты колледжей не толпились в очереди за ним.
В итоге его рекрутировал средненький университет «Маркетт», который не подозревал, насколько выгодным станет это партнерство. Университетская карьера сделала Дуэйна претендентом на место в топ-5 драфта (под этим номером его и выбрали «Майами Хит»), а «Маркетт» приобрел имидж заведения, где умеют максимизировать скрытые таланты: последовавшие примеры Джимми Батлера и Джея Краудера только упрочили эту репутацию.
Спустя 20 лет после того, как Уэйда дразнили в школе коротышкой, он заканчивает карьеру в статусе одного из лучших блокирующих защитников в истории лиги, на его счету 885 блок-шотов.
Первые победы для «Майами» и «Далласа»
Нет ничего удивительного, что такие разные и такие одинаковые игроки, как Дуэйн Уэйд и Дирк Новицки дважды встречались в финалах. И сейчас, оглядывая их карьеры, кажется, что ни один из них не мог закончиться иначе.
В 2006-м Уэйд, пропустивший начало финальной серии из-за простуды, окончательно не оправившись от недуга, вернулся на площадку и при пособничестве Шакила О’Нила и горстки ветеранов выиграл первый в истории «Майами Хит» чемпионский титул, за что справедливо удостоился звания MVP финала.
Дирк формулировал ответ на протяжении последующих 5 лет упорно, ежедневно, с немецкой обстоятельностью. Пока не дождался наилучшего момента.
2011-й принадлежал «Майами». «Большое трио» Дуэйн Уэйд — Леброн Джеймс — Крис Бош резонировало повсюду. Мало кто верил в возрастной «Даллас» с Джейсоном Терри, Шоном Мэрионом, Антуаном Уокером и Джейсоном Киддом, каждый из которых уже «спускался с холма». Все они внесли свою лепту, но этот финал выиграл Дирк и сделал это в стиле, о котором уже стали основательно забывать. Один лидер — одна команда — одна цель. Никаких объединений, закулисных интриг и уловок.
В шести матчах Новицки выкорчевал миф о непобедимости «Хит» и, как и Уэйд, принес своему клубу первое в истории организации чемпионство. Вопрос об MVP серии даже не подымался.
Как сказать «прощай»
Оба великих распростились с карьерой игрока по-разному. Уэйд закатил чарующий «Последний танец» с обменом майками и трипл-даблом в последнем матче.
Новицки до последнего сомневался и все-таки решил уйти, а главным впечатлением от его последней игры стали не набранные 20 очков, а слезы после трогательного посвящения от принципиальных соперников «Маверикс» — «Сан-Антонио Сперс».
И тем не менее.
— Понял, что пора заканчивать, когда перестал получать удовольствие от предсезонной подготовки, — Дуэйн Уэйд.
— Мой организм уже не выдерживает рабочей этики, которой я придерживался на протяжении всего этого времени. Обманывать свое тело, себя и болельщиков не имеет смысла. Мой момент пришел, — Дирк Новицки.
Величие и тяжкий труд. Одно такое эфемерное и далекое, другое — опостылевшее и ежедневное. Но одно без другого трудно представить. Как и Дуэйна Уэйда без Дирка Новицки, которые, будучи такими разными, стали частью богатых биографий друг друга и такого же богатого наследия.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama