Команды крупного рынка НБА раз за разом садятся в лужу
Наличие стабильной культуры клубов НБА имеет значение в новую эпоху расширения прав и возможностей игроков. При этом, звезды могут свободно переходить в любую организацию, которую они выбирают. Можно убедиться в этом на примере межсезонья "Бруклин Нетс" и "Лос-Анджелес Клипперс".
"Нетс" подписали свободных агентов Кайри Ирвинга и Кевина Дюранта. Затем "Клипперс" вышли на рынок и подписали второго по статусу свободного агента Кавая Леонарда, а затем выменяли Пола Джорджа.
Большую часть сезона ходила болтовня была о том, что "Никс" собираются подписать контракт с Ирвином и Дюрантом этим летом, но в итоге они подписали Маркуса Морриса и Джулиуса Рэндла. В то время как именно "Лейкерс" были предполагаемыми фаворитами на приобретение Кавая Леонарда, звездный форвард достался "Клипперс". Хотя "Лейкерс" также не остались без знаменитости, сумев объединить Леброна Джеймса и Энтони Дэвиса.
Какой вывод можно сделать?
Команды крупного рынка вроде "Никс" и "Лейкерс" думали, что размер рынка и популярность франшизы одержат верх над меньшими рынками, такими как "Бруклин" и "Клипперс". Однако "Нетс" и "Клипперс" пошли другим путем в поисках суперзвездных свободных агентов. Они пошли по пути создания фундамента и культуры, которые могли бы найти отклик у потенциальных звездных свободных агентов, несмотря на то их история явно не была такой славной, как у "старших братьев".
Вот что значит создать устойчивую и прочную культуру НБА для соответствующей франшизы. Команды крупного рынка может ожидать провал, потому что они хотят построить суперкоманду, не развивая при этом командную культуру и полагаясь исключительно на размер рынка и громкое имя своей франшизы.
"Младшие братья" могут обставить "старших братьев"
Это то, что "Нетс" и "Клипперс" сделали с "Никс" и "Лейкерс". Они стали настоящим раздражителем для именитых франшиз. Они стали претендентами на трон за господство в НБА и в их соответствующих географических местоположениях из-за культуры, которую они создали.
Всего несколько лет назад казалось, что "Нетс" нереально спасти после печально известной сделки с "Бостоном" по обмену Пола Пирса и Кевина Гарнетта. Генеральный менеджер "Бруклина" Шон Маркс подписал Спенсера Динуидди на многолетний дешевый контракт в 2016 году и выбрал центрового Джарретта Аллена в первом раунде драфта НБА 2017 года. Он также заключил обмен Д'Анджело Расселла, который в первый раз стал участником Матча звезд в сезоне 2018/19 в составе "Нетс". Маркс обменял Таддеуса Янга в "Индиану" на Кариса Леверта и драфт-пики летом 2016 года.
Несбыточная мечта "Бруклина" о привлечении топовых свободных агентов НБА в большой город с хорошей культурой и солидными ролевыми игроками не осуществилась в одночасье. Потребовались месяцы на планирование, создание и перестройку культуры и игровой системы, на которую игроки могут купиться. Вот почему "Нетс" заполучили Дюранта и Ирвинга вместе с ДеАндре Джорданом. Они решили создать суперкоманду друзей, будучи при этом претендентом на титул.
Нынешнее положение "Бруклина" - это то, чего "Никс" пытались достичь годами. Тем не менее, слишком много нерешительных действий владельца Джеймса Долана и руководства "Никс" сделали цель стать одной из лучших команд НБА нереальной в обозримом будущем. Отличная культура, когда игроки ведутся на систему и жертвуют средствами ради возможности улучшения команды, помогает выйти на уровень претендента на титул. "Голден Стэйт Уорриорз" действовали аналогично тому, что пытаются сейчас сделать "Нетс" и "Клипперс".
С другой стороны, "Клипперс" представляли собой солидную, компетентную франшизу. Они уже пытались построить чемпионскую команду, когда Крис Пол набрасывал аллей-упы на Блэйка Гриффина и Дендре Джордана. Тем не менее, травмы, сообщения о напряженности в раздевалке и параллельный рост команды с молодыми звездами "Голден Стэйт" разбили эти стремления к чемпионству, изменив всю геометрию баскетбола в НБА.
Только когда костяк "Клипперс" начал уходить, выстроенная культура франшизы начала давать о себе знать. Пол ушел по собственному желанию, в то время как Гриффин и Джордан были отпущены по воле клуба. Так и закончился горько-сладкий период для поклонников "Клипперс". Лоуренс Фрэнк, генеральный менеджер "Клипперс", обменял Гриффина в "Детройт Пистонс", чтобы заполучить Эйвери Брэдли и Тобиаса Харриса, два ценных дополнения, но вскоре в следующем сезоне этих игроков еще раз обменяли.
В дополнение ко всем шагам, предпринимаемым Лоуренсом Фрэнком, добавление во фронт-офис легендарного Джерри Уэста в качестве консультанта было, пожалуй, лучшим ходом из всех. Уэст помог построить историческую чемпионскую династию "Уорриорз" в Области залива Сан-Франциско, помогая убедить Кевина Дюранта перебраться в Калифорнию. Теперь он работает по той же методике в "Клипперс", когда Кавай Леонард и Пол Джордж управляют кораблем.
"Лейкерс" попытались создать чемпионскую команду без драфт-пиков, через подписание суперзвездного свободного агента. Они заполучили Леброна Джеймса. Он помог привлечь Энтони Дэвиса, надеясь также переманить Кавая Леонарда в этом процессе. Однако Леонард не хотел объединяться с ними, поэтому он решил перейти в менее известную команду и сформировать дуэт с Джорджем. "Лейкерс" обменяли Джоша Харта, Брэндона Ингрэма и Лонзо Болла в "Пеликанс" ради Дэвиса. Они обменяли молодой, многообещающий талант, чтобы получить звезду, и попытались заполучить еще одну звезду, не занимаясь развитием задрафтованных игроков и строительством культуры. Попытка подписать звезду без каких-либо оснований не должна быть вознаграждена в стремлении выиграть чемпионат.
Не существует правильного или неправильного способа создать команду чемпионского уровня, но если есть рациональный способ сделать это, то нужно действовать по примеру "Сан-Антонио", когда они задрафтовали Тима Данкана, Тони Паркера и Ману Джинобили. Или нужно брать пример с "Голден Стэйт", которые задрафтовали Стефена Карри, Клея Томпсона и Дрэймонда Грина, что помогло привлечь такого свободного агента, как Кевин Дюрант.
Команды крупного рынка "Лейкерс" и "Никс" испытывают проблемы при получении именитых свободных агентов (Леброн стал исключением) и не могут извлечь выгоду из своих преимуществ перед остальными. Эти команды географически расположены в очень привлекательных местах, история их развития тоже солидная. Однако, они не строят с нуля великую культуру, чтобы создать команду, борющуюся за титул, как "Уорриорз", "Сперс", "Даллас Маверикс" или даже "Торонто Рэпторс". "Нетс" и "Клипперс" - это новые команды, которые надеются следовать по стопам предыдущих чемпионов с выстроенной чемпионской культурой НБА.
- Источник: basket.com.ua, clutchpoints.com
- Автор: Derek Tahara
- Перевод: aks700
- Опубликовал: Kyama