«Мы с мамой ночевали на автосвалках и заправках». История человека, который играл в Петербурге и стал звездой
У каждой экспансии есть глава — лидер, который олицетворяет собой амбиции и намерения людей, идущих за ним. В «Лос-Анджелес Клипперс», которые ярче всех претендуют на узурпацию НБА, таким вожаком является Кавай Ленард. Но Кавай слишком тих, не ругается в соцсетях, не кичится разноцветными кроссовками…
Несмотря на неброскость, роль Кавая в «Клипперс» ясна. То же самое можно сказать и о Патрике Беверли, который своим характером, задиристостью и бесстрашием компенсирует сдержанность Кавая. Именно Беверли глашатай единоличного правления, которое готовы утвердить «парусники». Патрик не просто горлопан или острослов, свое право говорить людям в глаза не всегда приятную правду он выстрадал. Вот лишь насколько маячков, которые позволят проследить жизненный путь дерзкого игрока «Клипперс» и волей-неволей проникнуться к нему уважением.
Детство Беверли — это преодоление
Жизнь Беверли с малых лет и до недавнего прошлого — это сплошная гонка, которая начиналась как погоня за мечтой, но очень скоро стала преследованием микроскопических шансов на выживание. Патрик — маменькин сынок, и это тот случай, когда подобное определение не несет в себе ничего, кроме комплиментов как сыну, так и матери.
Пока папаша слонялся по наркопритонам Чикаго и появлялся только эпизодически в роли тени отца Беверли, чтобы выклянчить у бывшей семьи хотя бы доллар на дозу, Лиза Беверли делала все, чтобы уберечь своего сына от подобной судьбы.
Она родила Патрика в 18 лет и с тех пор неустанно таскала его по всевозможным бесплатным секциям, а когда ребенок проникся баскетболом, все свободное время проводила на уличных площадках, мотивируя своего сына и стараясь сохранить в нем интерес к игре. Даже несмотря на увлеченность маленького Патрика, это было непросто.
Лиза перебивалась мелкими заработками, семье постоянно не хватало денег на стабильную оплату жилья, поэтому ночевки в паршивых мотелях и разбитых машинах посреди автосвалок студеного и ветреного Чикаго стали обычным явлением для маленького Патрика.
— Я привык, что люди пучат глаза и принимают мои слова за мрачную экзотику. Я их не виню. Я все это прожил. Моего отчима Декстера — единственного, кто обращался с моей мамой по-человечески, застрелили после того, как он прожил с нами пару месяцев. Я видел, как моя бабушка боролась с раком. Мы с мамой ночевали в благотворительных хосписах, мотелях, на автосвалках, заправках. Это мои детские воспоминания, — Патрик Беверли.
Преодоление условий, в которых Патрику пришлось расти, трансформировало его желание стать успешным в жажду самоутвердиться и доказать скептикам опрометчивость их высказываний. Скауты и тренеры называли его слишком низким и тощим, а школы отказывали ему в зачислении в команду. Тем слаще было чувство превосходства, когда Беверли стал лидером команды школы Уобонайз Валлей, выступления в которой позволили ему перевестись в более привилегированную школу Джона Маршалла, за которую Бэверли в среднем забивал по 38 очков за игру. Но если вы думаете, что это начало прекрасной истории восхождения Беверли к успеху, то ошибаетесь.
Чемодан — вокзал — Украина — Греция — Россия
Школьные достижения помогли Беверли попасть в университет Арканзаса, где он, несмотря на спортивные успехи, продержался полтора года. Причиной исключения разыгрывающего из команды и учебного заведения стала неуспеваемость и махинации с оценками.
Беверли воспринял это стоически, поскольку никогда не скрывал, что лавры Лобачевского и Спинозы его мало интересуют. Он вновь оказался посреди туманных перспектив и без средств к существованию. В течение последующих трех с половиной месяцев он старался воспитывать свою новорожденную дочь Адлаю, причем деньги на ее содержание он получал отнюдь не у тетушки-феи.
— Я брал в долг у своего агента небольшие суммы, затем покупал на них наркотики, фасовал по порциям и толках в притонах. Доход шел на еду, одежду и аренду жилья. И не стоит представлять себе Пабло Эскобара с его объемами продаж и шикарной жизнью. Я был мелким барыгой, который жил в дешевом мотеле, куда посреди ночи мог вломиться обдолбанный нарик, чтобы отнять наркотики, деньги и жизни, мою и моих близких, — Патрик Беверли.
Беверли решил не дожидаться подтверждения опасений и предпочел действовать решительно. Вместо того чтобы попытаться вернуться в школу или поступить в другой университет, он откликнулся на первое мало-мальски стоящее предложение.
Речь о конкретных суммах даже не шла, Патрик согласился поехать на Украину играть за БК «Днепр» во многом из-за того, что команду тогда тренировал бывший ассистент тренеров команд НБА Боб Доневалд. Именно взаимопонимание и доверие между тренером и игроком позволило Беверли выделиться на общем фоне, попасть на украинский Матч звезд и при росте в 185 сантиметров выиграть конкурс по броскам сверху.
Честолюбие и упертость Беверли оценили в «Олимпиакосе», с которым Беверли в 2010-м выиграл Кубок Греции и вышел в финал Евролиги и чемпионата греческой лиги. НБА мгновенно распахнула двери перед настырным разыгрывающим, его пригласили в тренировочный лагерь «Майами», которые только-только сформировали «Большое трио».
Повеяло благами первого контракта в НБА и многообещающим будущим. Ненадолго. Патрик отыграл в Летней лиге и успел поучаствовать в шести предсезонных матчах, прежде чем его исключили из команды.
Патрику опять пришлось идти к своей цели в обход. На этот раз через культурную столицу России. В 2011-м он подписал контракт со «Спартаком» из Санкт-Петербурга, где мгновенно стал любимчиком болельщиков. Сам Беверли тоже прикипел к городу, более того разыгрывающий всерьез намеревался играть за сборную России. Долгосрочные намерения подкрепились новым контрактом со «Спартаком», который действовал аж до сезона 2014/2015.
Возможно, Беверли так бы и стал одной из каноничных фигур в новейшей истории российского баскетбола, но в 2012-м Беверли получил предложение от «Хьюстон Рокетс». По сути, это был краткосрочный контракт за смехотворные деньги, без всяческих гарантий и обещаний, и в девяти случаях из десяти человек, имеющий на руках миллионное соглашение с командой, где у него имеется карт-бланш, отказался бы. Только не Патрик Беверли.
— Я решил поставить на себя. Выкупил свой контракт у «Спартака», заплатил из своего кармана миллион долларов. Не только личные деньги, но и деньги моей семьи, ради того, чтобы доказать, что я — часть НБА. Я решил идти до конца, — Патрик Беверли.
В 2012-м Патрик подписался с «Хьюстоном», а по ходу сезона получил уже многолетнее соглашение о сотрудничестве. Когда Беверли спрашивают, радовался ли он, когда «Рокетс» запротоколировали его долгосрочное пребывание в НБА, Беверли отвечает, что не испытал особенных чувств, поскольку уже тогда чувствовал, что это лишь часть платы за долгие годы трудов, лишений и борьбы с обстоятельствами. И он был прав.
После участия в обмене на Криса Пола Патрик оказался в Лос-Анджелесе, а этим летом подписал новый трехлетний контракт с «Клипперс» на 40 миллионов.
Сейчас у Беверли свой бренд под названием «Mr 94 feet» — Мистер 28 метров. Это прозвище Беверли, которое отсылает к его патентованной защите и настырности. Размеры площадки 28 метров в длину и 15 в ширину.
Ровно такую площадь покрывает неугомонный Беверли, если в его обязанности входит персональная защита игрока. Габариты и звездный статус оппонента не важны, Патрик будет везде и повсюду, постарается использовать все имеющиеся навыки и средства, лишь бы деморализовать оппонента. Об этом говорит не только его игра, но и он сам. У Беверли нет проблем, чтобы напомнить игроку, команде или целой организации о том, что он заслуженно топчет площадки НБА и все еще голоден до побед и новых достижений.
Долгие годы Лос-Анджелес ассоциировался с гламуром «Лейкерс», и сейчас, когда вечные аутсайдеры «Клипперс», похоже, готовы установить свою гегемонию, наличие именно такого голоса у команды, как Патрик Беверли, кажется не просто закономерным, но и судьбоносным.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama