19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
22 ноября, 03:00
123
121
Детали матча
22 ноября, 03:30
110
105
Детали матча
22 ноября, 04:00
126
118
Детали матча
22 ноября, 06:30
118
119
Детали матча
Сегодня, 03:00
Превью матча
Сегодня, 03:00
Превью матча
Сегодня, 03:30
Превью матча
Сегодня, 04:00
Превью матча
Сегодня, 04:00
Превью матча
Сегодня, 04:00
Превью матча
Сегодня, 06:00
Превью матча
Сегодня, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 04:00
Превью матча
26 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча

Системный кризис. Как «Голден Стэйт» превратился из чемпиона НБА в аутсайдера

Системный кризис. Как «Голден Стэйт» превратился из чемпиона НБА в аутсайдера

 

В спорте нет ничего более непостоянного, чем НБА. В основе ее структуры заложена переменчивость, а результат работы любого клуба все равно рано или поздно приведет к коллапсу. А затем — если повезет — к возрождению. Но это, конечно, никем не гарантировано.


Причем взрыв и разрушения локальны, они возникают изнутри. Менеджерам приходится работать под звук таймера на бомбе и постоянно оглядываться на часы. Каждый новый контракт — минус год, а то и больше. И какими бы звездными именами ни полнился твой состав, исход все равно будет один. Даже сильнейшие династии лиги в определенный момент своей истории обнаруживали себя на самом дне. И сила их определялась способностью вновь подняться на вершину мира.

 

Что-то похожее сейчас переживает некогда мощнейшая команда в новейшей истории НБА — "Голден Стэйт". Еще каких-то полгода назад слово "некогда" было бы в этой фразе как собаке пятая нога, но… Три чемпионских титула, пять подряд выходов в финал лиги и борьба за превосходство с Леброном Джеймсом, защищавшим в ту пору цвета многолетнего чемпиона Востока "Кливленда", сделали "Уорриорз" символом эпохи. Непобедимые новаторы, навсегда изменившие игру. А ныне — обитатели подвала Западной конференции.

 

Будем откровенны, мы ждали чего-то такого после прошлого сезона. "Голден Стэйт" тогда был на пике своих возможностей. Могучий состав, стартовая пятерка которого целиком состояла из участников Матча всех звезд лиги, а двое из них (Кевин Дюрант и Стефен Карри) в разные годы становились обладателями титула самого ценного игрока в регулярных чемпионатах и в плей-офф. К окончанию сезона, который они без шансов проиграли "Торонто" с Каваем Леонардом во главе, у "Уорриорз" в лазарете были Дюрант (порвавший ахилл и выбывший из строя как минимум на год), снайпер со стальными нервами и прекрасный защитник Клэй Томпсон и целый ряд баскетболистов поменьше статусом. Доходило до того, что по ходу финала главному тренеру Стиву Керру приходилось выпускать игроков, которые ранее вообще не появлялись на паркете друг с другом.

 

Системный кризис. Как «Голден Стэйт» превратился из чемпиона НБА в аутсайдера

 

Уход Дюранта и травма Карри


В летнее межсезонье все стало еще хуже. Руководство "Голден Стэйт" предложило Дюранту максимальный контракт более чем на $200 млн, но он отказался и решил продолжить карьеру в "Бруклине". Уход одного из лучших легких форвардов в истории лиги, готового не только выдавать качественные защитные перформансы, но и уничтожать в нападении любого опекуна, нельзя назвать потерей. Это пробоина, которую латай не латай — все равно все будет плохо. Однако "Уорриорз" все же не остались с носом — по хитрой обменной схеме в обратном направлении проследовал разыгрывающий защитник "Нетс" Д’Анджело Расселл, который в прошлом сезоне дебютировал на Матче всех звезд.

 

Но это тоже стало проблемой. Уход Дюранта бил по имиджу клуба и значительно снижал атакующую эффективность команды, но его контракт при этом хотя бы не висел мертвым грузом в платежной ведомости. И на его место можно было бы подписать новичков, закрыв таким образом пустующую позицию легкого форварда. Приобретение Расселла, который играет на той же позиции, что и многолетний лидер "Уорриорз" Карри, сковывало менеджмент клуба по рукам и ногам, а после того, как Дрэймонд Грин подписал с клубом максимальный контракт на $100 млн, деньги на нормальных новичков у "Голден Стэйт" закончились, так как потолок зарплат в лиге попросту не позволяет тратить больше.

 

Усиление через драфт также недоступно для "Уорриорз". В этом и есть смысл НБА — чем больше ты побеждаешь, тем меньше у тебя шансов получить возможность выбирать на драфте в числе первых. То есть получить лучших игроков из числа доступных. "Голден Стэйт" же уже который год вынужден выискивать алмазы в глубине, и получается, надо сказать, далеко не всегда.

 

Кроме того, Расселл добавил головной боли Керру. Проблема в том, что "Уорриорз" в предыдущие годы были одной из лучших защитных команд лиги, и это было возможным благодаря нескольким людям. Один из них — это вышеупомянутый Томпсон, второй — Андре Игудала, отчисленный клубом летом, чтобы иметь возможность принять на себя контракт Расселла, а третий — Грин. Теперь у Керра остался только последний. Вместе с тем ему пришлось выстраивать оборону на задней линии из игроков, которые для того попросту непригодны. Карри никогда нельзя было упрекнуть в нежелании упираться в защите, но его легко подловить на размене или же затолкать под кольцом. С Расселлом все еще сложнее. Он попросту не умеет играть в обороне, и с этим ничего не сделать. В результате "Уорриорз" из одной из лучших защитных систем превратился едва ли не в худшую.

 

Следующая проблема кроется там, где ее не было никогда. Атака "Голден Стэйт" — идеальная модель, в которой не было четких позиций и ролей. Это управляемый хаос, в котором основным разыгрывающим может выступать тяжелый форвард Грин, а Карри будет носиться без мяча по площадке, как ужаленный, ища возможности для открывания под бросок. Это система, в которой индивидуальное мастерство каждого конкретного исполнителя применяется точечно и не превалирует над остальным. В самом крайнем случае можно было уйти в изоляции Дюранта или же в божественный режим Томпсона, готового попадать через руки нескольких опекунов.

 

С потерями Дюранта и Томпсона нападение клуба лишилось главного — вариативности. Единственной абсолютной силой в атаке остался Карри, однако в лиге уже давно научились защищаться против его смертоносных трехочковых. Особенно если у него нет поддержки со стороны еще хотя бы одного сильного снайпера, которого нельзя оставить одного на дуге. Расселл на эту роль, как выяснилось, не подходит. Ему нужен мяч, он не готов бросать трехочковые в промышленных масштабах и излишне тяготеет к броскам со средней дистанции — самым неэффективным по современным меркам баскетбола. "Голден Стэйт" в связи с этим вынужден был пойти на предельное упрощение игры и, возложив всю атакующую активность на Карри, перейти на просто нечеловеческое количество пик-н-роллов с последующими дальними бросками с ведения. Но у этой системы есть существенный минус — если у Карри не идет бросок, все рушится. А с учетом того, что теперь оборона соперника получила возможность держать его под двойной опекой, попадать издали стало еще сложнее.

 

Однако и это еще полбеды. Уже на старте сезона Карри получил перелом руки, его восстановление займет не меньше трех месяцев, а кто-то говорит, что он может и вовсе не выйти на паркет в нынешнем сезоне. Также небольшое повреждение получил и Расселл. В итоге сейчас состав "Голден Стэйт" состоит из подписанных на минимальные контракты "ролевиков" и Грина. Команда с 14 поражениями в 17 матчах идет на 15-м месте в Западной конференции. Даже у мертвейшего "Нью-Йорка", оккупировавшего последнюю строчку Восточной конференции, на одну победу больше.

 

Системный кризис. Как «Голден Стэйт» превратился из чемпиона НБА в аутсайдера

  

Что делать дальше?


Сейчас у "Уорриорз" нет никаких вариантов. Только ждать и надеяться на лучшее. С возвращением Карри и Томпсона команда значительно прибавит как в обороне, так и в атаке, и пусть это уже не будут те самые непобедимые "Уорриорз", они все равно будут стабильно выходить в плей-офф еще несколько сезонов. В этих условиях ко двору придется и Расселл, которого можно будет оставить на позиции атакующего защитника и отдать Томпсону на растерзание легких форвардов соперника.

 

Впрочем, это не решит проблемы отсутствия у клуба полноценного легкого форварда. При всем уважении к Томпсону, он все же защитник и его физических возможностей для обороны на этой позиции может хватать не всегда. Возможно, для этой цели будет куда разумнее обменять Расселла перед зимним дедлайном, пока тот еще интересен клубам на рынке. Летом его очень хотела видеть у себя "Миннесота", и им как раз есть что предложить трехкратным чемпионам НБА. Легкий форвард Эндрю Уиггинс в последние сезоны совсем не похож на первого номера драфта (коим он, кстати, является), однако он по-прежнему способен усилить нападение практически любого клуба.

 

Самый невероятный сценарий — полный "слив" нынешнего сезона. Это даст возможность "Голден Стэйт" получить высокий пик на следующем драфте, который обещает стать богатым на новых суперзвезд. Однако уход в перестройку при полностью "забитой" дорогущими контрактами платежной ведомости и лидерах, чей пик все еще не прошел, выглядит странной затеей, которую не поймут ни сами игроки, ни болельщики. Тем более что перед нынешним сезоном "Голден Стэйт" переехал из Окленда в Сан-Франциско на новую арену. И вряд ли руководству хотелось омрачать переезд полным провалом.

  • Источник: tass.ru
  • Автор: Владислав Жуков
  • Опубликовал: Kyama
Комментарии (8)
Профиль пользователя Andaey
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Andaey
Легенда AB
25 ноября 2019, 08:35
Не вижу системного кризиса.
Вот у тех же СА очевидный системный кризис. А у ГС провал сезона по вполне обьективным причинам, которые в следующем сезоне должны исчезнуть.
1) Здоровые Карри и Томпсон это всё ещё сила. Луни тоже выздоровеет.
2) От Рассела надо избавляться в феврале. Или выбрать защитный вариант с Ковенгтоном+кто-то или атакующий вариант с Уиггинсом. Очевидно что лучше первый вариант.
3) В следующем сезоне потолок платёжки будет повыше. То есть ещё пространство для манёвра.
4) Игги должен вернуться и добавить клубу в защите.
5) Молодёжь подрастёт и обыграется. Уже виден потенциал Паскаля. Буркс неплохо вписался, может быть отличной опцией для 2-й пятёрки.
6) ГС очевидно получит один из первых драфт-пиков. Это тоже даст немало пространства для манёвра.

Так что это совсем не системный кризис.
Уже в следующем сезоне ГС будет среди лидеров Запада. Конечно если все будут здоровыми...
Профиль пользователя Волчёнок
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Волчёнок
Зал славы AB
25 ноября 2019, 11:07
Ну что ж, только ради возможной интересной дискуссии выступлю антагонистом.
Цитата: Andaey
1) Здоровые Карри и Томпсон это всё ещё сила. Луни тоже выздоровеет.

В кондициях Карри и Луни я не сомневаюсь, а вот Томпсон может неслабо сдать после противной травмы крестов. Такие травмы, как правило, ведут к снижению латеральной скорости и работы ног в целом, что ведет сразу к двум проблемам: снижение эффективности в защите и снижение эффективности при обыгрыше (в том числе и off-ball). Другими словами есть определенный риск (и он не маленький), что Томпсон неслабо потеряет в своих ключевых конкурентных качествах.

Цитата: Andaey
2) От Рассела надо избавляться в феврале. Или выбрать защитный вариант с Ковенгтоном+кто-то или атакующий вариант с Уиггинсом. Очевидно что лучше первый вариант.

Не понимаю, что плохого в Расселе. Он все еще лучше Уиггинса, какой смысл в этом трейде? Ковингтон + кто-то. Тут единственный, кто попадает под такой трейд по сумме - Дженг, а два года выплачивать этому куску 17 млн - не то, на что рассчитывает ГСВ в результате возможного трейда Рассела.

Цитата: Andaey
3) В следующем сезоне потолок платёжки будет повыше. То есть ещё пространство для манёвра.

Либо же Китай обоссывает НБА, и потолок упадет на 15%, чтобы покрыть убытки.

Цитата: Andaey
4) Игги должен вернуться и добавить клубу в защите.

Почему все уверены, что Игудала обязательно вернется в ГСВ? Напомню, что Джордж хотел попасть в ЛАЛ в свое время, а затем хотел остаться в ОКС. Вполне возможно, что Андре получит неплохое предложение со стороны и в итоге согласится.

Цитата: Andaey
5) Молодёжь подрастёт и обыграется. Уже виден потенциал Паскаля. Буркс неплохо вписался, может быть отличной опцией для 2-й пятёрки.

Сложно назвать ростом набор мусорных очков в мусорных матчах, если они не влияют на итоговый результат. Хорошо недавно Иванов сказал про молодежь Хит, которые жидко обделались против Филы. Также можно привести в пример Майкла Картера-Уильямса, который бегал за мусорную Филу времен Хинки и собирал красивые циферки. Сейчас игрок скамейки и далеко не самый ключевой.
Профиль пользователя Andaey
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Andaey
Легенда AB
25 ноября 2019, 12:11
Цитата: Волчёнок
Ну что ж, только ради возможной интересной дискуссии выступлю антагонистом

Ну да, всегда можно найти минусы. Главное их не преувеличивать smile
Цитата: Волчёнок
В кондициях Карри и Луни я не сомневаюсь, а вот Томпсон может неслабо сдать после противной травмы крестов.

Не спорю.
Но не стоит забывать что Томпсон в принципе будет здоров уже к марту, но его поберегут, и поэтому у него будет ещё 8 месяцев чтобы максимально восстановить кондиции.
Цитата: Волчёнок
Не понимаю, что плохого в Расселе. Он все еще лучше Уиггинса, какой смысл в этом трейде? Ковингтон + кто-то. Тут единственный, кто попадает под такой трейд по сумме - Дженг, а два года выплачивать этому куску 17 млн - не то, на что рассчитывает ГСВ в результате возможного трейда Рассела.

Самая большая проблема Рассела в том, что он не сочетается с системой ГС и с Карри в частности.
Рассел слишком любит возиться с мячём.
Менять надо не на Дженга с Ковенгтоном, а на Тига с Ковенгтоном. У Тига истекающий контракт.
Цитата: Волчёнок
Почему все уверены, что Игудала обязательно вернется в ГСВ? Напомню, что Джордж хотел попасть в ЛАЛ в свое время, а затем хотел остаться в ОКС. Вполне возможно, что Андре получит неплохое предложение со стороны и в итоге согласится.

Я не в чём не уверен, но по-моему Игги хочет закончить карьеру в ГС с корешами. И уже не так зациклен на деньгах.
Цитата: Волчёнок
Сложно назвать ростом набор мусорных очков в мусорных матчах, если они не влияют на итоговый результат.

Не согласен.
Сейчас молодёжь ГС играет в старте. Это совсем не мусорное время.
Профиль пользователя Волчёнок
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Волчёнок
Зал славы AB
25 ноября 2019, 15:25
Цитата: Andaey
Но не стоит забывать что Томпсон в принципе будет здоров уже к марту, но его поберегут, и поэтому у него будет ещё 8 месяцев чтобы максимально восстановить кондиции.

Нельзя полностью оправиться после рванных крестов, поэтому вернуться в 100% своего потенциала он уже не сможет, особенно после повторного рецидива в Финале.

Цитата: Andaey
Самая большая проблема Рассела в том, что он не сочетается с системой ГС и с Карри в частности.
Рассел слишком любит возиться с мячём.
Менять надо не на Дженга с Ковенгтоном, а на Тига с Ковенгтоном. У Тига истекающий контракт.

Самая большая, на мой взгляд, проблема ГСВ - зацикленность на Карри. Вне системы, в которой он центральный элемент, Стефен даже близко не является столь эффективным. ГСВ просто не хочет выстраивать систему, где у Карри будет урезанная роль. Что мешает им пойти по Бостонскому сценарию или пробовать играть как Майами? Посмотрите как играют эти команды сейчас - много игроков одновременно набирает 15+ очков, мяч не передерживается и не зацикливается на ком-то. И Рассел, и Карри представляют большую опасность в нападении, что можно использовать для создания пространства. Не согласен, что они не сочетаются, никто просто не пытается сочетать их. Либо делай то, что делали до тебя, либо не отсвечивай. Фронтофис слепо надеется, что старые схемы без 3 ключевых игроков (Дюрант, Игудала, Ливингстон) будут исправно работать, но это не так.

Цитата: Andaey
Я не в чём не уверен, но по-моему Игги хочет закончить карьеру в ГС с корешами. И уже не так зациклен на деньгах.

При этом он выражал мысль, что не прочь побегать за контендера.

Цитата: Andaey
Не согласен.
Сейчас молодёжь ГС играет в старте. Это совсем не мусорное время.

А это не важно. Команда идет последней в лиге. Все время становиться мусорным, если выхлопа ноль. Как я уже сказал, МКВ был "лидером" танкующих 76х, сейчас - тир3 игрок.
Профиль пользователя Argedor
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Argedor
Легенда AB
25 ноября 2019, 16:43
Замечу что "молодёжь" ГСВ это Паскаль и группа уже не молодых подписанных на минималку на один сезон. Тот из них кто сможет использовать ситуацию и как следует проявить себя летом получит предложения повторить который ГСВ не сможет. Платёжка забита супермаксом Карри и максом Томпсона.
Но тем не менее понятно что в след сезоне ГСВ будет среди лидеров, но уже не фаворит из-за отсутствия прежней глубины состава.
Этот же сезон уже пропал и шансы на плей-офф только чисто теоретические.
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
26 ноября 2019, 10:33
Сейчас всё будет зависеть от того, насколько Гсв будут готовы к межсезонью следующего лета и многих факторов, в том числе и от успеха тех же Милуоки. Ведь если Бакс провалятся в ПО, а провалом можно считать даже проигрыш в финале. Тогда Яннис будет думать о смене прописки, а в Золотой штат его давно сватают. Состав надо перетряхивать однозначно, а под систему по типу Воинов хотя бы образца 2015 года нужны умные и грамотные ролевики.
Профиль пользователя Andaey
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Andaey
Легенда AB
26 ноября 2019, 11:30
Интересно, как поведёт себя Лига если ГСВ закончат этот сезон с одним из худших результатов.
Будут ли делать что-то чтобы Воинам не достался 1-й пик драфта?
Профиль пользователя a4t
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя a4t
a4t
Посетитель
26 ноября 2019, 14:25
А откуда появились предположения, что Яннис может уйти в ГСВ? Я меньше года слежу за лигой, но перед финалом по моему таких речей не было, напротив Бакс подписали Мидлтона. И баскетбол Яннис разве впишется в текущую концепцию Воинов?
Или это все такой сарказм, который я пока не распознал?)