Ключевые проблемы главных проспектов драфт-класса 2020
Из-за досрочного завершения сезона NCAA и других чемпионатов, скауты и менеджеры клубов НБА этой весной лишились возможности более детально изучить игру будущих участников драфта 2020. Понятно, что примерные характеристики каждого молодого баскетболиста уже лежат на столах управленцев НБА, однако, без полноценного завершения студенческого сезона и Мартовского безумия, степень неопределенности при выборе на драфте будет значительно выше, чем обычно.
Драфт-класс 2020 года и без пандемии считался одним из самых сомнительных за последнее время. Каждый год среди будущих участников драфта есть те, в очередь за которыми готова выстроиться половину клубов НБА – назовем их безусловными лидерами. В прошлом году это были Зион, Морант и Барретт (как оказалось, последний в эту категорию попал случайно), за год до этого – Дончич и Эйтон. В этом году безусловных лидеров нет – первая пятерка в каждом мокк-драфте своя, зачастую они кардинально отличаются друг от друга. Тем не менее, номинальные звезды этого драфта были определены еще давно, с каждым месяцем по ходу сезона порождая все больше и больше сомнений.
Энтони Эдвардс, Ламело Болл, Джеймс Уайзмен – этих трех игроков можно назвать лидерами этого драфта, с оговоркой, что не все тут так просто. Разберемся, что с ними не так.
Энтони Эдвардс
Коллективным большинством скаутов и журналистов признается наиболее вероятным претендентом на 1 пик.
- Андерсайз АЗ (рост 6’5), но довольно атлетичный и мощный (вес 225), с широким размахом рук (6’9);
- Отыграл 1 неполный сезон в «Джорджии» с показателями 19,1+5,2+2,8 при процентной линейке 40-30-77%;
- Скорер, практически всегда играющий с мячом в руках (Usage – 30,4). Задатков комбо-гарда не видно.
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь краткую сводку по Эдвардсу – удручающе низкий процент попадания с игры. Напоминаю, это в NCAA, лиге, уровень конкуренции внутри которой не сравним с НБА – большинство их игроков после окончания колледжа не попадут даже в лигу ВТБ. Объясняется это безобразие просто: Энтони плохо выбирает момент для броска и делает очень много глупостей в стиле (молодого) Рассела Уэстбрука.
Посредственное качество принятия решений распространяется не только на броски, но и на любой аспект игры – Эдвардс очевидно недостаточно умен для статуса звезды, даже молодой. Понятно, что это не приговор, и что большинство таких сырых игроков со временем начинают лучше читать игру, но это происходит не всегда. Энтони выписывают большие авансы, из-за того, что не так давно НБА «взорвали» Виктор Оладипо и Донован Митчелл, на которых он похож по габаритам и по стилю игры. Однако получается это не у всех: у нас перед глазами есть и менее успешные примеры в лице Диона Уэйтерса и Малика Монка.
Еще один повод для беспокойства – защита Эдвардса. Несмотря на внушительные физические данные, он, без преувеличения, ужасен на своей половине площадки, что отмечают все скауты. Защита на мяче, от мяча, против пик-н-роллов, командная оборона – он просто не играет и включается только в какие-то редкие моменты. Это не редкость для молодых звезд, но этот недостаток редко когда искореняется в НБА. Есть куча примеров игроков, откровенно ужасных в нападении и сильных в защите, которые со временем преодолевают свои слабости и становятся звездами (Кавай, Сиакам, Адебайо и тд), но обратных примеров практически нет. На вскидку вспоминается только Джейсон Тейтум, которого тоже много ругали за его оборону перед драфтом, и который теперь дорос до уровня сильного защитника (во многом благодаря тренерам и партнерам).
По факту андерсайз АЗ с таким перечнем слабостей не должен быть первым номером ни на одном нормальном драфте, но в этом году ситуация иная.
Джеймс Уайзмен
Джеймс – ходячий знак вопроса и наиболее красноречивое олицетворения этого драфта. Будучи лидером своего драфт-класса, отыграв всего 3 игры за «Мемфис Тайгерс», Уайзмен получил дисквалификацию на 12 матчей. Причиной дисквалификации стала финансовая помощь главного тренера команды Пенни Хардуэя (да, тот самый) семье Джеймса (еще до его назначения на должность). Узнав о санкциях, Уайзмен обиделся на NCAA и ушел из лиги, намереваясь самостоятельно готовиться к драфту. Из-за этого из топ-проспекта он стал скорее «темной лошадкой» верхушки драфта, поскольку никто не видел его в настоящих матчах уже несколько месяцев. Однако до всех этих событий задел там был внушительный.
- Редкое сочетание размеров, мощности и скорости – при росте в 7’1 и весе в 237 фунтов Уайзмен является одним из самых быстрых больших с драфта.
- Большой размах рук (7’6) делает его сильным блокирующим и подбирающим игроком.
- Есть потенциал стать бросающим центром – с техникой броска и штрафными все в порядке. Пока что хорошо завершает преимущественно из краски и через пик-н-роллы.
Все это интересно, но по факту это очередные хорошие данные, которые не гарантируют хорошее качество игры. Мы не можем достоверно оценить, насколько он поработал над собой в плане командной игры – его ключевой слабости (если он вообще работал над этим на индивидуальных тренировках). По первым матчам за «Мемфис» и его выступлению в школе, можно сказать, что Уайзмен может быть ключевым игроком команды на обеих сторонах площадки, но пока не может этого делать из-за множества ограничений: отсутствия технической базы скорера, слабого игрового интеллекта, недостатка скилла в обращении с мячом, ненадежной защиты с множеством технических огрехов.
Получается, Джеймс приходит в НБА «пик-н-ролльной мухобойкой», являясь по сути тем же Деандре Джорданом без опыта, но с намеком на бросок и перспективу. Это делает его практически безрисковым проспектом для топ-5 пика, поскольку с его данными на таком слабом драфте парня нужно забирать высоко. Однако насколько он будет нужен через 5 лет в лиге, которая постепенно начинает отказываться от классических больших – сказать сложно.
Ламело Болл
Младший из семьи Боллов еще задолго драфта выставлялся в прессе как железный претендент на 1 пик и как самый талантливый баскетболист в семье (после Лавара, разумеется). Уехав в Австралию и отыграв там неполный сезон, Ламело пошатнул свои позиции, но некоторые скауты все еще продолжают видеть в нем будущую звезду.
- Болл играет разыгрывающего при росте 6’7, и у него неплохо получается. У него есть инстинкты сильного пассера и видение площадки.
- За 28 игр в австралийской «Иллаваре» он выдавал линейку 17+7,6+6,8 при процентах 37-25-72%.
- Его сравнивают с Джейсоном Уильямсом, Лонзо и Джамалом Кроуфордом.
И опять кошмарные проценты реализации, только причина тут другая, нежели в случае с Эдвардсом. Ламело обожает эпатажную игру с большим количеством ярких, но ненадежных элементов, вроде трехочковых через руки в стиле Карри (техника и стабильность, мягко говоря, хромают), бесконечного дриблинга в стиле Ирвинга или рискованных передач через нескольких защитников. Местами у него получается, и эти моменты мы с вами видим в хайлайтах, но в целом его игра пока что сверхнеэффективна. Добавляет и защита, в каждом из элементов которой он пока плох, хоть и не безнадежен.
На этом фоне крайне забавно читать новости о «Никс», которые хотят забрать на драфте именно Ламело. Он действительно может стать звездой, но для этого ему как никому другому нужно попасть в правильную организацию.
- Источник: allbasketball.org
- Автор: Матвей Аксенов
- Фото: theathletic.com
- Опубликовал: matvey42okc