Даже в 19 лет можно почувствовать себя стеснительным мальчуганом на детском утреннике: в самых либеральных (или просто молодых) командах новичков могут и не выделять особенно, но обязательную программу посвящения в профессиональные баскетболисты пройти просто необходимо.
Вернее, по большей части довольно безобидно. Но не всегда – Куинси Пондекстер был облачен в пугающий наряд.
И нужно понимать, что переодевания могут не ограничиваться баскетбольной ареной. Полу Джорджу пришлось выйти на улицы. Причем задолго до старта сезона.
Способ № 2. Общественно-полезный
Вообще, главное, что требуется от новичков, это приносить пользу. Если не на площадке, то за ее пределами.
Носить спортивные сумки. (В 70-х-90-х это чуть ли не официально входило в обязанности игроков).
Подвозить старших товарищей и быть готовыми приехать к ним по любому зову в любое время. Как, например, Тайшоун Тэйлор фактически работающий водителем у Джерри Стэкхауза.
Сунь Юэ в «Лейкерс» приходилось подбирать все мячи, полотенца и бутылки – в общем, все, что бросали на пол. И это все для того, чтобы, отсидев на лавочке, уехать обратно в Китай.
Способ № 3. Показательный
Самое главное – чтобы новичок знал свое место и понимал, что здесь ему придется всего достигать заново. На самом деле, в этом есть и философская составляющая – молодой игрок не должен чувствовать себя хозяином мира, улыбаться на площадке и тянуть одеяло на себя. Он должен учиться, жертвовать собой ради команды и быть дисциплинированным.
Для лучшего внушения новичкам вручают розовые рюкзаки.
Некоторым даже по два. Новички «Кингс» Донте Грин, Бобби Браун и Джейсон Томпсон приезжали на тренировку с рюкзаками Hello Kitty, а на игру с вариациями на тему «Барби».
Или коляски с куклами, а также памперсами и молоком – чтобы, если что, они всегда могли разрешить свои проблемы.
Или специальные костюмы. Майк Тэйлор и ДеАндре Джордан получили одеяния голубого, розового и белого цветов, которые были к тому же на три размера меньше. На игры они приезжали именно так – с едва доходящими до икр штанами.
Или такие.
Или, как рассказал Нэйт Робинсон, всегда носить с собой одеколон и мыло, чтобы ими могли воспользоваться более опытные члены команды.
Ну и конечно, редко называют по именам. В раздевалке «Рокетс» между шкафчиками Брукса #0 и Лэндри #14 также был расположен шкафчик «Новичок #15», принадлежащий Джойи Дорси.
Больше всех не повезло МарШону Бруксу. Мало того, что он щеголял с розовой сумочкой, исполнял гимн для одноклубников и переживал за машину, так его срок еще и продлили на второй сезон (ветераны посчитали, что укороченный из-за локаута год нельзя засчитывать).Тяжелая пора Брукса завершилась совсем недавно. Теперь он совсем большой.
Кайл Корвер, например, должен был ежедневно доставлять Эрику Сноу свежий выпуск USA Today. Когда команда проводила предсезонный матч в Пуэрто-Рико, ветеран не учел смягчающие обстоятельства.
Карлос Бузер и вовсе оформил подписку на литовскую газету – что обошлось ему в полторы тысячи за сезон – специально, чтобы уважить Жидрунаса Илгаускаса.
А если ты не уважаешь старших и не выполняешь свои прямые обязанности –бегать за пончиками и другой едой, носить сумки и не забывать свой розовый рюкзак, то товарищи обязательно сделают все, чтобы память новичка никогда в дальнейшем не подводила.
Нальют спящему в рот острого соуса – Майклу Редду в свое время это не понравилось.
Свяжут, отправят под ледяной душ и оставят там до следующей тренировки – сейчас так уже не делают, но «плохих парней» в «Пистонс» воспитывали именно так.
Или арахисом – такая судьба была уготовлена машине Хассана Уайтсайда.
Или скорректируют написание фамилии на майке.
Некий новичок «Джаз» (его имя так и осталось неизвестным) как-то пошутил над тем, сколько бросков выполняет Мэлоун перед играми. В итоге он не только должен был носить сумку Карла, но и выключать ему перед сном свет и заправлять постель.
Жоаким Ноа тоже неудачно пошутил – полил водой Бена Уоллеса, когда тому делали массаж. Потом новичок долго искал свою машину, которую центровой спрятал от зарвавшегося хулигана.
И если уж новичок сел за один стол с ветеранами, то ему придется платить за всех.
В такую ситуацию попал Джэррон Коллинс в «Юте»: паренек удачно позавтракал в компании опытных игроков, после чего Карл Мэлоун наказал ему заплатить за всех. Денег у Коллинса тогда не было («Джаз» еще не перечислили первую зарплату), так что он бы пропал, не приди на выручку чуткий Стоктон.
Карлоса Бузера никто не спас: обед в итальянском ресторане обошелся ему в 2 с половиной тысячи долларов.
Способ № 5. Беспощадный
Новичку важно всегда оставаться начеку и понимать, что опасность подстерегает его в любой момент.
Новичок «Лейкерс» Тони Боббитт об этом не знал.
Как-то раз актриса Люси Лью оказалась на первом ряду Staples Center – и Боббитт начал хвастаться перед партнерами, что она засмотрелась именно на него.
Владе Дивац и Дэвейн Джордж не могли оставить этого просто так. Мальчик, подающий мячи, принес Боббитту записку с номером телефона, якобы Лью, но, на самом деле, телефон был Владе Диваца. На автоответчике был записан голос одной из сотрудниц «Лейкерс».
Так началась эпическая переписка – Боббитт пыхтел, сочиняя стихи, над которыми потом смеялась вся команда. Одноклубникам он говорил, что дело в ажуре и он активно продвигается к намеченной цели. Невинная шутка затянулась на три-четыре недели – Боббитт все это время активно врал, что встречается с актрисой.
Наступило время развязки: за Боббиттом прислали лимузин, который отвез его в ресторан – как он думал, на свидание с Лью. Пока он сидел за столом с бутылкой шампанского, думая о девушке мечты, появились «Лейкерс». Тони вскочил, пытаясь их убедить, что она вот-вот придет, но тут ему рассказали правду. Дальнейшую часть можно увидеть на видео под названием «Боббитт разбушевался», наличествующее в домашней коллекции каждого игрока команды того сезона.
***
Больше всех в свое время пострадал Гилберт Аренас, но эту историю пусть он рассказывает сам:
«Когда я еще был новичком в НБА, ветераны команды убедили меня побрить, ну знаете, там внизу, так как, они сказали, что волосы пахнут. Я использовал бритву моей девушки. Она была ржавой и оставила рубцы. Врач прописал мне мазь, и я просто все вокруг намазал. А три дня спустя проснулся с криком. От мошонки до задницы вся кожа была обожжена, все – просто живая плоть. А мне приходилось бегать и играть, так что я пользовался смягчающим бальзамом еще целый месяц. Пока все не зажило. Теперь я пользуюсь исключительно ножницами».
***
Помимо того, что нужно пользоваться исключительно ножницами, Аренас вынес и еще одну вещь – затаил обиду на всех новичков. Так что, когда в «Вашингтоне» появился Андрэй Блатч, ему пришлось очень туго. Аренас резал ножницами его костюмы, наполнял ванну центрового кофе ну и, как известно, сходил по большому в большие кроссовки товарища.
***
Чарльзу Оукли аренасовской смекалки явно не хватало: Скотти Пиппена он укрощал просто пощечинами.