«Нужно лучше общаться». Шакил о смерти Коби, Бене Симмонсе и о взаимоотношениях с родными
- Я очень рад поболтать с вами. Вам потребовалось 20 лет, чтобы вернуться в Австралию. Почему так долго?
- Это все потому, что вы никогда не отвечали на мои звонки.
- Это правда?
- Да. Я искал вас. Все очень просто. Но вы наконец ответили и я подумал, что с удовольствием прилечу сюда.
- Вы привели свою команду к 4 титулам НБА, но ваша личность за пределами площадки привлекла таких фанатов как я, в гораздо большей степени. Вы преуспели в баскетболе. Путешествуя по миру, были ли вы поражены тем, что вас узнают даже в самых далеких уголках планеты?
- Я из Нью-Йорка, штата Нью-Джерси, и я хотел быть похожим на Доктора Джея (Джулиус Ирвинга). И мой отец как-то сказал: «Если ты будешь слушать меня, я сделаю тебя одним из величайших «больших» на свете». И я послушался его совета. Когда я впервые прилетел в Австралию, незнакомые люди называли меня по имени. Я спрашивал их: «Как буд-то вы меня знаете». Они отвечали: «Да, я знаю тебя приятель». И все такое. Я часто говорю своим детям слушать так, как я когда-то свою мать, когда был юнцом, сбившемся с пути. Она часто говорила: «Если ты будешь слушать, то добьешься всего. Если же нет, то пойдешь в армию». Мне пришлось ее послушать и вот я здесь.
- Но дело наверно не только в ваших габаритах или таланте?
- Был один случай, который заставил меня одуматься. Как то мы с мамой ехали по богатому району и увидели красивый дом. И она просто остановилась и посмотрела на него. У нее никогда не было дома или даже машины. Так что я сказал себе тогда: «Я тот парень, который может дать ей все это».
- Вернемся в Орландо в 1996 год. Перед вами большой выбор, остаться с «Орландо» или перейти в другой клуб. Вы выбрали «Лейкерс». Это было трудным решением? Считаете ли вы, что «Мэджик» проявили к вам неуважение?
- Нет, потому что я всегда смотрел на это с точки зрения маркетинга. Когда имеешь дело с такими большими деньгами, то делаешь все, чтобы найти для себя как можно лучшее предложение. Даже если бы это был какой-нибудь Милуоки. Я всегда был знаком с Лос-Анджелесом, часто проводил там время, и когда они предложили мне контракт, я согласился.
- Ваше любимое баскетбольное воспоминание?
- Когда все думали, что мы с Коби ненавидим друг друга. Помню наш первый титул. Несколько десятков тысяч человек вокруг тебя, но каким-то непонятным образом он находит меня. Нужно понимать, что когда два альфа-самца в одной команде, трудности неизбежны. У нас с Коби было много бранных слов в адрес друг друга, но при всем этом, было уважение. Если бы мне пришлось пройти этот путь заново, я бы сделал тоже самое. Как лидер по натуре, я знаю, каким парнем он был. Поэтому в каком-то смысле я мог манипулировать им.
- В сети есть фото, изображающее вас с Коби в пожилом возрасте. На это приятно смотреть, правда немного душераздирающе.
- Да, я хотел бы этого. Это преподало мне ценный урок в отношении общения с людьми. Поскольку я сам довольно занятой человек, мне не нравиться беспокоить других по пустякам. Но часто мы упускаем возможность просто сказать: «Эй привет, как дела». За пару месяцев до смерти Коби, скончалась моя сестра. Я даже не звонил ему в тот момент. И часто так бывает, что вы не звоните кому-то, потому что думаете, что у него все впорядке. Это научило меня тому, что нужно лучше общаться.
- Давайте поговорим о современном баскетболе. Мне, как австралийцу, интересно наблюдать за карьерой Бена Симмонса. Какой бы вы дали ему совет сегодня?
- Бен мало разговаривает. Я желаю ему всего наилучшего. Я знаю, что он переживает какие-то личные проблемы, но я знаю, что чтобы перейти на следующий уровень, нужно обладать психологической устойчивостью и понимать, что бояться — это нормально. Когда в свое время я промазал 9 штрафных бросков, все смотрели на меня и смеялись. Никто даже не подумал, что я испугался. Но надо продолжать бросать. Возможно он все еще ошеломлен ситуацией, которая с ним приключилась в «Филадельфии» и людьми, которые набросились на него. Конечно это может сбить с толку, но в конце концов, если вы хотите быть величайшим игроком, величайшим выходцем из Австралии, нужно проявить упорство.
- Я знаю, что у вас есть определенная философия в воспитании своих сыновей и то, что она не распространяется на ваших дочерей.
- У мужчины есть три вещи, которые он должен делать по отношению к женщине — защищать, обеспечивать, любить. Точка. Я люблю своих дочерей и готов делать это в отношении них. Они могут оставаться в моем доме столько, сколько захотят. Но другое дело мальчики. Вы должны любить их, иногда вы должны их защищать, но вы не должны обеспечивать их, когда им стукнет 18. Потому что вы хотите, чтобы они стали мужчинами. Поэтому когда им исполняется 18, они должны покинуть дом.
- В 18 из дома?
- Именно так.
- У меня есть 20-летний сын, который все еще живет со мной. Есть 17-летний, которому уже скоро стукнет 18. Они ваши большие поклонники. Но вы говорите, что я должен выгнать их из дома?
- Я не имею ввиду то, что им нужно сказать: «Убирайтесь отсюда!», но они должны понимать, что пришло время покинуть гнездо. Мы воспитали вас и если вам понадобится помощь, мы всегда будет рядом. Но мы с вашей мамой хотим ходить по дому в нижнем белье, а мы не можем этого сделать. (Смеется).
- Вы являетесь частым гостем на музыкальных фестивалях и даже сами диджеете. Что вас привело к этому и почему другие вещи не дают такого же эффекта, как этот?
- Это дает мне такой же часовой выброс адреналина, какой дает 7-ая игра финала НБА. Ничто другое не может дать мне этого. Когда сегодня меня встречали в аэропорту, люди хлопали в ладоши, кричали. Было довольно шумно, но это далеко от того эффекта, который происходит в течении часа. К тому же если кто-то заплатил деньги, чтобы увидеть человека, то нужно устроить для него адское шоу.
- Источник: allbasketball.org, youtube.com
- Опубликовал: J23