20 января, 22:30
108
106
Детали матча
20 января, 23:00
119
110
Детали матча
20 января, 23:30
118
Детали матча
21 января, 01:00
125
Детали матча
21 января, 04:00
123
119
Детали матча
21 января, 06:30
112
Детали матча
22 января, 03:30
Детали матча
22 января, 03:30
107
116
Детали матча
22 января, 03:30
109
Детали матча
22 января, 06:00
144
109
Детали матча
22 января, 06:30
111
Детали матча
23 января, 03:30
104
114
Детали матча
23 января, 03:30
108
Детали матча
23 января, 03:30
114
115
Детали матча
23 января, 04:00
109
108
Детали матча
23 января, 04:00
132
120
Детали матча
23 января, 04:00
23 января, 04:00
123
114
Детали матча
23 января, 06:00
123
117
Детали матча
23 января, 06:30
113
117
Детали матча
23 января, 22:00
110
140
Детали матча
Сейчас играют
Превью матча
Сейчас играют
Превью матча
Сегодня, 04:00
Превью матча
Сегодня, 05:00
Превью матча
Сегодня, 05:00
Превью матча
Сегодня, 06:00
Превью матча
Сегодня, 06:00
Превью матча
Сегодня, 06:30
Превью матча
25 января, 03:00
Превью матча
25 января, 03:00
Превью матча
25 января, 04:00
Превью матча
25 января, 20:00
Превью матча
25 января, 23:00
Превью матча
26 января, 01:30
Превью матча
26 января, 02:00
Превью матча
26 января, 03:00
Превью матча
26 января, 03:00
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 04:00
Превью матча
26 января, 04:00
Превью матча
26 января, 04:30
Превью матча
26 января, 05:00
Превью матча
26 января, 06:30
Превью матча
27 января, 02:00
Превью матча
28 января, 03:00
Превью матча
28 января, 03:00
Превью матча

7 причин считать, что сезон для «Лейкерс» завершен

7 причин считать, что сезон для «Лейкерс» завершен

7 причин считать, что сезон для «Лейкерс» завершен

Мэджик Джонсон переживал-переживал и все же махнул рукой: он первым произнес то, о чем все боялись подумать – «Лейкерс», скорее всего, не попадут в этом году даже в плей-офф. Это не просто эмоции, ведь одновременно нечто похожее слышится и от Нэша, и от Кобе: дело даже не серии из шести поражений подряд, за половину чемпионата «Лейкерс» одержали лишь одну победу, которой можно по-настоящему гордиться, и не показали ничего, что могло бы сказать о преодолении кризиса.


Семь факторов, которые заставляют соглашаться с общим настроением:

1. Календарь

Фактор первый – сугубо теоретический.

«Лейкерс» провели 37 матчей, в которых одержали 16 побед: 11-9 дома (больше 9 поражений на своей площадке на Западе лишь у «Сакраменто», «Финикса» и «Нового Орлеана») и 5-12 в гостях. Чисто теоретически от восьмого места прямо сейчас их отделяют 4 победы (с 7-го по 12-е: «Рокетс» (21-17), «Портленд» (20-17), «Юта» (20-19), «Миннесота» (16-18) и «Даллас» (15-23).

Но календарь команды во второй половине – один из самых сложных. Во-первых, «Лейкерс» предстоит сыграть 25 матчей на выезде (где у них совсем все плохо). Во-вторых, у них остаются по два матча против «Майами», «Оклахомы», «Бостона», «Мемфиса», «Чикаго», «Атланты» и «Клипперс». Плюс по одному против «Сан-Антонио», «Бруклина» и «Индианы».

Для попадания в плей-офф нужно одержать порядка 46-48 побед, то есть в оставшихся 45 матчах (как минимум 17 из которых с командами из первой половины таблицы)– 30-32 раза выиграть.

Не очень веселая арифметика позволяет сделать лишь один вывод: ускоряться надо прямо сейчас.

2. Защита

Чтобы не надоедать, просто цифры: 22-е место в лиге по эффективности защиты (104,0 очка за игру), 20-е – по проценту попаданий с игры у соперника (49,8), 21-е место по проценту трехочковых у соперника (36,5), 17-е в рейтинге подборов на своем щите (73,41), 19-е в рейтинге суммарных оборонительных показателей (блок-шоты + перехваты + чарджи на 100 владений). В начале сезона дела с обороной выглядели плачевно, но руководство решило, что лучше ничего не налаживать, а выигрывать в нападении – так в команде появился Майк Д’Антони.

Проблемы «Лейкерс» были известны и перед сезоном: посредственный защитник Нэш, не отрабатывающий Кобе, медленный Артест, еще более медленный Газоль и Дуайт Ховард под знаком вопроса – с предположением, что многократный мистер замок сможет компенсировать недостатки всех остальных. Потому что на скамейке тоже глухо: посредственный Джемисон, ниже среднего Микс и Блэйк.

Как в итоге сложилось, все знают: Ховард оказался не похож сам на себя, Газоль совсем перестал двигаться (то ли из-за травм, то ли по каким-то своим соображениям), периметр держать практически некому – у Д’Антони даже нет исполнителей, за счет которых он мог бы закрыть все дырки. И переход на маленькую пятерку – с тремя «малышами» и Артестом/Кларком на четверке – может и делает команду чуть более энергичной, но особенно не помогает восстановлению нормальной защиты.

3. Дуайт Ховард

Насколько изменение неудачного хода сезона связано с построением вменяемой защиты, настолько же это самое построение связано с Ховардом. Операция на позвоночнике лишила лигу ее единственного доминирующего центрового: Дуайт стал медленнее и тяжелее, ему явственно сложнее прыгать, он перестал выглядеть суператлетом, что – вкупе с отсутствием внушительных габаритов – предопределило противоречиво складывающийся сезон.

У Ховарда все в порядке со статистикой (за исключением разве что процента штрафных), и один на один он по-прежнему защищается едва ли не лучше всех. Но он больше не мистер замок: функции страхующего и руководящего защитой в «Лейкерс» оказываются для него непосильными. То, что Ховард – не Оладжувон в плане нападения и не сможет выиграть титул в компании с ролевыми игроками и снайперами, мы знали и так. Теперь вдруг оказалось, что в защите ему тоже нужна помощь.

4. Пау Газоль

Руководство «Лейкерс» вряд ли будет ждать, когда Ховард станет прежним собой. Возможно, это произойдет весной, возможно, уже никогда – и придется привыкать к тому, что теперь Дуайт выглядит именно так. И единственный способ обеспечить помощь центровому большинству видится через обмен Пау Газоля, у которого совсем не складывается сезон и который совсем не может вписаться в систему Д’Антони.

Газоль – главная загадка команды. Летом он вел за собой испанскую сборную, приехав в клуб – снова растворился. Все предположения сводятся к двум тезисам. Первый – Газоль (32 года) сдает физически (отсюда проблемы в защите и отсутствие стабильности в нападении), что еще больше подтверждается травмами. Второй – Газоля неверно используют. Идеальный центровой для треугольного нападения – способный предложить тройную угрозу (с броском, передачей и проходом) – не может проявить все свои сильные стороны из-за наличия Ховарда под щитом (затрудняющим возможность прохода) и вынужден совершать средне-дальние броски (худшие в баскетболе).

И все же главная проблема Пау – в нем самом. Кажется, что без Джексона испанец растворился под постоянным прессингом Кобе: поэтому он расцветает в сборной и вновь начинает сомневаться в себе, много думать и не доверять своим инстинктам на площадке. Отсюда его заметная мягкость на щитах, неожиданно возникшие проблемы с броском, вялая защита. Периодически он доказывает, что все может: именно он взорвался в концовке с «Никс», обеспечив победу проходом от дуги. Но потом надолго исчезает в сомнениях. И надвигающаяся угроза обмена лишь усугубляет ситуацию. Сейчас кажется, что Газоль для «Лейкерс» потерян. Спасти его может лишь Нэш, но у того будет совсем немного времени.

5. Менталитет Кобе

Лишь одно соображение. Кобе Брайант хочет быть лидером такого же плана, как Джордан: ведущим за собой своим примером и прессующим партнеров по полной – чтобы выбить из них необходимую поддержку. Проблема в том, что это, возможно, работает в успешных командах – в 2008-м, например, когда «Лейкерс» оказались на одной волне, а импульс со стороны лидера (и его пример) инициировали все остальное (когда лидер внезапно самоустранился в финале, все закончилось). В неуспешных же Кобе становится не Джорданом, а Оскаром Робертсоном: тот тоже показывал достойный пример и требовал от партнеров не подвести его – в итоге те боялись ошибиться, терялись, нервничали и относились к лидеру с огромным благоговением и еще большим страхом. Когда команда проигрывает, такое отношение Брайанта оказывает дополнительное (и ненужное) давление. В свете происходящего – и, например, конфликта с Ховардом – это, конечно, еще один явный минус.

6. Ограниченность Майка Д’Антони

Роковую ошибку боссы «Лейкерс» совершили даже не этой осенью, когда поменяли Брауна на Д’Антони и отказали Джексону. Это произошло тогда, когда Джим Басс решил убрать из команды наследника Фила, Брайана Шоу, в пользу априори не подходящего кандидата. Тренеры не делятся на плохих и хороших, разбирающихся в баскетболе и нет: тренеры делятся на тех, кто чувствует команду и может контролировать ее, и тех, кто способен создавать видимость, управляя лишь схемами, ротацией и прочими вещами. Современная тенденция в лиге – доверие молодым специалистам, оказывающимся на волне с командой, это лишь подтверждает. Брукс в «Тандер», Риверс в «Бостоне», Споэльстра в «Майами», Дель Негро в «Клипперс», Марк Джексон в «Голден Стэйт» – дело не в том, насколько хорош каждый из них абстрактно. Важна их совместимость с конкретной командой.

Эта совместимость была бы у Шоу. И пока ее не заметно у Д’Антони. Майк сделал то, чего от него ждали – заставил «Лейкерс» бежать как угорелых, нашел на скамейке Кларка, испытавшего на себе феномен «д’инфляции», вытащил спорадическую сверхрезультативность у Джемисона и Микса, порадовал всех любителей задорного баскетбола. Но, кроме травм и сверхрезультативности, это ни к чему пока не приводит. Очередная команда Д’Антони попала в очередное пике: с преодолением у тренера традиционно не важно.

7. Давление будущего

Мягко говоря, сезон для «Лейкерс» складывается совсем не так, как предполагалось. Стареющие лидеры могут не получить даже теоретический шанс еще раз побороться за титул, а молодая надежда клуба теперь может и вовсе сбежать. Решение о следующем сезоне руководство должно принять до дедлайна на переходы, и оно может оказаться таким, что у команды даже не будет возможности бороться за попадание в плей-офф до конца регулярного чемпионата.
Комментарии (25)
Профиль пользователя mrRamonov
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя mrRamonov
Легенда AB
15 января 2013, 21:09
У меня лично только одна причина, Лейкерс 2012-13...

ДНО!
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
15 января 2013, 21:21
mrRamonov, undecide
Надеюсь ЛАЛ прибавят и поборятся за титул в финале с Бостоном biggrin
Профиль пользователя Rondo_by 9)
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Rondo_by 9)
Свой
15 января 2013, 21:54
календарь у них и правда далеко не позитивный, и надо начинать включаться именно в нынешнем отрезке, иначе полностью потеряются и это будет полный FAIL
Профиль пользователя Санька
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Санька
Свой
15 января 2013, 21:56
Очень хорошая статья! upset
Профиль пользователя #JamesKing23
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя #JamesKing23
Свой
15 января 2013, 23:22
swizz, да да, конечно.. но ем.. как бы тебе сказать.. сейчас 2013 год, смирись.
Профиль пользователя Стрит
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Стрит
Зал славы AB
15 января 2013, 23:35
Цитата: mrRamonov
ДНО!

Дно это вашингтон визардс.

Цитата: mrRamonov
ДНО!

Дно это вашингтон визардс.
Профиль пользователя pashkaxxl
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя pashkaxxl
Свой
15 января 2013, 23:39
Блин неплохая статья))) не фан лейкерс и не особо в них разбираюсь, но уверен что говорить о непопадании в по хотябы с восьмой строчки сильно преувеличено и рано говорить)) впереди больше чем пол сезона))) я готов поставить 100$ что лал пройдут в ПО)) хотя б с восьмой позиции))) уж на это они способны)) а диэнтони просто ацтой)) считаю это и есть самая большая ошибка руководства клуба)))
Профиль пользователя Санька
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Санька
Свой
15 января 2013, 23:59
pashkaxxl, ты хочешь не напрягаясь отдать 100$ незнакомому человеку? ты вообще читал, хотя бы 1-й критерий? И как говорилось выше, с чем я полностью согласен -
"Тренеры не делятся на плохих и хороших, разбирающихся в баскетболе и нет: тренеры делятся на тех, кто чувствует команду и может контролировать ее, и тех, кто способен создавать видимость, управляя лишь схемами, ротацией и прочими вещами."
Профиль пользователя Abu Sufyan
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Abu Sufyan
Свой
16 января 2013, 00:14
v konce sezona i pogovorim,kogda vse yasno budet. A shas prosto budem smotret',4to budet dal'she.....zavrta s Bucks...nadeyus' takzhe kak i s cavs sugrayut!
Профиль пользователя Санька
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Санька
Свой
16 января 2013, 00:25
Abu Sufyan, чувак, когда ясно неитересно smile
Профиль пользователя Miami Heat 2006,2012
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Miami Heat 2006,2012
Посетитель
16 января 2013, 00:35
Руководству ЛАЛ нужно задуматься - может ли этот состав бороться хоть за чтото,не только в этом сезоне, а вообще. Потому что, как выше было отмечено - стареющий Газоль, уже старый Неш, Ховард который после травмы уже нетот, Брайант которому уже нехватает сил дорабатывать в защите, скамейка практически ни на что неспособна. И если так все оценивать то ЛАЛам нужно делать перестройку и начинать уже с этого сезона, ведь даже если Кобе и КО выйдут в плей-офф, то врятли ктото поставит на них как на претендентов на персни.
Профиль пользователя KoRnei4
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя KoRnei4
Посетитель
16 января 2013, 04:13
Miami Heat 2006,2012,
на счет скамейки ой как не согласен. смотря матч с кавс, сам в этом переубедился. и Микс, и Джэмисон уже показали в этом сезоне, что способны создать неплохую подмену основной пятерке, когда та на перекуре. но, возвращаясь к матчу с кавс, хотел бы так же отметить, что у лал есть Морри, который может довольно неплохо набирать очки, не наделяя при этом партнеров передачами, но это в общем-то не так уж и необходимо. плюс - на моей памяти в первый раз за весь сезон был дан нормальный шанс Кларку, парень просто выстрелил, глядя на его игру я бы и не подумал, что он чуть ли не первый раз играет: уверенно, порой чересчур, но тем не менее надежно и довольно умно. конечно рано пока судить на сколько его хватит, но сумей он стабильно выдавать такие матчи, это значило бы + еще один неплохой ролевик для ЛАЛа.
ну, и на последок - Сакрэ. парень звезд с неба не хватает, да у Кавс не было Варежао в том матче, чтобы я посмотрел на его конкурентноспособность с другими центрами, однако, в скольки из нынешних команд есть хотя бы больше одного нормального центра(если есть таковой хоть один)? на подмену Ховарду, когда основной центр соперников на лавке - он вполне годен.
если я в начале сезона был аналогичного мнения про скамью, то сейчас мои взгляды на это изменились. при всем падении озерных в моих глазах - у них есть добротная скамейка. просто нет нормального тренера, который не может не то что скамейку, но и стартовую пятерку нормально заиграть.
Профиль пользователя TD 21
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя TD 21
Легенда AB
16 января 2013, 08:09
KoRnei4,добротная? ты судишь по одному матчу? они нестабильны, выстреливают 1 игру из 5-6, все знают, что Микс, Джемисон могут играть, но они нестабильны и очень сильно, поэтому и говорят, что у ЛАЛ скамья плохая.
А по поводу Сакре, то он даже мяч ловить толком не умеет, о чем ты говоришь вообще?

ЛАЛ не поподет в ПО процентов на 80%.
Профиль пользователя LosLAKERSbryant
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя LosLAKERSbryant
Зал славы AB
16 января 2013, 08:28
попадут и все будет ок, читал статью с начала до конца очень понравилась
Профиль пользователя Abu Sufyan
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Abu Sufyan
Свой
16 января 2013, 09:10
Санька,
Ya tebe ne 4uvak!!!!! Ty po hodu iz teh glorov,kto boleet za tu komandu kotoraya vyigryvaet! Da 100 pudov 4to ty boleesh' za klipers posle togo kak Paul tam zigral,ved' togda oni na4ali pokazyvat' igru,a do etogo byli meshkami! a YA iz predannyh bolel'shikov LAL! Pofig mne 4to oni shas vletayut! No eto komanda! Komanda-kotoruyu budut boyatsya vsegda! I komanda kotoruyu ve4no budut pokazyavt' na nacional'nom TV! A klippers-eto vremennaya shval'! I rano ili pozdno eta shval' potuhnet! I togda ty budesh' bolet' uzhe za druguyu komandu! Kotoraya pobehzdaet! A mne po barabanu uzhe 15 let za LAL! I pust' dazhe ne vyidut v P.O.! Vse ravno budu! 4uvaaaak!

Ne interesno....ne instresno na Girfina smotret',kotoriy ni4ego ne umeet krome svoih dankov!
Профиль пользователя Miami Heat 2006,2012
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Miami Heat 2006,2012
Посетитель
16 января 2013, 10:13
KoRnei4,
ты оцениваеш скамейку толька по одному матчу, посмотри на каком месте щас запасные Лэйкерс. А поповоду Кларка, то действительно порадывал - парень растет на глазах.
Сакре на подмену Ховарду(хахахаха) - недорос он еще, пусть радуеться тому что успел(хоть и последним) на поезд идущий в НБА.
А вообще я говорил о том что Лэйкерс команда с чемпионскими традициями и если эти игроки неспособны бороться за персни уже сейчас то зачем они нужны?
Профиль пользователя KoRnei4
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя KoRnei4
Посетитель
16 января 2013, 11:15
TD 21,
понятное дело это был всего один матч и ни о какой стабильности речи быт не может. но посудите сами: как можно судить о стабильности игрока если тренер то выпукает его на 25 минут, то на 5, а то и вообще несколько матчей подряд держит на лавке? что может сделать игрок, который часто даже на поле толком не появляется или не появляется и вовсе?
Miami Heat 2006,2012,
а по поводу Сакрэ, хотел бы отметить, что я и не говорил о том, что он достойная замена Ховарду, но, допустим, если бы была игра с Клипперс, то он мог бы подменять Двайта, пока Джордан отдыхает. просто я не припомню нормального запасного центра у парусников, Сакрэ же, хоть какой-никакой, но центр. пускай с руками из жопы, но, опять же извините, в этом одном матче с Кавс мне немного понравилась его игра в защите(в атаке он конечно ужасен). и, не забывайте, - он 1ый год в нба, не верю, что он сможет стать суперзвездой, или хотя бы звездой, но если он способен прогрессировать, хотя бы до уровня Хилла, то еще не все потеряно. беда просто в том, что результат нужен сейчас.
по поводу последней фразы, абсолютно согласен. в данный момент Лэйкерс - команда с чемпионскими традициями, но не чемпонского калибра, к сожалению. и тем не менее, из всей статьи, главной преградой перед попаданием в плэйофф для Лэйкерс мне видится тренер. у ЛАЛ самый сильный состав на бумаге, а что толку? тренер не может его задействовать. даже если скамейка не на столько хороша на сколько мне кажется, посмотрите на САС: в матче с Хит их лидеры вообще не вышли на паркет, а они, хоть и проиграли, все равно прошлись катком по флоридцам, едва ли не выиграв матч. это заслуга тренера и никого другого.
Профиль пользователя LeBron King James
★★★★★
★★★★★
Свой
16 января 2013, 17:38
ЛАЛ набирает обороты. Ховард начинает показывать баскетбол, Мамба стал отдавать больше передач, чем делать бросков, Газоль заиграл и тенденит коленей (или что там у него) его не берет и кажется схемы Энтони начинают работать. ЛАЛ выйдет в ПО, это точно.
Профиль пользователя Санька
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Санька
Свой
16 января 2013, 20:15
Abu Sufyan, я не стал полностью читать твою белеберду, но судя по 1-й строчке там мало чего адекватного.
Для меня ты чувак, пацан больше у меня никак не поварачивается язык тебя назвать.
Хотя после твоего комента тебя смело можно назвать " ДОЛБО*Б ", и если ты так легко выходишь из себя могу тебе посоветовать: выпить успокоительное, дёрнуть пару раз и выйти в окно...
Профиль пользователя Abu Sufyan
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Abu Sufyan
Свой
16 января 2013, 21:32
Санька,
A ty po4itay,i ty poymesh' 4to eto pravda pro tebya,ushlepok!
Профиль пользователя Archi007
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Archi007
Посетитель
16 января 2013, 22:27
они не сдастся
Профиль пользователя Санька
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Санька
Свой
17 января 2013, 08:54
Abu Sufyan, мне смешно читать твой "набор из букв" , лучше скройся просто, как осёл 15-летний выглядишь плюясь в монитор и пуская пену из рта...
Профиль пользователя Abu Sufyan
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Abu Sufyan
Свой
18 января 2013, 00:35
Санька,
...San'ka) Kakoy zhe ty daun, 4epushila)))4itat' na latinskih ne umeet) Idi zastrelis' lu4she)))I uberi etogo klouna s avy) Postav' lu4she sebya) Hotya kakaya raznica)
Профиль пользователя Bright shadow
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Bright shadow
Посетитель
18 января 2013, 19:40
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Что и требовалось доказать) По поводу скамейки: она конечно не фонтан у ЛАЛ. Но старт то у ЛАЛ легендарный, у Майами в прошлом году тоже скамейка дном была, но ведь выиграли как-то чемпионат. Дело всё таки в тренере. Кто смотрит игры ЛАЛ тот это видит. Отсутствие изобретательности в атаке и никакой подстраховки и помощи в защите = дыры.
Профиль пользователя Wtaket808
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Wtaket808
Свой
21 января 2013, 01:52
Статья отличная!!! Спасибо автору!!!!!!

Надеюсь после сегодняшнего поражения от Торонто или завтрашнего от Чикаго в команде Майка больше не увидим!!!!!!!!!!!!!!!!Терпеть уже больше невозможно!