Угадай мелодию: 10 главных песен спортивных арен США
Музыка связала не только нас, но и весь профессиональный спорт. Перебивки в перерывах, вставки перед точками вбрасывания, гимны решающих отрезков матча то же, что победы «Лейкерс» под звуки «Шоутайма». И если от «Озерников» на какое-то время придется отказаться, то аккомпанемент, как Париж для Хемингуэя, всегда праздник, всегда с тобой.
Место 10. Kanye West, Jay-Z, Frank Ocean – No Church In The Wild.
В прошлом сезоне барочная лирика Канье уделала всех. Я имею в виду – всех. All Of Them. Он был Эннио Морриконе спортивных арен.
Даже в лиге кинотрейлеров переигрывал многих. Какое-то время сопротивлялся Джек Уайт:
...но и он сказал «прощай, оружие» под градом горящих бутылок (и потом, Love Is Blindness написал Боно).
На аренах церковный марш «Заката Европы» (отец Канье священник) звучит в клатчевых эпизодах (чаще всего в NBA, был замечен и на US Open), когда кто-то доминирует или когда просто «прёт».
И не спрашивай по ком звонит колокол. Все также – по тебе.
Место 9. Eminem – Lose Yourself.
Есть мало вещей которые на территории агрессии переиграют этот трек. Сам фильм, «8 миля», не так бьет под дых. Композиция о персональном катарсисе была обречена на успех в спорте. Преодоление себя и наличие лишь одного броска шанса, как главные факторы становления песни, исполнителя и лучших спортивных команд.
В 2011-о году презентация команды «Бостон Брюинз» в «Гардене» проходила именно под эту вещь. Закончилось все тем, что свой «one shot» «Бостон» реализовал.
Место 8. Black Eyed Peas – Lets Get It Started.
Беспроигрышный вариант. Пустите Ферджи, задайте бит, пойте о том, как сейчас начнется то, о чем будут говорить ещё лет тридцать. Беспроигрышно. Как прийти на вечеринку, когда все пьяные. Как «Моторола E-398» в 7-ом классе. Как сводить девушку на «Бэмби». Как купить самые дешёвые билеты, пойти на матч Еврочелленджа и пересесть на дорогие. Беспроигрышно. Вероятность поражения – ноль. Торжество «Теории игр» Джона Нэша. Как Уэстбрук. Как Дюрант.
С таким названием композиция, как киборги, в чьих образах Black Eyed Peas были на Супербоуле 2011, запрограммирована на звучание лишь в одном отрезке матча. В котором все начнется.
Место 7. Wolfmother – Joker and the Thief.
Есть песня одного коллектива, а есть коллектив одной песни. Официальное название «Joker And The Thief», но мы будет звать ее «Хлопок». Когда эта штучка раззадоривается на аренах (чаще всего хоккейных) все 15, 10, 5, 2, 3 или 1 тысячи начинают хлопать в такт. С ускорением. Быстрее, быстрее. Четче, четче. Чаще, чаще. С рифом: хлоп-хлоп-хлоп. Неважно о чем поют волосатые парни, главное во что под них играют.
Мы сопроводили Wolfmather американским футболом (нам нравится Ламайкл Джеймс и мы до сих пор считаем, что финал 2011-го должен был выигрывать «Орегон»; плюс – наблюдать за динамикой раннингбэков под «Jokers And The Thief» как смотреть Тарантино), также композиция прекрасно дополняет хоккей и все остальные игры с повышенным градусом. Трек доводит его до кипения.
Место 6. 2 Unlimited – Get Ready For This.
Давайте-ка уясним: если вам не нравится Space Jam, вы не понимаете в жизни две вещи: спорт и кино. А если понимаете, то мы не понимаем, зачем.
Великий кино-промо-ролик стал дополнительной «катапультой» отправляющей Джордана в Поднебесье (наряду с Nike, Спайком Ли и его игрой). Дэвид Хэлберстам в книге «Игрок на все времена: Майкл Джордан и мир который он создал» назвал «Space Jam» аляповатой агиткой. Совершенно верно, Дейв. Хоть розой назови его, хоть нет. «Большой взрыв» в баскетболе 90-х породил киномонстра, который отвечал духу времени. И потом: «Ларри не белый», «Очень смешно – давайте все смеяться с утки», «Спасибо вам парни за... за.... не знаю что вы там сделали, но спасибо», под аккомпанемент Get Ready For This для некоторых стала персональной Олимпиадой в Барселоне. На крыльях «I Believe I Can Fly» дрим-тим дотягивалась до каждого дома.
Место 5. Guns N Roses – Welcome To The Jungle.
Если кто-то зарывает топор войны, то Guns N Roses его вырывают. С мясом. С корнями. Адепты глэм-рока перенесли свой дикий «блокбастер» из истории о Маугли, где вместо лиан с лесными животными – трибуны с живыми людьми. Законы остались прежними – законы прайда.
Как «Даллас Ковбойз» – американская команда, так Welcome To The Jungle – «сердце тьмы» американского футбола. Фоксборо, Нью-Сити Стэдиум, Супердом, Арлингтон... Визжащий Аксель Роуз продирается через арены США, как капитан Уилард через пограничные заставы («Главный ?! У нас нет главного !»). У каждого свой священный Грааль, но если вечером в среду, после обеда, вы не усталый и взрослый, то – Welcome To The Jungle.
Место 4. Queen – We Will Rock You.
Официальная ритмика спорта. Фредди первым начал писать стадионные гимны в Британии, чтобы потом они первыми завоевали стадионные массы США. Казалось бы, всё до смеха просто: три близких по духу куплета, один и тот же припев и история мальчика, с перепачканным грязью лицом, вздымающего флаг нового мужчины становится гимном поколений. В том числе спортивных.
Чтобы не происходило, сколько бы времени не оставалось, на какой бы позиции не была команда, какие бы горизонты перед ней не маячили – кулак вверх. Фредди на месте.
Место 3. Ramones – Blitzkrieg Bop.
Blitzkrieg Bop – стабильность. На скольких аренах она звучала ? Теннис. Хоккей. MLB. Баскет. Бокс. Футбол. Она как Данкан, Кидд, Принс, Брэди, Пейтон, Скоулз... Даже самые маргинальные спортивные отрасли хотят устроить джигу под «боп.»
Ожидал ли когда-нибудь Джонни Рамон, что в центре Нью-Йорка, в теннисном парке «Флашинг Медоуз», Роджер Федерер откупорив Borjomi (30 долларов), потянет струны ракетки (1000 $), подмигнет Анне Винтур (платье – 50.000 $), посмотрит на «джамбо-трон» (250.000 $) и пойдет выигрывать турнир (призовые – 19 млн. $) под его, Джонни Рамона, песню ?
Вот она – простая демократия спорта. Если и есть вещи которые нельзя купить, лучше наблюдать за ними под Ramones.
Место 2. Bill Conti – Eye Of The Tiger.
«Рокки» – фильм не о боксе. Как «Бешеный бык». Как «Боец». Не про бокс. Они про то, чего может стоить победа. В любом виде спорта. В любом виде быта (чего стоил сам «Рокки» для Сильвестра ?). Присмотритесь: за деревьями (бокс) – тведые стволы процесса.
Eye Of The Tiger хлестким «хуком» выходит за границы боевого ринга и кошачьим прыжком пересекает канаты всех спортивных арен. Как интернациональный гимн. Как бой Драго-Бальбоа (все равно все болели за Рокки). В универсализме – сила. В основе больших достижений: хищницкая жажда победы. Не важно, катаешь ли ты камни в керлинге или лупишь по живому человеку.
Выживет сильнейший. Остальное нюансы.
Место 1. ACDC – Hells Bells.
98-й год, 6-й матч финала, «Чикаго» – «Юта», 85 на 86, «Джаз». За 6 секунд до конца Джордан дарит индустрии то, что она больше всего ценит. Драму.
Индустрия питается драмой. Она нужна ей как Волдеморту кровь единорога. Как Бутчу Кэссиди Санденс Кид. Как Скарлетт Ретту. Как Гарри Салли. Как Пиппен – Джордану. Она бережет ее. Она молится на нее. Она лелеет ее. Она ее прелесть.
Hells Bells – гимн клатчу. Гимн клатчевым ситуациям. Тому настрою, который «здесь и сейчас». Тому, чем живет индустрия.
И не спрашивай, по ком звонит колокол – дозорные оттрубили, колесница подана. Делай выбор: рок-н-ролльный поезд в рай («Чикаго») или прямой хайвей до ада («Юта»). Гонг дан. Акценты ставит спорт, случай и Ангус Янг.