24 января, 06:00
117
Детали матча
24 января, 06:30
110
Детали матча
25 января, 03:00
102
Детали матча
25 января, 03:00
132
129
Детали матча
25 января, 04:00
139
126
Детали матча
25 января, 20:00
136
Детали матча
25 января, 23:00
133
104
Детали матча
26 января, 01:30
107
122
Детали матча
26 января, 02:00
106
Детали матча
26 января, 03:00
123
Детали матча
26 января, 03:00
121
113
Детали матча
26 января, 03:30
117
Детали матча
26 января, 03:30
131
135
Детали матча
26 января, 03:30
143
120
Детали матча
26 января, 04:00
109
Детали матча
26 января, 04:00
125
103
Детали матча
26 января, 04:30
108
118
Детали матча
26 января, 05:00
119
109
Детали матча
26 января, 06:30
127
117
Детали матча
Сегодня, 02:00
108
118
Детали матча
28 января, 03:00
Превью матча
28 января, 03:00
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 04:00
Превью матча
28 января, 04:00
Превью матча
28 января, 04:30
Превью матча
28 января, 05:00
Превью матча
28 января, 05:30
Превью матча
29 января, 03:30
Превью матча
29 января, 06:00
Превью матча
29 января, 06:00
Превью матча
30 января, 03:00
Превью матча
30 января, 03:00
Превью матча
30 января, 03:00
Превью матча
30 января, 03:30
Превью матча
30 января, 03:30
Превью матча
30 января, 03:30
Превью матча
30 января, 03:30
Превью матча
30 января, 04:00
Превью матча
30 января, 04:00
Превью матча
30 января, 05:00
Превью матча
30 января, 06:00
Превью матча
31 января, 03:00
Превью матча
31 января, 03:30
Превью матча
31 января, 03:30
Превью матча
31 января, 06:00
Превью матча

Возможная революция драфта: Прощай лотерея, привет колесо

Возможная революция драфта: Прощай лотерея, привет колесо

 

Возможная революция драфта: Прощай лотерея, привет колесо


Почти вся история НБА строится на том, что если ты хочешь выиграть титул, то у тебя в команде должны быть одни из лучших 10-15 игроков лиги. Конечно же, были исключения вроде «Пистонс» образца 2004 года, но это другая история.

Наиболее распространенное средство получения звездного игрока наступает в самом начале его карьеры, на драфте НБА. Вы можете, схватить удачу за хвост, как это сделали «Мэвс» с Дирком Новицки (№ 9), «Селтикс» с Полом Пирсом (№ 10), «Лейкерс» с Кобе Брайантом (№ 13, благодаря всезнающему Джерри Уэсту) и теперь «Пэйсерс» с Полом Джорджем (№ 10). А «Рокетс» недавно доказали нам, как можно манипулируя платежной ведомостью, за несколько сезонов пригласить двух звездных игроков лиги. То же самое произошло и с «Селтикс» – когда они получили Кевина Гарнетта и переписали новейшую историю клуба.

Но одним из лучших способов начать все сначала является “слив” сезона и высокий пик на драфте. Но этот путь не застрахован от ошибок. «Бобкэтс» сдали сезон-2011/12 и получили только Майкла Кид-Гилкриста, а не Энтони Дэвиса. «Бакс», «Рэпторз» и «Блейзерс», выиграв пик, потратили его на «больших», но это оказалась роковой ошибкой в их историях. Но это не останавливает генеральных менеджеров, которые хорошо разбираются в аналитике: они продолжают проигрывать и пытаются получить первый пик. Мы можем дискутировать на эту тему и задаваться вопросом, почему это происходит, но такова реальность. Харрисон Барнс играет за «воинов», а не «Джаз» или другую команду, в конце концов. А «Селтикс»-1996/1997 уже история. Мы можем также искать решения, и в офисе лиги многие против этой системы «сливов», но никто ничего не может поделать с этим. НБА давно превратилась в коммерческий продукт, и сейчас некоторые чиновники предложили новую революционную систему драфта, которая, возможно, в будущем сможет изменить и саму лигу, и играющие в ней команды. Предположительно, собираются испробовать эту систему где-то в 2014 году. Но уже сейчас лига поделилась на два лагеря, кто за и кто против.

Предложение

Грэнтлэнд получил копию предложения, которое устранит драфт-лотерею и заменит ее системой, в которой каждая из этих 30 команд выбирала бы в первом раунде однажды — и именно однажды — каждые 30 лет. Каждая команда просто бы шла по кругу через каждые 30 драфтовых слотов, год за годом, в определенном порядке, разработанном так, чтобы команды получали разные пики каждый год. То есть, когда начинается 30-летний цикл, команды собираются и начинают движение по этому колесу, тем самым получают пики за все эти годы, то есть со стопроцентной вероятностью знают, какой пик у них будет на протяжении 30 лет. Тогда исчезнет защита пиков, и не повторится ситуация с Харрисоном Барнсом.

Систему проще понять в иллюстрированной форме. Ниже колесо, обрисовывающее в общих чертах «заказ», команды двигаются по кругу; также здесь есть 6 пиков отмеченных красным цветом, тем самым это гарантирует всем командам пик в топ-6 каждые пять лет и в топ-12 каждые четыре сезона:

Возможная революция драфта: Прощай лотерея, привет колесо



Скажу иначе: команда, которая бы получила первый пик в начале, в дальнейшем бы обладала 30-м, 19-м, 18-м, 7-м, 6-м. Просто следуйте по колесу, по часовой стрелке. То есть все зависит от того, какой пик ты получишь в первый год. Система разрабатывается для устранения связи между тем, чтобы получить очень низкий и очень высокий пик. После введения этого колеса, у команд не будет никакой выгоды сливать сезон. Если вы полагаете, что сдача матча является нравственно неправильной или что она вредит бизнесу путем малой посещаемости арен, то «система колеса» поможет притормозить этот процесс.

Аргументы против

Есть один аргумент, который ставит под сомнение эту систему: эта система устранила бы плохие команды? Если ваша команда ужасна и вы получили второй пик (а до этого пик в топ-12 (№11)), вы смотрите дальше и видите: у вас на следующих трех драфтах слабые пики (29-й, 20-й и 17-й) — пики, где сложно выбрать талантливого парня. И вот вопрос, избавились ли мы от слабой команды, ведь болельщики спокойно смогут просчитать, когда они получат хорошего игрока, а когда нет.

Возможно. Но команды все чаще стали сливать сезоны. А генеральные менеджеры просто говорят владельцам: «Да, мы ужасны, но это – часть плана. Просто дайте мне время». Просто уберите лотерею, и все изменится. Тогда не будет таких долговых ям, в которых команда утопает десятилетиями, и станет больше интересных игр и равных команд. Вспомните: НБА является самой предсказуемой из четырех крупнейших лиг США, с точки зрения результатов одной игры.

С другой стороны, эта система будет помогать командам чемпионам держаться на вершине, ведь каждые пять лет они будут получать топ-6 пик. Это так называемый аргумент «без шансов». Это проблема достойная рассмотрения, но она не столь серьезная, как если бы лига приняла идею Малкольма Глэдуэлла, по которой команда с лучшим показателем побед и поражений получает самый высокий пик. На нашем веку уже случались «странности» — «Буллс», заполучившие Деррика Роуза, или «Мэджик», который выиграл лотерею два года подряд в начале 1990-х. В этом году, если команда с 45 победами на Западе получит пик в топ-6, это будет равноценно удару шокером.

Другие важные моменты в предложении

• Колесо, которое разработано посредством сложных алгоритмов, сделано таким образом, что каждые шесть лет команда, которой повезет, сможет забрать двух игроков из топ-12 два года подряд. Это стимулирует процесс долговременного строительства вокруг молодых игроков и позволит плохим командам становится лучше, если они хорошо поработают на драфте.

• Каждый шестилетний набор пиков эквивалентен остальным шестилетним циклам. То есть каждая команда находится в равных условиях.

•Система не вступит в силу до тех пор, пока не будут осуществлены все текущие сделки, основанные на обмене пиками. Это означает, что у команд будет много времени, чтобы подготовиться. К тому времени, когда все заработает, команды будут выглядеть совершенно иначе.

• Существует тернистый вопрос об отправной точки на колесе для всех 30 команд. Текущее предложение решается путем проведения одной ПОСЛЕДНЕЙ лотереи. Другими словами: победитель этой лотереи получит № 1 в первом драфте колеса, а затем цикл из № 30, № 19, № 18, и так далее. Команда, финишировавшая второй в лотерее, получила бы № 2, а затем № 29, № 20, и т.д. Команда, заканчивающая лотерею, получила бы № 14 и так далее.

Тогда остается вопрос, а что же делать с номерами 15-30. Какова для них отправная точка. Как разделить команды, которые вышли в плей-офф. Дальше становится веселее: худшая команда на стадии плей-офф получила бы первые очки, позволяя тем самым, самому выбрать позицию начиная с 16. В итоге команде-чемпиону достанется оставшаяся позиция. Для ясности, вот первые шесть лет выборов драфт пика, сверху до низу, которые будут доступны командам, попавшим в плей-офф:

Возможная революция драфта: Прощай лотерея, привет колесо


Подумайте, как весело будет! Команда в отчаянном положении, лучше начать с 24, так как это ближайшая точка, чтобы получить первый пик. Команда, которая уже довольно хороша, могла бы выбирать игроков послабее, чьи контракты не будут отягощать платежку, что-то типа 17-8-5-26-22-15, если вы начинаете с 17. Махинации с такими пиками очень забавны, но они могут произойти только раз в 30 лет. Лига могла бы даже пересмотреть лотерею, просто дав командам в зависимости от положения самим выбирать номера позиций. Но предположительно было бы так же.

Давайте будем честны: Это предложение находится на очень ранних стадиях разработки. Оно породило и волнение, и ярых противников в офисах лиги. Для введения этой системы нужно, чтобы хотя бы 3/4 лиги были «за». А в лиге есть множество консерваторов. К тому же этой системе может воспротивиться профсоюз игроков.

Так как лотерея родилась в 1985 году, уже тогда команды начали думать как бы обойти систему, и в данном случае их понять можно, если ты сливаешь сезон, ты плохой, но лучше быть плохим, а затем стоять с кубком, чем быть хорошим и прозябать на дне таблицы. Людям в лиге, кажется, нравится идея включать в показатель побед/поражений результат не только этого года, но и двух/трех прошедших. Тем самым команда, звездный игрок которой получил травму, даже пытаясь слить сезон, получит не такой высокий пик.

Но пока существует лотерея в той или иной форме, команды будут стремится проигрывать таким образом, чтобы получить больше шансов на первый пик. Само предложение по себе еще сыровато и в нем есть много нюансов. Но уже сейчас оно вызвало бурю эмоций у владельцев и чиновников. На моей памяти этой первое действительно стоящее предложение, которое посылали лиге. И согласитесь, над этим стоит подумать.

 

Оригинал Тут

Комментарии (9)
Профиль пользователя baldino
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя baldino
Свой
24 декабря 2013, 19:12
Лейкерс в 2008 2-4, 2009 - 4-1, 2010 - 4-3.
Теперь смотрим на Майами.
Колесо, итить его. Система уже введена в практику.
Кто будет следующим?!
И да. Это конченый бред.
Профиль пользователя Valeriy Magic
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Valeriy Magic
Зал славы AB
24 декабря 2013, 19:13
Если эта система появиться когда-нибудь и игроки станут объединятся, то образуются пару команд, претендующих на высокие места. Разница между клубами станет еще выше. Команды внизу так и не выберутся в ПО никогда. Чемпионы будут получать звездных новичков с драфта. НБА станет предсказуемой и унылой лигой, посещаемость упадет. 30 лет будете ждать первого пика, если вдруг выбрали Беннета - звучит как приговор. Хорошо, что драфт- лотерея 2014 точно пройдет по обычной схеме.
Профиль пользователя DenisHeart
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя DenisHeart
Свой
24 декабря 2013, 21:45
А мне нравится идея. Фактор случайности везде есть в достаточной количестве. Можно выбрать 1м и провалиться (привет, Энтони!), а можно взять 57-м (Ману) и получить немалую выгоду для франчайза!
Профиль пользователя Valeriy Magic
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Valeriy Magic
Зал славы AB
24 декабря 2013, 21:53
Цель драфта, чтобы слабые команды получили наиболее перспективных новичков на драфте и уравнять команды. А в этой системе получается обратное. И без того сильные коллективы станут еще сильнее.
Профиль пользователя RomanZaharov
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя RomanZaharov
Посетитель
24 декабря 2013, 22:24
Всё таки существующая система изжила себя. Нужно её менять. Этот вариант интересный. И не согласен с тем, что "команды внизу так и не выберутся в ПО никогда. Чемпионы будут получать звездных новичков с драфта". Вот посмотреть на сегодняшний Финикс или Индиану и видно, что те кто работают над собой - получают результат даже без высоких пиков. И наоборот - Кливленд. Так что драфт ничего не решает сейчас. К тому же если в одной команде собрать сильных игроков и к ним придет еще с драфта 1-ый пик, то им всё равно придется делить как то мяч и игровое время, а следовательно кто то в этой команде не раскроется так как если бы играл в слабой. то есть это не будет гарантией побед. Зато мы получим лигу, в которой каждая команда будет думать о том как стать сильнее здесь и сейчас, и это будет интереснее, чем смотреть как сливают.

Цитата: Valeriy Magic
Цель драфта, чтобы слабые команды получили наиболее перспективных новичков на драфте и уравнять команды. А в этой системе получается обратное. И без того сильные коллективы станут еще сильнее.

Что то я при существующей системе не вижу что команды уравниваются с помощью драфта. Может быть тогда предложишь что бы игроки не переходили из одной команды в другую, а играли всё время в одной- в той, которая их задрафтовала. Вот тогда, да. Команды будут уравниваться.
Профиль пользователя LarryTheBestWhite
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя LarryTheBestWhite
Легенда AB
25 декабря 2013, 01:11
Лучше для команд, не попавших в постсезоку, сделать отдельный ПО!))) победитель получает первый пик. Представляете, как все будут жопу рвать??? biggrin для справедливости, худшим командам давать преимущество домашней площадки, например. И посещаемость будет, и хоть какой-то спортивный азарт среди лузеров
Профиль пользователя Valeriy Magic
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Valeriy Magic
Зал славы AB
25 декабря 2013, 11:24
Цитата: LarryTheBestWhite
Что то я при существующей системе не вижу что команды уравниваются с помощью драфта.

Портленд не только уровнялся с помощью драфта, но и вышел в лидеры чемпионата, добавив несколько свободных агентов. А Оклахома тем более. Громовержцы построены целиком на драфтах.
Профиль пользователя RomanZaharov
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя RomanZaharov
Посетитель
25 декабря 2013, 14:49
Цитата: Valeriy Magic
Цитата: LarryTheBestWhite
Что то я при существующей системе не вижу что команды уравниваются с помощью драфта.

Портленд не только уровнялся с помощью драфта, но и вышел в лидеры чемпионата, добавив несколько свободных агентов. А Оклахома тем более. Громовержцы построены целиком на драфтах.

Раз в 5 лет команда будет выбирать в топ -6 .
По поводу Портленда. Вот их состав :
Ла Маркус - 2 номер в 2006г.
Батюм - 25 пик в 2008г.
Лилард - 6 пик в 2012г.
Лопез - 15 пик в 2008г.
Мэтьюз - не выбран в 2009г.
Макколум, который не сыграл еще - 10 пик в 2013г.
Робинсон - 5 пик 2012г.
Уильямс - 47пик 2003г.
Остальные скамеечники и ниже 20-ого пика.
Робинсон, несмотря на то что он 5-ый пик, не играет ведущую роль в команде. Вот и получается, что в команде 2 игрока - ЛаМаркус и Лилард выбраные в топ-6 и как раз между ихними драфтами прошло 5 лет. А теперь если посмотреть на колесо в статье, то получим, что между дрфтами, когда команда выбирает в топ-6 еще меньше - всего 4 года. То есть такую команду вполне собрать и при новом драфте, да и к тому же на год быстрее даже. Но мало собрать, нужно ведь еще и удержать. Ведь Оклахома с Харденом всё таки рассталась. У неё кстати тоже в топ-6 только 2 игрока. Ибака - 24 пик. В любом случае команды ничего особо от этого не теряют, а мы - болельщики наоборот выигрываемым, так как не нужно будет смотреть сливные сезоны любимой команды.
Профиль пользователя DRodenko
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя DRodenko
Зал славы AB
26 декабря 2013, 15:24
Бредовая идея, я считаю.
А если какой-то торговый ЛФ(тот же Уиггинс например, или Паркер) попадет в Майами. Он вместо одного из лучшего игроков в истори будет, в лучшем случае, тенью ЛеБрона, а то и вообще банку полировать