Достоинство Мэлоуна и непослушное афро. Курьезы и печали драфта НБА
Достоинство Мэлоуна и непослушное афро. Курьезы и печали драфта НБА
Драфт НБА, помимо множества новых имен и больших ожиданий, преподносит массу забавных историй.
Драфт - это эмоции, с которыми зачастую не так просто совладать, особенно в момент, когда решается вся твоя дальнейшая профессиональная карьера. За долгую историю торжеств по случаю выборов новичков в НБА было множество забавных, грустных и трогательных моментов.
Завершить карьеру на драфте
Взять хотя бы историю Айзеи Остина, одного из самых перспективных баскетболистов этого года, у которого во время преддрафтовых тестов был выявлен синдром Марфана, тяжелая генетическая патология, которая негативно влияет на сердечно-сосудистую систему. Форма заболевания Остина оказалась достаточно серьезной, и поэтому центровой завершил карьеру, так и не начав ее.
Тем не менее, руководство НБА пригласило игрока на церемонию драфта, и в середине первого раунда комиссар Адам Сильвер взял небольшую паузу, во время которой объявил, что под символическим номером НБА выбирает центрового университета «Бэйлор» Айзею Остина. После этих слов игрок поднялся на сцену, поприветствовал Сильвера и произнес благодарственную речь.
К счастью, таких случаев гораздо меньше тех, которые вызывают положительные эмоции и заставляют улыбнуться. Вы уже знаете о том, как Зак Лавин воспринял свое будущее в «Миннесоте», но подобное поведение самих игроков и ведущих церемонии - не штучный товар.
От печали до радости
Стива Фрэнсиса, памятного многим своей прытью и данками в составе «Хьюстона», некоторые запомнили еще в связи с его поведением на драфте-1999. Тогда Стива под вторым номером выбрали безнадежные аутсайдеры «Ванкувер Гриззлис», а сам игрок продемонстрировал образцовую сдержанность.
Фрэнсис, облаченный в похоронный, полностью черный костюм всем своим видом давал понять, что переезд в заснеженный Ванкувер - это последнее место, в котором он хотел бы играть. Фрэнсис попал в лапы журналистов, которые полюбопытствовали насчет его ожиданий и отношении Ванкувера. Он закатил глаза, траурно покачал головой и, тяжело выдохнув, пробубнил очередную тираду о профессионализме и намерении прогрессировать.
Подобная реакция положила начало громким разногласиям между игроком и руководством клуба, который обвинил Фрэнсиса в некомпетентности. В итоге диалога так и не получилось, перед самым началом сезона «мишки» обменяли вздорного разыгрывающего в «Хьюстон».
А теперь танцы!
Оптимистично выглядел Нене Иларио в 2002 году. Бразильца «Нью-Йорк Никс» выбрали под седьмым номером, несмотря на неодобрительный гул нью-йоркских болельщиков. Вступив на сцену, Иларио начал выдавать лихие танцевальные па из национального фольклора. Улыбчивый бразилец позже признался, что готов был щегольнуть умениями из капоэйры, но решил не портить свой единственный выходной костюм.
Сейчас Нене - один из топовых больших в лиге, обладатель шикарного внушительного гардероба, так что когда-нибудь мы все-таки увидим капоэйру в его исполнении.
Человек с достоинством
Все, что касается костюмов, является предметом особого внимания на церемонии драфта. Год за годом эксперты составляют рейтинги, где обсуждается, чей вкус лучше, а кто наоборот стал настоящим посмешищем. Претендентов на титул самого безвкусно одетого новичка в истории драфтов хватает: тут и бежевый макинтош Дрю Гудена, и полностью белый сутенерский прикид со шляпой и тростью от Самаки Уокера, и ярко-красное недоразумение с рисунком, в которое облачился Джален Роуз.
Но лучше всех выступил Карл Мэлоун. Дело было в 1985-м, когда под официозом понималось четкое соответствие параметров костюма параметрам того, кто его носит, никаких мешковатостей, все должно было сидеть тютелька в тютельку.
Видимо, Мэлоун решил с первого момента прослыть перфекционистом, но слегка перестарался: мало того что для штанов он выбрал белую ткань, но еще и не рассчитывал, что воспримет свой выбор под 13-м номером слишком радостно. Короче, когда Почтальон шаркающей походкой выходил на сцену, практически весь зал убедился, что помимо недюжинных игровых достоинств, Карл обладает и не менее внушительными природными. Неловкость сгладила трибуна, из-за которой Мэлоун расточал комплименты и благодарности, а дальнейшее интервью Карл давал, уже сидя на стульчике, скромно положив серенький пиджак на колени.
Не тот размерчик
Еще одна занятная история, касающаяся предмета одежды, произошла в прошлом году. Одной из традиций драфта является вручение новичку фирменной дизайнерской бейсболки с символикой команды, которая его выбрала. В этой кепке он должен появиться на сцене, пожать руку комиссару и произнести заготовленную речь.
Бразильский центровой Лукас Бебе Ногейра, как ни старался, так и не смог влезть в злосчастную кепочку: помимо выдающегося роста игрок является обладателем роскошнейшего афро, прически сколь эффектной, столь и своенравной. После того, как Ногейра пару раз попытался усмирить непослушную копну волос, он понял, что это бесполезно и просто положил кепку сверху, как на тумбочку. Во время его шествия к сцене аксессуар то и дело норовил упасть, поэтому Ногейра временами напоминал акробата, который всем своим телом старается сохранить равновесие.
Перевожу для недовольных
Присутствие на церемонии драфта простых болельщиков (а на драфт вполне можно купить билет, как и на обычный матч) порой заставляет участников церемонии импровизировать. Где еще, как не на церемонии драфта простой фанат может выразить свое отношение к комиссару НБА и его политике.
Адам Сильвер еще такой привилегии не заслужил, а вот хоровое «буууу», обращенное в сторону его предшественника Дэвида Стерна, уже стало неотъемлемым атрибутом практически каждого драфта на протяжении последних двадцати лет. И каждый раз седовласый коротыш находил способ подначить публику так, что оставалось лишь развести руками. В 2013-м вышедший к трибуне под гиканье и свист улыбающийся Стерн, стрельнул глазами в зал, выдержал мхатовскую паузу, а затем вкрадчиво произнес: «Я должен пояснить для иностранной аудитории, которая смотрит нас, что звук «бууу» в Америке считается знаком уважения». Стройный гул мгновенно сбился на отдельные смешки и аплодисменты.
Я первый номер драфта? А что там по другой программе?
Что бы вы сделали узнав, что стали первым в истории НБА иностранным игроком, выбранным под первым номером драфта? Большинство людей переполняла бы радость, они бы прыгали до потолка в предвкушении возможностей, которые перед ними открываются благодаря этому статусу.
На драфте-2002, после того, как «Хьюстон» выбрал Яо Мина, толпа неистовствовала, аналитики спорили, станет двухметровый китаец провалом или новым лицом НБА. И каково было удивление, когда на огромный экран вывели телекартинку из шанхайской квартиры Яо.
На диванчике сидел Яо в белой майке и рейтузах и пара его родственников. Вид у них был отрешенный и одомашненный, что казалось, будто они вообще не ожидали ничего подобного. Зато когда китайское семейство осознало значимость события, тут они выпустили наружу все свои эмоции… пару раз пожали друг другу руки, после чего изучающим взглядом принялись смотреть на творящееся в «Мэдисон Сквэр Гарден».
Пылкая реакция
Но иностранец иностранцу рознь. Вот чех Ян Веселы, в отличие от Яо, отреагировал на свой выбор более эмоционально. На церемонии в 2011-м чешский форвард был выбран «Вашингтоном» под высоким шестым номером. Но рядом не оказалось мам, дядь или теть. Яна это не смутило, он со всей страстью впился в губы своей девушки, и в какой-то момент начало казаться, что подзабыл про драфт. Лишь после нескольких напоминаний игрок пришел в себя и пошел воздавать положенные почести и похвалы. Жаль, но в заокеанской карьере способного баскетболиста - это самый яркий на данный момент эпизод. Может, после перехода в «Наггетс» карьера любвеобильного чеха пойдет в гору.
Я вообще все закончил
Порой эмоции после выбора бьют через край, и начинаешь выдавать желаемое за действительное. Так случилось с Ламаром Одомом, которого в 1999-м под четвертым номером выбрали «Лос-Анджелес Клипперс». Во время интервью Ламар настолько расчувствовался, что немножко затерялся между реальным миром и вымышленным.
Корреспондент: Ламар, вы очень любите свою бабушку. Скажете, что произошедшее значит для нее?
Одом: О, практически все! Я дал ей обещание, что окончу колледж и попаду в НБА, и вот теперь я здесь.
Корреспондент: Эээ... Ламар, но вы же отучились всего год.
Одом: Правда? Подождите, я перепутал - обещал бабушке окончить школу. Неважно, главное - я в НБА
Настоящий мужик! Обещал окончить - окончил, а уж что - это уже частности.
- Источник: sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: J23