Кармело Энтони и еще 25 жертв Кевина Гарнетта
Кармело Энтони купился на провокацию Кевина Гарнетта и поплатился дисквалификацией на один матч. Блог «Фонарь» вспоминает, кто еще становился жертвой главного тролля НБА.
Джеррид Бэйлесс («Портленд»)
Каждый ребенок знает: если вас допекает Кевин Гарнетт – лучше всего не обращать на него внимания. Официально главный трэштокер НБА и один из десяти грязных игроков лиги любит задирать соперников и инстинктивно выбирает самых уязвимых.
Собственно, совершенно понятно, что принимать это всерьез – не следует. Для самого Гарнетта это неотъемлемая часть игры, часть его сверхнеуступчивой потрясающей натуры.
Эпизод с Джерридом Бэйлессом характеризует это лучше всего: чтобы подразнить защитника, Гарнетт опустился на паркет и принялся изображать собаку.
Дуайт Ховард («Орландо»)
Именно поэтому Дуайт Ховард, например, воспринимает Кевина именно в таком разрезе. Хотя каждую их встречу Гарнетт открывает классической ремаркой: «Накрась себе рожу, клоун».
Тим Данкан («Сан-Антонио)
Порой хитроумные трюки Гарнетта работают и против него: он настолько заводит соперников, что придает им дополнительные силы.
Именно так случилось с Тимом Данканом. Когда-то – центровой «Сперс» тогда стоял на линии штрафных – Гарнетт пожелал ему счастливого Дня матери (“Happy Mother’s Day Motherf*cker”). Так как мать Данкана умерла от рака груди накануне 14-го дня рожденья Тима, то тихий спокойный Тимми навсегда возненавидел Кевина и старался сделать все, чтобы встречи их команд проходили максимально болезненно для недруга.
Рэй Аллен («Майами»)
Эту же тактику, видимо, воспринял и Рэй Аллен. Гарнетт отчетливо дал понять, что стер бывшего партнера из своей жизни: забыл, как он выглядит, потерял его телефон, с недоумением встречал вопросы о «номере 20» – так что Аллен просто сосредоточился на «трехах».
Энтони Пилер («Сакраменто»)
Сейчас уже мало кто помнит, что Аллен – не первый бывший партнер, которого невзлюбил Гарнетт. С Энтони Пилером жизнь столкнула его в самый неприятный момент – во время 6-го матча серии с «Сакраменто» в 2004-м. Тот вряд ли не знал о выкрутасах КейДжи, но все же повелся, как дитя – комбо из локтя и хука с левой вылился в дисквалификацию из двух матчей. Пилер пропустил 7-й матч, завершивший сезон «Кингс», а через год уже заканчивал карьеру.
Рик Рикерт («Миннесота»)
Перед этим был еще один эпизод, уже с участием одноклубника. Никому не известный тогда новичок Рик Риккерт забил через Гарнетта на тренировке, после чего получил в челюсть – парню наложили семь швов.
Уолли Зэрбияк («Миннесота»)
Рикерт был не единственным, кому досталось. Уолли Зэрбияк изводил КейДжи своей ужасающей защитой, и в итоге это вылилось в один выброшенный на тренировке удар, попавший злодею в голову. Затем Гарнетта оттащили.
Как потом рассказал сам Зэрбияк, в основе конфликта лежал игровой эпизод, когда Кев отказался меняться игроками в защите и заставил Уолли преодолевать заслон.
Хотя практически никто не видел обоих инцидентов, они создал плохую славу КейДжи, которая со временем только крепла: в дальнейшем охотнее всего поддавались на провокации европейцы и белые американцы – и у некоторых складывалось предубеждение против Гарнетта. История с линчеванием давала формальный повод доброжелателям сложить не существующую мозаику. Конфликты с одноклубником Рашо Нестеровичем и грозным Мэттом Боннером лишь усугубляли ситуацию.
Хосе Кальдерон («Торонто»)
Одна из самых известных перепалок. Кальдерон попробовал дать отпор хулигану его же оружием, активно жаловался судьям и свел дело к боевой ничьей.
Андреа Барньяни («Торонто»)
Одноклубник Кальдерона оказался не готов к необычным приемам. Тем более, что дело происходило в контрольной игре.
Гордон Хэйворд «(Юта»)
А вот юноша из Солт-Лейк-Сити воспринял это правильно.
Марко Белинелли («Голден Стэйт»)
Дело не ограничивалось лишь троллингом. Стандартно жесткий заслон – один из любимых приемов КейДжи.
Майк Миллер («Майами»)
Дуэйн Уэйд знает об этом едва ли не лучше всех.
Микаэль Петрюс («Финикс»)
Иногда уже сам вид хорошего плотного заслона действовал раздражающе.
Заза Пачулия («Атланта»)
С Пачулией у Гарнетта вообще сложились замечательные отношения. Грузин – один из немногих в лиге игроков, который способен не уступить лидеру «Селтикс» в его любимых приемах – филигранном владении острыми локтями и еще более острым языком. Серия с «Хоукс» в 2008-м – пиршество для любого, кому по душе подобные ценности.
Эндрю Богут («Милуоки»)
Выброшенных локтей было столько, что их и не сосчитать. Богута выделили – снова как белого.
Жоаким Ноа («Чикаго»)
Ноа выделился сам. Центровой промолчал, но потом еще полгода рассказывал про то, что этот ужасный человек был его кумиром детства, а теперь с ним так поступил.
Особенно на Ноа повлияли матчи, в которых КейДжи не играл. Поддержка со скамейки был образцовой.
Квентин Ричардсон («Майами»)
Квентин Ричардсон напросился сам: всему виной его туманные отношения с Полом Пирсом. Но здесь острый локоть был использован в качестве поддержки партнера. Удаление.
Марио Чалмерс («Майами»)
Нечто подобное потом ждало Марио Чалмерса.
ЛаМаркус Олдридж («Портленд»)
А когда локоть просвистел у уха ЛаМаркуса Олдриджа, в ответку был брошен изящный подзатыльник. По техническому на брата.
Ченнинг Фрай («Финикс»)
Иногда дело не ограничивалось локтями. И в ход шли руки как таковые. Легкое касание трусов – и большая буча.
Антонио МакДайесс («Детройт»)
В какие-то моменты Гарнетт задевал даже тех, кого не хотел. Например, заступился за партнера и бросил мячом в МакДи: от гнева ветерана его спасли лишь быстрые ноги и арбитры.
Эл Джефферсон («Юта»)
Но зачастую до рукоприкладства дело не доходило: комбинация локтей, заслонов, шумных разговоров и раздражающих штук (вроде обыкновения смахивать броски по своему кольцу после свистка) действовала безотказно. Против поддавшегося его воздействию Джефферсона.
Назр Мохаммед («Шарлотт»)
Разгоряченного Мохаммеда.
Ламар Одом («Лейкерс»)
Понимающего, откуда растут ноги, но не всегда сдерживающего себя Одома.
Кармело Энтони («Нью-Йорк»)
Так что случай с Мело типичен: странно, что, поиграв столько лет в лиге, Энтони не знал, с кем связывается. Немного толкотни, немного разговоров, немного лишних слов – все это было и раньше. Единственное отличие – то, что Энтони пошел еще дальше остальных и не остановился на паркете. Ожидание у автобуса равноценно одноматчевой дисквалификации.
Чарли Виллануэва («Детройт»)
Эпитет в адрес жены Энтони Лалы развеселил весь интернет, а самым «ужасным» из его вербальных изобретений считают нападки на Чарли Виллануэву (а не на Данкана). После одного из матчей Чарли Ви настолько возмутился, что опубликовал в твиттере обращение поддержать его в схватке с нарушителем общественного спокойствия: Гарнетт называл его «раковым пациентом», и как указал Виллануэва: «Я разозлен только потому, что многие умерли от рака, а он преподносит это как шутку».
Пришлось Гарнетту объяснять непонятливым, что он имел в виду, что Чарли – «рак для своей команды и лиги».
Такое объяснение пришлось всем по душе. И Виллануэва, наверное, пожалел, что не уточнил все детали прямо во время матча.
Крэйг Сэйгер (клуб людей в странных костюмах)
Кев не изменяет себе никогда и нигде.
А народ продолжает нервничать.
Так что продолжение обязательно следует.