Тимофей Мозгов: «Кливленд» готов умирать на площадке, и это заслуга Блатта»
Перед началом сезона в НБА большинство аналитиков сходились во мнении, что самой большой проблемой «Кливленда» будет оборона. Многие предсказывали, что звездное трио — Леброн Джеймс, Кевин Лав и Кайри Ирвинг — при поддержке центрового Андерсона Варежао может здорово атаковать, но вряд ли будет стабильно играть при защите своего кольца. Эти прогнозы подтвердились. В 2014 году «Кливленд» чередовал победы с поражениями и явно не походил на клуб, который уже в этом году будет претендовать на титул. Ситуацию усугубила травма Варежао в матче против «Миннесоты», после которой он выбыл до конца сезона.
Чтобы исправить ситуацию менеджер «Кавальерс» Дэвид Гриффин отдал «Денверу» право на два выбора драфта в обмен на российского центрового Тимофея Мозгова, что тут же принесло свои плоды. Команда выдала 12-матчевую победную серию, а Тимофей продолжил коллекционировать дабл-даблы. Тренер «Кливленда», экс-наставник сборной России Дэвид Блатт назвал обмен Мозгова большой удачей, а Леброн и вовсе отметил, что россиянин является лучшим центровым, с которым он играл со времен литовца Жидрунаса Илгаускаса.
В эксклюзивном интервью «Известиям» Тимофей Мозгов рассказал о первом месяце в новой команде.
— Каково выходить на площадку с тремя потенциальными членами зала славы НБА?
— Действительно, ходит много разговоров, что наш клуб — это великолепное трио — Леброн, Лав и Ирвинг. Но прежде всего мы команда. Когда ты выходишь на площадку, то не думаешь о звездных именах. Каждый баскетболист «Кливленда» занимается своим любимым делом. Все игроки понимают, что им надо делать то, что они умеют лучше всего. Меня взяли в эту команду, и я стараюсь демонстрировать свои лучшие качества.
— Леброн, Лав и Ирвинг очень любят повозиться с мячом на площадке. Как они делят спортивный снаряд во время игры? Случаются ли какие-нибудь конфликты на этой почве?
— Они прекрасно контактируют между собой. Считаю, что мы хорошо работаем с мячом. Никто не берет на себя очень много. Конечно, Леброн или Кайри очень сильны индивидуально, но в целом мы играем в командный баскетбол. У нас нет проблем из-за того, что ребята не могут поделить мяч. Это очень важный момент.
— Вы похожи на Хораса Гранта времен Майкла Джордана, Скотти Пиппена и Денниса Родмана. Проводили такую параллель?
— Если честно, ассоциаций таких не проводил. У меня нет времени задумываться на отвлеченные темы. У нас очень напряженный график игр, и все мысли связаны только с предстоящим соперником. У меня порой даже нет минуты позвонить близким и друзьям.
— Вы разговаривали с Блаттом о своей роли в клубе?
— У нас был такой разговор. Я так его и спросил: «Тренер, что вы хотите, чтобы я делал на паркете, возможно, играл как-то иначе?» Блатт ответил мне достаточно просто: «Играй, как играешь, делай то, что делаешь».
— В американских СМИ постоянно муссируется, что Блатт якобы не пользуется большим уважением у игроков «Кливленда». Можете это прокомментировать?
— Скажу так: наши ребята готовы умереть на площадке. Это могут отметить все, кто смотрел хотя бы один матч «Кливленда» после Нового года. Все 12 человек, выходящие на паркет, бросаются за мячами в аут, работают на полную выкладку. Тут никаких проблем. Самоотдача запредельная. Мы прекрасно общаемся внутри коллектива. В этом большая заслуга Блатта.
— Что за человек Леброн? Как он ведет себя за пределами паркета?
— Мы с ним не близкие друзья, но отмечу, что Джеймс — лидер нашего коллектива, великолепный командный организатор. Он обладает великолепными человеческими качествами.
— Ваш агент Максим Шарифьянов заявил, что вы сильно недооценены в плане зарплаты. По его словам, оклад основного центрового клуба НБА составляет $8–9 млн в год. Что вы сами думаете по этому поводу? (Зарплата Мозгова в текущем сезоне составляет $4,6 млн, в следующем году центровой сборной России заработает на $300 тыс. больше. — «Известия»).
— Я об этом не думаю. Мой агент вряд ли акцентировал внимание на моей зарплате, возможно, он комментировал появившиеся слухи вокруг меня. Сейчас у меня идет интересный, сложный сезон. У меня есть договор, согласно которому я буду получать определенную сумму. И с этим нельзя ничего сделать, как бы я этого ни хотел.
— Что для вас значит участие в матче всех звезд НБА? Это цель вашей карьеры или вы относитесь к этому шоу снисходительно?
— Конечно, мне когда-нибудь хотелось бы принять участие в матче звезд НБА. Увы, но в этом году уже не получится. Я очень стараюсь, но надо понимать, что нельзя прыгнуть выше головы. Об этом надо всегда помнить.
— Почему перед 2016 годом вам не обратиться к россиянам, чтобы вся страна проголосовала за вас для участия в матче звезд?
— До Нового года еще очень много времени. Возможно, я воспользуюсь вашим советом.
— Вы следите за карьерой других представителей России в НБА?
— Пристально не слежу, но примерно понимаю, у кого как складываются дела. Вижу, кто играет, а кто нет. У Леши Шведа сейчас довольно тяжелый период. В «Хьюстоне» очень высокая конкуренция, а тут еще наш защитник получил травму. Сергей Карасев до недавнего времени хорошо проявлял себя в «Бруклине». Выходил в стартовой пятерке. Уверен, что ему по силам вернуться на прежний уровень.
— Песня Андрея Кириленко в НБА уже спета?
— Сложный вопрос. Лучше переадресовать его самому Андрею.
— Нашли время погулять по Кливленду? Посмотреть достопримечательности города?
— Еще не успел. В основном мои перемещения по Кливленду строятся по маршруту: гостиница–зал и обратно. Моя жена и ребенок еще не переехали ко мне. Поэтому всё свободное время я провожу в зале. Да и зима не лучшее время года, чтобы знакомиться с новым городом.
— Вас узнают на улицах Кливленда?
— Узнают. Довольно часто просят сфотографироваться.
— В минувшие выходные ваш клуб прервал свою 12-матчевую победную серию. Это стало ударом для команды?
— Конечно, победы всегда заряжают тебя позитивом, но делать трагедию после поражения от «Индианы» не стоит. Мы находимся в хорошем игровом ритме и способны побеждать в каждой игре.
- Источник: izvestia.ru
- Автор: Тимур Ганеев
- Опубликовал: Kyama