Хаос и смятение. Даже звездный новичок не спасет «Лейкерс»
«Лейкерс» затерялись где-то в лабиринтах самоопределения, и поэтому сейчас не вызывают ничего, кроме чувства неловкости и жалости. Наиболее полно происходящее в клубе сейчас характеризует ситуация с новичком команды, вторым номером драфта Д’Анджело Расселлом.
Особо категоричные и жадные до крови фаны уже объявили его главным провалом и костерят руководство за то, что те остановили свой выбор на разыгрывающем «Огайо Стэйт». Они потрясают статистикой и кивают на выбранных позже Кристапса Порзингиса, Джалила Окафора и Эмануэля Мудиая, всерьез полагая, что каждый из них стал бы панацеей от всех бед и болезней «Лейкерс».
Я всё же склонен думать, что термин «плацебо» в данном случае был бы более уместен. Неважно, взяли бы «озерники» кого-нибудь другого, кардинально ситуация от этого бы не поменялась. Невнятное положение Рассела в команде — это свидетельство недопонимания.
Причем недопонимания на всех уровнях, в том числе и более высоком, нежели отношения игрока и тренера. Всю дорогу к драфту «Лейкерс» пытались определиться между Расселлом, Порзингисом и Окафором, и когда решение по последнему было фактически принято, Джим Басс сотоварищи дернул на драфте Расселла с прицелом на то, что уговорят кого-нибудь из «больших» Ламаркуса Олдриджа или Грега Монро, а уж заручившись такой поддержкой, в плей-офф попадут точно.
Особых козырей у «пурпурно-золотых» не было, Лос-Анджелес в качестве рая обетованного хорош, только когда идет в нагрузку к качественному составу, четким целям и звездным партнерам. Для Олдрижда пришлось устраивать две встречи, поскольку первую Коби Брайант проигнорировал, а когда на второй произнес сакраментальное «я первая звезда в команде, Ник Янг — вторая, ты будешь третьей», сразу стало понятно, что стервозная карма еще не раз взыщет за самонадеянность пятикратного чемпиона.
«Лейкерс» начали заигрывать с созданием команды через драфт, позабыв о том, что это такое. Последний раз, когда «озерникам» удалось превратить свой выбор на драфте в хоть какой-то успех, был центровой Эндрю Байнум, выбранный в 2005-м под 10-м номером. Все остальное время «Лейкерс» вербовали игроков за счёт своей репутации побеждающего клуба, имени Коби и ауры Фила Джексона. И вот когда клуб лишился практически всех этих составляющих, руководство все еще мнящее свой клуб реальным претендентом на чемпионство, решилось поиграть в угадайку и обмануло само себя.
В конце концов, старая бабушкина поговорка гласит: «Не знаешь кого брать — бери большого». Не задумывались, почему провалами часто оказываются именно игроки передней линии? Шон Брэдли, Куоми Браун, Дарко Миличич, Грег Оден, Энтони Бэннетт. Да потому, что баскетбол — игра больших, и даже вопреки веяниям времени, менеджеры предпочитают строить команду вокруг центровых и мощных форвардов. Даже если из них ничего не получится, может быть, над тобой будут смеяться, но, по крайней мере, ты сможешь сохранить свою работу менеджера.
Поэтому пока Джалил Окафор в своем первом матче НБА набирает 26 очков и становится вторым после Карима Абдул-Джаббара (29 очков в дебюте), кому удается провернуть исторически пышную премьеру, Байрон Скотт маринуют на скамейке Расселла, пытаясь понять, для чего он нужен и как его использовать.
Не призываю ни в коем случае ставить крест на разыгрывающем «Лейкерс», полтора десятка матчей — еще не срок. Гораздо больше беспокоит то, как скоро он сменил титул «наиболее вероятного преемника Коби Брайанта» до игрока, которого Байрон Скотт усаживает в четвертой четверти практически каждого матча. Причем объясняет свои поступки тренер следующим образом. Если игра идет напряженная и у «Лейкерс» появляется хотя бы эфемерная возможность выиграть, Скотт говорит, что для таких сценариев у них есть Коби, и Расселлу еще рановато играть в завершающей стадии. Если же команда безбожно льет «- 15», тренер заключает, что не видит смысла выпускать Расселла, поскольку не хочет приучать его к такому опыту — опыту неудачника. Иными словами, он вообще не хочет использовать Расселла, и отчасти об этом говорит даже сама история.
Скотт при всем уважении к его резюме (а оно включает титул лучшего тренера НБА-2008, и двукратное руководство командами на Матче звезд) — это специалист, которому претит наставничество. Лучших своих результатов — дважды выход в финал с «Нетс» и постоянный участник плей-офф с «Хорнетс» — он добивался с командами, где были опытные суперзвездные разыгрывающие Джейсон Кидд и Крис Пол, а также солидный набор игроков-ветеранов. Объяснять премудрости адаптации в НБА — это не то, что любит и умеет делать Байрон Скотт. По этой же причине он не сошелся характерами с Кайри Ирвингом и ушел из «Кавальерс».
И клуб, который, заметим, декларировал намерение строить новую молодую команду закрыл на это глаза и пошел на поводу у банального кумовства, наняв Скотта только лишь потому, что он «свой», только лишь потому, что поиграл с Мэджиком, Каримом, Уорти и застал первый сезон Коби Брайанта.
Так что называть Расселла провалом неправильно. Сейчас довольно тяжело квалифицировать его игру, за 26 минут игрового времени он в среднем набирает 9,5 очка, 2,7 передачи и 4 подбора. А внешне Д’Анджело выглядит оглушенным грузом ожиданий, которые на него свалились, но которые он попросту не имеет возможности оправдать.
— Я вижу все те ошибки, которые совершаю, и мне самому нужно найти способ, как их исправить, — уныло гнусавил Расселл после матча с «Майами».— А разве тренер Скотт вам не говорит, как это сделать? — раздается вопрос журналиста.— Нет, — отрезает разыгрывающий.
И такие сценки далеко не редкость, Расселл выглядит потерянным и сейчас не слишком понимает свою роль в команде. То ли он преемник Брайанта, то ли один из его многочисленной баскетбольной свиты, то ли пятое колесо в телеге. Беспомощность, разрозненность, отчаяние — вот и все, что читается в глазах игрока, который вроде бы должен олицетворять успешное будущее «Лейкерс».
Что ж, если процесс функционирования всего клуба хотя бы в течение этого сезона не наладится, то будущее калифорнийцев не сильно отличится от его настоящего.
- Источник: sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama