Латышский наследник Патрика Юинга?
Нью-йоркцы склонны впадать в крайности. Они сами признают это, гордятся этим и деловито называют данную черту отличительной для любого коренного жителя «Большого яблока». Поэтому когда «Никс» выбирали на драфте латвийского тяжелого форварда Кристапса Порзингиса, было сразу понятно: шумиха вокруг него будет нешуточная, окажется он «новым Дарко» или «новым Дирком».
Для подтверждения потребовалось лишь 12 матчей регулярного чемпионата. Майки с номером 6 раскупаются подчистую, заголовки газет и журналов жонглируют хвалебными эпитетами, каждый успех латыша мгновенно переносится на историческую шкалу достижений «Никс» или НБА, болельщики упражняются в изобретении клички для своего нового любимца (лидируют почему-то продовольственные варианты — Принглс, Зингер, Криспи Крим, а также вариации на тему Годзиллы).
Эффект усилился еще и тем, что до драфта о Порзингисе в Америке вообще мало кто слышал. Одно дело когда любители баскетбола скрупулезно отслеживают личных фаворитов в играх за колледжи и институты, и совсем другое, когда невесть откуда приезжает худосочный паренек ростом 220 сантиметров, и один из именитых клубов берет его, игнорируя уханье и свист своих же болельщиков.
Даже сейчас, когда спецов на американском телевидении спрашивают о Порзингисе, практически каждый второй начинается с «…я не видел его раньше в деле, но парень мне нравится…». Именно это ощущение подарка, о котором ты ничего не знал и который, по крайней мере, внешне походит на билет в будущее, где все включено, и заставляет спортивную Америку восхищаться Порзингисом.
Я видел латыша еще в «Севилье», видел мало, всего четыре матча, и во всех он понравился тем, что не пытался делать то, чего не умеет. Практически каждое его действие хоть и выглядело незамысловато, смотрелось рациональным и подготовленным, а это уже школа, база и фундаментальное понимание основ игры. То, чего частенько не хватает американским игрокам, уповающим на голый атлетизм и индивидуальную технику.
Основных вопросов, стоявших после выбора «Нью-Йорком» Порзингиса было два: моральная готовность и здоровье. Сейчас его данки кочуют из одной десятки лучших моментов в другую, сам форвард за 25,8 минут набирает в среднем 12,8 очка и 8,6 подборов, ясно, что латыш особо не депрессует. Что же касается здоровья физического, то здесь следует ограничиться фактами: в процессе подготовки к сезону у Порзингиса было три травмы, причем не одна из них не была контактной, страдали спина и колени. Сколько бы ни говорили о росте Порзингиса, сейчас у него тело 20-летнего молодого человека, которому в своей профессиональной карьере еще не приходилось играть 82 матча за сезон.
Абстрагируясь от черных мыслей и прошлогодних примеров Джулиуса Рэндала и Джабари Паркера, просто скажем, что организм будет работать на износ, усталость будет накапливаться, и это замечательно. Ведь только на фоне усталости, на дистанции мы и сможем разглядеть реальные возможности Порзингиса в этой лиге.
Сейчас для него все ново, он на эмоциональном подъеме, специально не ездил на Евробаскет, чтобы в лучшей форме подойти к сезону, соперники еще не успели к нему адаптироваться, ему дают игровое время, он оправдывает доверие — это идеальные условия. Но мы не сможем сказать, насколько хорош Порзингис, до тех пор, пока не увидим от него худшей игры.
Те, кто скептически относится к новичку «Никс», частенько припоминают Джереми Лина, который в 2011-м выскочил как черт из табакерки и на протяжении половины сезона был главным чудом. Но сравнивать Лина и Порзингиса неправильно. Сравнима лишь атмосфера, которая сопутствовала их успеху. Лин был красивой сказкой, удачным маркетинговым прожектом, состряпанным будто специально для нью-йоркцев, азиатский арт-хаус, снятый на американские деньги в до боли любимых декорациях.
Кристапс — иной случай, спортивные таблоиды все чаще припоминают то, что он самый высокий пик «Никс» со времен Патрика Юинга, что ему первому со времен выдающегося центрового удалось сделать три дабл-дабла в семи стартовых матчах, и его результативность очень схожа с результативностью Большого Пата. Порзингис уже брался на драфте со словами «это трехлетний проект, потому кандидатура латыша и вызвала негодование болельщиков, которые прекрасно помнили слова Фила Джексона о том, что „Никс“ не намереваются ничего строить, а будут побеждать здесь и сейчас».
В отличие от Лина, латыш в «Никс», похоже, надолго. Он уже неоднократно признавался, что ему нравится город и болельщики, в том числе и потому что он любит играть под давлением. У новичка солидный контракт на два года, после которого клуб может продлить его еще на два, а сумма квалификационного предложения составляет 7,5 миллиона. Поэтому любому, кто захочет предъявить свои притязания на форварда, придется хорошенько порыться в кошельке.
Что же касается ажиотажа вокруг «шестерки» «Никс», мне кажется, восхищаться Порзингисом можно уже сейчас, но лучше делать это аккуратно, чтобы потом не разочароваться, причем даже не в игроке, а в себе и своей податливости общей истерии.
- Источник: sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama