Коби Брайант. «Черная мамба» сбрасывает кожу
Коби Брайанта всегда было интереснее ненавидеть, чем любить. Неприятие Брайанта автоматически делало ненавистников участниками своеобразной извращенной игры. В ее условия входили выискивание всевозможных статистических погрешностей, согласно которым он оказывался в пятерке худших всех времен по тем или иным показателям, кропотливое изучение Коби в матчах против персональных фаворитов с подспудным осознанием того, что заносчивому «Лейкеру» ты уделяешь больше внимания, чем своему самому любимому игроку.
Все эти маленькие грязные детали делали Брайанта аттракционом для всех — и для ненавистников, и для обожателей. Первые посредством поиска доказательств переоценки Коби удовлетворяли свое эго баскетбольных экспертов и просто учились смотреть на баскетбол с разных углов, а последние просто получали дистиллированное эстетическое удовольствие от его игры. Кому как, но лично для меня это главная черта, которая не только отличает Коби от Майкла Джордана, но и сугубо в данном контексте делает его лучше.
В 90-е у «Его Воздушества» тоже хватало критиков, но едва ли они были столь ядовиты, подкованы и аргументированы, как недоброжелатели «Черной мамбы». При этом сразу стоит оговориться, что и тут не нужно приписывать все лавры Коби. Развитие спортивной статистики, появление огромного количества профилированных сайтов, скорость получения обновленных данных, широкий доступ в интернет дали больше возможностей для доступа к самому разному роду информации. Каждый грешок, промах, грязный трюк мы можем просмотреть под микроскопом десятки раз и сделать свое собственное заключение вместо того, чтобы как раньше полагаться на чужое мнение.
Но даже при всём этом технологическом бэкграунде Коби умудрялся строить свою карьеру и наследие таким образом, чтобы его было приятно как любить, так и ненавидеть. Посоревноваться с ним в этом компоненте мог разве что Аллен Айверсон, но он, в отличие от Брайанта, не выигрывал титулов, а чемпионская ювелирка, сами понимаете, делает в разы весомее притязания одной из сторон.
Причем чтобы понять эту уникальную способность Коби вводить в гипноз всех подряд, вне зависимости от симпатий, не обязательно лезть в стародавние времена, эксгумировать его конфликт с Шакилом О’Нилом или упрекать Брайанта в избытке везения, памятуя о том, что он фактически сразу попал в руки Фила Джексона, вызывать из небытия призрак наглейшего жульничества под названием «обмен Поу Газоля на Куоме Брауна». Достаточно отмотать пленку на пару лет назад, когда Брайант заключал новый контракт с «Лейкерс», и когда, по большому счёту, все и закончилось.
В момент, когда «озерники» дали Брайанту 48 миллионов за два года, в мире не было счастливее людей, чем хейтеры Коби. Им сразу стало ясно, что лос-анджелесцы не будут конкурировать за элитных свободных агентов, что Брайант даже в преклонном возрасте остается самим собой — человеком, который не собирается урезать свои финансы и личностные амбиции и руководствуется принципом «клади на всех, ставь на себя».
При этом кто посмеет сказать, что этот принцип не помог Коби выиграть пять чемпионских титулов и стать одним из величайших игроков своего поколения? Просто в этот раз заковыка оказалась в том, что на дворе уже другое поколение, а организацией руководит не искушенный в этом деле Джерри Басс, который находится не в лучших отношениях с президентом команды и по совместительству своей сестрой Джинни.
Ну и, наконец, пудовым камнем преткновения, не давшим Коби окончить карьеру на мажорной ноте, стало банальное здоровье. Прощальное письмо, в котором Брайант анонсирует свою отставку, он адресует баскетболу. Так вот, я не поручусь, но допускаю, что где-то в недрах домашнего сейфа Коби хранится письмо двухлетней давности от самого баскетбола, который в вежливой форме констатирует об окончании их отношений.
За последние два года «Черная мамба» явился миру всего в 41-м матче, в большинстве из которых не показал своего жала. Это был дерзкий, своевольный чемпион, чья уверенность в себе не была обусловлена ничем, кроме бывших заслуг. Учитывая их количество, это не так уж мало, но говоря об этом не стоит забывать, что строить будущее нужно, по крайней мере, на основе настоящего и уж никак не прошлого. О чем, кстати, сам Брайант неоднократно повторял в преддверии очередного похода за чемпионством.
Мне бы хотелось, чтобы Коби закончил карьеру два года назад, чтобы не видеть его скорбящую мину, с укоризной взирающую на кривляния Ника Янга, чтобы не слышать всех этих абсурдных историй о том, как «Лейкерс» проваливают одну трансферную кампанию за другой, чтобы не обсуждать его бесчисленные «сквозняки» на старте этого сезона. Но я несказанно рад, что Брайант наконец-то посмотрел на себя в зеркало и, помимо своего отражения, увидел за спиной очертания времени, которое молча положило руку на его плечо. Это значит, что действительно пора, и это освобождает как самого Коби, так и команду.
Кто бы что ни говорил, но начиная с этого момента, все промахи, статистические страсти-мордасти, смешки хейтеров будут тонуть в оглушительных аплодисментах каждой арены, на которую приедет Брайант. Не важно, дома или на выезде, не имеет значения, победа или поражение, — Коби прощается с баскетболом. И в это же время «Лейкерс», прощаясь с ним, делают ручкой своей последней эфемерной надежде, своему пусть уже и не столь сильному, но ключевому аргументу на все случаи жизни. Теперь ничего наполовину, все нужно начинать с нуля, впереди абсолютно новая эра, которая высветит всю немощность Джерри Басса как управленца. Эра, которая еще не имеет своего лица. Эра, успешность или провал которой еще не предопределены.
«Черная мамба» в последний раз сбрасывает кожу, обнаруживая под ней совсем иное существо, чьи повадки, узор, свойства, достоинства и недостатки нам еще предстоит узнать. И за эту интригу, за это томящее ожидание следует также поблагодарить Коби, чей слепящий золотом отблеск черной, хищной чешуи был настолько силен, что выжег из «Лейкерс» всех, кто мог бы занять его место.
- Источник: sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama