А может быть, повесим всех собак на Казинса?
Демаркус Казинс, мягко говоря, не идеален. На прошлой неделе он обрушился с нецензурной бранью на колумниста издания Sacramento Bee за разгромную статью об инциденте в одном из ночных клубов Нью-Йорка. Эта выходка обошлась центровому в 50 тысяч долларов — не говоря уже о том, что он поставил под угрозу с таким трудом налаженные отношения между клубом и прессой, а также нанес очередной удар по собственной репутации.
Да что там околобаскетбольные инциденты — к поведению «большого» на площадке тоже можно придраться. Защита Демаркуса была и остается величиной крайне нестабильной. Он лидирует в НБА по числу технических фолов, коих насобиралось аж десять в 29 поединках. В недавней встрече с Портлендом, уже имея один «технарь» в пассиве, Казинс едва не доигрался до дисквалификации за якобы умышленный плевок капой в направлении Майерса Леонарда.
Арбитры поспешили наградить главную звезду Кингз вторым техническим замечанием, автоматически ведущим к удалению, но изменили свое мнение после просмотра видеоповтора эпизода. В итоге Демаркус набрал 55 очков и помог калифорнийцам выцарапать победу. Сейчас центровой входит в тройку лучших бомбардиров НБА, набирая 29,0 балла за игру, и добился дабл-дабла в средних показателях, совершая 10,3 подбора. Он имеет 11-й показатель полезности и четвертый рейтинг эффективности в лиге. Наконец, Казинс реализовывает более 37% трехочковых бросков, атакуя из-за дуги порядка пяти раз за вечер.
Вместе с тем, Сакраменто имеет отрицательный баланс в турнирной таблице, и, согласно прогнозным моделям, завершит чемпионат с показателем в 32 победы. Это на одну «викторию» меньше, нежели в прошлом сезоне — лучшем для клуба с момента выбора бигмэна в первом раунде драфта 2010 года.
Обвинять Демаркуса во всех бедах клуба позволяет не только его репутация, но и тот факт, что в последние шесть лет он был единственной константой Кингз. Организация пережила смену владельца, дважды увольняла генеральных менеджеров и целых пять раз назначала нового главного тренера. О ростере и говорить нечего. Словом, стабильность в столице Калифорнии не ночевала.
В сложившейся ситуации Казинс выглядит идеальным козлом отпущения для каждого, кто пытается такового отыскать. Другое дело, что в действительности Кингз ушли под воду намного раньше, нежели заполучили Демаркуса, а любые попытки трех разных команд функционеров сформировать боеспособный коллектив вокруг его совсем не скромной персоны с треском провалились.
Сакраменто выбирал в лотерее десяти последовательных драфтов. И вот как распорядился собственными шансами усилиться.
Десять лотерейных пиков кряду, почти все из них в топ-десятке. Аж один игрок уровня Матча звезд НБА. Несколько неплохих баскетболистов — Тайрик Эванс, Джейсон Томпсон, — чей потенциал не был реализован и на 50%. Последний, например, продержался в Кингз достаточно долго, чтобы войти в число лучших в истории клуба по нескольким статистическим показателям, но избавиться от него пытались едва ли не каждый год. И по сей день ищут, кем бы закрыть проблемную позицию тяжелого форварда.
В 2011-м давно уже экс-генеральный менеджер Сакраменто Джефф Петри совершил кражу десятилетия, выбрав под общим 60-м номером драфта чертовски недооцененного Айзею Томаса. Через три года Томас набирал в среднем 20 очков за игру в 24-летнем возрасте, но режим Пита Д’Алессандро позволил «малышу» уйти в статусе свободного агента безо всякой компенсации. Защитник получил умеренный с финансовой точки зрения контракт от Финикса (Кингз не составило бы труда выписать ему идентичную зарплату), а в сезоне-2015/16 впервые в карьере попал на звездный уик-энд из Бостона. Лидером которого ныне и является.
Чтобы довести болельщиков Сакраменто до состояния глубокой депрессии, достаточно затеять с ними спор о том, кто из трех менеджеров последней декады был наихудшим. И у каждого есть великолепные шансы на победу.
Аргументы Петри. Нуждаясь в свингмэне оборонительного плана по окончании сезона-2010/11, Джефф обменял седьмой пик и Бено Удриха на возрастного Джона Сэлмонса и десятый выбор, потраченный на Джиммера Фредетта. При доступных к тому моменту Клэе Томпсоне с Каваем Леонардом. Спустя несколько дней горе-менеджер отдал Омри Касспи и защищенный выбор в первом раунде за Джей Джей Хиксона. Последний продержался в Кингз немногим более половины «регулярки», а затем был отчислен. Пик же клуб по-прежнему должен — в настоящий момент, Чикаго.
Аргументы Д’Алессандро. Пит отпустил Томаса, задрафтовал поочередно Бена Маклемора с Ником Стаускасом, после чего поспешил уволить Майкла Мэлоуна, пока Казинс боролся с менингитом, а команда проигрывала. Поговаривают, что именно он настаивал на назначении Джорджа Карла, которое обернулось грандиозным провалом — как все обстояло на самом деле, мы, видимо, никогда не узнаем. Также Д’Алессандро умудрился настроить против себя практически всех, с кем ему довелось работать (прежде всего, собственной ложью): едва ли хоть кто-нибудь в Сакраменто сможет отыскать теплые слова в его адрес.
Аргументы действующего генерального менеджера Владе Диваца. В последние дни июня 2015-го известный в прошлом сербский баскетболист разгрузил платежную ведомость ценой контракта Стаускаса, незащищенного выбора в первом раунде и права обменять пики двух драфтов в рамках сделки с Филадельфией. Освободившиеся миллионы Владе потратил на Рэджона Рондо, Косту Куфоса, Марко Белинелли и Омри Касспи.
Рондо отыграл за Кингз всего один сезон, и минувшим летом клуб даже не пытался договориться с ним о новом контракте. Белинелли по окончании первой же «регулярки» в Калифорнии был, вопреки здравому смыслу, отправлен в Шарлотт за выбор в начале третьего десятка — фактически на невероятно сырого Малачи Ричардсона. Куфос вроде бы и выходит в стартовой пятерке вместе с Казинсом, но получает в среднем менее 20 минут, словно какой-нибудь резервист. Касспи то играет важнейшую роль в ротации, то напрочь из нее выпадает. Не удивимся, если он категорически этим недоволен и вскоре потребует (если еще не потребовал) обмен.
Отказавшись от услуг Рэджона с Марко, Дивац снова вышел на рынок свободных агентов, и снова оплошал. Да, балканец попал в яблочко с Гарреттом Темплом, проводящим лучший сезон в карьере. Да, Тай Лоусон, похоже, осознал, что Сакраменто — это его последний шанс реанимировать карьеру, и выглядит неплохо. Но Аррон Аффлало, заключивший с клубом двухлетний контракт на 25 миллионов долларов, бунтует против режима Дэйва Йоргера и якобы напрочь отказывается играть за Кингз, а к Мэтту Барнсу (более 12 миллионов за два года) мы вернемся чуть позже.
Выбрать из феерического пула неудачников самого-самого по-настоящему проблематично. И Петри достоин, и Д’Алессандро — хотя бы за то, что проворонил редкую для Кингз звезду, пусть без приставки «супер», — и у Диваца благодаря подаренным Сиксерз пикам есть неплохие шансы на итоговый триумф. Проигравших за явным преимуществом тут не будет. Все трое — истинные победители по жизни.
Проигравшие — это, в первую очередь, поклонники Кингз. Но ни один из них не потерял за последние годы больше, нежели Казинс.
Демаркус — взрослый мужчина, и когда он позволяет себе что-то такое, чего не следовало бы делать на работе, он должен быть наказан за свои проступки. Клуб не ошибся, оштрафовав центрового за инцидент с журналистом, а лига, учитывая отдельные факты биографии Казинса (пару лет назад он повздорил со штатным комментатором Сан-Антонио Шоном Эллиотом), имела все основания дополнить финансовые санкции дисквалификацией на одну-две игры. В обществе серьезных людей, распоряжающихся колоссальными деньгами, такие вещи даже не обсуждаются. Центровой, добрый и отзывчивый в повседневной жизни человек, безусловно, должен относиться лучше и к представителям СМИ, и к сотрудникам Сакраменто.
Но ни в коем случае нельзя снимать с калифорнийцев ответственность за неспособность Демаркуса следовать правилам. Дивац подписал Барнса — Мэтта Барнса! — чтобы тот стал ментором и старшим братом для Казинса. В лиге форвард имеет вполне однозначную репутацию. Он дважды арестовывался полицией, ударил тренера команды-соперницы в матче любительской лиги и проделал неблизкий путь за рулем своего автомобиля ради потасовки с Дереком Фишером, имевшим неосторожность завести романтические отношения с бывшей супругой Мэтта.
Если ранжировать каждого из 450 баскетболистов, имеющих действующие контракты с клубами НБА, исходя из их человеческих и лидерских качеств, Барнс едва ли покинет пределы последней десятки.
Такого вот ветерана Кингз подписали ради оказания положительного воздействия на Казинса. Неудивительно, что спустя всего лишь шесть недель после начала сезона Мэтт с Демаркусом уже поучаствовали в драке в нью-йоркском баре. Исходя из просочившейся в прессу информации, полиция намерена предъявить Барнсу ряд обвинений по мотивам инцидента.
Да, центровой обязан отвечать за свои слова и действия. Он и только он виноват в собственных «технарях», стычках с журналистами, конфликтах в раздевалке и скандалах с тренерами. Но нужно смотреть правде в глаза — Кингз настолько ужасны из года в год вовсе не из-за Казинса. Команда умудряется демонстрировать кошмарный баскетбол даже при наличии в составе одного из самых продуктивных игроков НБА на своей позиции.
Это не значит, что Демаркус идеален. Это не уберегает его от критики. Но Казинс — не основная проблема Сакраменто. Весь клуб целиком представляет собой грандиозную проблему, решить которую один-единственный баскетболист высочайшего уровня просто не в состоянии.
- Источник: sportarena.com, sbnation.com
- Автор: Tom Ziller
- Перевод: Андрей Белик
- Опубликовал: Kyama