Человек, которого не хотели брать в НБА
Стандарты — плохо это или хорошо — никак не подходят для Айзеи Томаса. И дело не только в миниатюрных параметрах разыгрывающего — 175 сантиметров. В конце концов, были и до него Спад Уэбб, Маггси Богс, Эрл Бойкинс, Нэйт Робинсон и ещё добрый десяток выдающихся игроков, обладавших стремительной динамикой маленького гоночного автомобиля. Объективно измерить достижения и исключительность Томаса нелегко прежде всего потому, что он сейчас в фаворе. Он выдал фантастический январь (лучший игрок Восточной конференции).
Он заставил трепетать в экстазе любителей статистики, перепачкал своей фамилией несколько страниц истории НБА… и при этом остался персонажем, чьи главные достоинства никак не влезают в тесную клетку итогового протокола матча. И в довершение ко всему, у него ещё сегодня день рождения. Тут тоже не все так гладко, вроде бы и хочется поздравить, но совершенно не знаешь, чего пожелать.
Признания?
Учитывая при каких обстоятельствах Томас попал в НБА, — это первое что приходит в голову. На драфте-2011 все 30 команд прошли мимо Томаса, причём 29 из них по несколько раз. Ему предпочли таких экзотических персоналий, как Чуквудиебере Мадуабум, Тарги Нгомбо, Атер Маджок и нескольких других баскетболистов, чьи имена походят на результат работы генератора случайного словообразования.
«Сакраменто», нехотя, взял Томаса под последним — 60-м номером. За три года поступательный рост статистики Айзеи (11,2 очка в дебютном сезоне, 20,3 на третий год) не смог вытеснить из сознания руководства «Кингс» стереотипы, касающиеся роста физического.
Разыгрывающего продолжали использовать в качестве запасного, а потом отправили в «Финикс» в обмен на правообладание контрактом Алекса Орияки. То есть его обменяли даже не на игрока. Орияки ни минуты не сыграл в НБА, зато наследил в чемпионатах Израиля, Литвы, Венесуэлы и Мексики.
— Мне нравятся болельщики, одноклубники, система, — откровенничал новичок «Санс». — Здесь есть все, чтобы построить интересную команду. И я вижу себя в «Финиксе» на долгие годы вперёд.
На деле «Санс» оказались перевалочным пунктом. После 46 матчей в составе клуба из Аризоны Томаса отправили в «Бостон». В обратном направлении проследовал Маркус Торнтон, а так же его лишний вес… В прошлом году Томас попал на Матч звёзд, в этом уже мнёт приглашение потной рукой в кармане. И если через полторы недели он выйдет на паркет в Новом Орлеане, то станет самым низкорослым многократным участником Матча звезд в истории. Востребованность малышу обеспечила его беспримерная дерзость и смелость, которая вкупе с габаритами заставила сравнивать Томаса с Алленом Айверсоном.
Сравнение, надо сказать, весьма натянутое. Айзея не так нагл, в нем нет харизмы и честолюбия «Ответа», зато за последний месяц он приобрел не менее броское прозвище — «Король Четвертых Четвертей». 19, 24, 29 — в таком диапазоне колеблется результативность малыша ТОЛЬКО в заключительных отрезках матча, не считая трёх предыдущих.
«Король Четвертых Четвертей» — звучит почти как титул. Надо ли при таких монарших регалиях желать признания. Нет, конечно. Может…
Улыбок и хорошего настроения?
Этим Томас тоже не обделён. Его шкодливо-детская улыбка полюбилась не только фанатам «Селтикс». А что касается специфического чувства юмора, то оно наверняка передалось ему по наследству от отца. Собственно именно родитель дал игроку столь популярное имя в баскетбольной среде. Будучи фанатом «Лейкерс» Томас-старший поспорил с приятелем, что в финале 1989 Мэджик и Ко всухую обыграют «Детройт Пистонс», ведомых неуступчивым Айзеей Томасом. На кон предок весьма самонадеянно поставил будущее имя своего сына. «Лейкерс» не только не выиграли, но и уступили легендарной банде «плохих парней».
Ситуацию, как могла, подреставрировала мать, которая настояла на библейском написании имени. Несмотря на это, идентичность Томаса с одним из величайших разыгрывающих всех времён, была долгое время предметом шуток для комментаторов НБА.
Наконец, разве может вызывать что-нибудь кроме улыбок одобрения второе место «Селтикс» в Восточной конференции? Пока «Кливленд» пытается определить свою ориентацию и разобраться в чувствах относительно трансфера Кармело Энтони, улыбчивый Томас приумножает задел «Бостона» перед плей-офф и рассматривается многими как теневой претендент на звание MVP сезона. Так что поводов для хорошего настроения у Айзеи и его команды хватает. В таком случае, может, пожелать ему того, что никогда не бывает лишним…
Удачи?
Опять мимо.
— На удачу уповают те, кто не уверен в своей готовности, — мудрствует Томас. — Нет, я не против удачи и все такое. Но, поймите правильно, то, чего я на сегодня достиг — это результат моей работы. Моей, моих друзей и близких. На меня всегда смотрели во всех смыслах свысока. И единственным методом доказать обратное была упорная работа. На тренировках и в процессе игры я довожу себя до состояния одержимости; в такие моменты мне все равно, кто против меня защищается. Главное, насколько хорошо я готов.
Партнеры по команде университета «Вашингтон» говорят, что манера игры Томаса не сильно изменилась — та же скорость, резкость, тот же убийственный бросок с отшагиванием, которым он решает игры. Многофункциональность, универсальность, — все то, что так ценится в современной лиге, — это не для Томаса. Его комплекция и стиль не позволяют передвинуть его на одну-две позиции выше.
И Томас успешен, продолжая делать то, что он умеет. Все то же самое, только доведённое до абсолюта, до уровня мышечного инстинкта. И когда исполнительское мастерство доходит до подобного автоматизма, о сентиментальных сбоях вроде удачи речи уже не идёт.
Вот и выходит, что найти слова поздравления для Айзеи Томаса непросто. Хотя есть, пожалуй, фраза, которая частично смогла бы выразить пожелания поздравителей. Все-таки речь идёт о профессиональном спорте. Поэтому при возможности я сказал бы Томасу: «Будь здоров!».
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama