Существует ли ещё лояльность в НБА?
Обмен между Бостоном и Кливлендом в очередной раз подчеркнул желание как игроков, так и фронт-офисов отказаться от привычного положения вещей в это чумовое лето. И это не плохо и не хорошо – это просто реальность, показывающая насколько высока конкуренция в лиге.
Если это межсезонье и не показывает, что верность в спорте это чистая фикция, тогда как иначе это назвать? Крис Пол покинул Лос-Анжелес. Пол Джорж заставил руководство обменять его. Буллс несколько ошарашили Джимми и нас его обменом в Миннесоту. Гордон Хейворд сбежал из Юты. Кайри бросил своего Короля Леброна Джеймса. Кельты ударили исподтишка Айзею. Но с игроками, которые набирют всё больше влияния, развивая свой брэнд, краткосрочными контрактами, постоянными спекуляциями о возможном уходе и хитрыми генеральными менеджерами, которые пытаются просчитать всё на несколько лет вперёд, наши мысли о игроках, преданных одному клубу и клубах, преданных игроку летят в окно. Всё, что мы знаем о спорте говорит нам, что Ирвинг должен хотеть остаться в Кливленде, а Бостон должен желать сохранить Айзею – но в действительности мы имеем то, что имеем.
«Свобода - это не отсутствие обязательств, а способность выбирать и посвящать себя тому, что лучше для меня», - писал бразильский автор Пауло Коэльо в своем романе 2005 года «Захир». Эта концепция свободы является рабочим принципом для организаций. Но в редких случаях, когда игроки являются свободными агентами (как Хейворд или Дюрант) или имеют достаточный статус для контроля своей судьбы (например, Джордж или Ирвинг), фанаты часто осуждают их решения, когда те используют свое право уйти. После того, как Томас был обменян, Кэрон Батлер и Рэй Аллен воспользовались Instagram’ом, чтобы уличить фанатов в лицемерии: Когда игроки не «верны» своим командам, все возмущются и оскарбляют их, но ничего не происходит, когда, скажем, команда обменивает игрока, который играл за вас через два дня после того, как погибла его сестра, играл параллельно восстанавливаясь от стоматологических операций и борясь с болезненной травмой бедра. Рэй знает, о чём говорит – он перешёл из Селтикс в Майями в 2012 году, через месяц после того, как Майами обыграл Бостон в финале Восточной конференции, за что ему присвоили псевдоним «Judas Shuttlesworth». Он написал в своем Instagram: «Это просто бизнес, поэтому, когда команды так поступают, не должно быть никакой разницы с тем, когда игроки поступают также!»
Руководители и агенты, с которыми я общался, согласны; они не думают ничего о выборе, сделанном игроками и командами этим летом. «Каждая команда работает практически так же, как работает каждый бизнес на земле», - сказал агент NBA, который попросил остаться анонимным. Выбор Кевина Дюранта оставить Оклахому, чтобы играть за Воинов с их 73-победами в прошедшем регулярном сезоне, породил мем «My Next Chapter» и восприятие того, что он выбрал легкий путь. Дюрант побывал на подкасте Билла Симмонса в конце августа и сказал следующее: «Тут куча ребят, которых меняют без спроса уже многие годы. Некоторые оказываются в незавидном положении на несколько лет после таких вот обменов. Да, я понимаю, некоторые ребята конкретно подставляли организации тоже. Дело не в лояльности. Это просто бизнесс. Тут вовлечены деньги.» Вы можете чувствовать всё что хотите если ваш любимый игрок был обменян или подписал контракт где-то ещё. Палитра эмоций, которые мы все чувствуем, наблюдая, болея, разговаривая и думая о наших любимых командах, - это то, что подпитывает нашу любовь к игре. Но по мере того как НБА развивается и растет, меняются наши ожидания от команд и игроков, и то, как мы реагируем на их выбор.
Одной из самых распространенных реакций на решение Ирвинга запросить обмен у Кливленда была: «Почему он хочет уйти от Леброна, одного из величайших игроков? Его не заботят победы?» Я прочитал это на Reddit.com– и менеджеры NBA, с которыми я общался, выразили то же мнение. Во время своей вводной пресс-конференции Ирвинг сказал, что его решение заключалось в том, чтобы сделать то, что было лучше для него самого: «идти на что-то большее, чем я сам и, честно говоря, находиться в среде, способствующей раскрытию моего потенциала». Единственный способ расти - уйти от возвышающейся тени Леброна Джеймса. Но Леброн – один из тех, кто проложил путь для Ирвинга, а также других игроков, которые выбрали свои собственные судьбы этим летом.
Ирвинг и Джеймс поучавствовали в 12 Эпизоде подкаста Ричарда Джефферсона и Ченнинга Фрая «Road Trippin’ With RJ & Channing». В этом эпизоде Ирвинг спросил: «Вы читали Алхимик?»- самый известный роман Коэльо - затем попросил Леброна поделиться своими заметками из книги.Леброн рассказал о развитии возможностей, его взгляде и следованию мысли книги. И Кайри действительно сделал именно это, сказав в видео-сообщении поклонникам Кливленда, что настал момент и он хотел «полностью использовать его», чтобы «выполнить то, о чем я мечтал в детстве».
Крис Пол предпочёл сделать также. Тоже сделали Джорж и Хейворд. Нелояльность должна быть ожиданием, а не исключением. Лояльность - это улица с двусторонним движением, где обе команды и игроки имеют лицензию на вождение. В конечном счете, это именно то, к чему я пришёл за последние 10 лет или около того. Команды бьют игроков в спину все время. Игроки делают то же самое. Это реальность: частота, с которой это происходит, не облегчает дело, но это приводит к тому, что уровень удивления от таких ситуаций должен падать. Леброн мог бы обыграть свой переход в Майами лучше, но, быть может, это должно было получиться именно так, чтобы дать игрокам возможность принимать решения, которые приносят пользу их жизни. Дюрант упомянул в подкасте Билла Симмонса, что отношения с людьми в организации по-прежнему могут быть лояльны, но не к самой организации. Трудно быть верным тому, что по своей природе постоянно меняется.
Команды способствуют тем же эмоциональным ритмам в поклонниках, с которыми мы имеем дело в жизни: счастье, тоска, разочарование. Но есть причина, почему преданность обычно не заканчивается, когда игрок обменян или завершает карьеру: все это циклично. Победы и потери, дополнения и вычитания, всё это создаёт новые возможности. Для фанатов лучше всего относиться к новым игрокам в команде с пониманием того, что существует шанс, при котором игрок может уйти в любой момент - либо по личному выбору игрока, либо по решению команды.
Работа во фронт-офисе клуба требует определенной бессердечности. Чикаго, Бостон и Хьюстон изменили свои составы в этом межсезонье неожиданными сделками. Хотя мне не нравится компенсация, которую Чикаго получил за Батлера, это было правильное решение двигаться дальше. Хьюстон и Бостон стали значительно лучше, на бумаге. Сейчас любой может сказать, что Дэрил Мори и Дэнни Эйнж наверняка стали бы куда более слабыми управляющими, решив они использовать лояльность как отличную бизнес-моделью.
Это было всего лишь четыре года назад, летом 2013 года, когда Эйнж обменял двух легенд Селтикс, Пола Пирса и Кевина Гарнетта за кучу пиков Бруклина и игроков уровня замещения. Моему боссу, как яростно преданному фанату Селтикс не понравился трейд, как и многим другим фанатам. Было бы легче сохранить Пирса и позволить ему уйти на закат после годового прощального тура в форме Селтикс. Но Бостон поставил всё в будущее. Никто не мог ожидать, что сделка сработает так, как всё вышло. Нетс умерли. Селтикс поднялись. Мы оказались там, где мы есть сегодня.
Длинная бостонская паутина обменов и подписаний, начавшаяся в 2013 году, завершилась на прошлой неделе, когда Эйнж заполучил Ирвинга за пик Бруклина 2018 года, Джея Краудера, Анте Жижича и, конечно же, Томаса, который в прошлом сезоне завоевал сердца всей фан базы. Селтикс влюбились по уши в Томаса после того, как он набрал 53 очка в плей-офф. «Я всегда мечтаю о таких моментах,» - сказал Томас после игры. «Тут рождаются легенды. И однажды я хочу быть одной из них.» Томас не шутил и его любовь к фэнам не была безответной. Но для достижения своей конечной цели - выиграть чемпионат, организация должна была игнорировать эту симпатию. В один момент я себе представлял это так: мы все смотрим на Томаса, стоящего на одном колене, обутого в тапки с грузовиком Бринка и готовящегося сделать предложение о долгосрочном обязательстве команде и городу. Но Эйнж остановил его, прежде чем он смог достать кольцо. Это была всего лишь интрижка, ничего больше. Эйнж отдал Маркуса Торнтона за Айзею Томаса, затем Томаса за Кайри Ирвинга. Чтобы систематически обновлять активы, вы не можете позволить вложениям быть основным ответственным лицом.
«Я оставлю это вашему воображению, чтобы понять, насколько это мог быть сложный разговор, - для меня и Айзеи», - сказал Эйнж после обмена. «В этом году у Айзеи был просто потрясающий сезон и мы получили кучу удовольствия - весь город Бостон, все влюбились в него. Понимаете, он некий андердог из-за его роста, но его сердце и дух, с которыми он играет... Было очень сложно принять это решение.»
Один из агентов сказал мне, что «Дэнни включит в сделку даже своего сына Остина, если придётся». И я поверил в это. Только вдумайтесь, Селтикс только что выиграли 53 игры в регулярке, получив первый посев на востоке, а затем прошли весь этот путь до финала восточной конференции. Теперь у них осталось всего четыре игрока из состава прошлого сезона: Эл Хорфорд, Маркус Смарт, Джейлен Браун и Терри Розие. Сколько организаций в спорте сохранили бы только четверть своего состава после такого сезона, который у них был? Легко ничего не менять, когда все идет хорошо. Может быть некоторых владельцев и устроила бы перспектива ежегодного посева в районе 6 места без претензий на чемпионство, но это был верный выбор для Эйнжа и Селтикс. Команда была хороша и полна трудяг, но была хороша не настолько, чтобы они достигли своей конечной цели.
Любые негодования, которые Селтикс выслушали за сделанные ими выборы или обида на Хьюстон за то, что они обменяли так любимого фанатами Патрика Беверли быстро пройдёт, поскольку их обновлённые команды превзойдут прежние составы версии «хорошие, но не великолепные», в которые фэны были так влюблены. Конечно, это не гарантированно. Провалившаяся супекоманда Лейкерс все еще нависает над ними. То же и с Нетс, яркая вспышка, которая поставила Бостон в сегодняшнее положение. Но обычно, когда великие игроки объединяются, происходят большие моменты.
Тем не менее, это сложно - любить команду и осознавать, что независимо от того, насколько глубока эта любовь, игроки, которые определяют команду, могут уйти в любой момент. Но помните, что привело вас сюда не работает против доминирующей, изменяющей модель игры, такой как Голден Стейт. Перефразируя это то, что Дэррил Мори сказал ESPN в июне – когда Уорриорз задают неравные шансы для борьбы остальным командам лиги, вам нужно поднять свой «профиль риска» и стать «более агрессивным». Должны приниматься решительные меры. Команды с владельцами и фронт-офисами, которые пойдут на это, окажутся организациями, которые будут процветают в эту новую эру баскетбола.
Игрокам и генеральным менеджерам нелегко сделать этот трудный выбор. Зачастую им нужно отрезать себя от всеобщей шумихи. В сегодняшней НБА кажется, что независимо от того, насколько лучше команда станет, есть кто-то, кто скажет: «Они все равно не победят Голден Стейт». Возможно, это правда. Но команды не сдаются. Мори также добавил, что он не верит в непобедимость Уорриорз. Другие руководители, с которыми я беседовал этим летом, по-прежнему считают, что Сан-Антонио создали бы кучу проблем для Голден Стейт, если Кавай Ленард остался здоровым в той серии.
Эйнж выразил подобные мысли в июле 2016 года, спустя несколько дней после того, как Дюрант подписал контракт с Голден Стейт. «Послушайте, они выдающаяся команда. И никто не может отрицать большой талант, который у них есть, - сказал Эйнж. «Но мы не собираемся просто лечь и умереть». Селтикс и Рокетс стоят на своём. Они двигаются вперед, пытаясь превратить свои команды в достойных оппонентов для Уорриорз. Ирвинг, Джордж, Хейворд и Пол по сути сделали одно и то же - Леброн сделает то же самое следующим летом. Эти люди не беспокоятся о том, что говорят другие или как воспринимаются их решения; в конечном счете, это все болтовня.
Беспокоясь о том, сколько критики будет получено после обмена с Бостоном, учитывая травму бедра Томаса, владелец Кливленда Дэн Гилберт, мог вырвать страницу из книги Селтикс, но после решился согласиться на сделку. Поскольку Кэвс входят в вероятную эру «после Леброна», они должны придерживаться своего плана перспективного мышления. Даже если это означает сжигать мосты для Леброна, это может привести к чему-то особенному в дальнейшем. В конце концов, может быть, следующее поколение игроков узнает и оценят это.
Баскетбол постоянно меняется, и эта реальность иногда может быть жестокой. Фанатам Юты было обидно потерять Хейворда, так же как и Чикаго с Батлером. Но всегда есть новые фавориты, ждущие своего часа. И они тоже в конечном итоге либо сами покинут команду, либо их заставят уйти из нее. Это бизнес; такова жизнь.
- Источник: www.theringer.com
- Автор: KEVIN O'CONNOR
- Перевод: swizz
- Фото: www.gettyimages.com
- Опубликовал: swizz