Замрите ангелы, смотрите – я играю. Леброн будет знаковым актером
Леброн Джеймс переехал в Город ангелов не из-за баскетбола.
И это – замечательно. Он подался в Лос-Анджелес, чтобы повторить путь самого высокооплачиваемого актера современности. Которым является не Леонардо Ди Каприо, не Мэттью Макконахи и, уж конечно, не Аль Пачино и Роберт Де Ниро, чей «золотой век» остался далеко позади. Ведь талант в голливудском кинематографе играет далеко не первую роль. В противном случае Дуэйн Скала Джонсон не получил бы 68,5 миллиона долларов за фильм «Небоскреб» и не имел свой персональный сериал «Игроки», посвященный закулисной жизни профессиональных спортсменов.
Карьера Дуэйна Джонсона – это альфа и омега современных стандартов голливудского кино, со всеми их достоинствами и недостатками. Профессиональную карьеру американского футболиста Дуэйна Джонсона сломала травма колена в университете. Он умело распорядился фактурными данными, покуражился в ранге звезды рестлинга, который позже и вынес его на гребень голливудской славы. А теперь поразмыслите, под силу ли проделать то же самое одному из самых влиятельных людей американского спорта.
Есть подозрение, что да. Джеймс нехотя появился на матче летней лиги в довольно неказистых желтых шортах с надписью «Лейкерс» поперек. В течение следующих трех часов модное недоразумение ценой 500 долларов за штуку было выметено с прилавков магазинов. Можно сколь угодно долго сомневаться в актерских дарованиях Леброна, но то, что этот мужчина точно умеет делать, так это продавать. А для Голливуда это будет поважнее системы Станиславского.
Почему это интересно? На протяжении всей истории у баскетбольного сообщества не было своего полноправного и полноценного представителя в кинематографе. Можно в который раз составлять пятерки с теми же именами Рэя Аллена, Шакила О’Нила или Майкла Джордана… Но можно ли потуги каждого из них причислить к полноправной успешной кинокарьере?
Запала Рэя Аллена хватило на один фильм. После «Его игры» прославленный снайпер неоднократно признавался, что побаивается испортить свое удачное резюме. Шак сгинул в потешно-постыдных опытах уровня «Стали» и «Очень страшного кино 4». Майкл Джордан и вовсе играл самого себя среди мужиков в зеленых лосинах. О чем тут еще говорить?
Еще с десяток имен успешных игроков, которые пробовали свои силы в кинематографе, ассоциируются с ролями «баскетболиста № 7», «высокого парня за прилавком» или «мужчины, снимающего котенка с дерева». На мой вкус, более-менее ладную кинокарьеру удалось состряпать Рику Фоксу. Трехкратный чемпион в составе «Лейкерс» на протяжении довольно длительного периода получал небольшие, но качественные роли в фильмах Спайка Ли, Уильяма Фридкина, играл в таких известных сериалах, как «Тюрьма Оз», «Теория большого взрыва», «Игра». Если ему и приходилось краснеть за свои киноопыты, то не так часто, как остальным игрокам НБА.
Леброн привык добиваться своего, поэтому его намерения покорить кинематограф не выглядят рядовой бравадой. Совместный обед с Ди Каприо и Аль Пачино тоже вполне естественно вписывается в парадигму начинающего киноиспытателя.
Многим профессиональным спортсменам удавалось если и не стать звездами, то, по крайней мере, оставить свой след в кино. Пятикратный олимпийский чемпион по плаванию Джонни Вайсмюллер стал олицетворением классического персонажа Тарзана. Американские футболисты Джим Браун и О Джей Симпсон были очень успешны в фильмах, эксплуатировавших шарм и экзотику афроамериканцев 70-х. Видные представители английской футбольной премьер-лиги Эрик Кантона и Винни Джонс неоднократно играли главные роли в фильмах. Бывший прыгун в воду по имени Джэйсон Стэтхэм обосновался в Голливуде в амплуа рядового крутого парня.
Баскетболисты среди всех этих многостаночников выглядят бедными родственниками. Леброн – единственный, кто может исправить ситуацию. И только давайте не будем припоминать оскароносного Коби Брайанта, который хапнул престижную награду в качестве продюсера короткометражного анимационного фильма о себе. Никто не оспаривает его заслуг, но в этом есть что-то общее с букеровской премией, выданной за заполнение налоговой декларации.
Кто бы как ни настаивал на баскетбольных стремлениях Джеймса, свой главный подвиг он уже совершил. Ничто не затмит его чемпионство для родного Кливленда, взятое в семи матчах против «Уорриорз», которые закончили регулярку с рекордным показателем 73-9. Это наивысший триумф Джеймса-спортсмена. Поэтому последующие четыре года он вполне может посвятить совмещению окончания карьеры баскетболиста и началу пути киномагната.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama