Рэп, который по-лютому прет. Ты точно не угадаешь, что это была за игра!
NBA Live 2003 была своевременным несуразным и заразительным чудачеством, на ошибках и успехах которого разработчики последующих хитов научились очень многому.
Для начала нулевых NBA Live 2003 была очень технологичной игрой. В ней появилась система контроля Freestyle, которая позволяла персонализировать дриблинг баскетболистов, делая их движения узнаваемыми. Более современный графический движок позволил отображать на телах игроков татуировки, что делало их еще более реалистичными и узнаваемыми. Всё это подразумевало интерес покупателей, но отнюдь не являлось тем, на что разработчики делали ставку.
— Прежде всего, мы хотели сделать игру стильной, — говорит руководивший в то время EA Sports Ларри Пробст, — и ради этого готовы были придать игре более аркадный вид. Сделать ее свободной, разнузданной. Сегодня все эти данки с разбегом от трехочковой воспринимаются со смехом и ностальгией, но тогда осмысленный отказ от попытки сделать максимально реалистичный симулятор был приличным риском.
Под обложку, на которой красовался один из самых рациональных игроков НБА Джейсон Кидд, технари EA Sports впервые поместили возможность выбирать форму команд и обувь игроков, в сценарии матча уделили внимание предыгровому представлению баскетболистов и тренеров, а главное — снабдили свое детище сочнейшим саундтреком.
Музыка вообще стала одной из главных особенностей игры, на которую разработчики сделали осознанный акцент. И как показала история, не прогадали. NBA Live 2003 стал первым саундтреком для видеоигры, который продался тиражом в 1 300 000 копий и удостоился статуса платинового. Помимо того что Electronic Arts согнали на запись наиболее актуальных исполнителей того времени, они ещё пошли на маленькую хитрость. Лимитированные версии издания NBA Live 2003 помимо самой игры включали в себя диск с «NBA Lifestyle», на котором было записано 8 треков, а также купон, дававший скидку при покупке оригинальной звуковой дорожки с бонус-треками.
Флагманом сборника была, безусловно, мурчащая агитка It’s in the Game в исполнении рэпера Fabolous, которого индустриальные бонзы тоже взяли в оборот.
— Со мной заключили контракт на раскрутку игры и саундтрека, и поначалу мне казалось, что дело ограничится только парой съемок, — вспоминает Faboulous. — На деле я катался в рекламные туры по всей стране и иногда проводил по 8-10 часов, играя в NBA Live на разных турнирах и мероприятиях. Под конец у меня уже просто сводило руки, а глаза вылезали из орбит как у Шварценеггера в фильме «Вспомнить всё».
Другой исполнитель, чья песня Blao! находится в трек-листе NBA Live 2003, не только активно участвовал в рекламной кампании, но и раскрутил EA Sports на оригинальную услугу. Дженсен Карп, более известный как Hot Karl, попросил сделать себя одним из скрытых персонажей игры и после недолго ожидания получил согласие.
— Я специально попросил, чтобы мне сделали очки, афро и короткие шорты в честь уважения к баскетболистам из 60-х и 70-х, — бравирует в твиттере Карп.
Всё это были модные в начале 2000-х исполнители, но, вероятно, саундтрек не достиг бы таких продаж, если бы не соглашение EA Sports со звукозаписывающим лейблом Roc-a-Fella Record, который дал путевку в жизнь Джей-Зи, Канье Весту и многим другим рэп-тяжеловесам. На саундтреке можно услышать целый хорал из таких исполнителей, как Freeway, Memphis Bleek, Angie Martinez, Lyric, которые тогда вовсю штурмовали чарты MTV. Не обошлось, конечно же, и без долгожителей вроде Басты Раймса и Снуп Догга.
За участие в записи не самого дешёвого гражданина Снуп Догга EA Sports рассчитались тоже весьма оригинально. Оформляя лицензии на использование ретро-форм всех команд НБА, разработчикам пришлось выкупать сублицензию у компании Mitchell & Ness, владеющей большей частью прав на производство исторической продукции НБА. Зная о любви Снупа к баскетболу, EA Sports просто договорились об обеспечении рэпера товарами Mitchell & Ness в течение года и сэкономили на выплате части гонорара.
Иронично, но спустя годы именно подобные «житейские» мелочи заставляют вспоминать об NBA Live 2003 с теплотой, а вовсе не платиновый статус ее саундтрека…
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama